Jump to content

Сухой картер

Принципиальная схема базовой системы смазки двигателя с сухим картером. Масло собирается в поддоне (1), непрерывно откачивается продувочным насосом (2) и поступает в масляный бак (3), где газы, попавшие в масло, отделяются и масло охлаждается. Газы (6) возвращаются в картер двигателя. Нагнетательный насос (4) подает дегазированное и охлажденное масло (5) обратно в точки смазки двигателя (7).

Система с сухим картером — это метод управления смазочным моторным маслом в четырехтактных и больших двухтактных с поршневым приводом двигателях внутреннего сгорания . В системе с сухим картером используются два или более масляных насоса и отдельный масляный резервуар, в отличие от обычной системы с мокрым картером , в которой используется только главный поддон (США: масляный поддон) под двигателем и один насос. Для двигателя с сухим картером требуется предохранительный клапан для регулирования отрицательного давления внутри двигателя, поэтому внутренние уплотнения не переворачиваются.

Сухой картер часто встречается в более крупных дизельных двигателях , например, используемых на кораблях, а также в бензиновых двигателях, используемых в гоночных автомобилях , пилотажных самолетах , высокопроизводительных гидроциклах и мотоциклах. Для этих применений может быть выбрана смазка с сухим картером из-за повышенной надежности, маслоемкости, уменьшения масляного голодания при высоких перегрузках и/или по другим техническим причинам или причинам производительности. Системы с сухим картером могут подходить не для всех применений из-за повышенной стоимости, сложности и/или большого размера, а также других факторов.

Двигатели смазываются и охлаждаются маслом, которое циркулирует по всему двигателю, питая различные подшипники и другие движущиеся части, а затем стекая под действием силы тяжести в поддон двигателя. В системе с мокрым картером почти всех серийных автомобильных двигателей масло, которое не циркулирует активно, хранится в поддоне, который достаточно велик для этой цели. Насос собирает масло из поддона и напрямую прокачивает его обратно через двигатель. В системе с сухим картером масло по-прежнему попадает в основание двигателя, но в гораздо меньший поддон, где один или несколько продувочных насосов отсасывают его и переносят в резервуар (обычно внешний), где оно одновременно охлаждается. и деаэрируется перед рециркуляцией через двигатель с помощью нагнетательного насоса. Картер в системе с сухим картером на самом деле не сухой; он все еще влажный от стекающего из двигателя масла. Резервуар обычно высокий и узкий и специально спроектирован с внутренними перегородками и выпускным отверстием (подачей) масла в самом низу для беспрепятственной подачи масла даже во время плескания.

Работа сухого насоса состоит из стадии давления и стадии продувки. Хотя термин «ступени» обычно используется для описания работы нескольких насосов, они обычно работают параллельно, а не последовательно, как это может подразумеваться под этим термином. Ступень давления забирает масло со дна резервуара и пропускает его через фильтр в сам двигатель. [1] Регулируемый регулятор давления обеспечивает стабильное давление масла при различных оборотах двигателя. Для системы с сухим картером требуется как минимум два насоса — один нагнетательный и один продувочный, а иногда используется до четырех или пяти продувочных насосов, чтобы минимизировать количество масла в двигателе. Нагнетательный и продувочный насосы часто монтируются на общем коленчатом валу, так что один шкив в передней части системы может запускать столько насосов, сколько требует конструкция двигателя. Обычно на каждую секцию картера устанавливается один продувочный насос ; однако в случае инвертированных двигателей (обычно авиационных ) необходимо использовать отдельные продувочные насосы для каждого ряда цилиндров . Следовательно, двигатель с перевернутым V- образным расположением цилиндров должен иметь как минимум два продувочных насоса и нагнетательный насос в насосной установке .

Системы с сухим картером могут быть дополнительно спроектированы так, чтобы поддерживать давление в картере двигателя (вакуум) ниже атмосферного путем герметизации картера и предоставления продувочным насосам возможности откачивать как масло, так и газы. [1] [2] Равновесное давление будет достигнуто, когда скорость газов, поступающих в картер (картерные газы мимо поршневых колец, а также утечки воздуха и паров масла) будет равна скорости удаления газов из производительности продувочного насоса сверх того, что требуется для удаления только масло. Альтернативно, давление в картере можно поддерживать близким к атмосферному, выпуская его в масляный резервуар, который, в свою очередь, выбрасывается в воздухозаборник двигателя, или в наружный воздух.

