Jump to content

двигатель Ниссан ЗД.

двигатель Ниссан ЗД.
Обзор
Производитель Ниссан Моторс
Производство 1999-настоящее время
Макет
Конфигурация Инлайн-4
Клапанный механизм DOHC 4 клапана x цил.
Горение
Турбокомпрессор на всех двигателях кроме DD
Топливная система Прямой впрыск
Управление Привод по проводам
Тип топлива Дизель
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 77–130 кВт (103–174 л.с.)
Выходной крутящий момент 209–540 N⋅m (154–398 lbf⋅ft)

Семейство двигателей Nissan ZD30 представляет собой рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 литра (2953 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 96 мм × 102 мм (3,78 дюйма × 4,02 дюйма), который заменил двигатели Nissan QD , BD и TD. В Renault он также заменил двигатель Sofim 8140 и является единственным дизельным двигателем для грузовых автомобилей, который остался у Nissan Motors, когда они продали Nissan Diesel грузовикам Volvo в 2007 году.

Он имеет чугунный картер, горизонтально разделенный в плоскости коленчатого вала на нижнюю и верхнюю части. Комплект уравновешивающих валов с шестеренчатым приводом расположен немного выше коленчатого вала, вакуумный насос расположен на крышке шестерни и приводится в движение правым уравновешивающим валом (со стороны впуска). Масляный насос «Геротор» также расположен на передней стороне коленчатого вала. Поликлиновый ремень с гидравлическим натяжителем приводит в действие компрессор кондиционера, водяной насос и (через шкив свободного хода для уменьшения скрипа при замедлении двигателя) генератор переменного тока . может Двухмассовый маховик использоваться с механической коробкой передач.

из алюминиевого сплава Головка блока цилиндров Crossflow содержит два распределительных вала ( DOHC ), приводимых в движение комбинированной зубчато-цепной передачей, управляющей 4 клапанами на цилиндр (всего 16) с помощью ковшовых толкателей. Выхлоп находится на левой стороне, что обеспечивает расположение выхлопных газов вперед, когда двигатель установлен поперечно. Даже первые серии «механических» двигателей имеют ЭБУ с электронным управлением дроссельной заслонкой ( привод по проводам ), датчик массового расхода воздуха (не для двигателей мощностью 96 кВт и ниже), усовершенствованный контроль смазочного масла и т. д. Двигатели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением имеют вихревые заслонки встроенные . впускной коллектор для улучшения сгорания на низких оборотах.

Первоначальные версии этого двигателя были представлены в 1999 году и использовали распределительный ТНВД VP44 и представляют собой переход от прежних безнаддувных, полностью механических, верхнеклапанных двигателей с вихревой камерой сгорания (за исключением двигателя грузовика BD30 с непосредственным впрыском) к более позднему. 2-го поколения Конструкция Common Rail DOHC . Функциональность ЭБУ была улучшена за время эксплуатации этого первого поколения, а также с появлением более поздних двигателей Common Rail.

Базовый двигатель ZD30DD был без наддува с распределительным ТНВД VP44, имел мощность 77 кВт (105 л.с.) при 3800 об/мин и 226 Нм (167 фунт-сила-фут) при 2000 об/мин, степень сжатия составляла 18,5:1. На Nissan Caravan с механической коробкой передач крутящий момент был ограничен 209 Нм (154 фунт-фут)). Приложение:

Этот двигатель был дополнен турбонагнетателем без промежуточного охлаждения мощностью 110 кВт (150 л.с.) при 3400 об/мин и 314 Нм (232 фунт-сила-фут) при 2000 об/мин, степень сжатия 17,9:1. Приложение:

ZD30DDTI 1-го поколения (2000–2006 гг.)

[ редактировать ]

Этот двигатель был модернизирован с помощью промежуточного охладителя, и в нем по-прежнему использовался распределительный ТНВД VP44, что может вызвать путаницу, поскольку более поздние двигатели Common Rail имеют такое же обозначение двигателя. Было доступно несколько уровней мощности.

1.) 89 кВт (121 л.с.) при 3200 об/мин, 265 Нм (195 фунт-сила-фут) при 1600–3200 об/мин

2.) 96 кВт (131 л.с.) при 3450 об/мин, 265 Нм (195 фунт-сила-фут) при 1600–3450 об/мин

3.) 116 кВт (158 л.с.) при 3600 об/мин, 352 Нм (260 фунт-сила-фут) соотв. 333 Нм (246 фунт-сила-фут) (MT) при 1800 об/мин

4.) 125 кВт (170 л.с.) при 3600 об/мин, 353 Нм (260 фунт-сила-фут) при 1800 об/мин

2-е поколение ZD30DDTI CRD/впрыск Common Rail (2007 г.)

