двигатель Ниссан СА
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
двигатель Ниссан СА | |
---|---|
![]() Двигатель Ниссан CA20S | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан ( Ниссан Машины ) |
Производство | 1982-1994 |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 1,6 л (1598 куб.см) 1,8 л (1809 куб.см) 2,0 л (1974 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 78 мм (3,07 дюйма) 83 мм (3,27 дюйма) 84,5 мм (3,33 дюйма) |
Ход поршня | 83,6 мм (3,29 дюйма) 88 мм (3,46 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана x цил. DOHC 4 клапана x цил. |
Горение | |
Турбокомпрессор | Одиночный Garrett T2 или T25 (CA18ET, CA18DET) |
Топливная система | Карбюратор (CA16S, CA18S, CA20S) Впрыск топлива через дроссельную заслонку (CA18i) Многоточечный впрыск топлива (CA16DE, CA18DE, CA18ET, CA18DET, CA20E) |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 81–166 л.с. (60–122 кВт; 80–164 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 123–228 N⋅m (91–168 lb⋅ft) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Nissan L и двигатель Nissan Z |
Преемник | Двигатель Nissan SR (все, кроме CA16) Двигатель Nissan GA (CA16) |
Двигатель CA представляет собой серию Inline-4 поршневых двигателей объемом от 1,6 до 2,0 л (от 1598 до 1974 куб.см) от Nissan . Он предназначен для широкого спектра небольших Nissan автомобилей в качестве замены двигателя Z и некоторых меньших четырехцилиндровых L. двигателей серии «CA» означает «Чистый воздух» благодаря установке технологии Nissan по снижению выбросов, называемой NAPS-X .
CA представляет собой железный блок, алюминиевую головку с ремнем ГРМ, дешевле в изготовлении, чем цепь ГРМ на двигателях Z и L. Более ранние версии имели SOHC и восемь клапанов. Новая конструкция блока CA представляла собой увеличенный блок серии E с удаленным валом ГРМ и другим вспомогательным оборудованием. Масляный насос установлен непосредственно на головке кривошипа, а распределитель приводится в движение концом распределительного вала. Как и серия E и блок A , на основе которого произошел E, Nissan использовал более высокий блок для самого большого 2,0-литрового двигателя с рабочим объемом поршня. CA был спроектирован как компактный и легкий: CA16 требовал всего 195 литров (52 галлона США; 43 имп галлона) пространства (по сравнению с 280 литрами (74 галлона США; 62 имп галлона) для более раннего Z16 ), при этом он весил На 23% меньше при весе 115 кг (254 фунта). [ 1 ]
Более поздние версии имели DOHC с 16 клапанами для повышения эффективности на высоких оборотах двигателя и более плавной подачи мощности. Гидравлические подъемники взаимозаменяемы для всех двигателей серий DOHC RB и VG , за исключением двигателей со сплошными подъемниками. Nissan CA также будет преобразован в дизельный двигатель, известный как CD , который заменит четырехцилиндровую серию LD .
Производство серии CA было прекращено в 1994 году. Производство двигателя было сочтено слишком дорогим из-за его чугунного блока, а также он больше не соответствовал постоянно меняющимся японским стандартам выбросов, возникавшим в то время. Версии 1,8 л и 2,0 л были заменены полностью алюминиевой серией SR в качестве основного четырехцилиндрового двигателя Nissan, а меньшая версия 1,6 л была заменена серией GA . Двигатели для европейских рынков с небольшим объемом продаж, такие как 200SX , поставлялись из-за избытка запасов между рынками Японии и Австралии.
CA16
[ редактировать ]Серия двигателей CA16 представляет собой двигатель объемом 1,6 л (1598 куб.см), производившийся с 1985 по 1990 год. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 78 мм × 83,6 мм (3,07 дюйма × 3,29 дюйма), и он был построен либо с карбюраторами, либо с впрыском топлива.
CA16S
[ редактировать ]CA16S — это серийный 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением цилиндров объемом 1,6 л (1598 куб.см) с водяным охлаждением. Он производит 81 л.с. (60 кВт; 80 л.с.) при 5200 об/мин и 123 Нм (91 фунт-фут) при 3200 об/мин.
