САИП
Тип компании | Публичная компания |
---|---|
ЧТО : [1] к ISIN : IRO1SIPA0001 | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1965 год |
Штаб-квартира | Тегеран , Иран |
Ключевые люди |
|
Продукты |
|
Доход | 21,7 млрд долларов США (2023 г.) [2] |
Владелец | |
Количество сотрудников | 48,000 (2012) [3] |
Дочерние компании | Загрузочный дизель Парс Ходро Компания Замяд. САЙПА СИТРОЕН |
Веб-сайт | www.saipacorp.com |
SAIPA ( персидский : سایپا , SAIPA ) — иранский автопроизводитель со штаб-квартирой в Тегеране . SAIPAC ( аббревиатура от французского Société anonyme iranienne de Production des Cars Citroën, букв. Иранская компания с ограниченной ответственностью по производству автомобилей Citroën ) [4] была основана в 1965 году [5] как и в случае с 75% иранской собственностью, собирать Citroën по лицензии для иранского рынка. компания сменила название на SAIPA ( Анонимное иранское общество по производству автомобилей ). В 1975 году [4] когда Citroën вышел из компании. [6] В последние годы ее продукцией были в основном корейские автомобили с недостаточной лицензией, а также собственные двигатели и модельный ряд автомобилей. Главным исполнительным директором ( президентом или управляющим директором ) SAIPA является Джавад Тавасоли Мехр.
Основными дочерними компаниями SAIPA Group являются Saipa Diesel , Pars Khodro и Zamyad Co. [7]
История
[ редактировать ]SAIPA начала со сборки двухцилиндрового мини-автомобиля Citroën Dyane в 1968 году. В Иране он носил название Jyane (или Jian). SAIPA построила 120 000 моделей Jyane. [8]
Существовала также версия Jyane в виде фургона с остеклением, а также Baby-Brousse , деревенский маленький багги в стиле Citroën Méhari , но с металлическим кузовом. [9] Позже появилась и пикап-версия Jyane. Baby-Brousse выпускался с 1970 по 1979 год. В 1975 году Saipa начала производство лицензионных версий оригинального Renault 5 , а затем Renault 21 . Производство Ситроенов закончилось в 1980 году. [10]
С 1986 по 1998 год SAIPA производила пикап Z24, лицензионную версию Nissan Junior 1970–1980 годов с 2,4-литровым двигателем. В 1998 году SAIPA приобрела компанию «Замяд», которая затем взялась за производство Z24. С 2003 года этот грузовик продается под брендом «Замяд». [10]
Производство Renault 5 закончилось в 1994 году ( Парс Ходро взял на себя производственные линии), а производство Renault 21 было прекращено в 1997 году. [10] В 1993 году началось сотрудничество с KIA и началось производство Kia Pride . SAIPA's Pride продается под названиями Saba (седан) и Nasim (хэтчбек). На Тегеранском автосалоне 2001 года модельный ряд пополнился лифтбеком Saipa 141. Это пятидверная версия, созданная на базе Saba, несколько длиннее Nasim. Автомобили серии Pride на 97% содержат местный контент. [10] С 2001 по конец 2010 г. [11] SAIPA производила Citroën Xantia по лицензии. [12] предыдущего поколения Модели седана Kia Rio собирались с использованием деталей, импортированных из Кореи с мая 2005 года по конец 2012 года, когда SAIPA лишилась лицензии на их производство. [13]
В 2000 году SAIPA выпустила собственную разработку — минивэн 701 Caravan, обновленный в 2003 году.
В 2002 году была представлена версия Saba с лифтбэком под названием 141 . Модели 132 дебютировали в 2007 году, а 111 — в 2009 году. [14] Произведенный в Иране «Национальный двигатель SAIPA 231» был представлен в ноябре 2008 года. [15]
В декабре 2008 года Tiba/Miniator представила Tiba с 4-цилиндровым бензиновым двигателем и АБС , расходующим в среднем 7 литров бензина на 100 километров и развивающим мощность 80 л.с. (59 кВт) при рабочем объеме 1500 куб.см. Цена, указанная на момент запуска, составляла менее 100 миллионов риалов (10 000 долларов США). Автомобиль был спроектирован в стране и произведен при участии около 122 местных производителей. В 2009 году должно было быть произведено 15 000 Tiba. Производство в последующие три года должно было достичь 200 000 в год новой дочерней компанией Kashan SAIPA. [16] Ожидается, что Tiba заменит Kia Pride . Доля Tiba/Miniator в экспорте SAIPA к 2011 году составит около 20 процентов.< [17] Первоначально модель называлась Miniator, но позже была изменена на Tiba (газель). [18]
В 2012 году была представлена пикап SAIPA Pride под названием 151. [19]
В 2015 году компания начала выпуск автомобилей китайских производителей. [20]
Приобретение Парс Ходро
[ редактировать ]В 2000 году SAIPA приобрела 51% компании Pars Khodro , где производился Citroën C5.
