Кадиллак Флитвуд
Кадиллак Флитвуд | |
---|---|
![]() Кадиллак Флитвуд 1994 года | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Производство | 1976–1996 |
Модельные годы | 1977–1996 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль |
Макет | Поперечное переднемоторное расположение, передний привод (1985–1992 гг.) Компоновка ФР (1993–1996 гг.) |
Хронология | |
Преемник | Кадиллак CT6 [ нужна ссылка ] |
Cadillac Fleetwood — полноразмерный седан класса люкс, выпускавшийся компанией Cadillac с 1976 по 1996 годы. Взяв свою фирменную табличку в честь производителя кузовов, исторически связанного с подразделением General Motors, Cadillac Fleetwood стал отдельной модельной линейкой в 1985 году.
Первое поколение Fleetwood было представлено, когда Cadillac переоборудовал свою платформу C-body в переднеприводную. Занимая место между Sedan deVille и Sixty Special в линейке переднеприводных Cadillac, Fleetwood также заполнил пробел между deVille и заднеприводным Fleetwood Brougham (переименованным в Cadillac Brougham с 1987 по 1992 год). Второе поколение перешло на платформу D-body , придя на смену Brougham. Fleetwood Brougham стал вариантом комплектации.
После 1996 модельного года Cadillac прекратил выпуск линейки Fleetwood, поскольку GM прекратила производство полноразмерных седанов в Северной Америке. General Motors объединила линейку больших седанов Cadillac в серию deVille, а затем в Cadillac DTS .
История таблички
[ редактировать ]Предыстория (1916–1924)
[ редактировать ]
Лоуренс П. Фишер был одним из семи братьев, наиболее тесно связанных с Cadillac в первые годы его существования. В 1916 году он присоединился к компании Fisher Body Company, основанной двумя его братьями в 1908 году. Ларри (так, как его знали люди) сыграл среди братьев Фишер важную роль в передаче предприятия Фишер под эгидой General Motors в 1919 году. В 1925 году Альфред П. Слоан , тогдашний глава General Motors, назначил Фишера генеральным директором Cadillac, и эту должность он занимал до 1934 года. Фишер немедленно приступил к работе над добавлением эксклюзивных кастомных кузовов в модельный ряд Cadillac. Таким образом, он курировал покупку Fleetwood Metal Body Company в сентябре 1925 года. Фишером компании [ 1 ]
Компания Fleetwood Body Company из Флитвуда, штат Пенсильвания , была основана Гарри Урихом в девятнадцатом веке. Все началось с небольшого сообщества мастеров, основанного Генри Флитвудом, эсквайром. из Пенвортама , недалеко от Ланкастера, Англия (семья Флитвуд процветала в Англии в 17-18 веках). 300-летние традиции кузовостроения, которые Флитвуд применил к своей работе над автомобилями, к 1920-м годам обеспечили компании высокую репутацию в автомобильных кругах во всем мире. [ 1 ] Coachwork производился компанией Fleetwood для различных других автомобилей класса люкс до 1924 года.