Преимущества

[ редактировать ]

Система с сухим картером имеет множество преимуществ по сравнению с системой с мокрым картером. К основным преимуществам относятся: [1] [3] [4]

  • Предотвращение масляного голодания двигателя при высоких перегрузках при выплескивании масла, что повышает надежность двигателя. Большинство двигателей могут быть повреждены даже в результате кратковременного масляного голодания. По этой причине были изобретены системы с сухим картером, которые особенно ценны в гоночных автомобилях, высокопроизводительных спортивных автомобилях и пилотажных самолетах , которые регулярно испытывают высокие ускорения. Выплескивание масла происходит и в системах с сухим картером, но гораздо проще спроектировать удаленный резервуар, способный выдерживать большое количество выплесков, поскольку он должен быть высоким и узким и иметь большие перегородки.
  • Увеличенный объем масла за счет использования большого внешнего резервуара, что было бы непрактично в системе с мокрым картером.
  • Улучшения управляемости и устойчивости автомобиля. автомобиля Центр тяжести можно понизить, установив двигатель (обычно очень тяжелый) ниже на шасси из-за неглубокого профиля картера. автомобиля Общее распределение веса можно изменить, разместив внешний масляный бак подальше от двигателя.
  • Улучшен контроль температуры масла. Это связано с увеличенным объемом масла, обеспечивающим устойчивость к перегреву, расположением масляного резервуара вдали от горячего двигателя и возможностью включения возможностей охлаждения между продувочными насосами и масляным резервуаром, а также внутри самого резервуара.
  • Улучшенное качество масла. Когда масло ударяется о коленчатый вал и другие высокоскоростные вращающиеся детали, это вызывает «ураган, который превращает масло в двигателе с мокрым картером в пену, похожую на молочный коктейль в блендере». [5] Газированное масло защищает компоненты двигателя гораздо менее эффективно. Система с сухим картером сводит к минимуму аэрацию масла, а также гораздо эффективнее деаэрирует масло, сначала перекачивая его в удаленный резервуар.
  • Увеличенная мощность двигателя. В двигателе с мокрым картером выплеск масла на вращающиеся детали вызывает значительное вязкостное сопротивление , которое приводит к паразитным потерям мощности . [5] [6] Система с сухим картером удаляет масло из картера вместе с возможностью такого вязкого сопротивления. Более сложные системы с сухим картером могут собирать масло из других мест, где может скапливаться масло, например, из клапанного механизма. Мощность можно еще больше увеличить, если система с сухим картером спроектирована так, чтобы создавать вакуум внутри картера, что снижает сопротивление воздуха (или « парусность ») на движущихся частях. также
  • Повышенная эффективность насоса для поддержания подачи масла в двигатель. Поскольку продувочные насосы обычно устанавливаются в самой нижней точке двигателя, масло поступает во впуск насоса под действием силы тяжести, а не поднимается во впуск насоса, как в мокром картере. Кроме того, конструкция продувочных насосов может быть более устойчивой к захваченным газам, чем типичный нагнетательный насос, который может потерять всасывание, если в масло попадет слишком много воздуха. Поскольку нагнетательный насос обычно расположен ниже внешнего масляного бака, он всегда имеет положительное давление на всасывании, независимо от поворотных сил. [7]
  • Расположение насосов вне двигателя упрощает их обслуживание или замену.

Недостатки

[ редактировать ]

Двигатели с сухим картером имеют ряд недостатков по сравнению с двигателями с мокрым картером, в том числе; [1] [8] [9] [10]

  • Системы с сухим картером увеличивают стоимость, сложность и вес.
  • Дополнительные насосы и трубопроводы в двигателях с сухим картером требуют дополнительного масла и технического обслуживания.
  • Большой внешний резервуар и насосы может быть сложно разместить вокруг двигателя и внутри моторного отсека из-за их размера.
  • Поскольку для смазки и охлаждения поршневых пальцев и поршней масло разбрызгивается в картере соответственно, эти детали могут иметь недостаточную смазку, если насос откачивает слишком много масла. Установка поршневых масленок может обойти эту проблему, но это приведет к дополнительным затратам и сложности для двигателя. [10]
  • Недостаточная смазка верхнего клапанного механизма также может стать проблемой, если из этой зоны вытягивается слишком много паров масла, особенно при использовании многоступенчатых насосов. [10]

Общие применения двигателя

[ редактировать ]

Сухой картер часто встречается в более крупных дизельных двигателях , например, в двигателях судов, в основном из-за повышенной надежности и удобства обслуживания. Они также широко используются в гоночных автомобилях и пилотажных самолетах из-за проблем с перегрузками , надежной подачей масла, выходной мощностью и управляемостью транспортных средств. Chevrolet Corvette Z06 оснащен двигателем с сухим картером, который требует первоначальной замены масла через 500 миль.