Приложения:
- U11 1989 года Nissan Bluebird - 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.), 13,6 кгм (133 Нм; 98 фунт-футов)
- 1985-1990 Ниссан Блюберд Т12/Т72
- 1986-1990 Nissan Auster T12 "1.6Vc", "1.6Mc"
- 1986-1990 JDM Nissan Stanza T12 "Высший 1,6"
- Чувства Юэ Лунга 101, 102 . 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.), двухкамерный карбюратор
CA16DE
[ редактировать ]CA16DE - это двигатель объемом 1,6 л (1598 куб.см) , производившийся с 1987 по 1989 год. Он производит 122 л.с. (91 кВт; 124 л.с.) при 6400 об / мин и 137 Нм (101 фунт-фут) при 5200 об / мин. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 78 × 83,6 мм (3,07 × 3,29 дюйма). Это был 16-клапанный двигатель DOHC с многоточечным впрыском топлива , предназначенный для переднего привода . В версиях для Северной Америки использовалась система NICS (Nissan Induction Control System), которая открывала вторичные впускные каналы для каждого цилиндра через дроссельную заслонку в каждом канале. Активация при 3900 об/мин привела к улучшению потока и производительности. Кроме того, при включении вторичных цилиндров под большой нагрузкой впрыск топлива также переходил из последовательного режима в одноимпульсный. Эти особенности были также обнаружены на двигателях North American CA18DE.
Приложения:
- Nissan Pulsar NX SE (США и Канада)
- Nissan EXA (Австралия и Япония)
- Ниссан Санни Б12
- Nissan Sunny N13 (Европа)
- Ниссан Пульсар N13 Твинкам
CA18
[ редактировать ]CA18S
[ редактировать ]
1,8-литровый (1809 куб.см) CA18(s) представлял собой карбюраторную версию двигателя CA , доступную в Японии. Он производит 66 кВт (89 л.с., 90 л.с.) и 149 Нм (110 фунт-фут). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 83 × 83,6 мм (3,27 × 3,29 дюйма). Он использовался в следующих автомобилях:
- 1984 года выпуска Ниссан Лорел (C32)
- 1984 Ниссан Скайлайн (R30)
- 1985-1987 Ниссан Скайлайн (R31)
- 1988 Ниссан Станца (Т12)
- 1987-1988 Ниссан Остер (Т12)
- 1985-1990 Ниссан Блюберд (U11)
- 1988-199? Nissan Bluebird (U12; только экспорт)
CA18(i)
[ редактировать ]CA18 (i) — безнаддувный двигатель , развивающий мощность 91 л.с. (68 кВт; 92 л.с.) при 5200 об/мин. Топливо в этом двигателе не подается посредством многоточечного впрыска топлива (буквенный код E на двигателях MPFI), вместо этого оно подается посредством впрыска топлива в корпус дроссельной заслонки, отсюда и буква (i) в коде двигателя. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 83 мм × 83,6 мм (3,27 дюйма × 3,29 дюйма), при общем объеме двигателя 1809 куб.см (1,8 л).
Приложения:
- Nissan Skyline R31, R32 GXi (100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.))
- Ниссан Лорел С33
- Nissan Auster T12 серии, "1.8Vi", 1.8Mi", 1.8Xi"
- Ниссан Блюберд РНУ12
- Yue Loong Feeling 101, 102, Arex С небольшими изменениями, направленными на уменьшение объема двигателя с исходных 1809 до 1796 куб.см (от 1,8 до 1,8 л) за счет уменьшения диаметра цилиндра до 82,7 мм (3,26 дюйма). CA18 для Arex поставлялся с Lucas . многоточечной системой впрыска топлива
CA18E
[ редактировать ]CA18E . — это безнаддувный однокамерный двигатель объемом 1,8 л (1809 куб.см) Он использует многоточечный впрыск топлива.
Приложения
- Nissan Bluebird 1.8 SSS-E (U11) — 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 5600 об/мин, 16,5 кгм (162 Нм; 119 фунт-фут) при 2800 об/мин
- 1983.08-1985.08 Ниссан Скайлайн 1,8 ТИ (R30)
CA18DE
[ редактировать ]
CA18DE - это двигатель DOHC объемом 1,8 л (1809 куб.см) , производившийся с 1985 по январь 1991 года. Он производит 131 л.с. (98 кВт; 133 л.с.) при 6400 об / мин и 159 Нм (117 фунт-фут) при 5200 об / мин. В нем используется та же алюминиевая 16-клапанная головка, что и в CA18DET, но в нем не используются поршневые масляные разбрызгиватели, которые есть в CA18DET. Ремень кривошипа, который имеется на всех моделях CA18DET, устанавливается на некоторые версии двигателя на некоторых рынках; Необходимо обратиться к системе данных о деталях Nissan «FAST» или снять поддон, чтобы определить, можно ли его установить.
Приложения:
- Nissan Pulsar NX SE (США и Канада)
- Nissan EXA (Австралия и Япония)
- 1985-1991 Nissan Skyline HR31 1800I (Япония)
- 1989-1990 Ниссан Сильвия / 180SX P/S13
- середина 1980-х, 129 л.с. (96 кВт; 131 л.с.) (без пояса) Nissan Sunny N13 (Великобритания),
- B12 Coupe (Великобритания) , середина 1980-х, Nissan Sunny 129 л.с. (96 кВт; 131 л.с.) (есть пояс)
- T72 (Великобритания) , конец 1980-х, Nissan Bluebird 129 л.с. (96 кВт; 131 л.с.)
