Jump to content

Крайслер (торговая марка)

(Перенаправлено с Chrysler (подразделение) )

Крайслер
Тип продукта Автомобильная промышленность
Владелец Звездный
Продюсер: Стеллантис Северная Америка
Представлено 6 июня 1925 г .; 99 лет назад ( 1925-06-06 )
Похожие бренды Мопар , Додж , Плимут
Рынки По всему миру
Предыдущие владельцы
Веб-сайт chrysler.com

Chrysler американская марка автомобилей и подразделение, принадлежащее Stellantis North America . Автопроизводитель был основан в 1925 году Уолтером Крайслером из остатков компании Maxwell Motor Company . Бренд в первую очередь сосредоточился на производстве роскошных автомобилей по мере расширения корпорации Chrysler , следуя стратегии диверсификации и иерархии брендов, во многом перенятой у General Motors .

Бренд исторически популярен. Однако, начиная с конца 2010-х годов, этот бренд был в тени других брендов, принадлежащих Stellantis, но по-прежнему пользуется большой лояльностью среди автолюбителей. По состоянию на 2024 год линейка серийных автомобилей компании будет состоять исключительно из минивэна Pacifica , хотя в настоящее время Stellantis планирует возродить бренд, как это видно на примере концепта Chrysler Airflow , из-за его наследия и продолжающейся популярности.

Ранняя история

[ редактировать ]

Первые автомобили Chrysler были представлены 5 января 1924 года на Нью-Йоркской автомобильной выставке – за год до создания самой корпорации Chrysler. Эти автомобили, выпущенные компанией Maxwell Motors , имели новый шестицилиндровый двигатель высокой степени сжатия, коленчатый вал с семью подшипниками, воздухоочиститель карбюратора , сменный масляный фильтр и четырехколесные гидравлические тормоза. Подобные функции никогда раньше не предлагались в автомобилях средней ценовой категории, и рекордные 32 000 продаж за первый год доказали популярность этой модели. [ нужна ссылка ]

В 1926 году Chrysler представил Chrysler 70 , названный в честь его способности развивать скорость 70 миль в час. В 1927 году у Chrysler было четыре модели: Chrysler 50, 60, 70 и Imperial 80. Chrysler занимал четвертое место по продажам с поставленными 192 082 единицами. В 1928 году Chrysler инвестировала 23 миллиона долларов в расширение своих заводов.

1930-е годы

[ редактировать ]

В 1930 году компания Chrysler начала подключать радиоприемники к моделям Chrysler Model 70 и 77. Chrysler также стал первым автомобилем, предложившим на своих моделях карбюратор с нисходящей тягой. Вместе с новым карбюратором Chrysler также получил новый топливный насос с кулачковым приводом. Для модели 1931 года Chrysler получил новые решетки радиатора, новый двигатель Chrysler Spitfire и систему автоматического контроля искры. Chrysler 1932 года представил резиновые опоры двигателя Floating Power, которые устраняли дальнейшие вибрации шасси. Также были добавлены автоматическое сцепление с вакуумным управлением, подшипники Oilite и первые универсальные шарниры с роликовыми подшипниками. В 1933 году модели Chrysler получили множество новых усовершенствований, в том числе новую трехступенчатую механическую коробку передач с косозубыми шестернями – для бесшумной работы. Двигатели Chrysler получили новые седла клапанов из сплава для большей надежности, а также новые пружинные скобы, которые улучшили смазку. [ нужна ссылка ]

В 1934 году Chrysler 6 представил независимую переднюю подвеску с винтовыми пружинами и получил вентиляционные окна, которые опускались вместе с боковыми стеклами. Chrysler также представил свой революционный Chrysler Airflow, который включал в себя сварной Unibody, аэродинамический кузов, спроектированный в аэродинамической трубе, для лучшего соотношения мощности к мощности и лучшей управляемости. В 1935 году компания Chrysler представила базирующийся в Плимуте Chrysler Airstream Six, который предоставил клиентам экономичную современную альтернативу радикально стилизованным Airflow. В 1935 году Airflow получил обновленный передний капот и решетку радиатора. В 1936 году Chrysler Airflow получил увеличенный багажный отсек, новую крышу и новое регулируемое переднее сиденье. Airstream Six и Eight предыдущего года были переименованы в Chrysler Six и Deluxe Eight. Автоматическая повышающая передача была необязательной для обеих машин. [ нужна ссылка ]

