Кадиллак Модель Тридцать


Cadillac Model Thirty — американский автомобиль, представленный в декабре 1909 года подразделением Cadillac компании General Motors и продававшийся до 1911 года. Это была единственная модель компании в те годы, основанная на модели G 1907 года . Модель 1912 1912 года, Модель 1913 1913 года и Модель 1914 1914 года были похожими, но использовали двигатели большего размера. [ 1 ] [ 2 ] На этой платформе использовался четырехцилиндровый двигатель, который был отменен в 1914 году, поскольку другие бренды GM согласились предложить менее престижный двигатель. Модель 30 1912 года была первым серийным автомобилем, в котором использовался электрический стартер, а не рукоятка , пружина или другой ранний метод.
Двигатель и кузова
[ редактировать ]Модель 1910 года была доступна с закрытым кузовом - впервые американский производитель автомобилей предложил этот тип.
![]() |
![]() |
Двигатель представлял собой тот же четырехцилиндровый двигатель с L-образной головкой объемом 226,2 дюйма³ (3,7 л), который использовался в модели G, и от этой модели также была принята простая трансмиссия со скользящей шестерней. Двигатель был расточен до 255,4 дюйма³ (4,2 л) в 1910 году и 286,3 дюйма³ (4,7 л) в 1911 и 1912 годах. В 1913 году двигатель был переработан с удлиненным ходом поршня, что дало рабочий объем 365,8 дюйма³ (6,0 л). Этот же двигатель использовался в 1914 году. Его заменил Cadillac Type 51 , первый автомобиль Cadillac с двигателем V8 .
Самостоятельный старт
[ редактировать ]Модель 1912 года была награждена призом Дьюара за свою электрическую систему, включая электрический стартер . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 . [ нужна страница ]
- ^ Каймс, Беверли (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (третье изд.). Публикации Краузе. стр. 200–245. ISBN 0-87341-478-0 .
- ^ «Кадиллак Модель 30» . Автомобильная библиотека Криттендена . Проверено 11 марта 2024 г.