Jump to content

САИП

Сайпа Мотор Корпорейшн
Тип компании Публичная компания
ЧТО : [1] к
ISIN : IRO1SIPA0001
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1965 год ; 59 лет назад ( 1965 )
Штаб-квартира Тегеран , Иран
Ключевые люди
Продукты
Доход Увеличивать 21,7 млрд долларов США (2023 г.) [2]
Владелец
Количество сотрудников
48,000 (2012) [3]
Дочерние компании Загрузочный дизель
Парс Ходро
Компания Замяд.
САЙПА СИТРОЕН
Веб-сайт www.saipacorp.com

SAIPA ( персидский : سایپا , SAIPA ) — иранский автопроизводитель со штаб-квартирой в Тегеране . SAIPAC ( аббревиатура от французского Société anonyme iranienne de Production des Cars Citroën, букв. Иранская компания с ограниченной ответственностью по производству автомобилей Citroën ) [4] была основана в 1965 году [5] как и в случае с 75% иранской собственностью, собирать Citroën по лицензии для иранского рынка. компания сменила название на SAIPA ( Анонимное иранское общество по производству автомобилей ). В 1975 году [4] когда Citroën вышел из компании. [6] В последние годы ее продукцией были в основном корейские автомобили с недостаточной лицензией, а также собственные двигатели и модельный ряд автомобилей. Главным исполнительным директором ( президентом или управляющим директором ) SAIPA является Джавад Тавасоли Мехр.

Основными дочерними компаниями SAIPA Group являются Saipa Diesel , Pars Khodro и Zamyad Co. [7]

SAIPA начала со сборки двухцилиндрового мини-автомобиля Citroën Dyane в 1968 году. В Иране он носил название Jyane (или Jian). SAIPA построила 120 000 моделей Jyane. [8]

Табличка SAIPA иранского Citroën Dyane 'Jyane 602'

Существовала также версия Jyane в виде фургона с остеклением, а также Baby-Brousse , деревенский маленький багги в стиле Citroën Méhari , но с металлическим кузовом. [9] Позже появилась и пикап-версия Jyane. Baby-Brousse выпускался с 1970 по 1979 год. В 1975 году Saipa начала производство лицензионных версий оригинального Renault 5 , а затем Renault 21 . Производство Ситроенов закончилось в 1980 году. [10]

С 1986 по 1998 год SAIPA производила пикап Z24, лицензионную версию Nissan Junior 1970–1980 годов с 2,4-литровым двигателем. В 1998 году SAIPA приобрела компанию «Замяд», которая затем взялась за производство Z24. С 2003 года этот грузовик продается под брендом «Замяд». [10]

Производство Renault 5 закончилось в 1994 году ( Парс Ходро взял на себя производственные линии), а производство Renault 21 было прекращено в 1997 году. [10] В 1993 году началось сотрудничество с KIA и началось производство Kia Pride . SAIPA's Pride продается под названиями Saba (седан) и Nasim (хэтчбек). На Тегеранском автосалоне 2001 года модельный ряд пополнился лифтбеком Saipa 141. Это пятидверная версия, созданная на базе Saba, несколько длиннее Nasim. Автомобили серии Pride на 97% содержат местный контент. [10] С 2001 по конец 2010 г. [11] SAIPA производила Citroën Xantia по лицензии. [12] предыдущего поколения Модели седана Kia Rio собирались с использованием деталей, импортированных из Кореи с мая 2005 года по конец 2012 года, когда SAIPA лишилась лицензии на их производство. [13]

В 2000 году SAIPA выпустила собственную разработку — минивэн 701 Caravan, обновленный в 2003 году.

В 2002 году была представлена ​​версия Saba с лифтбэком под названием 141 . Модели 132 дебютировали в 2007 году, а 111 — в 2009 году. [14] Произведенный в Иране «Национальный двигатель SAIPA 231» был представлен в ноябре 2008 года. [15]

В декабре 2008 года Tiba/Miniator представила Tiba с 4-цилиндровым бензиновым двигателем и АБС , расходующим в среднем 7 литров бензина на 100 километров и развивающим мощность 80 л.с. (59 кВт) при рабочем объеме 1500 куб.см. Цена, указанная на момент запуска, составляла менее 100 миллионов риалов (10 000 долларов США). Автомобиль был спроектирован в стране и произведен при участии около 122 местных производителей. В 2009 году должно было быть произведено 15 000 Tiba. Производство в последующие три года должно было достичь 200 000 в год новой дочерней компанией Kashan SAIPA. [16] Ожидается, что Tiba заменит Kia Pride . Доля Tiba/Miniator в экспорте SAIPA к 2011 году составит около 20 процентов.< [17] Первоначально модель называлась Miniator, но позже была изменена на Tiba (газель). [18]

В 2012 году была представлена ​​пикап SAIPA Pride под названием 151. [19]

В 2015 году компания начала выпуск автомобилей китайских производителей. [20]

Приобретение Парс Ходро

[ редактировать ]

В 2000 году SAIPA приобрела 51% компании Pars Khodro , где производился Citroën C5.