В 1937 году автомобили Airflow в основном были сняты с производства, за исключением C-17 Airflow, который получил окончательную реконструкцию. В 1937 году было построено всего 4600 C-17 Airflow . Chrysler Six и Chrysler Eight были переименованы соответственно в Royal и Imperial и получили изолированные резиновые опоры кузова для устранения дорожных вибраций. В 1938 году Chrysler Royal получил новый двигатель Gold Seal Inline 6 мощностью 95 л.с. В 1939 году Chrysler представил процесс Superfinish , при котором все основные компоненты шасси, подверженные износу, доводились до зеркальной поверхности. Другими новыми функциями Chrysler были кнопочные дверные замки и дверные защелки поворотного типа. [ нужна ссылка ]

1940-е годы

[ редактировать ]

В 1940 году компания Chrysler представила на своих автомобилях фары с закрытым светом, что, в свою очередь, улучшило видимость в ночное время на 50%. В середине 1940 года Chrysler представил Highlander как специальную версию с популярными функциями и интерьером в шотландскую клетку. Роскошная спортивная модель под названием Saratoga также была добавлена ​​в модельный ряд New Yorker , поскольку Imperial стал эксклюзивной моделью лимузина. В 1941 году компания Chrysler представила Fluid Drive полуавтоматическую коробку передач . Для этого сокращенного модельного года Chrysler 1942 года был модернизирован с использованием круглой хромированной решетки радиатора и скрытых подножек; гражданское производство прекратилось к февралю 1942 года. В 1946 году Chrysler модернизировал автомобили 1942 года и вновь представил Town & Country . В 1949 году Chrysler представил первый за почти десятилетие совершенно новый дизайн. В 1949 году Chrysler перевел зажигание только на ключ вместо ключа и кнопки. Они также вновь представили в линейке кузов универсал с девятью пассажирами. [ 1 ]

1950-е годы

[ редактировать ]

В 1950 году Chrysler обновил чрезмерно консервативные модели 1949 года, немного занизив автомобили, обновив решетку радиатора, чтобы она выглядела более простой, заменив задние фонари с хромированными плавниками на промывочные и убрав третий стоп-сигнал с крышки багажника. Также в 1950 году Chrysler представил дисковые тормоза на Imperial, новый Chrysler Newport с жесткой крышей, электрические стеклоподъемники и мягкую приборную панель безопасности. Chrysler представила свой первый двигатель V8 с верхним расположением клапанов и высокой степенью сжатия в 1951 году; с рабочим объемом 331 кубический дюйм он имел мощность 180 л.с., что на 20 лошадиных сил больше, чем у нового Cadillac V8 1949 года. Он был уникален, поскольку был единственным американским двигателем V8 с полусферическими камерами сгорания. После успешной победы в мексиканских шоссейных гонках к 1955 году мощность двигателя была модернизирована до 250 л.с. [ нужна ссылка ]

Хотя компания Chrysler не создавала небольшие спортивные автомобили (такие как Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird ), они решили построить уникальный спортивный автомобиль на базе купе New Yorker с жесткой крышей и двигателем Hemi V8 мощностью 300 л.с. Чтобы добавить уникальности автомобилю, ему дали решетку радиатора от Imperial и боковую отделку от менее украшенного Windsor. PowerFlite . Единственной доступной коробкой передач была двухступенчатая автоматическая коробка передач Он продавался как Chrysler 300 , подчеркивая мощность двигателя и продолжая роскошный спортивный подход, представленный ранее в Chrysler Saratoga .

В 1955 году флагманский Imperial был выделен в собственную линейку роскошных автомобилей, стоящую над Chrysler. Imperial останется отдельным брендом до 1975 года и будет повторно представлен в 1980 году, предлагая единую модель до 1983 года. Imperial вернулся в качестве флагмана. Крайслер 1990-1993 годов выпуска.

Рестайлинг, проведенный в 1955 году недавно нанятым Вирджилом Экснером, привел к резкому росту продаж Chrysler, которые выросли еще больше в 1957 году, когда вся линейка была радикально изменена во второй раз с покатой передней частью и высоко поднятыми хвостовыми плавниками сзади. Хотя поначалу они были хорошо приняты, вскоре стало очевидно, что контроль качества был поставлен под угрозу, чтобы вывести новые автомобили на рынок в ускоренном порядке. В 1957 году на всю продукцию Chrysler была установлена ​​передняя подвеска Torsion-Aire, которая представляла собой торсионную подвеску только для передних колес, которая последовала через два года после того, как Packard установил подвеску Torsion-Level как на передних, так и на задних колесах. [ 2 ]

Продажи всех моделей Chrysler резко упали в 1958 и 1959 годах, несмотря на улучшение качества. В середине и конце 1950-х годов Chrysler были доступны в топовой серии New Yorker, средней линейке Saratoga и базовой серии Windsor. Проекты Экснера для бренда Chrysler в начале 1960-х годов были раздутыми версиями конца 1950-х годов, которые не способствовали продажам. Экснер покинул свой пост в 1962 году, оставив Элвуда Энгеля , недавно перешедшего из Ford Motor Co, отвечать за стиль Chrysler.