[ редактировать ]

Эта основная модификация ZD30 стала доступна в 2007 МГ. В то время ранее предлагаемый TD42TI был снят с производства из-за несоответствия обновленным стандартам выбросов EURO IV и был заменен двигателем commonrail ZD30DDTI. Использовалось инжекторное оборудование Bosch с давлением в системе 1600 бар и улучшенным ЭБУ. Степень сжатия составляла 17,9:1, для снижения выбросов также был установлен горячий EGR с теплообменником. [ 1 ] Начиная с 2012 года, он постепенно был заменен меньшим, но столь же мощным двигателем YD25DDTi . [ 2 ]

1.) Двигатели Common Rail ZD30 впервые были замечены на Renault Master и Renault Mascott в 2004 году, за три года до их появления компанией Nissan. Renault Master — единственная известная поперечная установка этого двигателя. Renault двигатели могли называться ZD3 или DXI 3.

  • 2003–2007 Renault Master , 100 кВт (136 л.с.) при 3600 об/мин и 320 Нм (236 фунт-фут) при 1800 об/мин
  • 2004-2007 Renault Mascott , 85 кВт (116 л.с.) при 3600 об/мин, 270 Нм (200 фунт-сила-фут) при 1300 об/мин
  • 2004-2007 Renault Mascott , 115 кВт (156 л.с.) при 3600 об/мин, 350 Нм (260 фунт-сила-фут) при 1500 об/мин
  • 81 кВт (110 л.с.) на Fuso Canter Guts

2.) Первоначально этот уровень мощности предлагал 96 кВт (129 л.с.) при 3600 об/мин, 260 Нм (190 фунт-сила-фут) при 1600–3400 об/мин, но был немного улучшен до 96 кВт (131 л.с.) при 3400 об/мин, 300 Нм (220 фунт-сила-фут) при 1100–3000 об/мин, а двигатели были модифицированы для соответствия более строгим требованиям по выбросам (в настоящее время Евро VI).

3.) Первоначально этот уровень мощности предлагал 110 кВт (150 л.с.) при 3600 об/мин, 350 Нм (258 фунт-фут) при 1600 об/мин, но был немного улучшен до 110 кВт (150 л.с.) при 3400 об/мин, 350 Н⋅ м (258 фунт-фут) при 1800–2500 об/мин или 2000 об/мин, а двигатели были модифицированы для соответствия более строгим требованиям по выбросам.

  • 2007–2010 Рено Маскотт
  • 2006–2013 Nissan Atleon (Euro V/EEV) (for 3.5 ton and 5.6 ton GVWR models)
  • 2007 - Nissan NT400/Atlas F24 , также переименованный в UD/Condor CARGO, Isuzu Elf 100, Mitsubishi Fuso Canter Guts
  • 06.2008-07.2010 Nissan Civilian W41 , также переименованный в Isuzu Journey
  • 2013-~2018 Nissan NT500 (преемник Atleon )
  • Nissan Patrol 118 кВт (160 л.с.) при 3600 об/мин, МКПП: 380 Нм (280 фунт-фут) при 2000 об/мин, АТ: 354 Нм (261 фунт-фут) при 2000 об/мин
  • Nissan Patrol 125 кВт (170 л.с.) при 3600 об/мин, 360 Нм (266 фунт-фут) при 1800 об/мин

Этот двигатель основан на ZD30DDTI 2-го поколения, но имеет двойной турбонаддув, Евро VI, 130 кВт (177 л.с.) при 2600 об/мин, 540 Нм (400 фунт-сила-фут) при 1400–2200 об/мин.

Примечание

[ редактировать ]

Существует также двигатель ZD25, построенный в Китае, где он также известен как дизельный двигатель DK4A . Имея диаметр цилиндра и ход поршня 92 мм × 94 мм (3,6 дюйма × 3,7 дюйма), он имеет рабочий объем 2498 куб.см (2,5 л) и мощность 75 кВт (102 л.с.) с системой впрыска Common Rail и промежуточным охладителем.

См. также

[ редактировать ]

Список двигателей Ниссан

  1. ^ Академия обучения Nissan в Австралии (1 июля 2008 г.). «Механический двигатель ZD30 Ниссан» . Проверено 30 июля 2020 г.
  2. ^ Такахаши, Иппей (25 ноября 2020 г.) Супербазовый курс по двигателям внутреннего сгорания: дизельный двигатель Nissan Caravan [YD25DDTI ] Модель та же, но внутри другая». « Модель та же, но содержимое другое] Мотор -Вентилятор (на японском языке). Архивировано из оригинала . 15 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abe9d29085887329661793b1204d4e74__1710942480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/74/abe9d29085887329661793b1204d4e74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan ZD engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)