Кадиллак Севилья
Кадиллак Севилья | |
---|---|
![]() 1998–2004 Кадиллак Севилья | |
Обзор | |
Производитель | Кадиллак ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1975–2003 |
Модельные годы | 1976–2004 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Роскошный автомобиль среднего размера |
Макет | Макет ФР (1976–1979) Продольный переднемоторный, передний привод (1980–1985) Поперечное переднемоторное расположение, передний привод (1986–2004 гг.) |
Хронология | |
Предшественник | Кадиллак Кале |
Преемник | Кадиллак СТС |
Cadillac Seville — среднего размера автомобиль класса люкс , выпускавшийся компанией Cadillac с 1976 по 2004 годы как модель премиум-класса меньшего размера. Он был заменен на STS в 2004 году в модели 2005 года.
Происхождение имени
[ редактировать ]
Название «первого маленького автомобиля Cadillac» [ нужна ссылка ] был выбран вместо возрождения LaSalle , который предпочитали дизайнеры GM или LaScala , прежде всего потому, что, как заметил директор по маркетингу GM Гордон Хорсбург, «у него не было недостатков». [1] Первоначальное предложение было «Leland» в честь одного из основателей марки, но оно было отклонено, поскольку большинство покупателей не поняли бы этого имени, а Генри Лиланд также основал конкурента Lincoln .

Были рассмотрены сотни предложений: [2] После обширного исследования лучшим выбором стал LaSalle, на втором месте - Санкт-Мориц, за ним следует Севилья. Тяжелое прошлое (LaSalle) и сложное произношение (Санкт-Мориц) привели в конечном итоге к выбору именной таблички Севильи .
Севилья – это название испанской провинции и ее столицы, известной своей историей и сокровищами искусства и архитектуры. Cadillac впервые использовал фирменную табличку для двухдверной 1956 года с жесткой версии Eldorado крышей . 1960 год стал последним модельным годом для Eldorado Seville, который вернулся в 1967 году под другим названием.
Первое поколение (1976–1979)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Кадиллак Иран |
Производство | Май 1975–1979 гг. 1977–1987 (Иран) |
Модельные годы | 1976–1979 |
Сборка | Детройт, Мичиган , США Иран : Парс Ходро [3] |
Дизайнер | Билл Митчелл |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Платформа | К-боди |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 350 куб. Дюймов (5,7 л) Oldsmobile V8 350 куб. Дюймов (5,7 л) Oldsmobile дизельный двигатель V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая TH-400 Turbo-Hydramatic |
Размеры | |
Колесная база | 114,3 дюйма (2900 мм) |
Длина | 204,0 дюйма (5180 мм) |
Ширина | 71,8 дюйма (1820 мм) |
Высота | 54,6 дюйма (1390 мм) |
Снаряженная масса | 1998,528 кг (4406,00 фунтов) |

Модель Seville, представленная в мае 1975 года как модель начала 1976 года, стала ответом Cadillac на растущую популярность европейских импортных автомобилей класса люкс , таких как Mercedes-Benz , Audi и BMW . Планировщики GM были обеспокоены тем, что некогда хваленый имидж подразделения как «мирового стандарта» угасает, особенно среди молодого поколения покупателей автомобилей.
Со временем европейские роскошные автомобили стали довольно роскошными и даже более дорогими, чем гораздо более крупные «Кадиллаки». Поскольку рыночная доля этого импорта продолжала расти, стало очевидно, что традиционная американская автомобильная парадигма «больше — значит лучше» начала давать сбои. Seville стала самой маленькой и самой дорогой моделью в линейке, перевернув традиционную маркетинговую и ценовую стратегию Cadillac с ног на голову, а также частично заменив Calais как «самый маленький Cadillac на базе Chevrolet». Полноразмерные прототипы конструкции были созданы ещё зимой 1972–73 годов (под условным названием LaSalle , возрождающим младшую марку Cadillac с 1927 по 1940 год). [4] Последующие прототипы дизайна выглядели более острыми (в частности, LaScala 1973 года, который явно намекал на Seville 1992 года). [5]
Стиль был заимствован у Rolls-Royce Silver Shadow . Стилисты Cadillac добавили четкий, угловатый кузов, который задал тон стилю GM на следующее десятилетие, а также широкую колею, придавшую автомобилю солидный и премиальный внешний вид. Широкая хромированная решетка радиатора, окруженная четырьмя прямоугольными фарами с узкими стояночными и сигнальными фонарями чуть ниже панели заголовка, а небольшие прямоугольные задние фонари, расположенные по краям задней части, создавали вид более низкого, компактного и широкого автомобиля. Дизайн задних фонарей был аналогичен дизайну отвергнутого концепта купе DeVille . [6]
Конструкция Unibody включала подрамник с болтовым креплением и заднюю подвеску, основанную на заднеприводной 1968–74 годов X-body платформе , которая легла в основу Chevrolet Nova . Он также имел задний дифференциал с более толстыми втулками переднего подрамника, аналогичный платформе F второго поколения, используемой в Camaro, Firebird и платформе X-body 1975–79 годов. Существенная модернизация и модернизация этого скромного происхождения принесли ему уникальное обозначение «K-body» (а не «X-special», следуя формату A-special Chevrolet Monte Carlo/Pontiac Grand Prix и B-special Buick Riviera). . [7] С платформой X-body также делилась часть штамповки крыши и поддона пола багажника (для автомобилей 1973 года и новее).