1960-е годы

[ редактировать ]
Логотип Pentastar был представлен в 1962 году.

Хотя автомобили Chrysler начала 1960-х годов отражали преувеличенный стиль Вирджила Экснера, влияние Элвуда Энгеля было очевидно уже в 1963 году, когда был представлен рестайлинговый, аккуратный и квадратный Chrysler. Линии Desoto, наряду с сериями Windsor и Saratoga , были заменены Newport , в то время как New Yorker продолжал оставаться роскошной моделью, а Imperial продолжал оставаться ведущим брендом. Chrysler 300 , официально входящий в линейку продуктов New Yorker, продолжал производиться как высокопроизводительное купе до 1965 года, добавляя разные буквы алфавита для каждого года производства, начиная с модели 300-B 1956 года и заканчивая моделью 300. -Л 1965 года.

Chrysler Turbine Car был представлен в 1963 году.

В 1962 году появился «небуквенный» 300, который был дешевле, но был оснащен более модернизированным стандартным оборудованием. Chrysler 1965 года снова подвергся радикальному рестайлингу, получив совершенно современный кузов и более крупные двигатели объемом до 413 кубических дюймов. Они были квадратными и плоскими, с дополнительными застекленными фарами, которые убирались при включении фар, и стреловидной линией крыши для 2-дверных моделей с жесткой крышей. Chrysler 1960-х годов были хорошо построенными, качественными автомобилями с инновационными функциями, такими как кузова и передняя торсионная подвеска.

В 1963 году Боб Хоуп был представителем The Chrysler Theater , сериала-антологии, спонсируемого брендом. [ 3 ] В том же году был представлен Chrysler Turbine Car . Это было экспериментальное двухдверное с жесткой купе крышей и газотурбинным двигателем , выпускавшееся с 1963 по 1964 год. итальянская дизайнерская студия Carrozzeria Ghia Кузов построила , а окончательную сборку Chrysler завершил в Детройте . Всего было изготовлено 55 турбинных вагонов. [ 4 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

Cordoba была представлена ​​компанией Chrysler в 1975 модельном году как высококлассный личный роскошный автомобиль, пришедший на смену модели 300 и конкурировавший с Oldsmobile Cutlass , Buick Regal и Mercury Cougar . Первоначально Cordoba задумывалась как Plymouth — названия Mirada , Premier , Sebring с проектом были связаны и Grand Era; все, кроме Grand Era, будут использоваться на более поздних автомобилях Chrysler, Dodge и Eagle, хотя только Dodge Mirada будет иметь отношение к Cordoba. Однако убытки от недавно представленных полноразмерных моделей C-образного кузова из-за нефтяного кризиса 1973 года , а также инвестиции в турбинный автомобиль, который не производил продукт для продажи, побудили руководителей Chrysler искать более высокую прибыль, продвигая модель под более высококлассный бренд Chrysler.

Автомобиль имел успех: в 1975 году было продано более 150 000 экземпляров, год продаж, который в остальном был удручающим для компании. В 1976 модельном году продажи немного увеличились до 165 000 штук. Слегка переработанная версия 1977 года также хорошо продавалась: было продано чуть менее 140 000 автомобилей. Успех использования стратегии фирменной таблички Chrysler контрастирует с продажами его аналогичного и несколько более дешевого корпоративного родственника Dodge Charger SE. [ нужна ссылка ]

Интерьеры были более роскошными, чем у Dodge Charger SE, и намного больше, чем у стандартных промежуточных моделей высшего класса (Plymouth Fury, Dodge Coronet) с многоместным сиденьем с велюровой тканью и складным подлокотником в стандартной комплектации. Опционально были доступны ковшеобразные сиденья с обивкой из коринфской кожи с центральным подлокотником и подушкой или, за дополнительную плату, центральная консоль с напольным переключателем и вещевым отделением. [ нужна ссылка ]

В 1977 году Chrysler выпустил новую линейку автомобилей среднего размера под названием LeBaron (название, ранее использовавшееся для модели Imperial), которое включало купе, седан и универсал.

