Ойлит
Oilite — это марка самосмазывающихся подшипников , изготовленных из металлических сплавов с порами, которые пропускают смазку между самим подшипником и валом. Его изготавливают из разных видов материала. Традиционный Oilite в основном состоит из меди с содержанием примерно 10% олова и до 1% железа , в то время как Super Oilite и Super Oilite 16 в основном состоят из железа с содержанием меди примерно 20%, а в случае последнего - до 1%. графит . Oilite в настоящее время является зарегистрированной торговой маркой Beemer Precision, Inc. [1]
История
[ редактировать ]У одного из основных инженеров Chrysler , Карла Брира , в 1927 году возникла идея набить графит металлом, несмотря на то, что GM ранее не удалось сделать втулку из прессованной меди и графита. Он нанял инженера Шервуда и металлурга Билла Колкинса, которым удалось спекать медь, олово и графит в печи без кислорода. [2]
Oilite был разработан компанией Chrysler в 1930 году. [3] первоначально как подшипники для водяных насосов и пружинные скобы , а без масла как пористый фильтрующий элемент в бензиновых фильтрах . Chrysler продал около 500 000 подшипников Oilite в 1930 году и примерно 2,5 миллиона в следующем году. Super Oilite был представлен в 1932 году. Общий объем продаж всех материалов Oilite в 1932 году составил семь миллионов; в 1933 году это число выросло до 18 миллионов. В то время Oilite была центром прибыли для Chrysler. [3] Oilite По состоянию на 2009 год торговая марка принадлежит компании Beemer Precision. [4]
Состав
[ редактировать ]Oilite производится методом порошковой металлургии , поэтому в подшипниках присутствуют крошечные поры. Затем поры пропитываются маслом в вакууме для улучшения несущей способности материала. [1] Материал содержит около 20% масла по объему. [5] Наиболее распространенной смазкой является масло SAE 30. [6]
Из-за пористой структуры обработка Oilite представляет собой особую ситуацию. Для обработки Oilite режущий инструмент должен быть и оставаться острым; поэтому карбид вольфрама часто используют . Острый инструмент сохраняет структуру открытых пор, поскольку тупой инструмент размазывает материал и закрывает поры на поверхности, прилегающей к шейке, где и должна быть смазка. Развертывание не рекомендуется, но может быть выполнено очень острым инструментом. Хонингование и шлифование не следует выполнять на любой поверхности, соприкасающейся с шейкой, поскольку эти процессы всегда затирают поры. [1]
Медь [%] | Железо [%] | Графит [%] | Полагать [%] | Другие элементы (макс.) [%] | |
---|---|---|---|---|---|
Ойлит | 87.2–90.5 | 1 макс. | 0–0.3 | 9.5–10.5 | 1.0 |
Супер Ойлит | 18–22 | Баланс | - | - | 2.0 |
Супер Ойлит 16 | 18–22 | Баланс | 0.6–1.0 | - | 2.0 |
Типы
[ редактировать ]Различные типы подшипников Oilite различаются в зависимости от используемого металлического сплава, а не от типа масла, которым они пропитаны. Многие типы масел могут быть пропитаны для облегчения различных применений, таких как высокие и низкие скорости, высокие и низкие нагрузки, различные температурные диапазоны, пищевые применения и совместимость с пластиками. [1]
Ойлит
[ редактировать ]Материал Oilite является наиболее широко используемым из всех типов подшипниковых материалов Oilite. Стандарты, охватывающие материал Oilite: ASTM B-438-95A, класс 1, тип II, MIL -B-5687D, тип 1, класс 1, CT-1000-K26, SAE 841 и старый стандарт SAE, тип 1, класс A. [1]
Оилайт Плюс
[ редактировать ]Oilite Plus представляет собой тот же бронзовый сплав, что и Oilite, пропитанный турбинным маслом и мелкими частицами политетрафторэтилена (ПТФЭ). Это снижает трение примерно на 17% по сравнению со стандартным материалом Oilite. Этот материал обычно используется в приложениях, где требуется смазка смешанной пленки или смазка в граничных условиях. Ситуации, в которых встречается этот тип смазки, обычно включают колебательные движения, низкие скорости, периодическое использование, пульсирующие нагрузки и неравномерные нагрузки. [1]
Супер Ойлит
[ редактировать ]Super Oilite — это материал на основе железа, который тверже , прочнее и дешевле, чем Oilite. Он рассчитан на более медленные скорости, но может выдерживать более высокие нагрузки. Общие области применения включают сельскохозяйственное оборудование , лебедки , шкивы , конвейеры и шкивы . Применимые стандарты: ASTM B-439-95, класс 4, MIL-B-5687D, тип 2, класс 4, SAE 863 и старый стандарт SAE, тип 3. [1]
Super Oilite 16 — это Super Oilite, прошедший термообработку до твердости выше 50 HRC. Этот материал используется при экстремальных нагрузках и медленных колебательных движениях. Общие области применения включают краны , подъемники , машинные прессы и конвейеры. Применимым стандартом является ASTM B-426, класс 4, тип 2. [1]
Сравнение
[ редактировать ]Ойлит | Супер Ойлит | Супер Ойлит 16 | |
---|---|---|---|
Плотность [г/см 3 ] | 6.4–6.8 | 5.8–6.2 | 6.0–6.4 |
Минимальная пористость [% масла по объему] | 19 | 19 | 15 |
Константа прочности (К) | 26,500 | 40,000 | 60,000 |
Предел прочности [psi] | 14,000 | 22,000 | 32,000 |
Удлинение [% на 1 дюйм] | 1 | 1 | 0.5 |
Предел текучести при сжатии [psi] | 11,000 | 22,000 | 40,000 |
Материал | PV | Статическое P [psi] | Динамический P [psi] | V [ sfm ] |
---|---|---|---|---|
Ойлит | 50,000 | 8,000 | 2,000 | 1,200 |
Супер Ойлит | 35,000 | 20,000 | 4,000 | 225 |
Супер Ойлит 16 | 75,000 | 50,000 | 8,000 | 35 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Oilite (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2011 г. , получено 17 декабря 2009 г.
- ^ «Подшипники Oilite и подразделение Chrysler Amplex» . Март 2023.
- ^ Перейти обратно: а б Курсио, Винсент (2001), Крайслер: жизнь и времена автомобильного гения , Oxford University Press, США, стр. 485, ISBN 978-0-19-514705-6 .
- ^ Подшипники Oilite , извлечены 17 декабря 2009 г.
- ^ SAE 841 (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2011 г. , получено 17 декабря 2009 г.
- ^ Каталог МакМастер-Карра (115-е изд.), МакМастер-Карр, стр. 1116 , получено 17 декабря 2009 г.