После того, как Fisher Body Corporation приобрела компанию Fleetwood Body Company в 1925 году, кузова Fleetwood были зарезервированы исключительно для Cadillac. К 1929 году GM выкупила оставшиеся акции Fisher и стала единоличным владельцем обеих компаний. [ 1 ] С 1927 по 1934 год все серии Cadillac предлагали кузова Fleetwood в качестве опции. [ 2 ] [ 3 ]
Кадиллаки с кузовом Флитвуд (1935–1985)
[ редактировать ]После 1934 года Cadillac стал более избирательно предлагать кузова Fleetwood для своих шасси. К 1938 году единственным способом получить автомобиль с кузовом Fleetwood была покупка Cadillac Series 75 или 90 , поскольку даже Cadillac Sixty Special в первый год своего существования имел кузов Fisher. Надпись и герб Флитвуда не появлялись на экстерьере ни одного Cadillac до 1947 модельного года, когда они появились на задней крышке Sixty Special . К 1952 году он также появился на задней крышке багажника Series 75. В 1957 году Cadillac Series 70 Eldorado Brougham присоединился к Sixty Special и Series 75 как единственные модели Cadillac с кузовами Fleetwood, хотя надпись или гербы Fleetwood не появились. в любом месте снаружи автомобиля. [ 4 ] Это был первый раз за 20 лет, когда автомобиль с кузовом Fleetwood сочетался с именем Brougham. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
Когда в 1959 году производство было перенесено с завода Cadillac Fleetwood в Детройте на Pininfarina в Турине, Италия , Eldorado Brougham отличался колесными дисками и молдингами на дверных порогах под брендом Fleetwood. [ 6 ] [ 7 ] Идентификация была включена, предположительно, из-за проектных работ, поскольку окончательные детали автомобиля все еще разрабатывались Флитвудом. [ 7 ] [ 8 ]
Производство Eldorado Brougham закончилось в 1961 году, но в 1963 году Eldorado Biarritz приобрел кузов Fleetwood и получил гербы Fleetwood на задней части кузова и молдингах порогов. [ 9 ] [ 8 ] Eldorado Biarritz 1963 года также был первым кабриолетом с кузовом Fleetwood с тех пор, как Cadillac Series 75 перестал предлагать четырехдверные и двухдверные кабриолеты, а производство Cadillac Series 90 прекратилось в 1941 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
В 1965 году модели Eldorado, Sixty Special и Series 75 были обозначены как «подсерия Fleetwood», и это продолжалось до 1972 модельного года. В этот период не было отдельной серии «Флитвуд». [ 5 ] Однако Fleetwood стал гораздо более неотъемлемой частью названия серии Cadillac в 1977 году с появлением Cadillac Fleetwood Brougham и Cadillac Fleetwood Limousine, которые заменили Fleetwood Sixty Special Brougham и Fleetwood 75 соответственно. В 1985 году «Флитвуд» выделился в отдельный сериал. [ 3 ] [ 10 ]
Передний привод (C-кузов; 1985–1992)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Кадиллак Флитвуд д'Элеганс 1987 года | |
Обзор | |
Модельные годы | 1985–1992 |
Сборка | Озеро Орион, Мичиган , США ( Ассамблея Ориона ) |
Дизайнер | Ирв Рыбицкий |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверное купе |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | C-корпус |
Связанный | Кадиллак Шестьдесят Специальный Кадиллак ДеВиль Бьюик Электра Бьюик Парк Авеню Олдсмобиль 98 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатый ТН-440-Т4 автомат 4-ступенчатый 4T60 автомат 4-ступенчатый 4T60E автомат |
Размеры | |
Колесная база | 1985–88: 110,8 дюйма (2814 мм) 1989–92 2-дверные: 110,8 дюйма (2814 мм) 1989–92 4-дверные: 113,8 дюйма (2891 мм) |
Длина | 1985–86: 195,0 дюйма (4953 мм) 1987–88: 196,5 дюйма (4991 мм) 1989 г., 2-дверный: 202,3 дюйма (5138 мм) 1989 г., 4-дверный: 205,3 дюйма (5215 мм) 1990 г., 2-дверный: 202,7 дюйма (5149 мм) 1991–92 2-дверный: 202,6 дюйма (5146 мм) 1990–92 4-дверный: 205,6 дюйма (5222 мм) |
Ширина | 1985–88: 71,7 дюйма (1821 мм) 1989: 72,5 дюйма (1842 мм) 1990: 71,7 дюйма (1821 мм) 1991–92: 73,4 дюйма (1864 мм) |
Высота | 1985–89: 55,0 дюймов (1397 мм) 1990–92 2-дверный: 54,9 дюйма (1394 мм) 1990–92 4-дверный: 55,2 дюйма (1402 мм) |
Снаряженная масса | 3500–3900 фунтов (1588–1769 кг) |

В 1985 году модели Fleetwood использовали новую переднеприводную платформу C-body , разделяя колесную базу 110,8 дюймов (2810 мм) с другими автомобилями GM с C-кузовом: DeVille , Buick Electra и Oldsmobile Ninety-Eight . [ 11 ] Fleetwood Brougham продолжал использовать заднеприводную платформу (которая в 1985 году была переименована в D-body ) до 1986 года.