1980-е годы

[ редактировать ]
1987 Крайслер Е-Класс

В 1982 году LeBaron перешел на переднеприводную платформу Chrysler K , где он стал самым дешевым предложением высококлассного бренда. Первоначально он был доступен только в версиях седан и купе . В начале 1982 года он был выпущен в версии с откидным верхом , выведя на рынок первый отечественный автомобиль заводской сборки с открытым верхом после Cadillac Eldorado 1976 года . ​​версия универсала под названием Town and Country Также была добавлена . С 1983 по 1986 год также производился специальный кабриолет Town and Country в ограниченном количестве (всего 1105 экземпляров), который, как и универсал, имел имитацию деревянных панелей, что делало его похожим на оригинальный Town and Country 1940-х годов . Эта модель в последние годы была частью хорошо оснащенного пакета опций Mark Cross.

Chrysler New Yorker (платформа E)

В 1982 году производство линии R-body было прекращено, а фирменная табличка New Yorker перешла на меньшую линию M-body. До этого момента модель Chrysler M-body продавалась как LeBaron, но это название было перенесено в новую линейку FWD на базе K-car ( Chrysler LeBaron информацию о M-кузовах 1977–81 годов см. в статье ). . После замены шильдика линейка M-body была консолидирована и упрощена. Двигатели 360 V8 исчезли, равно как и купе и универсалы ( их заменили купе и универсал K-car LeBaron). Опция «Пятая авеню» по-прежнему была доступна в виде пакета опций за 1244 доллара. Он был адаптирован из более раннего пакета LeBaron с характерной виниловой крышей, электролюминесцентными фонарями и задней панелью, адаптированной от Dodge Diplomat. В салоне были мягкие сиденья с пуговицами и подушками, обтянутые либо «кимберлиевым бархатом», либо « коринфской кожей » - выбор, который оставался неизменным на протяжении всего пробега автомобиля. Кроме того, ковер оказался толще, чем тот, что предлагался в базовой комплектации New Yorker. Diplomat и Салон Gran Fury/Caravelle , а в интерьере было больше хромированной отделки.

Последним годом для купе Chrysler Cordoba стал 1983 год. В этом году Chrysler представил новую переднеприводную модель New Yorker, основанную на удлиненной платформе K-Car. Кроме того, менее дорогая и менее оснащенная версия нового New Yorker продавалась как Chrysler E-Class в 1983 и 1984 годах. Более высококлассные удлиненные модели K-Car также продавались как седаны и лимузины Chrysler Executive .

Крайслер Лазер Турбо ХТ 1985 года

С 1984 модельного года New Yorker Fifth Avenue теперь назывался просто Fifth Avenue, закрепив это название, которое просуществовало в течение шести успешных лет. Все Пятые авеню с 1984 по 1989 год оснащались двигателем V8 объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) либо с двухцилиндровым карбюратором мощностью 140 л.с. (104 кВт) (во всех штатах, кроме Калифорнии), либо с четырехцилиндровым двигателем мощностью 170 л.с. (127 кВт) (в Калифорнии), соединенный с известной Torqueflite трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач от Chrysler . Производство на Пятой авеню было перенесено из Виндзора, Онтарио, в Сент-Луис, штат Миссури . С конца 1986 по 1989 модельный год они производились на заводе American Motors в Кеноше, штат Висконсин (куплен Chrysler в 1987 году). Пятая авеню также намного превзошла по продажам своих братьев и сестер Dodge Diplomat и Plymouth Gran Fury : гораздо большая доля продаж приходится на частных клиентов, несмотря на более высокую цену. [ нужна ссылка ] Производство достигло пика в 118 000 автомобилей в 1986 году, и Fifth Avenue выделялась в линейке, где к тому времени доминировали автомобили K, как единственная уступка Chrysler традиционным заднеприводным американским седанам.

В 1985 году компания Chrysler представила новую четырехдверную модель хэтчбека среднего размера под названием LeBaron GTS . Он продавался вместе с седаном LeBaron среднего размера, купе, кабриолетом и универсалом. Купе и кабриолет LeBaron были модернизированы в 1987 году. В отличие от предыдущих LeBaron, это новое купе и кабриолет имели уникальный стиль, а не были просто двухдверными версиями седана. В новом дизайне были скрытые фары (до 1992 года) и задние фонари во всю ширину.