С 2018 года Pars Khodro в основном собирает ряд китайских моделей, но есть и другие продукты, включая SAIPA Renault Pars Tondar, [21] [22] первого поколения местного производства обновленная версия Dacia Logan , которая раньше собиралась SAIPA и ее дочерней компанией Pars Khodro на совместном предприятии с Renault (материнская компания Dacia). [23] Первоначально известная как Renault Tondar 90, компания получила более 100 000 заказов на автомобиль в течение недели после его поступления в продажу в марте 2007 года. [24] [25]

Производство было запущено в Венесуэле в 2006 году и в Сирии в 2007 году. [14]

Исторический

[ редактировать ]
Ситроен Джайан 602
Ария и Шахин
Джип Аху и Симору
Ниссан Патрол
Citroen Xantia в Тегеране
Имя Изображение Введение
Сайпа 151 (прайд-пикап)
Saba, Pride,
2014
Сайна
Saipa Saina
2016
Кик
Saipa Quik
2017
шахматы
Saipa Shahin
2019
Воздух 2022
Атлас
Saipa Atlas
2022
Саханд
Saipa Sahand
2023
Дочерние компании
Имя Изображение Введение
Парс Ходро
Brilliance H230 - Парс Ходро H230
Brilliance H230 - Pars Khodro H230
2014
Brilliance H220 - Парс Ходро H220
Brilliance H220 - Pars Khodro H220
Парс Ходро H330 Кросс
Brilliance H330 - Pars Khodro H330 Cross
2014
Парс Тондар и Тондар 90
Renault Logan -Pars Tondar and Tondar 90
Кадила Р90 2023
Замяд
Замяд Z24
Nissan Junior -Zamyad Z24
На скамейке 2015
Падра Плюс 2021
Пятый 2022

Другие модели

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ http://tse.ir/en/Instrument.html?IRO1SIPA0001 [ только URL ]
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2013 г. Проверено 21 февраля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) 100 лучших иранских компаний
  3. ^ «Иран Ходро и Сайпа; рекордсмен самой низкой производительности в мире» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2016 г. Проверено 4 января 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Обзор компании иранского акционерного общества по производству автомобилей» . Блумберг . Проверено 11 августа 2017 г.
  5. ^ «История» . САЙПА. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  6. ^ Мари и Этьен Кристиан (2014). 2CV Citroën — его производные, Baby Brousse, Dalat, FAF и другие (на французском языке). L’Autodrome Editions. ISBN  978-2-910434-39-7 .
  7. ^ «Сайпа» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 г. Проверено 12 декабря 2006 г. Дочерние компании SAIPA Groups
  8. ^ Джифи Фиала (2012). Citroën 2CV – история развития спортивной техники . Издательство Grada Publishing SAP 407. ISBN  978-80-247-3382-1 . Проверено 16 января 2022 г.
  9. ^ Херсант, Жак, изд. (сентябрь 1973 г.). «Автосалон 1973 года: все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: 223.
  10. ^ Jump up to: а б с д Мир автомобилей 2006·2007 . Варшава, Польша: Media Connection Sp. z oo 2006. С. 156–157.
  11. ^ «Остановка производства «Ксантии» с первого Мехра» .
  12. ^ «Иран Дейли – Экономический фокус – 02.07.06» . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 г. Проверено 24 октября 2006 г.
  13. ^ «Остановка линии по производству автомобилей Rio до конца этого года» . Ноябрь 2011 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Портал компании Сайпа» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 г. Проверено 4 апреля 2017 г.
  15. ^ http://www.iran-daily.com/1387/3281/html/economy.htm [ только URL ]
  16. ^ «SAIPA представляет новый Miniator в Иране» . Проверено 28 декабря 2014 г.
  17. ^ «Иран Дейли – Первая полоса – 14.12.08» . Архивировано из оригинала 30 января 2009 г. Проверено 14 декабря 2008 г.
  18. ^ «Иран представляет отечественный автомобиль «Тиба» » . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  19. ^ «Вант Кара, новое детище журнала Pride — Pedal Magazine» . Проверено 28 декабря 2014 г.
  20. ^ «Арио» . www.saipacorp.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
  21. ^ «САИПА Рено Парс Тондар – Автокад» . autocade.net .
  22. ^ «Иранский автопроизводитель возобновит производство старых Dacia Logan без участия Renault» . Автосовки. 2020-11-14.
  23. ^ «Рено Парс» . Проверено 28 декабря 2014 г.
  24. ^ «Renault возвращается на иранский рынок – Yahoo! News» . news.yahoo.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2007 г.
  25. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 9 августа 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  26. ^ «Первые автомобили Citroen C3 иранского производства доставлены в Тегеран» . Финансовая трибуна . 31 декабря 2018 г. Проверено 6 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d4bd254149c9d43dbd530891482b681__1719316260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/81/6d4bd254149c9d43dbd530891482b681.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SAIPA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)