Ниссан Юниор
Ниссан Юниор | |
---|---|
![]() Zamyad Z24, вариант Nissan Junior 140 иранского производства. | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан ( Ниссан Шатай ) Замяд |
Производство | 1956–1982 ( Япония ) 1970 – настоящее время ( Иран ) |
Сборка | Йокосука, Канагава, Япония Замиад (Сайпа), Тегеран, Иран |
Кузов и шасси | |
Макет | Передний двигатель , задний привод |
Хронология | |
Преемник | Ниссан Атлас / Кабстар Датсун 720 Замиад Падра+ |
Nissan Junior представлял собой серию пикапов среднего размера , выпускавшихся с 1956 по 1982 год. Он был представлен, чтобы заполнить пробел между меньшими моделями Datsun Truck на базе Datsun Bluebird и более грузоподъемными автомобилями Nissan под брендом Nissan Diesel , такими как 80-. серийные грузовики. После слияния с Prince Motor Company Junior и Prince Miler были объединены, разделив большинство характеристик: Junior продавался в японских дилерских центрах Nissan Bluebird Store , а Miler продавался в Nissan Prince Store до 1970 года.
В то время как меньший Datsun Truck всегда превосходил по продажам Toyota Hilux , более крупный Junior уступал Toyota Stout . Возможно, это произошло из-за решения продавать его под незнакомым названием Nissan, а также из-за того, что название «Junior» не очень подходило для большого и тяжелого грузовика с полезной нагрузкой. [ 1 ] С 1970 года компания Zamyad (ныне дочернее предприятие SAIPA ) собирает его в Иране , где он выпускался под названием Nissan Zamyad. В 1986 году его производство взяла на себя компания SAIPA, и он был выпущен под названием SAIPA 24. В 1998 году компания «Замяд» снова взяла на себя производство под названием «Замяд Z24» .
Первое поколение
[ редактировать ]Ниссан Юниор | |
---|---|
![]() 1956 Ниссан Джуниор (B40) | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Кузов и шасси | |
Макет | макет ФР |
Связанный | Ниссан Хорс |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм (98 дюймов) |
Длина | 4290 мм (169 дюймов) |
Ширина | 1675 мм (66 дюймов) |
Высота | 1820 мм (72 дюйма) |
Снаряженная масса | 1475 кг (3252 фунта) |
Б40 (1956-1960)
[ редактировать ]B40 Junior был выпущен в октябре 1956 года как грузовик среднего размера, способный перевозить груз массой 1,75 тонны и трех пассажиров. Колесная база составляла 2500 мм (98 дюймов). Несмотря на то, что капотная компоновка не так экономична, как бескапотная, она обеспечивает значительно лучшую езду. [ 2 ] Также предлагалась версия VB40 Van . Nissan объемом 1,5 л (1489 куб.см) «1H» В B40 использовался четырехцилиндровый двигатель . В декабре 1957 года появилась бескапотная версия Junior — Junior Caball , с кодом шасси C40 . Он был доступен в магазинах Nissan .
Сначала он имел мощность 50 л.с. (37 кВт) при 4400 об/мин, чего было достаточно для максимальной скорости 90 км/ч (56 миль в час). [ 3 ] но в августе 1958 года была представлена серия B42 (обозначение B41 было пропущено) с мощностью 57 л.с. (42 кВт). [ 4 ] В то же время такое же изменение претерпел бескапотный Junior Caball, ставший C42 . [ 5 ]
различные специальные версии первых Юниоров, такие как фургон , остекленный фургон (VSB42), автоцистерна и вакуумный автомобиль Также предлагались (EGB42).
Б140 (1960–1962)
[ редактировать ]Сохранив внешний вид серии B40, отличаясь только измененной решеткой радиатора и несколько более длинной колесной базой (2610 мм (103 дюйма), новая серия B140 имела совершенно новый двигатель G-серии . Новый двигатель, который использовался совместно с Cedric , имел почти такой же рабочий объем, как и старый, - 1488 куб.см, но имел мощность 71 л.с. (52 кВт) при 5000 об/мин. [ 4 ] Максимальная скорость составляла 95 км/ч (59 миль в час). [ 6 ] B140 был представлен в апреле 1960 года, одновременно с бескапотной версией Caball , получившей новый двигатель. [ 7 ] Вскоре после этого часть имени Кабала «Младшая» была полностью исключена. Существовала также версия массой 1,25 тонны, обычно называемая B140 (B). Обычный 1,75-тонник назывался B140 (A). Также в 1962 году к моделям Junior и Caball присоединился Datsun Cablight , продукт бывшего японского производителя автомобилей Tokyu Kogyo Kurogane , которого приобрел Nissan.