Модель New Yorker была модернизирована для модели 1988 года и теперь оснащена стандартным двигателем V6. В этом поколении New Yorker также вернулись скрытые фары, которых не было на New Yorker с версии R-body 1981 года . В 1989 году Chrysler представил роскошный родстер TC by Maserati как более доступную альтернативу Cadillac Allante. Это была модель совместного предприятия Chrysler и Maserati.

1990-е годы

[ редактировать ]
1992–1993 Крайслер Нью-Йоркер Пятая авеню

Chrysler повторно представил фирменную табличку Town & Country в 1989 календарном году как роскошный вариант минивэна Dodge Grand Caravan / Plymouth Grand Voyager с новым брендом для модели 1990 года и продолжал продавать эту версию Chrysler Town & Country до конца 1989 года. 2016 модельный год, когда Chrysler вновь представил фирменную табличку Pacifica для своего минивэна в 2016 календарном году для серии 2017 модельного года.

В 1990 году вернулись прежние отношения между жителем Нью-Йорка и Пятой авеню, поскольку Пятая авеню стала образцом жителя Нью-Йорка. Однако была некоторая существенная разница, поскольку у New Yorker Fifth Avenue использовалось немного более длинное шасси, чем у стандартного автомобиля. Больший внутренний объем нового New Yorker Fifth Avenue на этот раз классифицировал его как полноразмерную модель, несмотря на меньшие внешние размеры, чем у первого поколения. В 1990 году новый 3,3-литровый двигатель V6 от Chrysler был стандартным и единственным выбором в сочетании с четырехступенчатой ​​электронной автоматической коробкой передач A-604. Начиная с 1991 года, более крупный 3,8-литровый двигатель V6 стал необязательным. Он выдавал те же 147 лошадиных сил, что и 3.3, но имел больший крутящий момент.

Знаменитые сиденья New Yorker Fifth Avenue, давно известные своим внешним видом с пуговицами и диванным комфортом, по-прежнему предлагались с велюром или кожей на выбор клиента, при этом прежняя «коринфская кожа» была заменена сидениями компании Mark Cross. . Автомобили с кожаной отделкой имели логотип Mark Cross на сиденьях и снаружи на эмблеме, прикрепленной к полосе из матового алюминия перед окнами задней двери. В этой форме New Yorker Fifth Avenue напоминал недавно возрожденный Chrysler Imperial , хотя между автомобилями появилось некоторое столь необходимое различие, когда New Yorker Fifth Avenue (вместе с его соседом по New Yorker Salon) получил рестайлинг, закругленную переднюю часть и задние части модели 1992 года, в то время как Imperial сохранила свою первоначальную форму с четкими линиями.

Крайслер Империал 1992 года
Chrysler Imperial 1990-х годов имел задние фонари во всю ширину.

В начале 1990-х годов в модельном ряду Chrysler возродился Imperial как высококлассный седан. [ 5 ] В отличие от Imperial 1955–1983 годов, этот автомобиль был моделью Chrysler, а не собственной маркой. Основанный на платформе Y , он представлял собой лучшую полноразмерную модель в линейке Chrysler; ниже находился аналогичный New Yorker Fifth Avenue , а ниже — New Yorker с более короткой колесной базой . Повторное появление Imperial произошло через два года после того, как Lincoln Continental был заменен на переднеприводный седан с двигателем V6.

Другие отечественные конкуренты в этом сегменте включали Cadillac Sedan de Ville / Fleetwood , Oldsmobile 98 и Buick Electra / Park Avenue . Несмотря на тесное родство, Imperial во многом отличался от New Yorker Fifth Avenue. Нос Imperial имел более клиновидную форму, а нос New Yorker Fifth Avenue имел более острый и угловатый профиль (позже New Yorker Fifth Avenue подвергся рестайлингу с более закругленной передней частью). Задние части двух автомобилей также различались. Как и передняя часть, задняя часть New Yorker Fifth Avenue имела более жесткие углы, а задняя часть Imperial - более закругленные края. Также на Imperial были задние фонари во всю ширину, похожие на задние фонари Chrysler TC, а также купе Imperial начала 1980-х годов, в то время как New Yorker Fifth Avenue имел вертикальные задние фонари меньшего размера.

Первоначально Imperial 1990 года оснащался 3,3-литровым двигателем EGA V6 мощностью 147 л.с. (110 кВт) с крутящим моментом 185 фунт-футов (251 Нм). В 1991 году 3,3-литровый двигатель V6 был заменен более крупным 3,8-литровым двигателем EGH V6. [ 6 ] Хотя мощность увеличилась только до 150 л.с. (112 кВт), с новым более крупным 3,8-литровым двигателем V6 крутящий момент увеличился до 215 фунт-футов (292 Нм) при 2750 об / мин. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач входила в стандартную комплектацию обоих двигателей.