Как и в случае с 1977 модельным годом, между Fleetwood и DeVille были не более чем различия в комплектации. В 1985 году Fleetwood фактически представлял собой вариант комплектации De Ville, а не отдельную модель. Дополнительный пакет d'Elegance , добавленные сиденья с тафтинговыми кнопками среди других приятностей для переднеприводного седана Fleetwood. Купе Fleetwood было снято с производства после 1986 модельного года, но вернулось в 1989 году. Купе Fleetwood 1989–1992 годов не пользовалось популярностью в модельном году, произведенном в 1989 году: 4 108, в 1990 году: 2 438, в 1991 году: 894, а в 1992 году: всего лишь 443.
Cadillac предлагал Fleetwood Sixty Special для 1987–1988 модельных годов, используя удлиненную на 115,8 дюйма (2940 мм) версию новой платформы C-образного кузова, а также Fleetwood Series 75 для модельных годов 1985–1987 годов, используя 134,4 дюйма ( 3410 мм) удлинённая версия той же платформы. Алюминиевый 4,1-литровый двигатель HT-4100 V8 был заменен на 4,5-литровый HT-4500 в 1988 году. В 1991 году объем двигателя был увеличен до 4,9-литрового HT-4900 .
Линия Fleetwood была модернизирована для модели 1989 года и теперь включает задние колеса с юбкой. Fleetwood У купе осталась колесная база 110,8 дюйма (2810 мм), а у седана колесная база увеличилась на 3 дюйма (76 миллиметров). Слегка переработанное купе Fleetwood с расширенным дизайном передней и задней части продавалось с 1989 года и прекратилось в 1992 году.
Мощность была увеличена до 180 л.с. (134 кВт) от того же двигателя объемом 4,5 л 1990 года за счет использования двухступенчатого впускного коллектора и других изменений. мощностью 200 л.с. (149 кВт) В 1991 году он был заменен на 4,9-литровый HT-4900 .
Фирменная табличка Fleetwood покинула линейку переднеприводных автомобилей в 1993 году (поскольку Fleetwood был переведен на новую заднеприводную замену для Brougham 1992 года). Вместо этого на переднеприводной модели 1993 года использовался шильдик Sixty Special. Всего в 1993 году было построено 5292 модели Sixty Specials, в том числе 688 с дополнительным пакетом Ultra, который включал регулируемые в 22 направлениях передние сиденья, разработанные в Италии. Джорджетто Джуджаро . Этот пакет сидений был стандартным для Sixty Special с 1989 года, но в 1993 году он стал доступен за 3550 долларов. Хотя Sixty Special был основан на DeVille, он включал одиннадцать предметов в качестве стандартного оборудования, в то время как эти одиннадцать предметов были дополнительными для DeVilles за дополнительную плату. Для Sixty Special были опции, которые были недоступны на DeVille, такие как «Сиденье с памятью» для водителя с двумя настройками вызова, кнопка «Выход» при нажатии автоматически приводила в движение сиденье водителя назад и двойное переднее сиденье. кресла с электроприводом.
И Fleetwood, и DeVille имели код C-body в четвертой цифре VIN . Пятая цифра кодировала DeVille как «D» (более поздний Touring Sedan стал «T»), Fleetwood как «B» и Fleetwood Sixty Special как «S». Sixty Special получил код «G» в 1991 году и снова перешел на «B» в 1993 году.
Трансмиссии включали THM440 T4 (1985–1986), 4T60 (1987–1989) и 4T60E (1990–1993).