Севильские инженеры выбрали платформу X-body вместо первоначально предназначенного для использования немецкого Opel Diplomat в ответ на бюджетные ограничения GM - руководители считали, что модернизация Opel будет более дорогостоящей. [7] Еще одним предложением в ходе разработки была переднеприводная компоновка, аналогичная Cadillac Eldorado . Это предложение также было отклонено из-за проблем с бюджетом, поскольку коробка передач , используемая для Эльдорадо, производилась ограниченным тиражом исключительно для E-body ( Эльдорадо / Торонадо ) и автодома GMC середины 1970-х годов.
Представлен в середине 1975 года и объявлен как новый «международного размера». [8] Cadillac Seville был почти на 1000 фунтов (450 кг) легче полноразмерного Deville. Таким образом, Seville стал более маневренным и легким в парковке, а также сохранил полный набор функций Cadillac. Дороже, чем любой другой Cadillac (кроме заводских лимузинов Series 75 Fleetwood) — 12 479 долларов США (70 660 долларов в долларах 2023 года). [9] ), «Севилья» имела скромный успех. Он породил несколько подражателей, включая Lincoln Versailles и Chrysler LeBaron ( Пятая авеню после 1982 года ). Чтобы гарантировать качество первоначальной производственной партии, первые 2000 выпущенных единиц были идентичными по цвету (грузинское серебро) и опциям. Это позволило работникам «приступить к созданию различных конфигураций». Всего в 1976 году было произведено 43 772 автомобиля Seville.
Ранние модели Sevilles, выпущенные с апреля 1975 года (всего 16 355 штук) до конца 1976 модельного года, были первыми Cadillac, в которых использовалась меньшая схема расположения болтов на колесах GM (5 проушин с диаметром болтов 4,75 дюйма (121 мм); модели 2003–2009 гг. XLR также использует этот шаблон). Первые Sevilles разделяли меньшинство компонентов с X-Body. Задние барабаны имели размер 11 дюймов (280 мм) и были аналогичны тем, которые использовались в Nova 9C1 (полицейский вариант) и A-body ( Chevelle , Cutlass , Regal , LeMans ) промежуточных универсалах . Начиная с 1977 модельного года, в производстве Sevilles использовался больший круг болтов с 5 проушинами, общий для полноразмерных легковых автомобилей Chevrolet (1971–76), Cadillac, Buicks, Oldsmobiles, Pontiac, а также полутонных легких грузовиков и фургонов Chevrolet / GMC. . Он также получил задние дисковые тормоза, конструкция которых год спустя появится в качестве опции на Pontiac Trans Am с кузовом F. Модели 1975–76 годов включали виниловую крышу, чтобы дешевле покрыть двухчастную конструкцию крыши, задняя часть вокруг задней стойки была прессована специально для Cadillac, а для передней части использовалась прессовка X-body. По требованию клиентов в 1977 году была предложена окрашенная стальная крыша, что потребовало новой полной штамповки крыши. В 1977 году производство в Севилье немного увеличилось до 45 060 автомобилей. В прошлом году производство выросло до пикового уровня первого поколения - 56 985 штук.
Двигатель представлял собой двигатель производства Oldsmobile V8 объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) , оснащенный системой Bendix / Bosch с электронным управлением впрыска топлива . Эта система обеспечила Seville плавность хода и производительность, которых обычно не хватало отечественным автомобилям той ранней эпохи контроля выбросов. Выходная мощность составляла 180 л.с. (134 кВт), расход бензина - 15 миль на галлон в городе и 21 миль на галлон на шоссе, в то время как у полноразмерных Кадиллаков расход бензина по-прежнему был однозначным (15,7 и 11,2 л/100 км соответственно). [7] Производительность считалась хорошей для того времени: разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимал 11,5 секунды. LF9 Дизельный двигатель объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) V8 был добавлен в 1978 году.
Для моделей 1978–1979 годов Seville предлагала бортовой компьютер под названием Tripmaster за дополнительную плату в размере 920 долларов. Он заменил два стандартных аналоговых датчика электронным цифровым индикатором спидометра и оставшегося топлива. Также были заменены кварцевые цифровые часы на светодиодную версию. Бортовой компьютер выполнял различные расчеты на небольшой панели справа от руля, включая количество миль, оставшихся пустыми, количество миль на галлон и время прибытия в пункт назначения (которое должно было быть запрограммировано водителем, чтобы оценить время прибытия на основе оставшихся миль). Несмотря на то, что Seville предшествовал британскому седану Aston Martin Lagonda 1976 года , он был первым американским автомобилем, предлагающим полностью электронные приборы. [ нужна ссылка ] Хотя Continental Mark V 1978 года был доступен с функцией «Miles-To-Empty» (т. е. светодиодным индикатором количества оставшихся миль в зависимости от оставшегося топлива), Lincoln не предлагал полностью электронные приборы до 1980 года. Бортовой компьютер доказал свою эффективность. непопулярный вариант, и его заказывали редко [ нужна ссылка ] . Цифровая комбинация приборов не была доступна на «Севилье» и «Эльдорадо» до 1981 года. Хотя сама эта функция больше не была доступна, новая электронная система данных о топливе, представленная в 1980 году, а также новые электронные элементы управления отоплением и кондиционером заменили некоторые из них. маршрутный компьютер работает.
