Jump to content

двигатель Ниссан СА

двигатель Ниссан СА
Двигатель Ниссан CA20S
Обзор
Производитель Ниссан ( Ниссан Машины )
Производство 1982-1994
Макет
Конфигурация Инлайн-4
Смещение 1,6 л (1598 куб.см)
1,8 л (1809 куб.см)
2,0 л (1974 куб.см)
Диаметр цилиндра 78 мм (3,07 дюйма)
83 мм (3,27 дюйма)
84,5 мм (3,33 дюйма)
Ход поршня 83,6 мм (3,29 дюйма)
88 мм (3,46 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм SOHC 2 клапана x цил.
DOHC 4 клапана x цил.
Горение
Турбокомпрессор Одиночный Garrett T2 или T25 (CA18ET, CA18DET)
Топливная система Карбюратор (CA16S, CA18S, CA20S)
Впрыск топлива через дроссельную заслонку (CA18i)
Многоточечный впрыск топлива (CA16DE, CA18DE, CA18ET, CA18DET, CA20E)
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 81–166 л.с. (60–122 кВт; 80–164 л.с.)
Выходной крутящий момент 123–228 N⋅m (91–168 lb⋅ft)
Хронология
Предшественник Двигатель Nissan L и двигатель Nissan Z
Преемник Двигатель Nissan SR (все, кроме CA16)
Двигатель Nissan GA (CA16)

Двигатель CA представляет собой серию Inline-4 поршневых двигателей объемом от 1,6 до 2,0 л (от 1598 до 1974 куб.см) от Nissan . Он предназначен для широкого спектра небольших Nissan автомобилей в качестве замены двигателя Z и некоторых меньших четырехцилиндровых L. двигателей серии «CA» означает «Чистый воздух» благодаря установке технологии Nissan по снижению выбросов, называемой NAPS-X .

CA представляет собой железный блок, алюминиевую головку с ремнем ГРМ, дешевле в изготовлении, чем цепь ГРМ на двигателях Z и L. Более ранние версии имели SOHC и восемь клапанов. Новая конструкция блока CA представляла собой увеличенный блок серии E с удаленным валом ГРМ и другим вспомогательным оборудованием. Масляный насос установлен непосредственно на головке кривошипа, а распределитель приводится в движение концом распределительного вала. Как и серия E и блок A , на основе которого произошел E, Nissan использовал более высокий блок для самого большого 2,0-литрового двигателя с рабочим объемом поршня. CA был спроектирован как компактный и легкий: CA16 требовал всего 195 литров (52 галлона США; 43 имп галлона) пространства (по сравнению с 280 литрами (74 галлона США; 62 имп галлона) для более раннего Z16 ), при этом он весил На 23% меньше при весе 115 кг (254 фунта). [ 1 ]

Более поздние версии имели DOHC с 16 клапанами для повышения эффективности на высоких оборотах двигателя и более плавной подачи мощности. Гидравлические подъемники взаимозаменяемы для всех двигателей серий DOHC RB и VG , за исключением двигателей со сплошными подъемниками. Nissan CA также будет преобразован в дизельный двигатель, известный как CD , который заменит четырехцилиндровую серию LD .

Производство серии CA было прекращено в 1994 году. Производство двигателя было сочтено слишком дорогим из-за его чугунного блока, а также он больше не соответствовал постоянно меняющимся японским стандартам выбросов, возникавшим в то время. Версии 1,8 л и 2,0 л были заменены полностью алюминиевой серией SR в качестве основного четырехцилиндрового двигателя Nissan, а меньшая версия 1,6 л была заменена серией GA . Двигатели для европейских рынков с небольшим объемом продаж, такие как 200SX , поставлялись из-за избытка запасов между рынками Японии и Австралии.

Серия двигателей CA16 представляет собой двигатель объемом 1,6 л (1598 куб.см), производившийся с 1985 по 1990 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 78 мм × 83,6 мм (3,07 дюйма × 3,29 дюйма), и он был построен либо с карбюраторами, либо с впрыском топлива.

CA16S — это серийный 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением цилиндров объемом 1,6 л (1598 куб.см) с водяным охлаждением. Он производит 81 л.с. (60 кВт; 80 л.с.) при 5200 об/мин и 123 Нм (91 фунт-фут) при 3200 об/мин.