Смещение | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин |
---|---|---|
249,4 куб. Дюймов (4087 куб. См) HT-4100 V8 [ 12 ] | 125 л.с. (93 кВт) при 4200 | 190 фунт-фут (258 Нм) при 2200 |
272,6 куб. Дюймов (4467 куб. См) HT-4500 V8 | 155 л.с. (116 кВт) | |
272,6 куб. Дюймов (4467 куб. См) HT-4500 V8 | 180 л.с. (134 кВт) | |
298,6 куб. Дюймов (4893 куб. См) HT-4900 V8 | 200 л.с. (149 кВт) | 275 lb⋅ft (373 N⋅m) |
262,5 куб. Дюймов (4302 куб. См) LS2 V6 | 85 л.с. (63 кВт) при 3600 | 165 фунт-фут (224 Нм) при 1600 |
Задний привод (D-кузов; 1993–1996 гг.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() 1993–1994 Кадиллак Флитвуд Седан | |
Обзор | |
Модельные годы | 1993–1996 |
Сборка | Арлингтон, Техас , США ( Арлингтонская ассамблея ) |
Дизайнер | Чак Джордан |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Платформа | D-корпус |
Связанный | Бьюик Роудмастер Шевроле Каприс Шевроле Импала СС Олдсмобиль Кастом Крузер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,7 л L05 V8 5,7 л ЛТ1 V8 [ 13 ] |
Передача инфекции | 4-ступенчатый 4L60 автомат 4-ступенчатый 4L60E автомат |
Размеры | |
Колесная база | 121,5 дюйма (3086 мм) |
Длина | 225,0 дюймов (5715 мм) |
Ширина | 78,0 дюймов (1981 мм) |
Высота | 57,1 дюйма (1450 мм) |
Снаряженная масса | 4600–4700 фунтов (2087–2132 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Кадиллак Брум |
В 1993 году модель Fleetwood de Ville перешла с переднеприводного C-образного кузова на недавно переработанный заднеприводный D-образный кузов , ранее использовавшийся в Cadillac Brougham . Это был первый американский автомобиль, перешедший с заднего привода на передний, а затем обратно на задний. При общей длине 225 дюймов (5700 мм) Fleetwood на тот момент был самым длинным серийным автомобилем, производимым в Соединенных Штатах. [ 14 ] Все Fleetwoods, за исключением коммерческого шасси, имели стандартные антиблокировочную систему тормозов, антипробуксовочную систему и двойные передние подушки безопасности. В 1994 году Cadillac использовал модель Corvette. на базе LT1 [ 15 ] Двигатель объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) и мощностью 260 л.с. (194 кВт) вместе с новой автоматической коробкой передач 4L60E . [ 13 ] Fleetwood В период с 1993 по 1996 год коммерческое шасси использовалось вместо De Ville для большинства похоронных карет и лимузинов, выпущенных в эти годы. De Ville снова использовался в 1997 году, после прекращения производства Fleetwood. После 1996 года Cadillac Fleetwood был снят с производства General Motors вместе со всеми другими заднеприводными седанами, а сборочный завод был преобразован в производство грузовиков для Chevrolet Suburban и Tahoe из-за растущего спроса на внедорожники. [ 14 ]
В 1993 году, после того как президент Билл Клинтон вступил в должность, тогдашний совершенно новый Fleetwood 1993 года стал его государственным автомобилем , которым он будет пользоваться на протяжении всего своего срока до 2001 года, и это был всего лишь второй Cadillac со времен Fleetwood Рональда Рейгана 1983 года. Это также окажется последним президентским автомобилем, основанным на серийном легковом автомобиле, поскольку в 2001 году de Ville не считался подходящим для переоборудования, поэтому вместо этого его преемники были построены на шасси внедорожника GM. После того, как Клинтон покинул свой пост, автомобиль в конечном итоге был выставлен в Президентском центре Клинтона в Литл-Роке, штат Арканзас , с закрытыми для публики дверями в соответствии с правилами Секретной службы, чтобы третьи лица не узнали о функциях защиты и безопасности автомобиля. [ 16 ] В машине также были устройства связи, такие как телефоны, спутниковая связь и даже Интернет. [ 17 ]


Пакет опций Brougham включал в себя полностью виниловый верх, значки на задней стойке , особую конструкцию сиденья с памятью сиденья водителя по шести направлениям, трехпозиционный подогрев поясничных передних сидений, значки на приборной панели, косметические зеркала на задних сиденьях и отсек для хранения вещей на задних сиденьях. подлокотник. Полностью виниловый верх можно было удалить из упаковки, а сиденья можно было обить тканью Prestwick или кожей.