Ряд производителей автобусов по индивидуальному заказу внесли модификации в Seville 1975–1979 годов, в том числе укороченные 2-местные 2-дверные кабриолеты, 2-дверный кабриолет с задним сиденьем, 2-дверный пикап, 2-дверные купе, 2- и 2-дверные кабриолеты. 4-дверный Sevilles с удлиненным капотом и ложной запаской в каждом переднем крыле, а также стандартный 4-дверный Seville с удлиненной колесной базой. [10]

В конце 1970-х годов производитель кузовов из Флориды, компания Grandeur Motor Car Company, предложила переоборудованные модели Sevilles с неоклассического элементами стиля 1930-х годов. Эти седаны были преобразованы в 2-дверные купе с удлиненным капотом, ложными чехлами запасного колеса с обеих сторон, небольшим портальным окном в задней правой части обтянутой винилом крыши и вертикальной решеткой радиатора в стиле Rolls-Royce . Было выпущено около 600 купе Seville Opera. [11] [12]
Seville производился в Иране под торговой маркой «Cadillac Иран» с 1978 по 1987 год компанией Pars Khodro , которая до Исламской революции была известна как «Iran General Motors». Всего за этот период в Иране было произведено 2653 автомобиля Cadillac. Это сделало Иран единственной страной, собирающей Кадиллаки за пределами США, до 1997 года, когда Catera в Германии для продажи в США была построена на базе Opel Omega. Cadillac BLS , построенный в Швеции исключительно для европейского рынка, был представлен в 2006 году. Хотя Allanté имел кузов и интерьер итальянского производства, его окончательная сборка производилась в США.
Севилья Элегант
[ редактировать ]
С 1978 года до третьего поколения в 1988 году Seville был доступен с пакетом Elegante . Он добавил уникальную черно-серебристую двухцветную комбинацию окраски кузова и сиденья из перфорированной кожи только светло-серого цвета. Настоящие проволочные колеса были стандартными, как и множество других функций, которые были дополнительными или недоступными на базовой модели Seville.
В 1979 году была добавлена вторая цветовая комбинация: двухцветный медный оттенок с соответствующим кожаным салоном. Для второго поколения Elegante в 1985 году стала доступна монотонная комбинация окраски; однако комбинации двух оттенков, позже доступные в различных цветах, оставались более популярными. Цена на этот пакет со временем выросла с 2600 долларов в 1978 году (12 146 долларов в долларах 2023 года). [9] ) до 4005 долларов (10741 доллар в долларах 2023 года). [9] ) в 1987 году в дополнение к базовой цене.
Производство
[ редактировать ]Год | Общий |
---|---|
1975 | 16,355 |
1976 | 43,772 |
1977 | 45,060 |
1978 | 56,985 |
1979 | 53,487 |
Двигатели
[ редактировать ]Год | Двигатель | Власть |
---|---|---|
1976–1979 | 5,7 л Олдсмобиль V8 | 180 л.с. (134 кВт) |
1978–1979 | 5,7 л LF9 Дизель V8 | 105 л.с. (78 кВт) |
Второе поколение (1980–1985)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1979–1985 [13] |
Сборка | Линден, Нью-Джерси , США |
Дизайнер | Билл Митчелл |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Продольный переднемоторный, передний привод |
Платформа | К-боди |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1980–85: 5,7 л LF9, 105 л.с. (78 кВт), Oldsmobile Diesel V8 1980: 6,0 л L61 145 л.с. (108 кВт) Cadillac V8 1980: 5,7 л L49 180 л.с. (130 кВт) Oldsmobile V8 1981: 6,0 л L62 145 л.с. (108 кВт) Cadillac V8 1982–85: 4,1 л LT8 135 л.с. (101 кВт) Cadillac V8 1981–82: 4,1 л LC4 125 л.с. (93 кВт) Buick V6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 114,0 дюймов (2896 мм) |
Длина | 204,8 дюйма (5202 мм) |
Ширина | 1980–82: 71,4 дюйма (1814 мм) 1983–85: 70,9 дюйма (1801 мм) |
Высота | 54,3 дюйма (1379 мм) |
Снаряженная масса | 1895–2010 кг (4178–4431 фунт) |
Хотя Seville первого поколения оказался весьма успешным, он не смог выполнить свою основную задачу по привлечению молодых импортных покупателей. Маркетинговые исследования показали, что автомобиль пользовался наибольшей популярностью среди пожилых женщин, которые хотели Cadillac меньшего и более маневренного размера. [ нужна ссылка ] В 1980 модельном году платформа Seville K-body стала переднеприводной , на основе E-body Eldorado, Buick Riviera и Oldsmobile Toronado . Длина и колесная база были одинаковыми: колесная база автомобиля уменьшилась на 0,3 дюйма, а в целом увеличилась на 0,8 дюйма. Новая модель имела независимую заднюю подвеску и была первым американским автомобилем со стандартным дизельным двигателем , перенесенным из предыдущего поколения. V8 объемом 368 куб. Дюймов (6,0 л) от Cadillac Новый двигатель L62 с цифровым впрыском топлива был бесплатным вариантом, за исключением Калифорнии, где Oldsmobile 350 с впрыском топлива оставался доступным в качестве бесплатной опции. [14]

Задняя часть задней части кузова с острыми краями черпает вдохновение из дизайна «Empress Line» английского производителя кузовов Hooper & Co. начала 1950-х годов, который считался драматическим, современным подходом к стилю интеграции багажника и кузова середины 30-х годов. . Кроме того, пропорции длинного капота и короткой платформы были вдохновлены роскошными автомобилями 1960-х годов. «Заявление» стиля Seville с турбированной спиной стало окончательной реализацией многих предыдущих концептуальных дизайнерских усилий дизайнера GM Уэйна Кэди. Seville также был одним из последних автомобилей, разработанных под руководством тогдашнего вице-президента General Motors по дизайну Билла Митчелла , который был основным сторонником дизайна с оживленной спиной. Непосредственный предшественник Билла, бывший вице-президент по дизайну Харли Эрл , первоначально назначил Митчелла первым главным дизайнером Cadillac в 1936 году. [15] Ему быстро подражали седан Lincoln Continental 1982–87 годов и купе Imperial 1981–83 годов . Поначалу продажи были высокими, но катастрофическое заигрывание с дизельными двигателями и злополучным бензиновым двигателем V-8-6-4 с регулируемым рабочим объемом в сочетании с плохим контролем качества подорвали позиции Севильи на рынке.