Также новинкой 1990 года стал обновленный седан LeBaron, который предлагал стандартный двигатель V6. Более поздние модели также будут доступны с 4-цилиндровыми двигателями.

Минивэн Town & Country подвергся рестайлингу в 1991 году одновременно с рестайлингом моделей минивэнов Dodge и Plymouth. 1991 год также станет последним годом для TC от Maserati, в результате чего LeBaron останется единственным купе и кабриолетом бренда.

Первое поколение отличалось дизайном задних фонарей во всю ширину.

Первое поколение Chrysler Concorde дебютировало на Североамериканском международном автосалоне 1992 года в Детройте как модель 1993 года. Он дебютировал как единственная, хорошо оснащенная модель с базовой ценой 18 341 доллар США. [ 7 ] Из всех седанов LH Concorde первого поколения был наиболее близок к Eagle Vision . Concorde получил более традиционный образ, чем Vision. У этих двух автомобилей почти весь листовой металл был общим, при этом основные различия ограничивались решетками, задней панелью, боковыми молдингами и выбором колес.

Крайслер Конкорд

Concorde представлял собой современный взгляд на фирменную решетку радиатора Chrysler. Он был разделен на шесть секций, разделенных полосами цвета кузова с логотипом Chrysler Pentastar на центральной полосе. Задняя панель Concorde была выделена световой полосой во всю ширину и высоту между задними фонарями, создавая впечатление, что задние фонари простираются по всему багажнику. В соответствии с его высококлассным положением, боковые молдинги кузова Concorde включали яркие хромированные (позже золотистые) элементы, которых нет на его братьях и сестрах Dodge или Eagle. На Concordes с серой окраской нижней части кузова серый цвет доходил до хромированной линии пояса; в Visions серая область окраски нижней части тела была меньше и гораздо тоньше. Стили колес, в том числе доступные алюминиевые колеса с дизайном Spiralcast, также были уникальными для седанов Chrysler LH (Concorde, LHS, New Yorker); У Dodge и Eagle были разные стили колес.

Представленный в мае 1993 года в качестве модели 1994 года, Chrysler LHS был топовой моделью подразделения, а также самым дорогим из на платформе Chrysler LH . автомобилей [ нужна ссылка ] Все модели серии LH имели колесную базу размером 113,0 дюймов (2870 мм) и были разработаны с использованием новой компьютерной системы черчения Chrysler. [ 8 ] подразделения Автомобиль отличался от седана New Yorker ковшеобразными кожаными сиденьями (у New Yorker было многоместное сиденье) и стандартными функциями, такими как легкосплавные диски, которые были опциями для New Yorker. [ нужна ссылка ] Дальнейшими различиями между Chrysler LHS и его аналогом из New Yorker были напольная консоль и рычаг переключения передач, пятиместное сиденье, отсутствие хромированной отделки, модернизированный интерьер и более спортивный имидж. После 1996 модельного года от New Yorker отказались в пользу варианта с шестью пассажирами на LHS. LHS претерпел незначительные изменения в облике в 1995 году, когда общекорпоративная эмблема Pentastar была заменена возрожденной эмблемой бренда Chrysler. Стандартные функции LHS включали 3,5-литровый 24-клапанный двигатель EGE мощностью 214 л.с. (160 кВт; 217 л.с.) V6, решетку радиатора в цвет кузова, боковые зеркала и отделку салона, антипробуксовочную систему, алюминиевые колеса, встроенные противотуманные фары, 8-позиционную электрорегулировку. регулируемые передние сиденья, аудиосистема премиум-класса с усилителями и автоматический контроль температуры. В отличие от New Yorker, кожаные сиденья были стандартными.

