Ямаха ТРХ850
Производитель | Ямаха Мотор Компани |
---|---|
Также называется | ТРХ |
Материнская компания | Корпорация Ямаха |
Производство | 1995 (только Япония) 1996–2000 |
Сорт | Кафе-гонщик Спортивный мотоцикл |
Двигатель | двигатель объемом 849 куб.см (51,8 куб.дюйма) с жидкостным охлаждением 4-тактный 10-клапанный DOHC, перекрестный параллельный двухцилиндровый |
Отверстие / ход | 89,5 × 67,5 мм (3,52 × 2,66 дюйма) |
Максимальная скорость | 135 миль в час (217 км / ч) [ 1 ] |
Власть | 59 кВт (79 л.с.) (заявлено) [ 1 ] [ 2 ] |
Крутящий момент | 85 Нм (63 фунт-фут) (заявлено) [ 1 ] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая с постоянным зацеплением |
Колесная база | 1435 мм (56,5 дюйма) |
Размеры | Д : 2070 мм (81 дюйм) Ш : 700 мм (28 дюймов) |
Высота сиденья | 795 мм (31,3 дюйма) |
Масса | 190 кг (419 фунтов) ( сухой ) 202 кг (445 фунтов) ( мокрый ) |
Запас топлива | 18 л (4,0 имп галлона; 4,8 галлона США) |
Связанный | Ямаха ТДМ850 |
Yamaha TRX850 — спортивный мотоцикл с 10-клапанным рядным двухцилиндровым двигателем DOHC объемом 849 куб.см и углом обзора 270°. Впервые выпущенный в Японии в 1995 году, версия для европейского рынка была доступна с 1996 по 2000 год.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
TRX имеет полуобтекатель , пристегивающийся руль и слегка смещенные назад подножки. Передняя вилка — обычная телескопическая, а задняя подвеска — моноамортизатор с повышающейся скоростью. заводской сборки По сути, это кафе-рейсер для одиночного гонщика, но места для пассажира на заднем сиденье скудно. [ 1 ]
Двигатель TRX был создан на основе двигателя Yamaha TDM850 , но TRX легче, ниже и спортивнее, чем его конюшня TDM. Двигатель имеет пять клапанов на цилиндр , три впускных и два выпускных; впускные отверстия 26 мм, выпускные 28 мм. Что необычно для конструкции с сухим картером , масляный бак не является выносным, а является неотъемлемой частью двигателя и расположен над коробкой передач. [ 3 ] Это упрощает производство, позволяет избежать использования внешних маслопроводов и обеспечивает более быстрый прогрев масла. Неглубокий поддон картера позволяет расположить двигатель ниже для оптимального положения центра тяжести . Коленчатый вал оригинального TDM с углом поворота 360 ° был заменен на коленчатый вал с углом поворота 270 ° в 1996 году, после чего TRX и TDM использовали один и тот же двигатель и трансмиссию. [ 4 ] [ 1 ] Двигатель имеет балансирный вал для сглаживания остаточных вибраций.
В 2000 году Yamaha прекратила производство TRX, а серия TDM, увеличенная до 900 куб.см, оставалась в производстве до 2011 года. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]TRX был разработан, чтобы конкурировать на рынке с Ducati 900SS V-twin, чью трубчатую решетчатую раму он имитировал. [ 6 ] Несмотря на то, что TRX был разработан по дешевке из «корзины запчастей» Yamaha с использованием двигателя TDM850, он работает хорошо и имеет «собственную целостную индивидуальность». [ 1 ]
В журнале Motorcycle News ( MCN ) говорится, что TRX является «самым сокровенным секретом в мотоспорте» и «забытой жемчужиной», сравнивая его с 270° Norton Commando 961 . [ 1 ] В 2014 году Стив Купер сказал: «Этот немного странный близнец, во многом спортивный мотоцикл для думающего человека, начинает приобретать культовый статус, и не без причины». [ 7 ]
Несмотря на то, что он значительно дешевле, чем Ducati, [ 6 ] TRX не очень хорошо продавался, и производство было прекращено в 2000 году без явного преемника. Хотя производители иногда применяют формат параллельного твина для высокопроизводительных спортивных мотоциклов, [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] (например, MZ 1000S и Métisse Mk5 2004–2007 годов ), [ 11 ] MCN сообщила, что параллельные близнецы привлекают меньше покупателей. [ 8 ] По сравнению с V-образными твинами, параллельные твины состоят из меньшего количества компонентов и дешевле в производстве, что вызывает новый интерес, особенно к твинам с коленчатым валом на 270°. [ 12 ] [ 13 ] Хотя Visor Down выразил сомнение, заявив: «Они никогда не будут такими популярными, как рядные четверки, они никогда не станут такими культовыми, как V-твин, и у них никогда не будет экзотического ощущения тройного двигателя. .». [ 14 ] [ 12 ] [ 13 ] компоновка параллельного твина переживает своего рода возрождение: последняя Honda Africa Twin представляет собой параллельный твин с углом поворота 270°, а не более раннюю версию V-твина; а самый продаваемый Royal Enfield Interceptor 650 имеет кривошип на 270°.