В «Севилье» были представлены функции, которые в последующие годы станут традиционными. В 1981 году появились сиденья с памятью — функция, не встречавшаяся на Cadillac со времен Eldorado Broughams конца 1950-х годов. Эта опция позволяла вызывать две сохраненные позиции одним нажатием кнопки. Также новинкой 1981 года стала цифровая комбинация приборов. «Cadillac Trip Computer» был предшественником этой опции в 1978 году. Доступный до 1985 года, он был значительно дешевле, чем бортовой компьютер, и имел только цифровой спидометр и указатель уровня топлива. В 1981 году варианты двигателей изменились: V8 теперь был оснащен технологией переменного рабочего объема V8-6-4 . Однако системы управления двигателем того времени оказались слишком медленными, чтобы обеспечить надежную работу системы. V6 объемом 4,1 л (252 куб. Дюйма) Buick был добавлен в качестве кредитной опции. Шины с защитой от проколов также были новыми.
В 1982 году компания Seville предложила наружные зеркала заднего вида с подогревом и дополнительный обогреватель заднего вида. Внутри была доступна стереокассетная система Symphony Sound. Ранее стандартный дизельный двигатель стал опцией с появлением нового двигателя HT-4100 объемом 4,1 л (250 куб. Дюймов) . У этого двигателя был ряд проблем с надежностью, таких как слабые, пористые алюминиевые отливки блока и склонные к поломке прокладки впускного коллектора.
В 1983 году Buick V6 был снят с производства, а новая кассетная стереосистема Delco/Bose предлагалась по цене 895 долларов. Первоначально выглядевший как стандартный радиоприемник Delco, с 1984 года он отличался матовой передней панелью под золото и выпуклыми узлами динамиков в нижних дверях. Это был также последний год, когда была доступна 8-дорожечная стереосистема. С 1983 по 1985 год он был доступен с фальшивой крышей кабриолета, которая придавала вид четырехдверному кабриолету.
Производственные показатели:

Итого за год | |
---|---|
1980 | 39,344 |
1981 | 28,631 |
1982 | 19,998 |
1983 | 30,430 |
1984 | 39,997 |
1985 | 39,755 |
Общий | 198,155 |
Двигатели
[ редактировать ]Год | Двигатель | Власть |
---|---|---|
1980 | 6,0 л L61 Кадиллак V8 | 145 л.с. (108 кВт ) |
1980–1985 | 5,7 л LF9 Дизель V8 | 105 л.с. (78 кВт) |
1980 | 5,7 л L49 Олдсмобиль V8 | 180 л.с. (130 кВт) |
1981 | 6,0 л L62 V8-6-4 V8 | 145 л.с. (108 кВт) |
1981–1982 | 4,1 л LC4 Бьюик V6 | 125 л.с. (93 кВт) |
1982 | 4,1 л LT8 HT4100 V8 | 125 л.с. (93 кВт) |
1982–1985 | 4,1 л LT8 HT4100 V8 | 135 л.с. (101 кВт) |
В 1980 году 350 ci L49 был доступен только для Калифорнии.
Третье поколение (1986–1991)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1985–1991 [16] |
Сборка | США: Ассамблея Детройта/Хамтрамка , Хамтрамк, Мичиган. |
Дизайнер | Ирв Рыбицкий (1982) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | К-боди |
Связанный | Бьюик Ривьера Кадиллак Эльдорадо Олдсмобиль Торонадо |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 108,0 дюймов (2743 мм) |
Длина | 1986–87: 188,2 дюйма (4780 мм) 1988–1991: 190,8 дюйма (4846 мм) |
Ширина | 1986–89: 70,9 дюйма (1801 мм) 1990–1991: 72,0 дюйма (1829 мм) |
Высота | 1986–1990: 53,7 дюйма (1364 мм) 1991: 53,2 дюйма (1351 мм) |
Снаряженная масса | 1560–1750 кг (3440–3860 фунтов) |


Модель 1985 года отличалась поперечно расположенным двигателем V8 , приводящим в движение передние колеса, усовершенствованной трансмиссией и расходом топлива EPA почти 30 миль на галлон США (7,8 л/100 км; 36 миль на галлон в США ) на шоссе. Компьютеризированная система управления двигателем Seville включала в себя BCM/ECM (модуль управления кузовом/модуль управления двигателем) и электронную приборную панель с вакуумно-флуоресцентными дисплеями высокой интенсивности, что стало возможным после приобретения GM компании Hughes Electronics.