1994–1996 Крайслер Нью-Йоркер

Последнее поколение New Yorker продолжило работу с передним приводом на удлиненной версии новой платформы Chrysler LH и было выпущено в мае 1993 года вместе с почти идентичным Chrysler LHS, что и модель начала 1994 года, через восемь месяцев после оригинальных автомобилей LH: Были представлены Chrysler Concorde, Dodge Intrepid и Eagle Vision. В стандартную комплектацию New Yorker входил 3,5-литровый двигатель EGE мощностью 214 л.с. (160 кВт). Chrysler придал New Yorker более «традиционный американский» образ роскоши, а LHS — более европейский образ производительности (как это было сделано с Eagle Vision ). Внешний вид New Yorker немного отличался от LHS: единственными заметными отличиями были хромированная отделка капота New Yorker, облицовка в цвет кузова, стандартные хромированные колпаки колес, 15-дюймовые колеса, переключатель передач на колонке и переднее многоместное сиденье. В качестве опции предусмотрены 16-дюймовые колеса и более жесткий тип подвески («туристическая подвеска»). Этот вариант устранил технические различия между New Yorker и LHS. LHS поставлялся почти со всеми дополнительными функциями New Yorker в качестве стандартного оборудования и отличался более жестко настроенной подвеской, что соответствовало его более европейскому имиджу.

2000 Chrysler Neon (торговая марка Dodge Neon в США)

Во время выпуска модели 1994 года в New Yorker были внесены различные изменения. Снаружи New Yorker был переключен на новую облицовку кузова в акцентный цвет, тогда как LHS получил облицовку в цвет кузова. Это изменение сравняло New Yorker с Chrysler Concorde, который также имел облицовку акцентного цвета. Вместо стандартных 15-дюймовых и дополнительных 16-дюймовых колес стандартными стали 16-дюймовые колеса, а от 15-дюймовых версий отказались. Аналогичным образом, вариант туристической подвески, доступный на моделях New Yorker начала 1994 года, был снят с производства, осталась только подвеска, настроенная для езды.

В 1995 году Chrysler Sebring был представлен как купе, пришедший на смену купе LeBaron, а новая платформа JA Chrysler Cirrus заменила уходящий седан LeBaron. Год спустя на рынке появилась кабриолетная версия Sebring, пришедшая на смену кабриолету LeBaron. В 1999 году Chrysler представил новый седан 300M на платформе LH вместе с обновленным LHS. Изначально 300M задумывался как Eagle Vision следующего поколения, но, поскольку производство бренда Eagle было прекращено в 1998 году, вместо этого он стал седаном Chrysler.

Крайслер ПТ Крузер

В 2000 году минивэны Voyager и Grand Voyager были переименованы в модели Chrysler в связи с прекращением выпуска бренда Plymouth. В 2001 году к модельному ряду Sebring добавился седан, который заменил снятый с производства Cirrus. В том же году бренд Chrysler добавил PT Cruiser в ретро-стиле , а также родстер Prowler , который ранее был моделью Plymouth. К 2004 году все минивэны марки Chrysler теперь продавались под торговой маркой Town & Country.

В 2000-е годы бренд Chrysler также перешел в быстрорастущий сегмент кроссоверов/внедорожников с появлением кроссовера Chrysler Pacifica в 2004 году и внедорожника Chrysler Aspen в 2007 году. Производство Pacifica будет прекращено в 2008 году (шильдик вернется на новый автомобиль). модель минивэна в 2017 году), а производство Aspen будет прекращено в 2009 году.

Chrysler 300C в Шэньчжэне, Китай

В период с 2004 по 2008 год Chrysler предлагал двухместное купе и модель кабриолета под названием Crossfire . Это было в дополнение к пятиместному купе Sebring от Chrysler (до 2005 года) и четырехместному кабриолету, продававшимся в то время.

В 2005 году Chrysler представил на платформе LX седан Chrysler 300 , пришедший на смену 300M и Concorde. Это был первый заднеприводный седан бренда после прекращения выпуска Chrysler Fifth Avenue в 1989 году. Это также был первый седан Chrysler с двигателем V8 с 1989 года.

2010-е годы

[ редактировать ]
2014 года Chrysler 200 на Вашингтонском автосалоне

Корпорация Chrysler начала сотрудничество с итальянским автопроизводителем Fiat , кульминацией которого стало слияние двух компаний в 2014 году. Недавно созданная компания Fiat Chrysler Automobiles (FCA) поставила перед собой долгосрочную цель возрождения бренда Chrysler как полноценного люксового бренда, чтобы снова конкурировать с Cadillac и другими люксовыми брендами, частично за счет переименования автомобилей других брендов группы. [ 9 ] [ 10 ] Однако ни один из этих планов за десятилетие в конечном итоге не был реализован.