Второе поколение
[ редактировать ]Ниссан Юниор | |
---|---|
![]() Пожарная машина на базе Nissan Junior 1900 1965 года выпуска. | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Производство | 1962-1970 |
Кузов и шасси | |
Макет | макет ФР |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2800 мм (110 дюймов) |
Длина | 4660 мм (183 дюйма) |
Ширина | 1690 мм (67 дюймов) |
Высота | 1730 мм (68 дюймов) |
Снаряженная масса | 1500 кг (3307 фунтов) |
40-я серия (1962–1966)
[ редактировать ]Абсолютно новое второе поколение 40-й серии Junior было выпущено в январе 1962 года. [ 7 ] Он имел гораздо более современный дизайн, с четырьмя фарами, расположенными по горизонтали, более интегрированными крыльями, чем его предшественник, а также независимой подвеской передних колес. Колесная база снова была увеличена, теперь до 2800 мм (110 дюймов). Версия начального уровня ( N40 ) сохранила 1,5-литровый двигатель G мощностью 71 л.с. (52 кВт) от B140 Junior, но существовала также новая 1,9-литровая версия, которая могла развивать скорость 110 км/ч (68 миль в час). [ 2 ] Это был первый грузовик среднего размера, способный перевозить 2 тонны, и оснащенный тем же четырехцилиндровым двигателем H 31-й серии мощностью 85 л.с. (63 кВт) объемом 1883 куб.см, что и Cedric . В Junior также использовались окантовки фар, дверные ручки и другие детали отделки Cedrics. Большие шестнадцатидюймовые колеса и большие проемы колес придавали 40-й серии вертикальный вид.
Экспортные версии заявляли о немного более высокой мощности: 77 л.с. (57 кВт) и 92 л.с. (69 кВт) соответственно. [ 1 ] В июле 1962 года модельный ряд пополнился пожарной машиной (F40). Голая версия с капотом и лобовым стеклом называлась 40E, кабина с шасси называлась 40A, а версия пикапа с бортовой крышкой называлась 40H. В ранних каталогах также упоминались версия с двойной кабиной и версия универсал, но сомнительно, что они когда-либо производились. Существовала также пожарная машина класса А-1 под названием FR40 . Этот интересный гибрид объединил в себе шасси тяжелого грузовика серии 680 с 4-литровым шестицилиндровым двигателем P мощностью 125 л.с. (92 кВт) и кузовом Junior. Он был немного изменен, чтобы разместить значительно более высокий двигатель, с более высокими крыльями и вставкой в решетке радиатора под фарами. [ 8 ]
Первые автомобили 40-й серии имели двухсекционную решетку радиатора, окрашенную в белый цвет. В верхней части было семь тонких поперечин и три вертикальных перекладины, а в более широкой нижней части было четыре отверстия. После 1964 года верхняя часть была хромирована, а нижняя окрашена в цвет кузова. У обновленных автомобилей также был красный значок «Junior» на решетке радиатора. [ 1 ] Примерно в это же время также появился Q40 , 2,2-литровая дизельная версия мощностью 70 л.с. (52 кВт) ( SD22 ). Единственным внешним отличием был небольшой значок «дизель» на крыльях, где у двухтонников был значок «1900». [ 1 ]
41-я серия (1966–1970)
[ редактировать ]В 1966 году вторая серия стала 41 , объём двигателя которой был увеличен с 1,9 до 2,0 л ( H20 , 1982 куб.см). [ 9 ] Максимальная скорость с 2-литровым двигателем мощностью 92 л.с. (68 кВт) составляла до 120 км/ч (75 миль в час). [ 6 ] Меньшая 1,5-литровая версия была снята с производства, а дизельная версия продолжала выпускаться как Q41 . Экспортные версии заявляли о мощности 99 л.с. (74 кВт). Модель 41 выглядела так же, как и ее предшественник, только со значком «2000», а не «1900». Однако к 1967 году Junior претерпел изменения. Вместо прессованной металлической детали между фарами у него были четыре толстые горизонтальные перекладины. Нижняя часть была заменена деталью с тремя отверстиями (а не с четырьмя) и загнутыми вверх концами, в результате чего получилась решетка овальной формы, а не более прямоугольной в раннем стиле. Ранние автомобили также имели выемку в верхней части переднего бампера для отверстия для механического рычага, но теперь это отверстие было более незаметным, а верхняя линия бампера не была нарушена. [ 9 ]
Как и в случае с 40-й серией, существовали также версии 41A, 41E, F41 и FR41 (шестицилиндровая пожарная машина). В 1968 году произошло еще одно незначительное изменение: новая решетка радиатора с очень широкими верхней и нижней перекладинами и тремя очень узкими перекладинами между ними. Производство ныне уже очень устаревшей модели 41 наконец закончилось в сентябре 1970 года. [ 9 ]
Третье поколение
[ редактировать ]Серия 140/141 (1970 – настоящее время)
[ редактировать ]Ниссан Юниор | |
---|---|
Ниссан Джуниор тип 140 | |
Обзор | |
Производитель | |
Также называется | Zamyad Z24 (Iran) |
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Макет | макет ФР |
Связанный | Ниссан Хорс |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4- и 5-ступенчатая механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина | 4655 мм (183,3 дюйма) |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма) |
Высота | 1745 мм (68,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1485 кг (3273,9 фунта) |
Серия 140 Junior, объединившая линии Junior и Miler , была представлена в октябре 1970 года. [ 10 ] Несмотря на то, что Nissan был значительно более современным, чем 41-я серия, продажи были неудовлетворительными, и вскоре Nissan прекратил экспорт за пределы Азии. В дилерских центрах Prince этот автомобиль также назывался Nissan Miler . [ 9 ] В этом поколении Junior было три мотора, из которых на внутреннем рынке Японии предлагались только бензиновые: знакомая двухлитровая бензиновая версия ( H20 ) мощностью 92 л.с. (68 кВт), 1,6-литровая бензиновая версия мощностью 75 л.с. (55 кВт) и дизельный двигатель мощностью 60 л.с. (44 кВт) ( SD22 ). Все они четырехцилиндровые с двумя клапанами на цилиндр. Самая маленькая 1,6-литровая модель (код шасси N140 ) была рассчитана на 1,5 т (3300 фунтов), тогда как обычные модели 140-й серии могли выдерживать 2,0 т (4400 фунтов). Существовала также версия грузовика с двигателем H20 грузоподъемностью 1,75 т (3850 фунтов), получившая название 140 (N). Первоначально существовала также версия пожарной машины, версия с отдельной плоской платформой и четырехдверной кабиной для экипажа («W-Cab»).