Поскольку продажи существенно ниже ожиданий, Cadillac обновил внешний вид в 1988 модельном году. Это было последнее поколение, в котором ежегодно проводилась реконструкция решетки радиатора. В этом модельном году компания Cadillac представила комплектацию Seville Touring Sedan ( STS ), оснащенную туристической подвеской FE2, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, модернизированными пружинами, задним стабилизатором поперечной устойчивости, передаточным числом рулевого управления 15,6:1 для улучшенной управляемости, эмблемой на решетке радиатора, перегородчатая крышка замка багажника и салон для четырех пассажиров. В 1988 году производство Seville Touring Sedan составило 1499 единиц. Первые STS 1988 года были построены по индивидуальному заказу компанией Cars and Concepts и анонсированы на Гран-при Детройта в том же году. Эти модели первоначального выпуска были доступны VIP-персонам в General Motors, подразделении Cadillac, некоторым крупным акционерам и небольшому списку высокопоставленных лиц. В нижнем углу передней двери со стороны водителя была прикреплена специальная этикетка, идентифицирующая ее как один из оригинальных STS. Пакет отделки Elegante, впервые представленный в Севилье в 1978 году, был снят с производства после 1988 модельного года.
В 1989 году первые серийные STS продавались как «Limited Edition» с кодом опции YP6. Характеристики модели 1988 года были перенесены с добавлением перенастроенного пакета подвески для более точного рулевого управления и более четкого ощущения дороги. Дополнительные функции включали прошитые вручную сиденья из ультрамягкой кожи из бука, антиблокировочную систему тормозов, туристическую подвеску, передаточное число 3,3: 1, 15-дюймовые литые алюминиевые легкосплавные диски и шины Goodyear Eagle GT4 blackwall.
Дополнительные функции STS включали: решетку радиатора с венком и гербом, установленным заподлицо, модифицированное переднее крыло водителя с перенесенным на переднюю панель фонарем поворотного освещения и снятыми мониторами фар, переднюю нижнюю часть аэродинамического щитка и боковые молдинги в цвет кузова, матовый черный карман для экспортных лицензий. с яркой накладкой, матово-черными накладками на передний бампер и вертикальными вставками защиты заднего бампера, наружными зеркалами заднего вида в цвет кузова с черной нашивкой, модифицированными (от Эльдорадо) задними светоотражателями (перенесенными на бампер), модифицированными экспортными задними фонарями с трехцветной европейской фурнитурой. Линзы в стиле STS, фирменная табличка STS на крышке деки и эксклюзивная перегородчатая крышка замка крышки деки STS.
Салон STS имел переднее сиденье с электрорегулировкой в 12 направлениях, подголовники передних сидений с ручным шарнирным регулировкой, центральный передний подлокотник с кассетой и консолью для хранения монет/чашек, отделанную ультрамягкой кожей, сетчатые карманы для карт, задние ковшеобразные сиденья со встроенными подголовниками, центральную заднюю консоль и заднюю часть салона. отделение для хранения вещей, обшивка передних и задних дверей, обтянутая кожей, ремни на дверях и верхние ремни, аппликации из глянцевого капа вяза из натурального дерева на обшивке дверей и пластинах переключателей, накладка и перекладина звукового сигнала, приборная панель, а также передняя и задняя консоли, напольный ковер (продаваемый как ковер Beechwood Thaxton ) и обивка крышки багажника из материала тара с логотипом STS. Другие стандартные функции STS включали автоматические дверные замки, косметические зеркала в козырьках со стороны водителя и пассажира с подсветкой, систему входа с подсветкой, обогреватель заднего стекла, систему защиты от кражи и коврик в багажник.
В этом году для STS были доступны четыре цвета кузова: White Diamond, Sable Black, Black Sapphire и Carmine Red. В 1989 модельном году было произведено 1893 седана Seville Touring (STS). Первые модели представляли собой остатки серии Cars and Concepts 1988 года выпуска со специальной наклейкой, расположенной в нижней части с внутренней стороны водительской двери. Они были произведены до декабря 1988 года для 1989 года выпуска и являются редкостью. Последние 6 цифр этого VIN-номера будут ниже 808000. Как и в случае с моделью 1988 года, компания Cars and Concepts прикрепила специальную черно-серебристую хромированную этикетку размером 3,25 x 2 дюйма к нижней внутренней части передней двери со стороны водителя, идентифицирующую это как одна из оригинальных моделей STS.
В 1990 году Seville получил новую систему впрыска топлива, увеличив мощность до 180 лошадиных сил. Передние стояночные фонари больше не устанавливались на крыльях ни на одной модели Cadillac, а STS был дополнительно модифицирован, получив измененные боковые и задние панели цвета кузова, а также двойные панели. выхлопные патрубки с яркими патрубками из нержавеющей стали, увеличенная надпись на багажнике STS, стандартная антиблокировочная тормозная система Teves с задними дисками и 16-дюймовые легкосплавные диски с машинной отделкой на шинах Goodyear Eagle GT+4. Боковая подушка безопасности водителя также была добавлена в Seville и STS. Хотя двигатель был таким же, как и в обычных моделях Seville, трансмиссия имела специальное передаточное число главной передачи 3,33:1 для лучшего ускорения. STS 1990 года также получил собственное обозначение кузова 6KY69, а цены начинались с 36 320 долларов. В 1990 году было выпущено 2811 автомобилей STS.