С 2018 года Pars Khodro в основном собирает ряд китайских моделей, но есть и другие продукты, включая SAIPA Renault Pars Tondar, [21] [22] первого поколения местного производства обновленная версия Dacia Logan , которая раньше собиралась SAIPA и ее дочерней компанией Pars Khodro на совместном предприятии с Renault (материнская компания Dacia). [23] Первоначально известная как Renault Tondar 90, компания получила более 100 000 заказов на автомобиль в течение недели после его поступления в продажу в марте 2007 года. [24] [25]
Производство было запущено в Венесуэле в 2006 году и в Сирии в 2007 году. [14]
Модели
[ редактировать ]Исторический
[ редактировать ]- Ситроен 2CV
- Ситроен Джайан 602
- Получил 141
- Чанган Эадо
- Парс Ходро V5
- Поехали в Рио
- Рено Меган
- Ниссан Нью Мурано
- Ниссан Теана
- Дунфэн Рич
- Ниссан Рониз
- Замяд Шука
- Ситроен Ксантия
- Гордитесь
- Парс Ходро Сепанд
- Ниссан Патрол
- Парс Ходро Новый Сепанд
- Шеркат Саками Джип CJ
- Ария и Шахин
- Шеркат Саками Джип Аху и Симорг
- Опель Коммодор
- Шевроле Иран
- Шевроле Нова
- Бьюик Иран
- Шеркат Саками Джип Гладиатор
- Кадиллак Иран
- Сайпа Караван
- Джип Сахара
- Ситроен С3 [26]
Текущий
[ редактировать ]Имя | Изображение | Введение |
---|---|---|
Сайпа 151 (прайд-пикап) | 2014 | |
Сайна | 2016 | |
Кик | 2017 | |
шахматы | 2019 | |
Воздух | 2022 | |
Атлас | 2022 | |
Саханд | 2023 |
Имя | Изображение | Введение |
---|---|---|
Парс Ходро | ||
Brilliance H230 - Парс Ходро H230 | 2014 | |
Brilliance H220 - Парс Ходро H220 | ||
Парс Ходро H330 Кросс | 2014 | |
Парс Тондар и Тондар 90 | ||
Кадила Р90 | 2023 | |
Замяд | ||
Замяд Z24 | ||
На скамейке | 2015 | |
Падра Плюс | 2021 | |
Пятый | 2022 |
Другие модели
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://tse.ir/en/Instrument.html?IRO1SIPA0001 [ только URL ]
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2013 г. Проверено 21 февраля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) 100 лучших иранских компаний - ^ «Иран Ходро и Сайпа; рекордсмен самой низкой производительности в мире» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2016 г. Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор компании иранского акционерного общества по производству автомобилей» . Блумберг . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «История» . САЙПА. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Мари и Этьен Кристиан (2014). 2CV Citroën — его производные, Baby Brousse, Dalat, FAF и другие (на французском языке). L’Autodrome Editions. ISBN 978-2-910434-39-7 .
- ^ «Сайпа» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 г. Проверено 12 декабря 2006 г. Дочерние компании SAIPA Groups
- ^ Джифи Фиала (2012). Citroën 2CV – история развития спортивной техники . Издательство Grada Publishing SAP 407. ISBN 978-80-247-3382-1 . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Херсант, Жак, изд. (сентябрь 1973 г.). «Автосалон 1973 года: все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: 223.
- ^ Jump up to: а б с д Мир автомобилей 2006·2007 . Варшава, Польша: Media Connection Sp. z oo 2006. С. 156–157.
- ^ «Остановка производства «Ксантии» с первого Мехра» .
- ^ «Иран Дейли – Экономический фокус – 02.07.06» . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 г. Проверено 24 октября 2006 г.
- ^ «Остановка линии по производству автомобилей Rio до конца этого года» . Ноябрь 2011 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Портал компании Сайпа» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 г. Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ http://www.iran-daily.com/1387/3281/html/economy.htm [ только URL ]
- ^ «SAIPA представляет новый Miniator в Иране» . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Иран Дейли – Первая полоса – 14.12.08» . Архивировано из оригинала 30 января 2009 г. Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ «Иран представляет отечественный автомобиль «Тиба» » . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Вант Кара, новое детище журнала Pride — Pedal Magazine» . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Арио» . www.saipacorp.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «САИПА Рено Парс Тондар – Автокад» . autocade.net .
- ^ «Иранский автопроизводитель возобновит производство старых Dacia Logan без участия Renault» . Автосовки. 2020-11-14.
- ^ «Рено Парс» . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Renault возвращается на иранский рынок – Yahoo! News» . news.yahoo.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2007 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 9 августа 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Первые автомобили Citroen C3 иранского производства доставлены в Тегеран» . Финансовая трибуна . 31 декабря 2018 г. Проверено 6 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Saipa. Архивировано 5 июля 2008 г. на Wayback Machine.
- Официальный англоязычный веб-сайт Saipa. Архивировано 9 сентября 2008 г. на Wayback Machine.
- Официальная страница Сайпы в Instagram
- Сайпы на Facebook Официальная страница
- Автопроизводители Ирана
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1966 году.
- Компании, котирующиеся на Тегеранской фондовой бирже
- Компании в ТСЕ TEFIX-30
- Иранские бренды
- Производители автомобильных двигателей
- Производители двигателей Ирана
- Производственные компании в Тегеране
- Иранские компании, основанные в 1966 году.