Крайслер Конкорд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
Крайслер Конкорд | |
---|---|
![]() 2002-2004 Конкорд LXi | |
Обзор | |
Производитель |
|
Также называется | Крайслер Конкорд Лимитед (2001–2004) |
Производство | 1992–2003 |
Модельные годы | 1993–2004 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Продольный переднемоторный, передний привод |
Платформа | Платформа Крайслер ЛХ |
Силовой агрегат | |
Передача инфекции | 4-ступенчатый 42LE автомат |
Хронология | |
Предшественник |
|
Преемник | Крайслер 300 |
Chrysler Concorde — полноразмерный автомобиль , выпускавшийся компанией Chrysler с 1992 по 2004 год. Он занял с C-образным кузовом позицию салона Chrysler New Yorker как полноразмерный седан начального уровня в линейке бренда Chrysler. Одна из трех оригинальных моделей платформы Chrysler LH от Chrysler . Она имеет переднеприводную компоновку с передним расположением двигателя .
Concorde был родственником Chrysler/Dodge Intrepid , Eagle Vision , Chrysler 300M , Chrysler LHS и Chrysler New Yorker одиннадцатого и последнего поколения .
Он входил в Car and Driver по версии журнала список десяти лучших в 1993 и 1994 годах.
Дизайн фона
[ редактировать ]Разработка Concorde началась в 1986 году, когда дизайнер Кевин Вердуин завершил первоначальный дизайн внешнего вида нового аэродинамического концептуального седана под названием Navajo. Проект так и не прошел стадию глиняной модели. [1] Также в это время корпорация Chrysler приобрела обанкротившегося итальянского спортивных автомобилей производителя Lamborghini . Внешний дизайн Навахо был переработан и стал Lamborghini Portofino , представленный в качестве концепта на Франкфуртском автосалоне 1987 года . [2] Portofino был провозглашен триумфом дизайна, что положило начало решению Chrysler о выпуске серийного седана с революционным внешним дизайном Portofino, получившим название «кабина вперед». характеризовалась Передняя конструкция кабины длинным, низко посаженным лобовым стеклом и относительно короткими свесами. Колеса были эффективно сдвинуты к углам автомобиля, в результате чего пассажирский салон стал намного больше по сравнению с аналогичными современными автомобилями.
Проектирование будущего шасси Concorde началось в конце 1980-х годов, после того как Chrysler купил в 1987 году другого автопроизводителя, American Motors Corporation (AMC). [3] В это время компания Chrysler приступила к разработке замены Dodge Dynasty и Chrysler New Yorker , а также потенциального Plymouth . Первоначальный дизайн Dodge LH напоминал Dynasty, и этот дизайн был полностью отменен после того, как Франсуа Кастен , бывший вице-президент AMC по проектированию и разработке продукции, стал вице-президентом Chrysler по автомобильному проектированию в 1988 году.
Новый дизайн под руководством Кастена начался с Eagle Premier , который позже также продавался как Dodge Monaco . От Premier было унаследовано продольное расположение двигателя, геометрия передней подвески и части тормозной системы. Само шасси стало гибкой архитектурой, способной поддерживать передний или задний привод (обозначаемый «LH» и «LX» соответственно). Трансмиссия была вдохновлена моделями Audi Premier и автоматикой ZF. В значительной степени заимствованный у Chrysler A604 (41TE) « Ultradrive » с поперечно установленной автоматической коробкой передач, он стал A606 (также известным как 42LE). Конструкция шасси постоянно совершенствовалась в течение последующих лет, поскольку она легла в основу других прототипов Chrysler: Chrysler Millennium 1989 года и Eagle Optima 1990 года .
К 1990 году было решено, что новому технологически продвинутому автомобилю потребуется новый технологически продвинутый двигатель. До этого времени единственным двигателем, подтвержденным для использования, был двигатель Chrysler с толкателем объемом V6 3,3 л . [4] Старая инженерная система Chrysler потребовала бы до пяти лет, но и команда по производству двигателей, и команда производителей взяли на себя «Работу 1» — сделать новый двигатель объемом 3,5 л «абсолютным краеугольным камнем для автомобиля». [4] Под руководством Кастенга компания Chrysler за три года разработала усовершенствованный двигатель для начала производства Concorde с головками цилиндров SOHC с четырьмя клапанами на цилиндр.
