Jump to content

Кафе-рейсер

Кафе-рейсер BSA в Ace Cafe . (На гонщике имеется значок Клуба 59 ).
Кафе-рейсер Triton с двигателем Triumph в Norton Featherbed раме

Кафе -рейсер — жанр спортивных мотоциклов , зародившийся среди британских мотолюбителей в начале 1960-х годов в Лондоне. Café Racers представляли собой стандартные серийные мотоциклы, которые были модифицированы их владельцами и оптимизированы по скорости и управляемости для быстрых поездок на короткие расстояния. [ 1 ] С тех пор кафе-рейсеры стали популярны во всем мире, а некоторые производители выпускают модели заводского изготовления, которые можно приобрести в автосалонах.

Известный своим визуальным минимализмом, кафе-рейсер 1960-х годов обычно представлял собой английский параллельный сдвоенный мотоцикл с низко расположенным пристегивающимся рулем или рулем «Ace» с задними подножками. Элементы, считавшиеся «несущественными», такие как боковые панели, кожухи задней цепи и объемные брызговики (крылья), были заменены более легкими элементами или вообще от них отказались. [ 2 ]

Происхождение кафе-гонщика

[ редактировать ]

Кафе-гонщики были особенно связаны с молодежной субкультурой городских рокеров или «тонких мальчиков», где велосипеды использовались для коротких и быстрых поездок между популярными кафе, такими как лондонское кафе Ace Cafe на Северной кольцевой дороге и . оживленное кафе Уотфорда Пчелиное кафе. [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] В послевоенной Британии владение автомобилем все еще было редкостью, но по мере того, как нормирование и политика жесткой экономии уменьшились, к концу 1950-х годов молодые люди впервые смогли позволить себе мотоцикл. [ 7 ] Раньше мотоциклы (часто с объемистой коляской) служили семейным транспортом, но растущая экономика позволила таким семьям позволить себе автомобиль и, наконец, отказаться от мотоцикла. Молодые люди стремились покупать такие старые мотоциклы и превращать их в кафе-рейсеры, которые для них олицетворяли скорость, статус и бунт, а не просто неспособность позволить себе машину. [ 8 ]

Идея кафе-рейсеров прижилась в США, которые уже были крупным рынком для британских мотоциклов. В 2014 году журналист Бен Стюарт признал кафе-рейсер европейским стилем, который будет оценен по достоинству в Америке. [ 9 ] В 1973 году Уоллес Висс утверждал, что термин «кафе-гонщик» первоначально использовался в Европе для описания «мотоциклиста, который играл в гонщика на острове Мэн ». [ 10 ]

Субкультура

[ редактировать ]
Рокеры 1960-х годов возле Уотфорде кафе Busy Bee в

«Рокеры» — молодая и бунтарская рок-н-ролльная субкультура. [ 11 ] которые хотели избежать условностей основной британской культуры 1950-х годов. Владение быстрым, персонализированным и характерным кафе-рейсером давало им статус и позволяло передвигаться между транспортными кафе в городах и за их пределами. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Байкерские предания гласят, что одной из целей было достичь « тонны » (100 миль в час (160 км/ч)) по маршруту, по которому райдер выходил из кафе, мчался к заранее определенной точке и возвращался в кафе, прежде чем В музыкальном автомате могла играть одна песня, называемая Record-Racing. Однако автор Майк Сит утверждает, что рекордные гонки - это миф, история которого возникла в эпизоде BBC «Диксон из Док-Грин» . ​​​​телешоу [ 15 ] Кафе-рейсеров помнят как особенно любящих музыку рокабилли , и их образ теперь прочно укоренился в современной культуре рокабилли. [ 16 ] [ 17 ]

Субкультура кафе-рейсеров создала отдельный внешний вид и индивидуальность: современные кафе-рейсеры переняли элементы стиля американских гризеров , британских рокеров, байкеров 70-х и современных мотоциклистов, чтобы создать свой собственный глобальный стиль. [ 9 ] [ 3 ]