Приложения:

CA16DE - это двигатель объемом 1,6 л (1598 куб.см) , производившийся с 1987 по 1989 год. Он производит 122 л.с. (91 кВт; 124 л.с.) при 6400 об / мин и 137 Нм (101 фунт-фут) при 5200 об / мин. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 78 × 83,6 мм (3,07 × 3,29 дюйма). Это был 16-клапанный двигатель DOHC с многоточечным впрыском топлива , предназначенный для переднего привода . В версиях для Северной Америки использовалась система NICS (Nissan Induction Control System), которая открывала вторичные впускные каналы для каждого цилиндра через дроссельную заслонку в каждом канале. Активация при 3900 об/мин привела к улучшению потока и производительности. Кроме того, при включении вторичных цилиндров под большой нагрузкой впрыск топлива также переходил из последовательного режима в одноимпульсный. Эти особенности были также обнаружены на двигателях North American CA18DE.

Приложения:

СА18С.

1,8-литровый (1809 куб.см) CA18(s) представлял собой карбюраторную версию двигателя CA , доступную в Японии. Он производит 66 кВт (89 л.с., 90 л.с.) и 149 Нм (110 фунт-фут). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 83 × 83,6 мм (3,27 × 3,29 дюйма). Он использовался в следующих автомобилях:

CA18 (i) безнаддувный двигатель , развивающий мощность 91 л.с. (68 кВт; 92 л.с.) при 5200 об/мин. Топливо в этом двигателе не подается посредством многоточечного впрыска топлива (буквенный код E на двигателях MPFI), вместо этого оно подается посредством впрыска топлива в корпус дроссельной заслонки, отсюда и буква (i) в коде двигателя. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 83 мм × 83,6 мм (3,27 дюйма × 3,29 дюйма), при общем объеме двигателя 1809 куб.см (1,8 л).

Приложения:

  • Nissan Skyline R31, R32 GXi (100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.))
  • Ниссан Лорел С33
  • Nissan Auster T12 серии, "1.8Vi", 1.8Mi", 1.8Xi"
  • Ниссан Блюберд РНУ12
  • Yue Loong Feeling 101, 102, Arex С небольшими изменениями, направленными на уменьшение объема двигателя с исходных 1809 до 1796 куб.см (от 1,8 до 1,8 л) за счет уменьшения диаметра цилиндра до 82,7 мм (3,26 дюйма). CA18 для Arex поставлялся с Lucas . многоточечной системой впрыска топлива

CA18E . — это безнаддувный однокамерный двигатель объемом 1,8 л (1809 куб.см) Он использует многоточечный впрыск топлива.

Приложения

CA18DE.

CA18DE - это двигатель DOHC объемом 1,8 л (1809 куб.см) , производившийся с 1985 по январь 1991 года. Он производит 131 л.с. (98 кВт; 133 л.с.) при 6400 об / мин и 159 Нм (117 фунт-фут) при 5200 об / мин. В нем используется та же алюминиевая 16-клапанная головка, что и в CA18DET, но в нем не используются поршневые масляные разбрызгиватели, которые есть в CA18DET. Ремень кривошипа, который имеется на всех моделях CA18DET, устанавливается на некоторые версии двигателя на некоторых рынках; Необходимо обратиться к системе данных о деталях Nissan «FAST» или снять поддон, чтобы определить, можно ли его установить.

Приложения:

Двигатель CA18ET

объемом 1,8 л (1809 куб.см) Двигатель CA18ET производился с 1984 по 1992 год. Это версия CA18E с турбонаддувом, которая выдает 99 кВт (135 л.с., 133 л.с.) и 183 Нм (135 фунт-фут) от одного двигателя Garrett. Т2 Турбокомпрессор без интеркулера . Турбина низкого давления имеет перегрузку 0,6 бар (8,7 фунтов на квадратный дюйм). [ 2 ] Топливо и воздух в двигатель подаются через многоточечный впрыск топлива ECCS, систему, разработанную совместно с Hitachi .

Он использовался в следующих автомобилях:

Двигатель CA18DET

объемом 1,8 л (1809 куб.см) Двигатель CA18DET был последней выпущенной версией двигателя CA , выпускавшейся с 1985 по 1994 год. Это версия CA18DE с турбонаддувом, мощностью 124 кВт (169 л.с., 166 л.с.) и 228 Нм. (168 фунт-футов). У него совершенно новая алюминиевая головка DOHC с 16 клапанами. Турбокомпрессор также был модернизирован до блока Garrett T25 (.48 A/R) для увеличения пропускной способности и, как таковой, был оснащен промежуточным охладителем, помогающим предотвратить преждевременное зажигание и / или детонацию. Топливо подавалось посредством многоточечного впрыска топлива. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 83 × 83,6 мм (3,27 × 3,29 дюйма). Использовалась система впрыска топлива с электронным управлением и форсунками объемом 370 куб.см (23 куб.дюйма).

