Jump to content

Ямаха ТРХ850

Ямаха ТРХ850
Производитель Ямаха Мотор Компани
Также называется ТРХ
Материнская компания Корпорация Ямаха
Производство 1995 (только Япония)
1996–2000
Сорт Кафе-гонщик Спортивный мотоцикл
Двигатель двигатель объемом 849 куб.см (51,8 куб.дюйма) с жидкостным охлаждением 4-тактный 10-клапанный DOHC, перекрестный параллельный двухцилиндровый
Отверстие / ход 89,5 × 67,5 мм (3,52 × 2,66 дюйма)
Максимальная скорость 135 миль в час (217 км / ч) [ 1 ]
Власть 59 кВт (79 л.с.) (заявлено) [ 1 ] [ 2 ]
Крутящий момент 85 Нм (63 фунт-фут) (заявлено) [ 1 ]
Передача инфекции 5-ступенчатая с постоянным зацеплением
Колесная база 1435 мм (56,5 дюйма)
Размеры Д : 2070 мм (81 дюйм)
Ш : 700 мм (28 дюймов)
Высота сиденья 795 мм (31,3 дюйма)
Масса 190 кг (419 фунтов) ( сухой )
202 кг (445 фунтов) ( мокрый )
Запас топлива 18 л (4,0 имп галлона; 4,8 галлона США)
Связанный Ямаха ТДМ850

Yamaha TRX850 спортивный мотоцикл с 10-клапанным рядным двухцилиндровым двигателем DOHC объемом 849 куб.см и углом обзора 270°. Впервые выпущенный в Японии в 1995 году, версия для европейского рынка была доступна с 1996 по 2000 год.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Анимация с разными углами коленчатого вала

TRX имеет полуобтекатель , пристегивающийся руль и слегка смещенные назад подножки. Передняя вилка — обычная телескопическая, а задняя подвеска — моноамортизатор с повышающейся скоростью. заводской сборки По сути, это кафе-рейсер для одиночного гонщика, но места для пассажира на заднем сиденье скудно. [ 1 ]

Двигатель TRX был создан на основе двигателя Yamaha TDM850 , но TRX легче, ниже и спортивнее, чем его конюшня TDM. Двигатель имеет пять клапанов на цилиндр , три впускных и два выпускных; впускные отверстия 26   мм, выпускные 28   мм. Что необычно для конструкции с сухим картером , масляный бак не является выносным, а является неотъемлемой частью двигателя и расположен над коробкой передач. [ 3 ] Это упрощает производство, позволяет избежать использования внешних маслопроводов и обеспечивает более быстрый прогрев масла. Неглубокий поддон картера позволяет расположить двигатель ниже для оптимального положения центра тяжести . Коленчатый вал оригинального TDM с углом поворота 360 ° был заменен на коленчатый вал с углом поворота 270 ° в 1996 году, после чего TRX и TDM использовали один и тот же двигатель и трансмиссию. [ 4 ] [ 1 ] Двигатель имеет балансирный вал для сглаживания остаточных вибраций.

В 2000 году Yamaha прекратила производство TRX, а серия TDM, увеличенная до 900   куб.см, оставалась в производстве до 2011 года. [ 5 ]

TRX был разработан, чтобы конкурировать на рынке с Ducati 900SS V-twin, чью трубчатую решетчатую раму он имитировал. [ 6 ] Несмотря на то, что TRX был разработан по дешевке из «корзины запчастей» Yamaha с использованием двигателя TDM850, он работает хорошо и имеет «собственную целостную индивидуальность». [ 1 ]

В журнале Motorcycle News ( MCN ) говорится, что TRX является «самым сокровенным секретом в мотоспорте» и «забытой жемчужиной», сравнивая его с 270° Norton Commando 961 . [ 1 ] В 2014 году Стив Купер сказал: «Этот немного странный близнец, во многом спортивный мотоцикл для думающего человека, начинает приобретать культовый статус, и не без причины». [ 7 ]

Несмотря на то, что он значительно дешевле, чем Ducati, [ 6 ] TRX не очень хорошо продавался, и производство было прекращено в 2000 году без явного преемника. Хотя производители иногда применяют формат параллельного твина для высокопроизводительных спортивных мотоциклов, [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] (например, MZ 1000S и Métisse Mk5 2004–2007 годов ), [ 11 ] MCN сообщила, что параллельные близнецы привлекают меньше покупателей. [ 8 ] По сравнению с V-образными твинами, параллельные твины состоят из меньшего количества компонентов и дешевле в производстве, что вызывает новый интерес, особенно к твинам с коленчатым валом на 270°. [ 12 ] [ 13 ] Хотя Visor Down выразил сомнение, заявив: «Они никогда не будут такими популярными, как рядные четверки, они никогда не станут такими культовыми, как V-твин, и у них никогда не будет экзотического ощущения тройного двигателя. .». [ 14 ] [ 12 ] [ 13 ] компоновка параллельного твина переживает своего рода возрождение: последняя Honda Africa Twin представляет собой параллельный твин с углом поворота 270°, а не более раннюю версию V-твина; а самый продаваемый Royal Enfield Interceptor 650 имеет кривошип на 270°.