Конфигурация Café Racer

[ редактировать ]
объемом 350 куб.см 1962 года выпуска Гоночный мотоцикл AJS 7R , функции которого часто имитируют гонщики в кафе.
Кафе-рейсер BSA Gold Star 500

Гонщики кафе-гонщиков часто облегчали свои велосипеды и настраивали двигатель, обычно устанавливая «клипсы» (или опущенный руль) и задние подножки. [ 4 ] что позволило гонщику «прижаться», уменьшив сопротивление ветра и улучшив контроль. [ 18 ] Иногда кафе-рейсеры могут быть оснащены полу- или даже полноразмерными обтекателями гоночного типа. [ 10 ] Некоторые мотоциклы имели стреловидные трубы, глушители с обратным конусом, шины TT100 Dunlop и карбюраторы большего размера (часто с впускной трубой, а не с воздушными фильтрами). Иногда стандартное двойное сиденье заменялось одиночным седлом. [ 19 ]

По мере того, как владельцы становились более экспериментальными, они устанавливали двигатели в разные рамы. Типичным примером был « Тритон », самодельная комбинация двигателя Triumph Bonneville в раме Norton Featherbed . [ 18 ] Менее распространенным гибридом была Tribsa , имевшая двигатель Triumph в дуплексной раме BSA . Другие гибриды включали NorVin ( двигатель Vincent V-Twin в раме Featherbed) и велосипеды с гоночными рамами от Rickman или Seeley .

Эволюция

[ редактировать ]
1977 Харлей-Дэвидсон XLCR
Кафе-рейсер Honda GB500 TT

Стиль кафе-рейсеров менялся на протяжении всего периода их популярности. К середине 1970-х годов японские мотоциклы обогнали на рынке британские мотоциклы, и внешний вид настоящих гоночных мотоциклов Гран-при изменился. Изготовленные вручную, часто неокрашенные алюминиевые гоночные топливные баки 1960-х годов превратились в квадратные, узкие баки из стекловолокна . Все чаще в основу модификаций кафе-рейсеров становились трехцилиндровые двухтактные двигатели Kawasaki , четырехцилиндровые четырехтактные двигатели Kawasaki Z1 и четырехцилиндровые двигатели Honda. К 1977 году ряд производителей обратили внимание на бум кафе-рейсеров и начали производить заводские кафе-рейсеры, такие как хорошо принятый Moto Guzzi Le Mans. [ 20 ] и Harley-Davidson XLCR . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] На внутреннем рынке Японии началось производство точных копий кафе-рейсеров в начале 1980-х годов: сначала Honda с GB250 в 1983 году, затем версии GB400 и GB500 в 1985 году. GB400TTMKII имеет установленный на раме обтекатель и одно сиденье с капотом. Honda GB500 TT была призвана подражать кафе-рейсерам BSA и Norton 1960-х годов. [ 24 ] На внешние рынки в 1985 году поступил XBR500 с более угловатым современным стилем, способный конкурировать с Yamaha SRX600, пока Honda USA не выпустила версию GB500 в 1989 году.

В середине 1970-х годов гонщики продолжали модифицировать стандартные серийные мотоциклы в так называемые «кафе-рейсеры», оснащая их клубными рулями и небольшим обтекателем вокруг фар. Ряд европейских производителей, в том числе Benelli , BMW , Bultaco и Derbi , таким образом производили заводские «кафе»-варианты своих стандартных мотоциклов. [ 25 ] без каких-либо изменений, направленных на то, чтобы сделать их быстрее или мощнее, [ 26 ] тенденция, которая продолжается и сегодня. [ 27 ] [ 28 ]