Внешний вид, по-прежнему основанный на дизайне передней части кабины концепта Portofino Lamborghini 1987 года , с его аэродинамической формой позволил снизить шум ветра внутри этого большого автомобиля. Этот элегантный дизайн придает Concorde низкий коэффициент лобового сопротивления , опередивший свое время. (и Dodge Monaco) компании American Motors Хотя производство Eagle Premier было прекращено компанией Chrysler после 1992 модельного года, упаковка нового Concorde была заимствована у Premier, и все разработки подвески и трансмиссии были Premier. [5] Другие конструктивные особенности нашли свое отражение в платформе Chrysler LH , в первую очередь продольное расположение двигателя, отличительная черта . переднеприводных конструкций Renault [6] Такая конструкция позволила инженерам опустить линию капота, упростила техническое обслуживание и увеличила диаметр поворота автомобиля.
Первое поколение (1993–1997)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1992–1997 |
Модельные годы | 1993–1997 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 113,0 дюймов (2870 мм) |
Длина |
|
Ширина | 74,4 дюйма (1890 мм) |
Высота | 56,3 дюйма (1430 мм) |
Первое поколение Concorde дебютировало на Североамериканском международном автосалоне 1992 года в Детройте как модель 1993 года. Он дебютировал как единственная хорошо оснащенная модель по базовой цене 18 341 доллар США . [7]

Из всех седанов LH Concorde первого поколения был наиболее близок к Eagle Vision . Concorde получил более традиционный образ, чем Vision. У этих двоих почти весь листовой металл был общим, при этом основные различия ограничивались решетками, задней панелью, боковыми молдингами и выбором колес. Concorde представлял собой современный взгляд на фирменную решетку радиатора Chrysler. Он был разделен на шесть секций, разделенных полосами цвета кузова с логотипом Chrysler Pentastar на центральной полосе. Задняя панель Concorde была выделена световой полосой во всю ширину и высоту между задними фонарями, создавая впечатление, что задние фонари простираются по всему багажнику.
В соответствии с его высококлассным положением, боковые молдинги кузова Concorde включали яркие хромированные (позже золотистые) элементы, которых нет на его братьях и сестрах Dodge или Eagle. На Concordes с серой окраской нижней части кузова серый цвет доходил до хромированной линии пояса; в Visions серая область окраски нижней части тела была меньше и гораздо тоньше. Стили колес, в том числе доступные алюминиевые колеса с дизайном Spiralcast, также были уникальными для седанов Chrysler LH (Concorde, LHS, New Yorker); У Dodge и Eagle были свои разные стили колес.
Аналогичный Eagle Vision имел разделенную решетку меньшего размера с большим значком Eagle в центре. Задние фонари Vision, хотя и имели ту же форму, что и у Concorde, были сгруппированы по-другому и имели янтарные указатели поворота в европейском стиле. Vision не разделял световую панель Concorde, вместо того, чтобы использовать эту область в качестве места для номерного знака, установленного на багажнике (в отличие от номерного знака, установленного на заднем бампере на Concorde). С другой стороны, Intrepid имел другие фары и задние фонари и вообще не имел решетки радиатора.
Интерьер Concorde также был почти идентичен интерьеру Vision, основным отличием была отделка салона Concorde искусственным деревом и эмблема на рулевом колесе; Интерьер Intrepid существенно отличался от Concorde и Vision. Concordes и Intrepids могли быть оснащены передним многоместным сиденьем и переключателем на рулевой колонке, в результате чего общая вместимость достигла шести автомобилей. Vision мог быть оснащен только передними ковшеобразными сиденьями. В отличие от своих братьев и сестер Dodge и Eagle, Chrysler Concordes никогда не имел возможности автоматической трансмиссии и специальной комбинации приборов. Он был доступен только с автоматической коробкой передач .
Высококлассные модели Concorde имели кожаные сиденья, рули, ручки переключения передач и дверные вставки. Другие варианты интерьера включали вентиляционные отверстия на задних сиденьях (в пятиместном автомобиле), задний центральный задний подлокотник и сиденья с электроприводом в восьми направлениях для водителя и пассажира, а также персональные лампы для чтения. Электрические стеклоподъемники и центральные дверные замки входили в стандартную комплектацию всех Конкордов, как и двойные подушки безопасности. Другие опции включали систему дистанционного управления без ключа и выбор из нескольких аудиосистем Infinity с компакт-диском, кассетой с восемью динамиками и эквалайзером.