В 2011 году крылатая эмблема бренда была изменена: исторический центр голубой ленты, датируемый 1930-ми годами, был заменен шильдиком Chrysler с синей подложкой. Также в том же году был проведен рестайлинг Chrysler 300, а Sebring был переименован в Chrysler 200 . В мае 2014 года FCA объявило, что сделает бренд массовым с функциями премиум-класса. [ 11 ] Модернизированный Chrysler 200 был представлен в 2015 году, но будет снят с производства в 2017 году, поскольку FCA сместило акцент на внедорожники и минивэны. В 2017 году фирменная табличка Chrysler Pacifica вернулась на новый минивэн, заменив давние модели Town & Country, Voyager и Grand Voyager.

По данным Consumer Reports и JD Power, в это время рейтинги качества и удовлетворенности клиентов Chrysler были ниже среднего. [ 12 ] За этот период Chrysler действительно добился нескольких качественных успехов. Компания Strategic Vision назвала Chrysler абсолютным победителем в 2015 году за высокую привлекательность для клиентов, а с ростом качества всех автомобилей разница между высокими и низкими оценками «подсчета проблем» относительно невелика. [ 13 ]

2020-е годы

[ редактировать ]
Концепт Chrysler Airflow

В начале 2020-х годов компания Chrysler столкнулась с неопределенным будущим, имея в своей линейке всего две модели автомобилей: минивэн Chrysler Pacifica и седан Chrysler 300 , дизайн которого последний раз обновлялся в 2010 году. В марте 2023 года Stellantis генеральный директор Карлос Таварес заявил, что бренд будет «перезапущен» с новыми моделями. Ожидается, что к 2025 году одной из этих моделей станет электрический кроссовер-внедорожник, представленный концептом Chrysler Airflow . В декабре 2023 года выпуск Chrysler 300 был снят с производства. Кроме того, компания заявляет, что планирует сделать бренд Chrysler полностью электрическим к 2028 году. [ 14 ]

Текущие автомобили

[ редактировать ]

Текущая линейка бренда состоит из минивэна Chrysler Pacifica . [ 15 ]

  1. ^ «Классические и коллекционные Chrysler 1940-х годов» . Как все работает . 18 декабря 2007 г.
  2. ^ «Папка Packard Torsion Ride 1955 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 1 июня 2012 г.
  3. ^ Боб Хоуп представляет театр Крайслер на TV Guide.com
  4. Взгляд в будущее с турбинным автомобилем Chrysler 1963 года» Патрик Бедард « в книге «Автомобиль и водитель»
  5. ^ Джорджано, Ник Н., изд. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Издательство Фицрой Дирборн. стр. 753–745. ISBN  978-1-57958-367-5 .
  6. ^ «1990–1993 Chrysler Imperial / New Yorker Fifth Avenue: Обзор» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 11 марта 2014 г.
  7. ^ «Как работает Chrysler: Chrysler Concorde» . HowStuffWorks.com . 1 июня 2007 года . Проверено 25 июля 2014 г.
  8. ^ Андерсон, Грег (1 января 1999 г.). «Дорожные испытания Chrysler 300M и Chrysler LHS 1999 года» . Эдмундс . Проверено 7 ноября 2014 г.
  9. ^ «ОТЧЕТ: Fiat хочет, чтобы Chrysler стал конкурентом Cadillac» . autoblog.com . Проверено 7 октября 2010 г.
  10. ^ «Lancia и Chrysler поделятся продукцией» . Leftlanenews.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 12 марта 2010 г.
  11. ^ Приддл, Алиса; Снейвли, Брент; Уолш, Том (6 мая 2014 г.). «Бренд Chrysler становится мейнстримом, добавляет компактности» . США сегодня . ISSN   0734-7456 . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 7 мая 2014 г.
  12. ^ Стюарт, Джеймс (30 июля 2011 г.). «Спасение в Chrysler в виде Fiat» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 марта 2016 г. Качество было ужасным. Каждая модель брендов Chrysler, Dodge и Jeep компании вошла в число 25 процентов нижних в опросе удовлетворенности клиентов, проведенном JD Power & Associates.
  13. ^ Роузвир, Джон (20 июля 2015 г.). «Fiat Chrysler наконец-то одержал победу в области качества» . Пестрый дурак . Проверено 12 декабря 2016 г.
  14. ^ Вандерверп, Дэйв (1 марта 2022 г.). «У бренда Chrysler есть будущее, и он будет обновлен несколькими новыми моделями» . Автомобиль и водитель . Проверено 6 сентября 2023 г.
  15. ^ «Официальный сайт Chrysler – Автомобили и минивэны» . chrysler.com . Проверено 11 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a30778989ce057e09a3ab4f3e12edcac__1720283580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/ac/a30778989ce057e09a3ab4f3e12edcac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chrysler (brand) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)