Хотя многие гонщики четырехтактных мотоциклов ассоциируют кафе-рейсеров с четырехтактными двигателями и британскими марками, а также с эпохой, предшествовавшей натиску преимущественно японских двухтактных мотоциклов, владельцы стандартных двухтактных мотоциклов также с энтузиазмом модифицировали свои мотоциклы. мотоциклы превращаются в кафе-рейсеров, хотя гонщики с меньшей вероятностью будут подражать моде одежды и причесок 1950-х годов. В течение 1980-х годов производители в основном отказались от стандартных двухтактных мотоциклов, заменив их гоночными копиями. Многие устаревшие стандартные конструкции продолжали производиться или распространяться из оставшихся запасов, особенно в менее богатых странах. Например, конструкции Yamaha и Honda 1970-х годов распространялись или производились в Индии и других странах в рамках партнерства с индийскими производителями, такими как Escorts (в партнерстве с Yamaha) и Hero Cycles (Hero Honda). Владельцы этих машин в странах, где они все еще доступны, таких как Индия, Малайзия и Филиппины, продолжают модифицировать эти стандартные двухтактные мотоциклы в кафе-рейсеры. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Производители новых двухтактных двигателей также производят модели, вдохновленные кафе-рейсерами, в том числе британский кафе-рейсер Langen объемом 250 куб.см, анонсированный в 2020 году. [ 33 ] [ 34 ]

Современные каферейсеры

[ редактировать ]
1200cc Триумф Тракстон Р
Suzuki S40 настроен в стиле кафе-рейсера [ 35 ] [ 36 ]

Крупнейшие производители, такие как BMW, Norton, Ducati и Yamaha, отреагировали на интерес потребителей к готовым к поездке кафе-рейсерам. [ 37 ] и использовали эту нишу рынка. Компания Triumph выпустила ретро-мотоцикл «под ключ» на базе Thruxton R. Еще один современный кафе-рейсер — Ducati SportClassic , выпускавшийся с 2006 по 2009 год.

Влияние кафе-рейсера проявляется в дизайне некоторых электрических мотоциклов, например, модель TC Super Soco обычно называют кафе-рейсером. [ 38 ]

Общая основа дизайна, которую часто можно встретить у многих кафе-рейсеров, — это прикрепляемые рули, ровное расположение пассажирского сиденья и топливного бака, а также колеса со спицами, придающие особый вид. [ 39 ]