- Nissan Bluebird (сентябрь 1987 г. – октябрь 1989 г.) RNU12 (FWD и AWD)
- 1985-1990 Nissan Auster "1.8Xt TwinCam" (есть поясок)
- 1988-1991 KN13 Nissan EXA (австралийский рынок)
CA18ET
[ редактировать ]
объемом 1,8 л (1809 куб.см) Двигатель CA18ET производился с 1984 по 1992 год. Это версия CA18E с турбонаддувом, которая выдает 99 кВт (135 л.с., 133 л.с.) и 183 Нм (135 фунт-фут) от одного двигателя Garrett. Т2 Турбокомпрессор без интеркулера . Турбина низкого давления имеет перегрузку 0,6 бар (8,7 фунтов на квадратный дюйм). [ 2 ] Топливо и воздух в двигатель подаются через многоточечный впрыск топлива ECCS, систему, разработанную совместно с Hitachi .
Он использовался в следующих автомобилях:
- 1984-1986 Nissan 200SX Turbo (США) [ 3 ] (до 1988 года в Канаде)
- 1984-1986 Nissan Bluebird U11 Turbo (Европа)
- 1983–1985 Nissan Bluebird U11 SSS-X (рынок Японии) - 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 6000 об/мин, 20 кгм (196 Нм; 145 фунт-фут) при 3600 об/мин
- 1986-1988 Nissan Silvia (рынок Японии)
- 1986-1990 Nissan Bluebird T12/T72 Turbo (Европа)
- 1985-1990 Ниссан Остер 1.8Xt
- S12 середины 1980-х Nissan Silvia (Европа)
- 1986-1990 Надежный Ятаган SS1 1800Ti
- 1990-1992 Надежный Ятаган SST 1800Ti
- 1992-1995 Reliant Scimitar Sabre 1800Ti
CA18DET
[ редактировать ]
объемом 1,8 л (1809 куб.см) Двигатель CA18DET был последней выпущенной версией двигателя CA , выпускавшейся с 1985 по 1994 год. Это версия CA18DE с турбонаддувом, мощностью 124 кВт (169 л.с., 166 л.с.) и 228 Нм. (168 фунт-футов). У него совершенно новая алюминиевая головка DOHC с 16 клапанами. Турбокомпрессор также был модернизирован до блока Garrett T25 (.48 A/R) для увеличения пропускной способности и, как таковой, был оснащен промежуточным охладителем, помогающим предотвратить преждевременное зажигание и / или детонацию. Топливо подавалось посредством многоточечного впрыска топлива. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 83 × 83,6 мм (3,27 × 3,29 дюйма). Использовалась система впрыска топлива с электронным управлением и форсунками объемом 370 куб.см (23 куб.дюйма).
Было доступно две версии CA18DET, но для Японии производилась только одна. Японские модели CA18DET последней модели получили головки с 8 портами (низкий порт) и вспомогательными портами с приводом от дроссельной заслонки в нижнем впускном коллекторе, которые соответствовали 8 портам в головке.
Ниже c. При 3800 об/мин будет открыт только один набор (4 порта, по 1 на цилиндр) длинных узких каналов, что ускоряет впускной заряд в цилиндр. Это позволило добиться быстрой намотки и хорошей управляемости на низких оборотах. При переключении на 3800 об/мин САОЗ не только переключалась на периодический (в отличие от последовательного) впрыск топлива, но также открывала второй набор коротких и широких каналов (8 каналов открыты, по 2 на цилиндр), что способствовало повышению производительности. Расход оборотов.
Этот двигатель известен более высокими характеристиками крутящего момента, а также более быстрой раскруткой на более низких оборотах. Однако из-за налогообложения на основе объема двигателя и стоимости испытаний на выбросы в Европе CA18DET продавался как единственный доступный двигатель на шасси S13 200SX (модель Euro) до тех пор, пока в 1994 году его не заменил S14. Двигатели Euro получили 4-портовый двигатель ( высокий порт) головки и впускного коллектора, а также пересмотренные параметры ECCS («Электронная концентрированная система управления»).
Он использовался в следующих автомобилях:
- 1987-1988 Сильвия С12 РС-Х
- 1987–1989 Silvia S12 в Европе. Финальный этап Гран-при
- 1988-середина 1990 Nissan Silvia / 180SX S13 (рынок Японии)
- 1987-1989 Nissan Bluebird RNU12 SSS ATTESA Limited (рынок Японии)
- 1989-1994 Nissan 200SX RS13-U Европа.