Было доступно две версии CA18DET, но для Японии производилась только одна. Японские модели CA18DET последней модели получили головки с 8 портами (низкий порт) и вспомогательными портами с приводом от дроссельной заслонки в нижнем впускном коллекторе, которые соответствовали 8 портам в головке.

Ниже c. При 3800 об/мин будет открыт только один набор (4 порта, по 1 на цилиндр) длинных узких каналов, что ускоряет впускной заряд в цилиндр. Это позволило добиться быстрой намотки и хорошей управляемости на низких оборотах. При переключении на 3800 об/мин САОЗ не только переключалась на периодический (в отличие от последовательного) впрыск топлива, но также открывала второй набор коротких и широких каналов (8 каналов открыты, по 2 на цилиндр), что способствовало повышению производительности. Расход оборотов.

Этот двигатель известен более высокими характеристиками крутящего момента, а также более быстрой раскруткой на более низких оборотах. Однако из-за налогообложения на основе объема двигателя и стоимости испытаний на выбросы в Европе CA18DET продавался как единственный доступный двигатель на шасси S13 200SX (модель Euro) до тех пор, пока в 1994 году его не заменил S14. Двигатели Euro получили 4-портовый двигатель ( высокий порт) головки и впускного коллектора, а также пересмотренные параметры ECCS («Электронная концентрированная система управления»).

Он использовался в следующих автомобилях:

CA20 это серия двигателей SOHC объемом 2,0 л (1974 куб.см), выпускавшихся с 1982 по 1991 год (возможно, дольше для CA20P). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 84,5 × 88 мм (3,33 × 3,46 дюйма).

Двигатель CA20P, работающий на сжиженном нефтяном газе.

CA20P сжиженном — это карбюраторный двигатель с одним верхним распредвалом, предназначенный для работы на нефтяном газе . Он имел две заявленные разные мощности: первоначально 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) JIS полная при 5600 об/мин, а затем 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) JIS чистая при 4800 об/мин. Соответствующие показатели крутящего момента составляют 15,5 кгм (152 Нм; 112 фунт-фут) при 2800 об / мин и 15,2 кгм (149 Нм; 110 фунт-фут) при 2000 об / мин. Этот двигатель обычно устанавливался на профессиональные автомобили и не всегда был доступен частным покупателям. его заменил двигатель НА20П В середине 1991 года .

Приложения:

CA20S — это двигатель SOHC объемом 2,0 л (1974 куб.см), выпускавшийся с 1982 по 1987 год и оснащенный карбюратором . Обычно он производит пиковую мощность 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 5200 об/мин и имеет максимальный крутящий момент 160 Нм (118 фунт-фут) при 3600 об/мин.

Приложения:

SOHC 2,0 л (1974 куб.см) CA20E производился с августа 1981 по 1991 год. Он производит 78 кВт (106 л.с., 105 л.с.) и 160 Нм (118 фунт-футов). Топливо подавалось посредством многоточечного впрыска топлива. двойные свечи зажигания использовались В некоторых вариантах этого двигателя для повышения эффективности сгорания на цилиндр , получившие название NAPS-X .

Он использовался в следующих автомобилях:

CA20DE/CA20DET/CA20ET

[ редактировать ]

Никогда не выпускался заводской двухкамерный двигатель CA объемом 2,0 л и не было версии с турбонаддувом. Однако блоки схожи, и в блок SOHC CA20 можно установить двухкулачковую головку DOHC CA18DE/CA18DET. Однако коллекторы DOHC/SOHC разные, и шкивы/ремни ГРМ несовместимы. Однако, несмотря на это, было построено несколько экземпляров двигателя CA20DET.

Строкерные комплекты

[ редактировать ]

Tomei и JUN из Японии произвели 2-литровые строкер-комплекты для CA18. Также такие компании, как Norris Designs и Spool Imports, производят комплекты поршней CA20, а также двигатель CA20.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ямагути, Джек К. (1982), Лёш, Аннамария (редактор), «Япония: Сёгун наносит ответный удар», World Cars 1982 , Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 64, ISBN  0-910714-14-2
  2. ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (январь 1989 г.). «Дорожные испытания: Nissan Bluebird 1.8i Turbo» [Дорожный тест]. Quattroruote (на итальянском языке). Том 34, нет. 399. Милан, Италия: Domus Editorial. п. 166.
  3. ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., с. 175. ИСБН  0-87341-158-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af7502a08318506809e80119ac160eca__1722855360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/ca/af7502a08318506809e80119ac160eca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan CA engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)