В 1979 году была выпущена улучшенная модель 141 , соответствующая нормам выбросов выхлопных газов 1975 года. С 1972 года мощность двигателя H20 снизилась до 92 л.с. (68 кВт). Эта модель также имеет 16-дюймовые колеса вместо 15-дюймовых, а колесная база сократилась на 6 см (2,4 дюйма). [ 11 ]
С приближением восьмидесятых годов продажи в этом сегменте значительно замедлились, поскольку продажи бескапотных грузовиков увеличились, и в 1982 году модель Junior была отменена без преемника. [ 9 ] [ 12 ]
В 1970 году 140-я серия Junior производилась по лицензии в Иране компанией Zamyad Co. в Тегеране , Иран . Они выпускали только 2,0-литровые модели. В 1986 году производственная линия была переведена в SAIPA Co, где использовались двигатели Nissan Z24 от Nissan/Datsun 720 Pickups. [ 13 ] В 1998 году производственная линия снова переехала в компанию «Замяд» , где сейчас все еще производится Nissan Junior. Замяд все еще использует версию двигателя Nissan Z серии Z24i [ 14 ] и дизельные двигатели объемом 2,8 л. Zamyad также производит обновленную версию Z24 под названием Shooka. [ 15 ] С 2008 года «Замяд» начал использовать дизельный двигатель FAW CA4D28C4-1. Этот 2,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом создан на базе Isuzu 4JB1 двигателя и развивает мощность 93 л.с. (68 кВт) при 3600 об/мин и 225 Нм при 2600 об/мин. В таком оснащении Z24 может развивать скорость до 160 км/ч (100 миль в час).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бент, Алан. «Грузовик Nissan Junior 40 1962 года выпуска» . Earlydatsun.com . Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Курумаманьяки (26 августа 2009 г.). Старый автомобиль/Nissan/Junior (тип 40) [Ветеран: Nissan Junior 40-й серии] (на японском языке). Коллекция каталога старых автомобилей.
- ^ Озэки, Кадзуо (2007). Японские грузовики и автобусы 1918~1972 гг. [ Японские грузовики и автобусы 1918–1972 гг. ] (на японском языке). Токио: Мики Пресс. п. 98. ИСБН 978-4-89522-494-9 .
- ^ Jump up to: а б Озэки, Японские грузовики и автобусы 1918–1972 гг. , стр. 99
- ^ Озэки, Японские грузовики и автобусы 1918–1972 гг. , с. 103
- ^ Jump up to: а б Озэки, Японские грузовики и автобусы 1918–1972 гг. , стр. 112
- ^ Jump up to: а б «Развитие компании, наследие: 1960-е годы» . Ниссан. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ Парад сохранившихся автомобилей 2010, летние каникулы (6) [Save Car Parade, лето 2010 г. (6)] (на японском языке). Исследование Кусахиро. 10 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бент, Алан. «Грузовик Nissan Junior 41 1966 года выпуска» . Earlydatsun.com . Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ «Развитие компании, наследие: 1970-е» . Ниссан. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ «Nissan Junior». Японский путеводитель по автомобилям (на японском языке). Япония : Японская ассоциация производителей автомобилей : 220. 10 октября 1978 г. 0053-780025-3400.
- ^ Информационный бюллетень Nissan за 2003/2004 г. (PDF) , Nissan, 2004 г., стр. 24–25.
- ^ Информационный бюллетень Nissan за 2002/2003 гг. (PDF) , Nissan, 2003 г., стр. 14–15.
- ^ Мир автомобилей 2006·2007 . Варшава, Польша: Media Connection Sp. z oo 2006. с. 157.
- ^ Продукты: Шука