В 1991 году изменений кузова не произошло, а объем двигателя V8 увеличился до 4,9 литра и был оснащен трансмиссией 4T60E с электронным управлением. В новом V8 больше не использовалась система AIR, а дополнительные усовершенствования внутреннего оборудования увеличили мощность до 200 лошадиных сил. Единственным изменением в STS было удаление задних ковшеобразных сидений ради полноразмерного многоместного сиденья и новые передние сиденья с увеличенной боковой поддержкой, взятые из прошлого года Eldorado Touring Coupe . Было произведено 2206 экземпляров.
-
Кадиллак Севилья 1987 года
-
Кадиллак Севилья СТС 1990 года выпуска
-
Кадиллак Севилья СТС 1991 года выпуска
Производственные показатели:
Севилья | СТС | Итого за год | |
---|---|---|---|
1986 | 19,098 | - | 19,098 |
1987 | 18,578 | - | 18,578 |
1988 | 22,968 | 1,499 | 24,467 |
1989 | 20,422 | 1,893 | 22,315 |
1990 | 32,235 | 1,893 | 34,128 |
1991 | 24,225 | 2,206 | 26,431 |
Общий | 137,526 | 7,491 | 145,017 |
Двигатели
[ редактировать ]Год | Двигатель | Власть |
---|---|---|
1986–1987 | 4,1 л LT8 HT4100 V8 | 130 л.с. (97 кВт) |
1988–1989 | 4,5 л ХТ4500 V8 | 155 л.с. (116 кВт) |
1990 | 4,5 л LW2 HT4500 SFI V8 | 180 л.с. (134 кВт) |
1991 | 4,9 л L26 HT4900 SFI V8 | 200 л.с. (149 кВт) |
Четвертое поколение (1992–1997)
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Модельные годы | 1992–1997 |
Сборка | США: Ассамблея Детройта/Хамтрамка , Хамтрамк, Мичиган. |
Дизайнер | Дик Руззин (1989) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | К-боди |
Связанный | Бьюик Ривьера Кадиллак ДеВиль Кадиллак Эльдорадо Олдсмобиль Аврора |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,9 л HT-4900 V8 4,6 л Northstar LD8 V8 4,6 л Northstar L37 V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая [17] |
Размеры | |
Колесная база | 111,0 дюймов (2819 мм) |
Длина | 204,4 дюйма (5192 мм) |
Ширина | 1992–94: 74,3 дюйма (1887 мм) 1995–97: 74,2 дюйма (1885 мм) |
Высота | 54,5 дюйма (1384 мм) |
Снаряженная масса | 1659–1820 кг (3657–4012 фунтов) |

Модель Seville была модернизирована в 1992 году. Колесная база и общая длина увеличились до 111 дюймов (2800 мм) и 203,9 дюймов (5180 мм) соответственно. Вертикальная формальная линия крыши была заменена круто наклоненным задним стеклом.
Модельный ряд был разделен на две подмодели:
- ( Роскошный седан Seville SLS ) был представлен с 4,9-литровым двигателем HT-4900 V8 и получил двигатель LD8 Northstar V8 мощностью 270 л.с. (200 кВт) в 1994 году.
- Седан Seville Touring ( STS ) также начинался с 4,9-литрового HT-4900 в 1992 году и был модернизирован до L37 Northstar мощностью 295 л.с. (220 кВт) в 1993 году.
Seville Touring Sedan был Motor Trend по версии журнала признан автомобилем года в 1992 году. В том же году он также вошел Car and Driver журнала в десятку лучших по версии . Seville STS заимствовал стиль концепт-кара Cadillac Voyage 1988 года. [18]
Время разгона от 0 до 60 миль в час составляло 7,4 секунды для SLS и 6,9 секунды для STS. [17] Дворники с датчиком дождя, называемые RainSense , входили в стандартную комплектацию STS. [19]
С 1994 года обе модели оснащались трансмиссией GM 4T80, но отличались главной передачей. Были характерные для модели бамперы, боковые пластиковые молдинги и задние задние фонари. Модели STS имели переднюю решетку в цвет кузова, а модели SLS имели хромированную решетку и значок Cadillac на капоте. Внутри модели STS использовали больше отделки зебрано по сравнению с SLS. Сиденья в моделях STS были обтянуты перфорированной кожей в отличие от неперфорированной кожи на SLS. Модели SLS могли быть оснащены дополнительным переключателем рулевой колонки. Модели STS имели активную подвеску (CVRSS), а модели SLS - пассивную подвеску. Обе модели были оснащены чувствительным к скорости рулевым усилием и задней пневматической самовыравнивающейся подвеской , антенной с электроприводом, плавно закрывающейся крышкой багажника и двумя памятью водителя для сидений, зеркал заднего вида, климат-контроля и настроек аудиосистемы.
Добавление в 1993 году к STS системы Northstar , в том числе алюминиевого двигателя V8 Northstar четырехкамерного 32-клапанного и новой задней подвески с рычагами разной длины, помогло увеличить продажи. Задняя подвеска ранее имела одинарную поперечную листовую рессору, как у Chevrolet Corvette .
По состоянию на 1994 модельный год Seville STS (и его компаньон Eldorado ETC) стали самыми мощными переднеприводными автомобилями на рынке с мощностью 300 л.с. (224 кВт).