Современные стандартные кафе-рейсеры мотоциклетных заводов включают: [ 40 ] [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс Адам Болтон (ноябрь – декабрь 2010 г.). «Мото Гуцци Т3 Специальный» . Мотоциклетная классика . Проверено 11 октября 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Пратт, Пол Ричард (апрель 1963 г.). «Путешествие по Северной Америке» . Американский мотоциклист . XVII (4). Американская мотоциклетная ассоциация: 20. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г. Американский «Кафе-рейсер» ездит с рулем обезьяньего типа как можно выше, чтобы привлечь внимание, тогда как, в отличие от него, его британский брат ездит с рулем как можно ниже в слабой попытке подражать гонщику Джону Сёртису. Единственное, что у них общего, — это чрезмерный шум.
  3. ^ Перейти обратно: а б Куцукис, Джейсон (9 декабря 2014 г.). «Держите мотор работать» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 27 декабря 2014 г. «Культура кафе-рейсеров — это феномен не только в Австралии, но и во всем мире», — говорит искатель приключений на мотоциклах Ренни Скейсбрук, редактор австралийского журнала Free Wheeling , который в прошлом году провел 10 дней, катаясь на Энфилде по горам Непала.
  4. ^ Перейти обратно: а б Трэвис Р. Райт (29 июля 2009 г.). «Шоссе звезд» . Детройт Метро Таймс . Проверено 26 декабря 2014 г. А как насчет так называемого кафе-рейсера – скромного мотоциклиста на старинных мотоциклах, который выглядит так, будто только что уехал из клуба Marquee Club где-то в 62-м? Его мотоцикл минималистичный и тонкий, в отличие от обычных Harley и тех угловатых спортивных мотоциклов, которые вы привыкли видеть на дороге.
  5. ^ Кафе Общество (DVD). Сьюикли, Пенсильвания: Бивербрук. 2009. АСИН   B002L3OVJ0 . С момента своего появления на улицах Англии 1950-х годов Cafe Racer стал одним из самых желанных и самобытных мотоциклов в мире.
  6. ^ «История Café Racers» . Кафе Рейсер ТВ . Дискавери Коммуникейшнс. 12 октября 2010 г. Проверено 26 декабря 2014 г. Движение кафе-рейсеров, возможно, зародилось в Лондоне в 1950-х годах, но оно превратилось в субкультуру, включающую в себя стремление к скорости, любовь к рок-н-роллу и, в конечном счете, непреходящую любовь к мотоциклам, возрождающуюся во всем мире.
  7. ^ Сигал, Марджи (январь – февраль 2017 г.). «Нортон Коммандос 850 Марк III 1975 года» . Мотоциклетная классика . Проверено 20 апреля 2017 г.
  8. ^ Даффи, Мартин; Робинсон, Терри (2004). «Эконометрический анализ владения мотоциклами в Великобритании». Международный журнал транспортного менеджмента . 2 (3–4): 111–121. дои : 10.1016/j.ijtm.2005.04.002 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Бен (20 июня 2014 г.). «Вам следует построить свой собственный ретро-кафе-гонщик» . Популярная механика . Херст Коммуникация . Проверено 25 декабря 2014 г. Осмотрите самые модные районы страны, и вы увидите мотоциклы, похожие на персонажи из старого фильма Стива МакКуина — ретро, ​​минималистичные и крутые.
  10. ^ Перейти обратно: а б Висс, Уолли (сентябрь 1973 г.). «Как поставить обтекатель и ездить на гонщике!» . Популярная механика . Том. 140, нет. 3. Корпорация Херст. п. 166 . Проверено 26 декабря 2014 г. Американская тенденция к кафе-рейсерам застала врасплох большинство мировых производителей велосипедов, и на момент написания этой статьи только у Triumph есть что-то, что приближается к кафе-рейсеру - новая модель под названием Hurricane, сиденье которой встроено в бензобак. Цельный блок, разработанный американским дизайнером обтекателей Крейгом Веттером.