Другие опции включали проигрыватель компакт-дисков, полноразмерное запасное колесо, сдвижной стеклянный люк в крыше (получивший название «крыша Astro»), хромированные колеса, пакет безопасности и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.
Буксировочный комплект для прицепа массой 7000 фунтов (3200 кг) был доступен в 1993 году и стал возвращением к производству седанов после Cadillac Sixty Special 1971–1976 годов . [ нужна ссылка ] В пакет RPO V4P входили усиленное охлаждение (RPO V08, состоящее из семилопастного механического первичного вентилятора, сверхмощного электрического вторичного вентилятора и радиатора повышенной мощности), система подвески RPO FE2 Ride Handling, трансмиссия HD 4L60, Моторное масло системы охлаждения RPO KC4, трансмиссионное масло системы охлаждения RPO KD1, генератор переменного тока RPO KG9 на 140 А и шестерни RPO GT4 3,73 с кольцевой шестерней диаметром 8,5 дюйма. В 1994–1996 годах пакет V4P был переработан с передачей RPO GU6 3,42 с новым, более мощным RPO LT1 V8 мощностью 260 л.с. (194 кВт) и трансмиссией HD 4L60E с обновленными аккумуляторами для более плавного переключения передач с более короткой передачей заднего моста. Трансмиссии включали 4L60 (1993 г.) и 4L60E (1994–1996 гг.).
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Термины и определения Cadillac D–G» . cadillacdatabase.net . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г. Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Каймс, Беверли (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805-1942 гг . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-428-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Ганнелл, Джон (2005). Стандартный каталог Кадиллаков 1903-2005 гг . Публикации Краузе. ISBN 0-87349-289-7 .
- ^ «Марк II встречает Эльдорадо Брум». Автомобили особого интереса . № 2. Ноябрь – декабрь 1970 г.
- ^ Jump up to: а б с Ковальке, Рон (1997). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-521-3 .
- ^ «Кадиллак Эльдорадо Брум 1957-1960 годов — страница 5» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 02 апреля 2012 г. Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Кадиллак Эльдорадо Брум 1957–1960 годов — страница 6» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 02 апреля 2012 г. Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бонсолл, Томас (2003). История Кадиллака . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4942-6 .
- ^ «Фотографии Кадиллака — 1963» . cadillacdatabase.net . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 г. Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Фламманг, Джеймс (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 .
- ^ Сихвонен, Юкка (19 марта 1985 г.). «Роскошное путешествие в прошлое». Мир технологий (на финском языке). Том. 41, нет. 5/85. Хельсинки: ТМ-Юлкайсу. п. 70. ISSN 0355-4287 .
- ^ Сихвонен , с. 71
- ^ Jump up to: а б Хаукап, Энтони. "Кадиллак Флитвуд Брум 1993-96 годов" . Архивировано из оригинала 20 августа 2012 г. Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Кадиллак 1990–1999 годов - Cadillac Brougham и Fleetwood 1990-х» . auto.howstuffworks.com . 28 марта 2007 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Расс, Кэри; Расс, Билл. "Кадиллак Флитвуд Брум 1996 года выпуска" . Автоканал . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Кадиллак тестирует новый лимузин Обамы — The Boston Globe» . 17 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2010 г. Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Колеса Обамы: Секретная служба представит новый президентский лимузин» . edition.cnn.com . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Энциклопедия американских автомобилей, издание 2006 г.
- Сент-Антуан, Артур (апрель 1989 г.). «Дорожные испытания Кадиллака Флитвуда». Автомобиль и водитель . Том. 34, нет. 10. С. 55–61.

- Автомобили Кадиллак
- автомобили 1940-х годов
- автомобили 1950-х годов
- автомобили 1960-х годов
- автомобили 1970-х годов
- автомобили 1980-х годов
- Флагманские автомобили
- Переднеприводные автомобили
- Полноразмерные автомобили
- Автомобили, произведенные в США
- заднеприводные автомобили
- Седаны
- Лимузины
- Автомобили, представленные в 1993 году.