В 1996 году производства обеих моделей был переработан интерьер, включая сиденья, центральную консоль, ручку переключения передач и обшивку дверей. В связи с требованием соответствия OBD-II 1996 года большинство электронных модулей были пересмотрены. Были представлены два варианта звуковой системы: базовая Delco Electronics и дополнительная BOSE, обе звуковые системы имели AM / FM-радио и магнитофон. Оба можно было подключить к дополнительному 12-дисковому проигрывателю компакт-дисков, установленному на багажнике, и дополнительному сотовому телефону. Звуковая система BOSE включала в себя 4 усилителя, а также цифровой сигнальный процессор (DSP) и систему радиоданных (RDS). На некоторых экспортных рынках звуковая система немного отличалась. Рулевое управление было стандартным для климат-контроля и аудиосистемы. Внешние изменения минимальны: для моделей STS были представлены новые 16-дюймовые алюминиевые диски с 7 спицами в серебристом исполнении и в качестве опции в хромированном исполнении. В зависимости от вариантов шин максимальная скорость ограничивалась 130 милями в час (шины с рейтингом H) или 156 милями в час (шины с рейтингом Z).
В 1997 году некоторые электронные модули были дополнительно обновлены для обеспечения соответствия OBD-II, представлен обновленный модуль климат-контроля, а также были обновлены системы стабилизации с добавлением датчика рыскания. Некоторые расширенные функции самодиагностики DIC были удалены, вместо этого требовался сканер TechII. В головное устройство (HU) добавлена функция TheftLock. Опция подогрева лобового стекла больше не доступна в 1997 году.
Базовые цены на обе модели достигли пика в 1996 году и составили 42 995 долларов США (что эквивалентно 86 000 долларов США в 2023 году) для SLS и 47 495 долларов США (что эквивалентно 95 000 долларов США в 2023 году) для STS, но растущая конкуренция на рынке роскошных автомобилей привела к снижению цен в 1997 году. снижен до 39 995 долларов США (что эквивалентно 80 000 долларов США в 2023 году) для SLS и до 44 995 долларов США (что эквивалентно 90 000 долларов США в 2023 году) для STS.
Производственные показатели:
Итого за год | |
---|---|
1992 | 43,953 |
1993 | 37,239 |
1994 | 46,713 |
1995 | 38,931 |
1996 | 38,238 |
1997 | 42,117 |
Общий | 247,191 |
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Год | Двигатель | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
Севилья Роскошный седан (SLS) | 1992–1993 | 4,9 л ХТ-4900 V8 | 200 л.с. (149 кВт) | 275 фунт-фут (373 Н·м) |
1994 | 4,6 л LD8 Northstar V8 | 270 л.с. (201 кВт) | 300 фунт-фут (407 Н·м) | |
1995–1997 | 275 л.с. (205 кВт) | 300 фунт-фут (407 Н·м) | ||
Севилья Туристический Седан (STS) | 1992 | 4,9 л ХТ-4900 V8 | 200 л.с. (149 кВт) | 275 фунт-фут (373 Н·м) |
1993 | 4,6 л L37 Northstar V8 | 295 л.с. (220 кВт) | 290 фунт-фут (393 Н·м) | |
1994–1997 | 300 л.с. (224 кВт) при 6000 об/мин | 295 фунт-фут (400 Н·м) при 4400 об/мин |
Пятое поколение (1998–2004 гг.)
[ редактировать ]Пятое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1997–2003 [20] |
Модельные годы | 1998–2004 |
Сборка | США: Ассамблея Детройта/Хамтрамка , Хамтрамк, Мичиган. |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | Платформа G [21] |
Связанный | Бьюик ЛеСабр Бьюик Парк Авеню Кадиллак ДеВиль Олдсмобиль Аврора Понтиак Бонневиль |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,6 л LD8 275 л.с. (205 кВт) V8 4,6 л L37 300 л.с. (220 кВт) V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 112,2 дюйма (2850 мм) |
Длина | 201,0 дюйма (5105 мм) (версия для США) 196,8 дюйма (4999 мм) (экспортная версия) |
Ширина | 75,0 дюймов (1905 мм) |
Высота | SLS: 55,7 дюйма (1415 мм) STS: 55,4 дюйма (1407 мм) |
Снаряженная масса | SLS: 3970 фунтов (1800 кг) STS: 4001 фунт (1815 кг) |

Модернизированный Seville был представлен в конце 1997 года в 1998 г.в., построенный на платформе GM G (которую GM решила и дальше называть K). [21] Все Seville с поперечным расположением двигателя переднеприводные производились в Хамтрамке, штат Мичиган .
Колесная база была увеличена до 112,2 дюйма (2850 мм), но общая длина немного уменьшилась до 201 дюйма (5100 мм). Автомобиль был похож на модель четвертого поколения и имел многочисленные изменения в подвеске и управляемости. Seville STS (и его компаньон Eldorado ETC ) продолжали оставаться самыми мощными переднеприводными автомобилями на рынке с мощностью 300 л.с. (224 кВт). Лучшая модель STS разгонялась до 0–60 миль в час за 6,4 секунды. [22] и показал время на четверть мили 14,8 секунды. [22]
Seville пятого поколения был первым Cadillac, разработанным как с левым, так и с правым рулем; и первый современный Cadillac, официально продаваемый на рынке с правосторонним управлением (Великобритания). Модели, продаваемые в Японии, были с левым рулем. Раньше Cadillac с правым рулем производились из комплектов CKD или специальных комплектов для переоборудования, поставляемых для местной переоборудования. Экспортная версия выпускалась с более узкими бамперами, чтобы уложиться в налоговую длину менее 5 метров. Seville 1998 года был первым Cadillac, выпущенным с европейским номером одобрения типа. [ нужны разъяснения ] в Европе; Сначала Великобритания, а затем Германия, Бельгия, Франция, Испания, Италия, Финляндия и другие рынки.