  11. ^ Клинтон, Джейн (30 января 2011 г.). «Олд-рокеры в гармонии с модами» . Ежедневный экспресс . Лондон: Публикации Northern и Shell Media . Проверено 27 декабря 2014 г. Ленни Патерсон, 61 год, который был рокером еще в шестидесятых и остается им в глубине души, вспоминает ощущение себя изгоем и бунтовщиком. «Часто в кожаной куртке вас не пустят в кафе или бары», — говорит отец троих детей, который живет в Уоллингтоне, недалеко от Кройдона, где у него есть собственный бизнес по производству запасных частей.
  12. ^ «Рэй Пикрелл» . Телеграф . Телеграф Медиа Групп Лимитед. Некрологи. 1 мая 2006 года . Проверено 27 декабря 2014 г. Это были времена «рокеров», и Рэй научился быстро ездить по дорогам северного Лондона, возле кафе Ace и Busy Bee, где его коллеги-байкеры устраивали импровизированные гонки.
  13. ^ «Вождь стаи» . Вестерн Дейли Пресс . Бристоль: Местный мир. Это Сомерсет. 30 января 2009 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 г. Проверено 27 декабря 2014 г. Сейчас ему 89 лет, отец Билл, как его называли в восточном Лондоне, был одним из основателей всемирно известного Клуба 59 – дома толп беззаботных рокеров, балахонов того времени, которые кричали по Северной кольцевой улице Лондона. их «Триумфы», «Нортоны» и «BSA», наводя ужас на население и заставляя отставных майоров плескаться в свой шерри.
  14. ^ МакИвен, Чарльз; Брук, Линдси; и др. (3 июня 2011 г.). «Книги лета, ожидающие вашего кресла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2014 г. Построенное в 1930-х годах на оживленной Северной кольцевой дороге, открытое всю ночь кафе Ace было прибежищем для дальнобойщиков и других «ночных ястребов», где подавали чай, кофе и обычные обеды на 30 человек. К 1950-м годам среди постоянных клиентов Ace стало появляться новое поколение мотоциклистов, в основном молодых, ищущих место, где можно собраться со своими товарищами. Они слушали рок-н-ролл из музыкального автомата и исследовали потенциал скорости своих машин на окрестных дорогах.
  15. ^ Макдермотт, Джим (3 февраля 2009 г.). "Cafe Racer Rave Up" . Superbikeplanet.com . ООО «Хардскраббл Медиа». Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
  16. ^ Дженсен, Эрик (5 ноября 2011 г.). «Розовые очки: пульсация дикой природы манит гонщиков кафе-рейсеров назад во времени» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 29 декабря 2014 г. Г-н Трэвис заметил рост культуры кафе-рейсеров за последние несколько лет - мотоциклетной сцены, которая выросла из рокабилли.
  17. ^ Фуллертон, Джорджия (8 мая 2014 г.). «Дроссельные двигатели вкатываются в Вик» . Городской хаб . Сидней: Альтернативная медиа-группа Австралии. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2014 г. Промоутер Throttle Roll Марк Хавва говорит, что партнерство между рок-н-роллом и мотоциклами является важным: «Причина, по которой я привнес рок-н-ролл в настоящее мероприятие, заключается в том, что еще в 60-х годах такая музыка была такой. что эти ребята слушали. Корни Cafe Racer уходят корнями в рок-н-ролльную музыку. Молодые парни на мотоциклах, очаровательные девушки и парни с зачесанными назад прическами. Это просто очень весело».
  18. ^ Перейти обратно: а б Меллинг, Фрэнк (26 сентября 2004 г.). «Классические велосипеды: Тритоны своими руками» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа . Проверено 26 декабря 2014 г. Первоначально стоимость имела большое значение. В 1965 году хороший двигатель от плохо управляемого Triumph Tiger 110 стоил 30 фунтов стерлингов. Еще за 30 фунтов купили черновой Norton Model 50 или ES2, в котором была не только рама, но и коробка передач, сцепление, подвеска и тормоза.
  19. ^ «Что такое Cafe Racer? Джон Глиммервен, www. Thoughtco.com, 28 февраля 2017 г., заархивировано из оригинала 3 января 2018 г. Проверено 22 декабря 2019 г.