Коленчатый вал 270°

[ редактировать ]

Хотя концепция кривошипа на 270° приписывается Vincent Motorcycles из Филу Ирвингу , TRX был первым серийным мотоциклом с такой конструкцией. [ 7 ] [ 15 ] Кривошип с углом поворота 270° имеет последовательность зажигания и балансировку двигателя , что создает ощущение V-образного твина . В отличие от параллельных близнецов с поворотом на 180 ° и 360 °, в двигателе с углом поворота 270 ° оба поршня никогда не остаются неподвижными, поэтому импульс его маховика постоянен. [ 4 ] Обладая меньшей вибрацией, чем коленчатый вал, развернутый на 360°, и более равномерным графиком зажигания, чем коленчатый вал, повернутый на 180°, коленчатый вал, повернутый на 270°, обеспечивает более плавную работу двигателя.

Стюарт Вуд, главный инженер Triumph, сказал, что кривошип с углом поворота 270° идеален для параллельных близнецов большой мощности, поскольку он «генерирует меньше раздражающих высокочастотных вторичных вибраций». [ 16 ] После закрытия TRX концепция 270° стала успешным компромиссом для стандартных и круизных мотоциклов. [ 17 ]

Модификации владельцев

[ редактировать ]
TRX с модификациями: волнистые тормозные диски, суппорты Blue-Spot, плетеные тормозные магистрали и титановые банки Blue-Ray.

Из-за своего наследия «корзины для запчастей» некоторых компонентов TRX едва хватало для предполагаемой роли мотоцикла в кафе-рейсере. [ 1 ] В результате немногие TRX остаются стандартными. Наиболее распространенными модификациями владельцев являются: гоночные баллончики для замены очень тяжелых оригинальных глушителей; Передние тормозные суппорты Blue Spot для замены оригинальных тормозных механизмов, которым не хватало мощности и ощущения; и плетеные тормозные магистрали для улучшения торможения.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Обзор Yamaha TRX850 (1996-2000)» . Новости мотоциклов . 24 ноября 2006 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
  2. ^ «Обзор Yamaha TRX850 (1996 – 2000 гг.)» . Козырек вниз . Проверено 5 ноября 2016 г.
  3. ^ Некоторые авторы называют систему с сухим картером без выносного бака «полусухим картером». [1]
  4. ^ Jump up to: а б МакКеллар, Колин (20 апреля 1996 г.). «Ямаха ТРХ 850» . Мотоцикл.com. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
  5. ^ «Yamaha TDM900 (с 2002 г. по настоящее время) — Обзоры мотоциклов Yamaha» . Motorcyclenews.com . Проверено 27 декабря 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Производительные велосипеды» - октябрь 1996 г. - стр. 118-124.
  7. ^ Jump up to: а б Ежемесячник мотоциклистов, апрель 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б «МЗ 1000С (2004-2007 гг.) Обзор» . Новости мотоциклов . 23 ноября 2006 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
  9. ^ Даббс, Крис (сентябрь 2010 г.). «Новый всадник: объяснение параллельных близнецов» . Новости мотоциклов . Проверено 19 ноября 2017 г.
  10. ^ Honda (2017), Supersport , получено 19 ноября 2017 г.
    Yamaha (2017), Yamaha Supersport Motorcycles , получено 19 ноября 2017 г.
    Кавасаки (2017), Мотоцикл , получено 19 ноября 2017 г.
    BMW (2017), Спорт , получено 19 ноября 2017 г.
    Suzuki (2017), Sportbike , получено 19 ноября 2017 г.
    Ducati (2017), Новая опера , получено 19 ноября 2017 г.
    Triumph (2017), Roadster и Supersport , данные получены 19 ноября 2017 г.
    Aprilia (2017), Aprilia — the Motorbikes , получено 19 ноября 2017 г.
    KTM (2017), KTM SUPERSPORT , получено 19 ноября 2017 г.
    MV Agusta (2017), Модели , получено 19 ноября 2017 г.
  11. ^ Примечание: ни у MZ1000S, ни у Métisse Mk5 нет кривошипа на 270°.
  12. ^ Jump up to: а б Кэмерон, Кевин (3 декабря 2015 г.). «Спросите Кевина: параллельный твин против V-твина?» . Циклический мир . Проверено 19 ноября 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Эпплтон, Джо (2017). «Параллельная вселенная: 10 лучших современных мотоциклов с параллельными сдвоенными двигателями!» . Редукторы . Проверено 19 ноября 2017 г.
  14. ^ Отчет VisorDown о велосипедных тенденциях 2018 года.
  15. ^ Журнал "Fast Bike", август 1995 г., стр. 20.
  16. ^ Обзор Motorcycle.com
  17. ^ Новости мотоциклов, 28 сентября 2011 г., стр. 4.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50fd41d100a63b9c2b39bcf45e4be01d__1708103340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/1d/50fd41d100a63b9c2b39bcf45e4be01d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yamaha TRX850 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)