На Seville пятого поколения рулевая колонка представляла собой электропривод наклона и телескопирования, работа которого была связана с функциями памяти. Плавно закрывающаяся крышка багажника и электрическая антенна больше не были доступны. Система безопасности автомобиля теперь была оснащена Passlock III, модификацией резисторного Passlock II, который был обновлен по сравнению с предыдущим поколением. Кроме того, по сравнению с предыдущим поколением была обновлена аудиосистема автомобиля. Добавлено головное устройство с радио, магнитофоном и проигрывателем компакт-дисков. Опция сотового телефона все еще была доступна, однако дополнительный проигрыватель компакт-дисков, установленный в багажнике, был заменен устройством на 6 дисков. В период с 1998 по 1999 год была доступна опция GPS-навигации первого поколения (без сенсорного экрана). В 2000 году он был обновлен за счет более крупного сенсорного GPS-навигатора на базе DVD.
В 1999 году была доступна опция массажных сидений сроком на один год (для Seville). В 2000 году система контроля давления в шинах в качестве опции стала доступна (TPMS). В январе 2002 года STS получил новую адаптивную систему подвески MagneRide , недоступную на SLS, став первым серийным автомобилем, стандартно оснащенным такой технологией подвески.
Производство Seville STS закончилось 16 мая 2003 года. Производство Seville SLS закончилось семь месяцев спустя, 4 декабря 2003 года. В 2004 году для покупки была доступна только модель Seville SLS. Название модели Seville было прекращено в 2005 году и заменено на Cadillac STS .
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Год | Двигатель | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
СТС | 1998–2003 | 4,6 л L37 Northstar V8 | 300 л.с. (224 кВт) при 6000 об/мин | 295 фунт-фут (400 Нм) при 4400 об/мин |
СЛС | 1998–2004 | 4,6 л LD8 Northstar V8 | 275 л.с. (205 кВт) при 5600 об/мин | 300 фунт-фут (407 Нм) при 4000 об/мин |
Продажи в США
[ редактировать ]Календарный год | Цифры продаж |
---|---|
1998 | 39,009 |
1999 | 33,532 |
2000 | 29,535 |
2001 | 25,290 |
2002 | 21,494 |
2003 | 18,747 |
2004 | 3,386 |
2005 | 137 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Витценбург, Гэри (апрель 1984 г.). «Игра в имена». Двигательный тренд : 85.
- ^ «Примечания к дизайну: Cadillac Seville 1975 года выпуска » Страница: 4» . Автомобили, представляющие интерес. 22 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «Парс Ходро в истории» . Парс Ходро. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Примечания к дизайну: Cadillac Seville 1975 года выпуска » Страница: 5» . Автомобили, представляющие интерес. 22 мая 2012. Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ «Примечания к дизайну: Cadillac Seville 1975 года выпуска » Страница: 6» . Автомобили, представляющие интерес. 22 мая 2012. Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Мартовский выпуск журнала Collectible Automobile за 2008 год, в котором подробно описаны полноразмерные автомобили GM 1977 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Кох, Джефф (23 сентября 2018 г.). «Уменьшенная роскошь — Cadillac Seville 1976 года выпуска» . Хеммингс . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года.
- ^ «Официальная рекламная брошюра Cadillac Seville 1976 года» . flickr.com/coconv: Официальная рекламная брошюра Cadillac Seville 1976 года выпуска . 19 мая 2012 года . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Кадиллак Севилья Милан Родстер Кабриолет — Дом» . Milanroadster.weebly.com . 6 мая 2010 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Макихерн, Сэм (19 мая 2020 г.). «Cadillac Seville Opera Coupe 1979 года — это необычный автобус, построенный Caddy» . gmauthority.com . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ "Cadillac Seville Opera Coupe 1978 года от Grandeur" . hemmings.com . Аукционы Хеммингса . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Спад рынка роскошных автомобилей New Seville Bucks» . Нью-Йорк Таймс . 24 декабря 1979 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фламманг, Джеймс М.; Ковальке, Рон (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. стр. 135–196, 167–170. ISBN 0-87341-755-0 .
- ^ Влияние дизайна General Motors 1977 , стр. 1.
- ^ «Автомобили '85;NEWLN:Детройт: Что нового в 1986 году» . УПИ .
- ^ Перейти обратно: а б «Кадиллак Полная линия Престиж 1996 года» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ «Концепт Cadillac Voyage 1988 года» . Суперкарс.нет . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ «Брошюра о полной линейке Cadillac Prestige 1996 года» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Кребс, Мишель (5 октября 1997 г.). «Кадиллак с глобальными амбициями» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Фрейм, Фил (16 января 1995 г.). «Машины GM H переходят на платформу G» . Автомобильные новости .
- ^ Перейти обратно: а б «Кадиллак 0–60 раз и Кадиллак на четверть мили» . Zeroto60times.com . Проверено 1 мая 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Салют Уильяму Л. Митчеллу - вице-президенту General Motors Design» (PDF) . Влияние дизайна General Motors . Корпорация Дженерал Моторс. Июль 1977 года. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- Автомобили Кадиллак
- Автомобили снятые с производства в 2003 году
- Автомобили, представленные в 1975 году.
- Представительские автомобили
- Переднеприводные автомобили
- Полноразмерные автомобили
- Среднеразмерные автомобили
- Автомобили, произведенные в США
- заднеприводные автомобили
- Седаны