  20. ^ «50 величайших мотоциклов всех времен» . Комплексный журнал . Нью-Йорк: Комплексные СМИ. 28 марта 2011 года . Проверено 29 декабря 2014 г. Зловещий Ле-Ман сразу же стал хитом после запуска в 1976 году.
  21. ^ Браун, Роланд. «Харлей-Дэвидсон XLCR» . Мотоциклетная классика . Проверено 24 августа 2009 г. Harley-Davidson XLCR был единственной моделью Уилли Дж. Дэвидсона в стиле кафе-рейсера, создавшей классику на все времена.
  22. ^ Линдси, Брук (5 ноября 2006 г.). «Harley's Sportster: от дикого ребенка к взрослому за 50 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2014 г. Какими бы мрачными ни были те дни с точки зрения производительности, это была эпоха, когда появились два Sportster, которые считались самыми необычными и востребованными коллекционерами: XLCR Cafe Racer 1977-78 годов и XR1000 1983-85 годов. Обе эти модели, вдохновленные гоночными мотоциклами, были рискованным шагом для Harley, и обе изначально томились непроданными в автосалонах еще долгое время после завершения производства.
  23. ^ Валлийский, Джонатан (16 марта 2012 г.). «Новая эра для «Свиней»? Главный стилист Harley-Davidson уходит в отставку» . Уолл Стрит Джорнал . Доу Джонс и компания. Блог водительского сиденья . Проверено 29 декабря 2014 г. Его Café Racer в стиле шоссейных гонок, выпускавшийся с 1977 по 1979 год, стал новинкой и знаменитым провалом. Однако теперь эти изящные велосипеды пользуются спросом у коллекционеров.
  24. ^ Бэкус, Ричард (2011). «Honda GB500 в центре внимания» . Мотоциклетная классика (январь/февраль). Публикации Огдена . Проверено 29 декабря 2014 г. Ducati, Triumph, Guzzi и другие добились значительного успеха в производстве реплик-байков в последние годы, так что, возможно, Honda всего на 10 лет опередила свое время. «Простота и изящество никогда не выходят из моды, — писал Питер Иган в обзоре GB500, опубликованном журналом Cycle World в 1989 году, — а GB — простой и красивый велосипед».
  25. ^ Валлийский, Джонатан (29 марта 2010 г.). «Moto Guzzi Cafe Classic: ретро, ​​но не до боли» . Уолл Стрит Джорнал . Доу Джонс и компания. Блог водительского сиденья . Проверено 29 декабря 2014 г. Кафе основано на V7 Classic, вышедшем около года назад. Различия косметические, но существенные. Выхлопные трубы кафе направлены вверх, а руль низкий, пристегивающийся, что придает ему вид винтажного гоночного автомобиля.
  26. ^ Валлийский, Джонатан (3 августа 2011 г.). «Moto Guzzi V7 Racer: тестовая поездка» . Уолл Стрит Джорнал . Доу Джонс и компания. Блог водительского сиденья . Проверено 29 декабря 2014 г. Его низкая, компактная форма, изящный руль с загнутым вниз рулем и колеса со спицами придают ему вид старинного мотоцикла Гран-при, а детали, напоминающие драгоценные камни, от двигателя до подножек, наводят на мысль о машине, собранной вручную. Но на самом деле это усовершенствованная версия более раннего массового автомобиля итальянской компании V7 Classic.
  27. ^ «Топ-10 продюсерских кафе-рейсеров» . Визордаун . ООО "Непосредственная Медиа Компания " 18 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2014 г. Кафе-рейсеры — странное явление. Они достаточно популярны, чтобы вдохновлять на создание бесконечных специальных предложений, посвященных сараям, и даже на специализированных веб-сайтах, журналах и телешоу, но когда дело доходит до того, чтобы зайти в выставочный зал и купить его, вариантов на удивление мало.
  28. ^ Плаурайт, Адам (23 декабря 2013 г.). «Возрождение ретро: гонщики в кафе вернулись!» . Независимый онлайн . Кейптаун: Independent Newspapers (Pty) Limited . Проверено 27 декабря 2014 г.
  29. ^ «Двухтактные кафе-рейсеры» . BikeBound . Проверено 1 июня 2021 г.
  30. ^ «Трек-рейсер: Yamaha RD350 от Moto Exotica» . BikeBound . Проверено 1 июня 2021 г.