Мотоциклетные двигатели

[ редактировать ]

Смазка с сухим картером особенно подходит для мотоциклов, которые, как правило, эксплуатируются более интенсивно, чем другие дорожные транспортные средства. Хотя такие мотоциклы, как Honda CB750 (1969 г.), оснащены двигателем с сухим картером, современные мотоциклы, как правило, используют конструкцию с мокрым картером. по всей раме Это понятно для рядных четырехцилиндровых двигателей, расположенных , поскольку эти широкие двигатели должны быть установлены довольно высоко в раме (для дорожного просвета), поэтому пространство внизу также можно использовать для мокрого картера. Однако более узкие двигатели можно устанавливать ниже, и в идеале для них следует использовать смазку с сухим картером.

Несколько моделей мотоциклов, в которых используется сухой картер, включают:

  • Классические британские мотоциклы с параллельными сдвоенными двигателями , такие как BSA , Triumph и Norton , использовали смазку с сухим картером. Традиционно масляный бак был удаленным элементом, но в некоторых поздних моделях BSA, а также в Meriden Triumphs использовалась конструкция «масло в раме».
  • Triumph Rocket 3 — рядный трехцилиндровый двигатель DOHC с водяным охлаждением.
  • Мотоцикл Yamaha TRX850 с параллельными сдвоенными двигателями с поворотом на 270 градусов оснащен двигателем с сухим картером. Его масляный резервуар не удален, а является неотъемлемой частью двигателя и расположен над коробкой передач. Эта конструкция исключает необходимость использования внешних маслопроводов, что упрощает демонтаж двигателя и обеспечивает более быстрый прогрев масла.
  • В Yamaha XT660Z (и моделях R/X) используется конструкция с сухим картером, в которой трубы рамы велосипеда используются в качестве масляного резервуара и системы охлаждения. [11]
  • В Yamaha SR400/500 используется конструкция с сухим картером, в которой трубы рамы мотоцикла служат одновременно масляным резервуаром и системой охлаждения. [12]
  • Harley-Davidson использует в своих двигателях масляные системы с сухим картером с 1930-х годов.
  • Rotax с двигателем Aprilia RSV Mille и Aprilia RST1000 Futura имеют сухой картер, а также родственные мотоциклы SL1000 Falco и ETV1000 Caponord.
  • Все мотоциклы BMW K-серии с рядными четырехцилиндровыми двигателями.
  • В четырехтактных мотоциклах для бездорожья Honda NX650, XR500R, XR600R, XR650R и XR650L используется сухой картер с маслом в трубках рамы.
  • Suzuki DR-Z400 оснащен 2-литровым сухим картером с маслом в трубах рамы.
  • Ченнаи построил Royal Enfield до 2007 года. К 2012 году проекты Royal Enfield с сухим картером были полностью прекращены.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Техническое описание – Система с сухим картером» . Armstrong Race Engineering, Гэри Армстронг, DrySump.com, 03.08.2016.
  2. ^ «Сухой картер» . ТоркКарс . 6 мая 2015 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  3. ^ Ван Валкенбург, Пол (1976) Инженерия и механика гоночных автомобилей Додд, Mead & Company, стр. 181
  4. ^ «Масляная система с сухим картером — журнал Camaro Performers» . Супер Шеви. 01.09.2011 . Проверено 24 декабря 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Рехер, Дэвид (25 июня 2013 г.). «Технический разговор № 84 – Сухие отстойники спасают жизни» . Гоночные двигатели Reher Morrison . Проверено 24 декабря 2016 г.
  6. ^ «Мокрые картеры | Высокомощные средства массовой информации» . www.highpowermedia.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 г. Проверено 24 декабря 2016 г.
  7. ^ Объяснение инженерной мысли (4 января 2017 г.). «Мокрый картер против сухого картера — масляные системы двигателя» . YouTube.com . Проверено 2 мая 2020 г.
  8. ^ «Почему в некоторых двигателях используется масляная система с сухим картером?» . Как все работает. 01 апреля 2000 г. Проверено 24 декабря 2016 г.
  9. ^ «Сухие колодцы» . ТоркКарс. 6 мая 2015 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Карли, Ларри (14 ноября 2012 г.). «Системы смазки с сухим картером» . Маг Машиностроитель . Бэбкокс . Проверено 2 марта 2017 г.
  11. ^ «XT660Z | Yamaha Motor Australia» . www.yamaha-motor.com.au . Проверено 06 мая 2018 г.
  12. ^ «Культовый SR400, 35-летняя история» . Пресс-релиз Suzuki, MCNews.com, 11 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 г. Проверено 6 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 649e9eb6c41029b7a5130419e53e2700__1710894780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/00/649e9eb6c41029b7a5130419e53e2700.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dry sump - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)