Коленчатый вал 270°
[ редактировать ]Хотя концепция кривошипа на 270° приписывается Vincent Motorcycles из Филу Ирвингу , TRX был первым серийным мотоциклом с такой конструкцией. [ 7 ] [ 15 ] Кривошип с углом поворота 270° имеет последовательность зажигания и балансировку двигателя , что создает ощущение V-образного твина . В отличие от параллельных близнецов с поворотом на 180 ° и 360 °, в двигателе с углом поворота 270 ° оба поршня никогда не остаются неподвижными, поэтому импульс его маховика постоянен. [ 4 ] Обладая меньшей вибрацией, чем коленчатый вал, развернутый на 360°, и более равномерным графиком зажигания, чем коленчатый вал, повернутый на 180°, коленчатый вал, повернутый на 270°, обеспечивает более плавную работу двигателя.
Стюарт Вуд, главный инженер Triumph, сказал, что кривошип с углом поворота 270° идеален для параллельных близнецов большой мощности, поскольку он «генерирует меньше раздражающих высокочастотных вторичных вибраций». [ 16 ] После закрытия TRX концепция 270° стала успешным компромиссом для стандартных и круизных мотоциклов. [ 17 ]
Модификации владельцев
[ редактировать ]Из-за своего наследия «корзины для запчастей» некоторых компонентов TRX едва хватало для предполагаемой роли мотоцикла в кафе-рейсере. [ 1 ] В результате немногие TRX остаются стандартными. Наиболее распространенными модификациями владельцев являются: гоночные баллончики для замены очень тяжелых оригинальных глушителей; Передние тормозные суппорты Blue Spot для замены оригинальных тормозных механизмов, которым не хватало мощности и ощущения; и плетеные тормозные магистрали для улучшения торможения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Обзор Yamaha TRX850 (1996-2000)» . Новости мотоциклов . 24 ноября 2006 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Обзор Yamaha TRX850 (1996 – 2000 гг.)» . Козырек вниз . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Некоторые авторы называют систему с сухим картером без выносного бака «полусухим картером». [1]
- ^ Jump up to: а б МакКеллар, Колин (20 апреля 1996 г.). «Ямаха ТРХ 850» . Мотоцикл.com. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ «Yamaha TDM900 (с 2002 г. по настоящее время) — Обзоры мотоциклов Yamaha» . Motorcyclenews.com . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Производительные велосипеды» - октябрь 1996 г. - стр. 118-124.
- ^ Jump up to: а б Ежемесячник мотоциклистов, апрель 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «МЗ 1000С (2004-2007 гг.) Обзор» . Новости мотоциклов . 23 ноября 2006 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Даббс, Крис (сентябрь 2010 г.). «Новый всадник: объяснение параллельных близнецов» . Новости мотоциклов . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Honda (2017), Supersport , получено 19 ноября 2017 г.
Yamaha (2017), Yamaha Supersport Motorcycles , получено 19 ноября 2017 г.
Кавасаки (2017), Мотоцикл , получено 19 ноября 2017 г.
BMW (2017), Спорт , получено 19 ноября 2017 г.
Suzuki (2017), Sportbike , получено 19 ноября 2017 г.
Ducati (2017), Новая опера , получено 19 ноября 2017 г.
Triumph (2017), Roadster и Supersport , данные получены 19 ноября 2017 г.
Aprilia (2017), Aprilia — the Motorbikes , получено 19 ноября 2017 г.
KTM (2017), KTM SUPERSPORT , получено 19 ноября 2017 г.
MV Agusta (2017), Модели , получено 19 ноября 2017 г. - ^ Примечание: ни у MZ1000S, ни у Métisse Mk5 нет кривошипа на 270°.
- ^ Jump up to: а б Кэмерон, Кевин (3 декабря 2015 г.). «Спросите Кевина: параллельный твин против V-твина?» . Циклический мир . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эпплтон, Джо (2017). «Параллельная вселенная: 10 лучших современных мотоциклов с параллельными сдвоенными двигателями!» . Редукторы . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Отчет VisorDown о велосипедных тенденциях 2018 года.
- ^ Журнал "Fast Bike", август 1995 г., стр. 20.
- ^ Обзор Motorcycle.com
- ^ Новости мотоциклов, 28 сентября 2011 г., стр. 4.