Высококлассная модель LXi отличалась не выдвижной антенной, а фиксированной антенной внутри заднего крыла со стороны пассажира. Антиблокировочная система тормозов ( ABS ) входила в стандартную комплектацию, а антипробуксовочная система была опциональной.
На этом автомобиле были доступны двухсторонние люки с электроприводом. Они были спроектированы и установлены компанией American Sunroof (теперь American Specialty Cars ) на заводе в Колумбусе, штат Огайо , а не самой Mopar. Установленный люк на крыше устранил большую часть передней потолочной консоли, на которой были отсеки для устройства открывания гаражных ворот и солнцезащитных очков. Однако воздушная система туристической информации (OTIS), или бортовой компьютер со встроенными картографическими огнями, была сохранена.
Заметным достижением стало то, что Центр автомобильной безопасности оценил Concorde 1993 года как превосходящий по ударопрочности после испытаний его на скорости 35 миль в час (56,3 км/ч) в стену. Еще одним достижением стало попадание в десятку лучших автомобилей по версии журнала Car and Driver как в 1993, так и в 1994 году.
Изменения модельного года
[ редактировать ]1993
[ редактировать ]- Базовый двигатель объемом 3,3 л имел мощность 153 л.с. (114 кВт) и стандартную нетуристическую подвеску . на шесть дисков Установленный на багажнике CD-чейнджер Mopar с проводным дистанционным управлением и сигнализация были опциями, устанавливаемыми дилером. Это был первый автомобиль, наряду с Intrepid и Vision, с 24-клапанным двигателем SOHC V6 объемом 3,5 л. Можно было заказать сотовый телефон Panasonic с внешней антенной. Разделенное сиденье с рычагом переключения передач на стойке еще не было доступно, но планировалось с самого начала.
1994
[ редактировать ]- В этом году туристическая подвеска стала стандартной. Также базовые двигатели получили мощность 8 л.с. (6 кВт). Появилось переднее разделенное сиденье с двумя откидными вниз подлокотниками с подстаканниками и сдвигом колонки, что сделало его шестиместным. Усилитель руля добавил больше помощи, чтобы уменьшить усилие при повороте при парковке, а также обеспечить лучшее ощущение на более высоких скоростях. Двигатель объемом 3,3 л имел мощность 153 л.с. (114 кВт) в 1992 и 1993 годах и 161 л.с. (120 кВт) в остальные годы первого поколения. Оба двигателя объемом 3,3 л показали расход 18 миль на галлон США (13 л/100 км; 22 миль на галлон ) в городе, 21 миль на галлон США (11 л/100 км; 25 миль на галлон ) в смешанном цикле и 26 миль на галлон США (9,0 л/имп) . 100 км; 31 миля на галлон (имп ) по шоссе. Предлагался Chrysler Visorphone, а также более традиционный автомобильный телефон Chrysler, устанавливаемый дилером, и тот же сотовый телефон Panasonic , выпущенный в 1992 году, и все они были показаны в брошюре модельного года 1994 года.
1995
[ редактировать ]- Внесены усовершенствования в коробку передач, модификация дополнительной системы дистанционного доступа без ключа, а также добавление функций ускорения и отмены «прикосновением большого пальца», размещенных на спицах рулевого колеса, в круиз-контроле . Позже модели 1995 года выпускались с передними крыльями из листового металла, которые заменили композитные крылья на более ранних моделях для улучшения структурной целостности. Корпоративный логотип Pentastar был заменен венком Chrysler на решетке радиатора, накладке рожка и в других местах (кроме брелока и ключей бесключевого доступа, на которых все еще был старый логотип Pentastar). Chrysler ждал до 1995 года этого изменения на других своих моделях, за исключением Cirrus и Sebring , при этом бренд Plymouth получил соответствующий новый логотип на всех моделях 1996 года и более поздних моделях. Dodge уже начал поэтапный отказ от Pentastar в 1992 году.
1996
[ редактировать ]- В 1996 году Concorde получил две выдающиеся комплектации: LX более высокого уровня более низкого уровня и LXi . Дополнительная звукоизоляция и пересмотренная конструкция конструкции обещали сделать Concorde тише. [8] Передние крылья из листового металла добавлены в 1996 году и позже на все модели в рамках структурной модернизации.
- Базовая модель теперь имеет стандартные 16-дюймовые колеса, улучшенную изоляцию, OBD-II , новую отделку передних сидений и более мощные фары.
