Двухмассовый маховик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |

( Двухмассовый маховик DMF или DMFW ) — это вращающееся механическое устройство, которое используется для обеспечения непрерывной энергии ( энергии вращения ) в системах, где источник энергии не является непрерывным, так же, как действует обычный маховик , но демпфируя любые резкие изменения. крутящего момента или оборотов, которые могут вызвать нежелательную вибрацию. Снижение вибрации достигается за счет накопления запасенной энергии в двух половинах маховика в течение определенного периода времени, но демпфируемой дуговыми пружинами , причем это происходит со скоростью, совместимой с источником энергии, а затем высвобождается эта энергия с гораздо более высокой скоростью в течение определенного периода времени. относительно короткое время. Компактный двухмассовый маховик часто включает в себя все сцепление , включая нажимной диск и фрикционный диск. [1]
История
[ редактировать ]
Двухмассовые маховики были разработаны для решения проблемы увеличения крутящего момента и мощности, особенно на низких оборотах. Растущая забота об окружающей среде и принятие более строгих правил ознаменовали разработку более эффективных новых двигателей, уменьшающих количество цилиндров до 3 или даже 2 цилиндров и позволяющих передавать больший крутящий момент и мощность на низких оборотах. Обратной стороной стало увеличение уровня вибрации, которую традиционные диски сцепления не способны поглотить. Именно здесь ключевую роль играют двухмассовые маховики, делающие эти механические разработки более жизнеспособными. [2]
Способность поглощения вибрации зависит от движущихся частей ДМФ, эти детали подвержены износу. При каждой замене сцепления следует проверять DMF на предмет износа. Двумя ключевыми характеристиками износа являются свободный ход и боковой люфт (камень). Их следует измерить, чтобы определить, исправен ли маховик. Характеристики пределов износа можно найти в опубликованной документации производителя автомобиля или маховика. Другими причинами неисправности являются сильные бороздки/повреждения сопрягаемой поверхности сцепления, потеря смазки и растрескивание. [2]
Типы
[ редактировать ]
Черный: дуговые пружины .
Красный: маховик, сторона коленвала.
Синий: маховик, сторона коробки передач.
Основной тип называется планетарным ДМФ . Планетарная передача и демпфер крутильных колебаний встроены в главный маховик. Для этого главный маховик разделён на первичную и вторичную шестерёнчато-соединённые массы, а между ними расположены изогнутые пружины четырёх разных типов:
Индивидуальная изогнутая пружина
[ редактировать ]Простейшей формой изогнутой пружины является стандартная однодуговая пружина .
Однофазные изогнутые пружины параллельно
[ редактировать ]Стандартные дуговые пружины называются параллельными однофазными пружинами. Они состоят из внешней и внутренней дуговых пружин почти одинаковой длины, соединенных параллельно. Отдельные характеристики двух дуговых пружин складываются для формирования характеристической кривой пары пружин.
Двухфазные изогнутые пружины параллельно
[ редактировать ]
В случае двухступенчатой пружины имеются две изогнутые параллельные дуговые пружины , одна внутри другой, но внутренняя дуговая пружина короче, поэтому она срабатывает позже. Характеристическая кривая внешней дуговой пружины приспособлена для увеличения при запуске двигателя. Более мягкая внешняя дуговая пружина только увеличивает проблемный диапазон резонансных частот. Когда крутящий момент увеличивается, достигая максимального значения, срабатывает и внутренняя дуговая пружина. На втором этапе внутренняя и внешняя дуговые пружины работают вместе. Таким образом, совместная работа обеих дуговых пружин обеспечивает хорошую акустическую изоляцию на всех оборотах двигателя.
Трехфазная изогнутая пружина
[ редактировать ]Эта изогнутая пружина состоит из внешней и двух внутренних дуговых пружин с разными упругими характеристиками, соединенных последовательно. В этой категории изогнутых пружин используются две концепции вместе: параллельное и последовательное соединение, чтобы обеспечить оптимальную компенсацию скручивания для каждого значения крутящего момента.
См. также
[ редактировать ]- Центробежный маятниковый поглотитель
- Схватить
- Маховик
- Хранение энергии на маховике
- Гармонический балансир
- Список моментов инерции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Люк ДМФ'с» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Симпозиумы ЛУК
Внешние ссылки
[ редактировать ]