  31. ^ "Yamaha RX King 135 Cafe Racer" . BikeBound . Проверено 1 июня 2021 г.
  32. ^ Шах, Прадип (20 марта 2017 г.). «Этот кастомизированный кафе-рейсер Yamaha RX100 почти уничтожит вашу блюз понедельника» . Индия.com . Зи Энтертейнмент Энтерпрайзис Лимитед . Проверено 1 июня 2021 г.
  33. ^ Барстоу, Олли (10 июля 2020 г.). «Двухтактный двигатель вернулся в позолоченный кафе-рейсер массой 112 кг и объемом 250 куб.см. Двухтактный двигатель вернулся в этот элегантный и очень легкий кафе-рейсер Langen, построенный в Великобритании!» . Козырек вниз . ООО "ЦМГ" . Проверено 1 июня 2021 г.
  34. ^ «Лангенский 2-тактный каферейсер» . Новости мотоциклов . МоторрадМедиен. 12 июля 2020 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  35. ^ «Кафе-рейсер Ryca CS-1» , BikeEXIF , 13 марта 2012 г.
  36. ^ «Ryca CS-1 — переоборудование Suzuki S40 Cafe от Пола Кроу» , The Kneeslider , 2014 г.
  37. ^ Адамс, Брэдли (7 ноября 2016 г.). «Ducati выходит в сегмент Café Racer со своим новым Scrambler Café Racer» . Циклический мир . Проверено 16 января 2017 г.
  38. ^ «Super Soco TC Cafe Racer теперь с бесплатными дорожными расходами» . MCNews.com.au . 19 ноября 2021 г. Проверено 20 ноября 2021 г.
  39. ^ Трелоган, Чарли (3 марта 2014 г.). «Как построить кафе-рейсер» . EXIF велосипеда . Проверено 6 июля 2023 г.
  40. ^ Вествилл, Джо (15 октября 2015 г.). «12 лучших современных мотоциклов для кафе-рейсеров» . Велосипедные пивовары . Проверено 7 августа 2017 г.
  41. ^ Болдуин, Джеффри (26 сентября 2018 г.). «10 готовых кафе-рейсеров» . Возвращение Cafe Racers . Проверено 12 февраля 2019 г.
  42. ^ Малик, Джаззи (11 декабря 2022 г.). «Мужские куртки Cafe Racer» . Натуральная кожа .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стивен Э. Алфорд; Сюзанна Феррис (2007). Мотоциклы . Лондон: реакция. ISBN  978-1-86189-345-1 .
  • Бил, Пол; Партридж, Эрик (28 декабря 1993 г.). Фергюссон, Розалинда (ред.). Краткий словарь сленга . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-08866-4 .
  • Клэй, Майк. (1988) Café Racers: рокеры, рок-н-ролл и культ кофе-баров . Лондон: Издательство Osprey. ISBN   0-85045-677-0
  • Клозен, Ули (15 октября 2014 г.). Итальянские каферейсеры . Дорчестер: Издательство Veloce. ISBN  978-1-84584-749-4 .
  • Д'Орлеан, Поль и Лихтер, Майкл. Café Racers: скорость, стиль и культура поднятия настроения . Мотобуки, 2014 г. ISBN   978-0760345825
  • Дакворт, Мик (2011). Ace Times: острые ощущения от скорости и разливы чая, кафе и культура . Великобритания: Redline Books. ISBN  978-0-9555278-6-9 .
  • Кинг, Энтони Д. (26 апреля 1984 г.). Здания и общество: Очерки социального развития искусственной среды (переиздание). Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-7102-0234-5 .
  • Паксли, Рэй (2004). Бритсланг: народный язык без цензуры, включая рифмованный сленг . Лондон: Робсон. ISBN  978-1-86105-728-0 .
  • Сит, Майк (2008). Café Racer: The Motorcycle: Перины, клипсы, задние комплекты и создание подтянутого мальчика . Стиллуотер, Миннесота: Паркер Хаус. ISBN  978-0-9796891-9-2 .
  • Уокер, Аластер. Феномен каферейсера . 2009 Издательство Велосе ISBN   978-1-84584-264-2
  • Уокер, Мик (1994). Кафе-рейсеры 1960-х годов . Уилтшир: Crowood Press. ISBN  978-1-872004-19-8 .
  • Уокер, Мик (2001). Кафе-рейсеры 1970-х (переиздание). Уилтшир: Crowood Press. ISBN  978-1-84797-283-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df00e4c3d88acd9d9a16d5ed91e0afe4__1722192720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/e4/df00e4c3d88acd9d9a16d5ed91e0afe4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Café racer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)