- 1985-1990 Nissan Auster "1.8Xtt" и "Euroform Twincam Turbo"
СА20
[ редактировать ]CA20 — это серия двигателей SOHC объемом 2,0 л (1974 куб.см), выпускавшихся с 1982 по 1991 год (возможно, дольше для CA20P). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 84,5 × 88 мм (3,33 × 3,46 дюйма).
CA20P
[ редактировать ]
CA20P сжиженном — это карбюраторный двигатель с одним верхним распредвалом, предназначенный для работы на нефтяном газе . Он имел две заявленные разные мощности: первоначально 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) JIS полная при 5600 об/мин, а затем 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) JIS чистая при 4800 об/мин. Соответствующие показатели крутящего момента составляют 15,5 кгм (152 Нм; 112 фунт-фут) при 2800 об / мин и 15,2 кгм (149 Нм; 110 фунт-фут) при 2000 об / мин. Этот двигатель обычно устанавливался на профессиональные автомобили и не всегда был доступен частным покупателям. его заменил двигатель НА20П В середине 1991 года .
Приложения:
- Ниссан Седрик NJY30 (1983.06-1987.06)
- Ниссан Седрик NJY31 (1987.06-1991.06)
- Ниссан Глория NJY30 (1983.06-1987.06)
- Ниссан Глория NJY31 (1987.06-1991.06)
CA20S
[ редактировать ]CA20S — это двигатель SOHC объемом 2,0 л (1974 куб.см), выпускавшийся с 1982 по 1987 год и оснащенный карбюратором . Обычно он производит пиковую мощность 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 5200 об/мин и имеет максимальный крутящий момент 160 Нм (118 фунт-фут) при 3600 об/мин.
Приложения:
- Ниссан номер
- Nissan Prairie M11/M12 Европа
- Ниссан Остер
- Nissan Bluebird Series 3 1985-1986 (Австралия)
- Nissan Bluebird U11 универсал 1985-1990 (Европа)
- Nissan Bluebird T12 1985-1988 (Европа)
- Nissan Laurel (C32) 1984-1990 (без двойной искры)
- Nissan Skyline GL и GLE (R31) (106 л.с. (79 кВт; 107 л.с.))
- 1983–1987 Nissan Cedric / Gloria Y30 (110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 5600 об/мин)
- Модель Nissan Vanette C22 / Vanette Largo GC22, Япония
CA20E
[ редактировать ]SOHC 2,0 л (1974 куб.см) CA20E производился с августа 1981 по 1991 год. Он производит 78 кВт (106 л.с., 105 л.с.) и 160 Нм (118 фунт-футов). Топливо подавалось посредством многоточечного впрыска топлива. двойные свечи зажигания использовались В некоторых вариантах этого двигателя для повышения эффективности сгорания на цилиндр , получившие название NAPS-X .
Он использовался в следующих автомобилях:
- 1984-1988 Nissan 200SX (США и Канада) / Nissan Gazelle (Австралия)
- 1986-1992 Nissan Pintara R31/U12 (Австралия)
- 1984-1990 Ниссан Станца
- 1982-1988 Stanza Wagon (США)/Multi (Канада) M10
- 1987–1989 Nissan Bluebird / Bluebird ATTESA U12 (был заменен на SR20DE в Series 2 U12 Bluebirds)
- 1988-1990 Ниссан Блюберд Т72
- 1986-1991 Ниссан Пинтара
CA20DE/CA20DET/CA20ET
[ редактировать ]Никогда не выпускался заводской двухкамерный двигатель CA объемом 2,0 л и не было версии с турбонаддувом. Однако блоки схожи, и в блок SOHC CA20 можно установить двухкулачковую головку DOHC CA18DE/CA18DET. Однако коллекторы DOHC/SOHC разные, и шкивы/ремни ГРМ несовместимы. Однако, несмотря на это, было построено несколько экземпляров двигателя CA20DET.
Строкерные комплекты
[ редактировать ]Tomei и JUN из Японии произвели 2-литровые строкер-комплекты для CA18. Также такие компании, как Norris Designs и Spool Imports, производят комплекты поршней CA20, а также двигатель CA20.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ямагути, Джек К. (1982), Лёш, Аннамария (редактор), «Япония: Сёгун наносит ответный удар», World Cars 1982 , Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 64, ISBN 0-910714-14-2
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (январь 1989 г.). «Дорожные испытания: Nissan Bluebird 1.8i Turbo» [Дорожный тест]. Quattroruote (на итальянском языке). Том 34, нет. 399. Милан, Италия: Domus Editorial. п. 166.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., с. 175. ИСБН 0-87341-158-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]