- Дополнительная «золотая» отделка алюминиевых дисков.
1997
[ редактировать ]- Единственным серьезным изменением в этом году было то, что в базовой модели LX 3,3-литровый двигатель V6 был исключен из стандартного двигателя .
Все двигатели объемом 3,5 л первого поколения имели мощность 214 л.с. (160 кВт) при расходе 16 миль на галлон США (15 л/100 км; 19 миль на галлон ) в городе и 24 миль на галлон США (9,8 л/100 км; 29 миль на галлон). ‑imp ) с требуемым топливом с октановым числом 89 .
Производственные показатели:
Годовое производство | |
---|---|
1993 | 48,326 |
1994 | 70,181 |
1995 | 54,306 |
1996 | 49,994 |
1997 | 50,913 |
Общий | 273,720 |
Второе поколение (1998–2004 гг.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() 1998–2001 Конкорд | |
Обзор | |
Производство | 1997–2003 |
Модельные годы | 1998–2004 |
Сборка | Ассамблея Брэмптона в Брэмптоне, Онтарио , Канада |
Кузов и шасси | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 113,0 дюймов (2870 мм) |
Длина |
|
Ширина | 74,4 дюйма (1890 мм) |
Высота |
|
Снаряженная масса |
|



Concorde был полностью переработан для модели 1998 года. Дизайн «второго поколения» был представлен в 1996 году как Chrysler LHX концепт-кар . Этот концептуальный автомобиль имел большие 20-дюймовые колеса, центральную комбинацию приборов и систему видеонаблюдения внутри стоек лобового стекла, заменившую обычные зеркала заднего вида. В то время как колесная база концептуального автомобиля была увеличена до 124 дюймов (3100 мм), чтобы обеспечить дополнительные ограничения для задних пассажиров, развлекательный центр для задних пассажиров и вещевой отсек, серийные автомобили LH второго поколения сохранили колесную базу оригинала в 113 дюймов (2900 мм).
Несмотря на увеличение общей длины на 7,5 дюймов (190 мм), вес второго поколения снизился почти на сто фунтов. [10] Это было достигнуто за счет широкого использования алюминия в задней подвеске, капоте, а также в двух новых двигателях. Появился новый 2,7-литровый двигатель V6 мощностью 200 л.с. (149 кВт) и 3,2-литровый двигатель V6 мощностью 225 л.с. (168 кВт). [10] Двигатель объемом 3,5 л был переделан, мощность увеличена до 253 л.с. (189 кВт) и был доступен на Concorde Limited (ранее LHS) с 2002 по 2004 годы.
В процессе проектирования многое было сделано для того, чтобы седаны LH второго поколения выглядели более непохожими друг на друга. Concorde 1998 года гораздо больше отличался от Dodge Intrepid и нового Chrysler 300M 1999 года (преемника Eagle Vision), чем модели первого поколения. За исключением дверей и крыши, у Concorde было мало листового металла с Intrepid и 300M. Передняя часть нового Concorde была подчеркнута эффектной решеткой во всю ширину, перенесенной на передний бампер, чтобы создать впечатление нижней вентиляции . Плавные изгибы и более закругленная передняя часть также отличают Concorde от Intrepid и 300M.
Как и в предыдущем поколении, в базовой модели до 2004 модельного года было доступно шестиместное сиденье с передним многоместным сиденьем, складным центральным подлокотником и установленным на стойке рычагом переключения передач. [11] Тканевые сиденья были стандартными для базовой модели LX , кожаные сиденья были опциональными. Кожа была стандартной для высококлассных моделей LXi и более поздних моделей Limited .
Производство Concorde, 300M и Intrepid было прекращено в 2004 году. Совершенно новый заднеприводный Chrysler 300 заменил Concorde (и 300M) в начале 2004 года как модель 2005 года.
Изменения модельного года
[ редактировать ]- 1998 : Concorde был полностью переработан для модели 1998 года. Кузов был спроектирован так, чтобы быть более прочным и жестким, а также включать опоры подвески с двойным сдвигом и встроенную защиту от бокового удара. [5]
- 1999 : Система подвески Concorde была смягчена для повышения комфорта езды и снижения дорожного шума. Внутри установили более толстое ковровое покрытие, а новая стандартная грузовая сетка в багажник вошла . В моделях LXi был добавлен новый проигрыватель компакт-дисков и система защиты от кражи Sentry Key от Chrysler, которая отключала зажигание, если для запуска двигателя не использовался правильный ключ.
