Парс Ходро
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
TSE : PKOD1 ISIN : IRO1PKOD0008 | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1956 год [ 1 ] |
Штаб-квартира | Тегеран , Иран |
Обслуживаемая территория | Абдолла Солтани Сани |
Продукты | Автомобили Двигатели |
Родитель | САИП |
Веб-сайт | www.parskhodro.ir |
Парс Ходро ( персидский : پارس خودرو ) — иранский производитель автомобилей. Это был первый производитель внедорожников ( внедорожников ) в Иране.
История
[ редактировать ](GM) компаний American Motors Раньше Парс Ходро производил продукцию Rambler и General Motors по лицензии. Ее первые автомобили, Aria и Shahin 1966 года производства AMC , были основаны на компактном Rambler American и были выпущены в 1967 году. Производство закончилось в 1974 году. Компания также производила Jeep CJ , Jeep Wagoneer и Jeep Gladiator модели по лицензии. Тогда компания называлась «Шеркат-Сахами Джип». [ 2 ]

В июне 1972 года Шеркат-Сахами подписал соглашение с GM и основал General Motors Iran Ltd. GM Иран производила Opel Commodore по лицензии с 1974 по 1976 год под значком «Chevrolet Royale». Эти модели имели двигатели объемом 2,5 и 2,8 литра. После того, как Royale приобрел репутацию производителя с проблемами надежности, на иранских производственных линиях Royale был заменен Buick Skylark («Buick Иран»), Cadillac Seville («Кадиллак Иран») и Chevrolet Nova , а также пикапом Chevrolet. [ 3 ] Джип все это время продолжал движение. Они производились до 1981 года, когда иранская революция вынудила прекратить их производство и связи с GM.
После этого Парс Ходро переключился на производство Nissan Patrol и пикапов по лицензии. Последний Патрол был выпущен в 2002 году.
дополнительную Renault 5 сборочную линию В 1995 году Парс Ходро приобрел у SAIPA . [ 4 ] SAIPA — иранский производитель, производивший этот автомобиль с 1976 года в качестве замены иранского Citroën Dyane . Sepand I и II были версиями оригинального Renault 5, на смену которым пришла расширенная версия на базе Kia Pride , получившая название Sepand PK .
В 2000 году 51 процент акций Pars Khodro был куплен SAIPA , которая, в свою очередь, на 48 процентов принадлежит иранскому правительству.
Сегодняшний ассортимент
[ редактировать ]Парс Ходро производит модели Renault и Nissan по лицензии. Модели Nissan включают Maxima , Roniz (Xterra), Teana , Patrol и Safari .
С 2006 года Парс Ходро начал по лицензии производить Dacia Logan , Dacia Sandero и Renault Mégane . [ 5 ] При этом Logan будет производиться на совместном предприятии с Renault до 2018 года как Renault Tondar 90. [ 6 ]
На данный момент доступен только SAIPA Renault Pars Tondar (обновленная местная версия Tondar 90). [ 7 ] ), Pars Khodro H220 , Pars Khodro H230 , Pars Khodro H320 , Pars Khodro Haise и Pars Khodro H330 продаются. (Производство остановлено из-за санкций США в отношении Ирана)
Текущие продукты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Парсходра» .
- ^ Херсант, Жак, изд. (сентябрь 1973 г.). «Автосалон 1973 года: все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: 223.
- ^ Касеми, С.М. (05 октября 2016 г.). «Chevrolet Royal: автомобиль, который был закончен с самого начала!» [Chevrolet Royale: автомобиль, который был закончен с самого начала!]. jamejamonline (на персидском языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2018 г.
- ^ « История Парса Ходро от начала до наших дней» (на персидском языке). Парс Ходро. Архивировано из оригинала 04 марта 2018 г.
- ^ «Первый Логан, произведенный в Иране» . www.payvand.com .
- ^ Иранский автопроизводитель возобновит производство старых Dacia Logan без участия Renault | Автомобильные новости
- ^ «САИПА Рено Парс Тондар – Автокад» . autocade.net .