- 2000 : Новый люк с электроприводом, устанавливаемый на заводе, стал доступен как на базовых моделях LX, так и на высококлассных моделях LXi. Concorde также получил дополнительные изменения в подвеске, призванные обеспечить более тихую и плавную езду. Шины LX выросли до 16 дюймов , чтобы соответствовать размерам LXi. Версия LXi получила стандартное чувствительное к скорости рулевое управление с регулируемым усилителем, а также дополнительный CD-чейнджер на 4 диска, встроенный в приборную панель .
- 2001 : были добавлены дополнительные передние боковые подушки безопасности и трехточечный ремень безопасности для среднего положения заднего сиденья. В пакет опций 22D LX теперь вошли легкосплавные диски. Infinity LXi Кроме того, дополнительная аудиосистема получила элементы управления на рулевом колесе.
- 2002 : Приняв кузов снятого с производства LHS , был добавлен новый уровень отделки салона, Limited , который отличался 17-дюймовыми колесами и «высокопроизводительным» 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 250 л.с. (186 кВт). Благодаря более короткому носу прежнего LHS , Concorde 2002–2004 годов был на 1,4 дюйма (36 мм) короче, чем модели 1998–2001 годов. [12] В середине года модели Limited стали доступны с дополнительной группой Pro-Am Edition, которая включала двухцветную кожаную обивку, уникальную внутреннюю отделку, полноразмерное запасное колесо на соответствующем хромированном опорном колесе, набор клюшек для гольфа TaylorMade (только утюги), специальная кожаная и замшевая сумка для гольфа Chrysler, внешние аппликации Pro-Am на наружных задних стеклах, а также органайзер в багажнике Pro-Am для хранения клюшек и аксессуаров.
- 2003 : Никаких серьезных изменений не было внесено, за исключением того, что дополнительный CD-чейнджер на 4 диска был заменен дополнительным CD-чейнджером на 6 дисков.
- 2004 : Последний год существования Конкорда. В 2005 модельном году Concorde был заменен Chrysler 300 . Последний Конкорд был выпущен 30 августа 2003 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Падеану, Адриан (25 мая 2016 г.). «Концепт, который мы забыли: Chrysler Lamborghini Portofino 1987 года» . Motor1.com . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Джордж, Патрик (7 марта 2014 г.). «В тот раз Lamborghini создала седан, который стал Chrysler» . Ялопник . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Корпорация Chrysler: как изменилась покупка Jeep в 1987 году…» allpar.com . 14 января 2021 г. Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Франсуа Кастеном» . allpar.com . 14 января 2021 г. Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1993–1997 Dodge Intrepid, Eagle Vision и Chrysler Concorde, New Yorker и LHS» . allpar.com . 16 ноября 2020 г. Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Золото, Аарон. «Eagle Premier/Dodge Monaco: еврокары американской марки» . about.com Автомобили . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Редакторы журнала Consumer Guide (1 июня 2007 г.). «Как работает Chrysler: Chrysler Concorde» . auto.howstuffworks.com . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Брошюра Chrysler-Full-Line, 1996 г.» (PDF) . xr793.com . стр. 12–13 . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Фламманг, Джеймс М.; Ковальке, Рон (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (Третье изд.). Публикации Краузе. ISBN 9780873417556 . ОСЛК 43301709 .
- ^ Перейти обратно: а б «Chrysler Concorde 1998–2004 годов: обзор» . Consumerguideauto.howstuffworks.com . 28 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Хаффман, Джон Перли (24 августа 2012 г.). «Трое — это толпа: сиденье на скамейке запасных» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Особенности и характеристики Chrysler Concorde 2002 года» . edmunds.com . Проверено 17 мая 2022 г.
- «Dodge Intrepid и Chrysler Concorde, второе поколение (1998-2004 гг.) История и обзоры» . allpar.com . 16 ноября 2020 г. Проверено 18 мая 2022 г.
- «Цены и обзор Chrysler Concorde/New Yorker/LHS 1993–97 годов» . 16 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2006 г. Проверено 25 июля 2014 г.
- «Цены и обзор Chrysler Concorde 1998–2004 годов» . 5 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 г. Проверено 25 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Chrysler.com — домашняя страница Chrysler Concorde 2001 года выпуска, любезно предоставлено Интернет-архивом