Кафе-рейсер


Кафе -рейсер — жанр спортивных мотоциклов , зародившийся среди британских мотолюбителей в начале 1960-х годов в Лондоне. Café Racers представляли собой стандартные серийные мотоциклы, которые были модифицированы их владельцами и оптимизированы по скорости и управляемости для быстрых поездок на короткие расстояния. [ 1 ] С тех пор кафе-рейсеры стали популярны во всем мире, а некоторые производители выпускают модели заводского изготовления, которые можно приобрести в автосалонах.
Известный своим визуальным минимализмом, кафе-рейсер 1960-х годов обычно представлял собой английский параллельный сдвоенный мотоцикл с низко расположенным пристегивающимся рулем или рулем «Ace» с задними подножками. Элементы, считавшиеся «несущественными», такие как боковые панели, кожухи задней цепи и объемные брызговики (крылья), были заменены более легкими элементами или вообще от них отказались. [ 2 ]
Происхождение кафе-гонщика
[ редактировать ]Кафе-гонщики были особенно связаны с молодежной субкультурой городских рокеров или «тонких мальчиков», где велосипеды использовались для коротких и быстрых поездок между популярными кафе, такими как лондонское кафе Ace Cafe на Северной кольцевой дороге и . оживленное кафе Уотфорда Пчелиное кафе. [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] В послевоенной Британии владение автомобилем все еще было редкостью, но по мере того, как нормирование и политика жесткой экономии уменьшились, к концу 1950-х годов молодые люди впервые смогли позволить себе мотоцикл. [ 7 ] Раньше мотоциклы (часто с объемистой коляской) служили семейным транспортом, но растущая экономика позволила таким семьям позволить себе автомобиль и, наконец, отказаться от мотоцикла. Молодые люди стремились покупать такие старые мотоциклы и превращать их в кафе-рейсеры, которые для них олицетворяли скорость, статус и бунт, а не просто неспособность позволить себе машину. [ 8 ]
Идея кафе-рейсеров прижилась в США, которые уже были крупным рынком для британских мотоциклов. В 2014 году журналист Бен Стюарт признал кафе-рейсер европейским стилем, который будет оценен по достоинству в Америке. [ 9 ] В 1973 году Уоллес Висс утверждал, что термин «кафе-гонщик» первоначально использовался в Европе для описания «мотоциклиста, который играл в гонщика на острове Мэн ». [ 10 ]
Субкультура
[ редактировать ]
«Рокеры» — молодая и бунтарская рок-н-ролльная субкультура. [ 11 ] которые хотели избежать условностей основной британской культуры 1950-х годов. Владение быстрым, персонализированным и характерным кафе-рейсером давало им статус и позволяло передвигаться между транспортными кафе в городах и за их пределами. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Байкерские предания гласят, что одной из целей было достичь « тонны » (100 миль в час (160 км/ч)) по маршруту, по которому райдер выходил из кафе, мчался к заранее определенной точке и возвращался в кафе, прежде чем В музыкальном автомате могла играть одна песня, называемая Record-Racing. Однако автор Майк Сит утверждает, что рекордные гонки - это миф, история которого возникла в эпизоде BBC «Диксон из Док-Грин» . телешоу [ 15 ] Кафе-рейсеров помнят как особенно любящих музыку рокабилли , и их образ теперь прочно укоренился в современной культуре рокабилли. [ 16 ] [ 17 ]
Субкультура кафе-рейсеров создала отдельный внешний вид и индивидуальность: современные кафе-рейсеры переняли элементы стиля американских гризеров , британских рокеров, байкеров 70-х и современных мотоциклистов, чтобы создать свой собственный глобальный стиль. [ 9 ] [ 3 ]
Конфигурация Café Racer
[ редактировать ]

Гонщики кафе-гонщиков часто облегчали свои велосипеды и настраивали двигатель, обычно устанавливая «клипсы» (или опущенный руль) и задние подножки. [ 4 ] что позволило гонщику «прижаться», уменьшив сопротивление ветра и улучшив контроль. [ 18 ] Иногда кафе-рейсеры могут быть оснащены полу- или даже полноразмерными обтекателями гоночного типа. [ 10 ] Некоторые мотоциклы имели стреловидные трубы, глушители с обратным конусом, шины TT100 Dunlop и карбюраторы большего размера (часто с впускной трубой, а не с воздушными фильтрами). Иногда стандартное двойное сиденье заменялось одиночным седлом. [ 19 ]
По мере того, как владельцы становились более экспериментальными, они устанавливали двигатели в разные рамы. Типичным примером был « Тритон », самодельная комбинация двигателя Triumph Bonneville в раме Norton Featherbed . [ 18 ] Менее распространенным гибридом была Tribsa , имевшая двигатель Triumph в дуплексной раме BSA . Другие гибриды включали NorVin ( двигатель Vincent V-Twin в раме Featherbed) и велосипеды с гоночными рамами от Rickman или Seeley .
Эволюция
[ редактировать ]

Стиль кафе-рейсеров менялся на протяжении всего периода их популярности. К середине 1970-х годов японские мотоциклы обогнали на рынке британские мотоциклы, и внешний вид настоящих гоночных мотоциклов Гран-при изменился. Изготовленные вручную, часто неокрашенные алюминиевые гоночные топливные баки 1960-х годов превратились в квадратные, узкие баки из стекловолокна . Все чаще в основу модификаций кафе-рейсеров становились трехцилиндровые двухтактные двигатели Kawasaki , четырехцилиндровые четырехтактные двигатели Kawasaki Z1 и четырехцилиндровые двигатели Honda. К 1977 году ряд производителей обратили внимание на бум кафе-рейсеров и начали производить заводские кафе-рейсеры, такие как хорошо принятый Moto Guzzi Le Mans. [ 20 ] и Harley-Davidson XLCR . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] На внутреннем рынке Японии началось производство точных копий кафе-рейсеров в начале 1980-х годов: сначала Honda с GB250 в 1983 году, затем версии GB400 и GB500 в 1985 году. GB400TTMKII имеет установленный на раме обтекатель и одно сиденье с капотом. Honda GB500 TT была призвана подражать кафе-рейсерам BSA и Norton 1960-х годов. [ 24 ] На внешние рынки в 1985 году поступил XBR500 с более угловатым современным стилем, способный конкурировать с Yamaha SRX600, пока Honda USA не выпустила версию GB500 в 1989 году.
В середине 1970-х годов гонщики продолжали модифицировать стандартные серийные мотоциклы в так называемые «кафе-рейсеры», оснащая их клубными рулями и небольшим обтекателем вокруг фар. Ряд европейских производителей, в том числе Benelli , BMW , Bultaco и Derbi , таким образом производили заводские «кафе»-варианты своих стандартных мотоциклов. [ 25 ] без каких-либо изменений, направленных на то, чтобы сделать их быстрее или мощнее, [ 26 ] тенденция, которая продолжается и сегодня. [ 27 ] [ 28 ]
Хотя многие гонщики четырехтактных мотоциклов ассоциируют кафе-рейсеров с четырехтактными двигателями и британскими марками, а также с эпохой, предшествовавшей натиску преимущественно японских двухтактных мотоциклов, владельцы стандартных двухтактных мотоциклов также с энтузиазмом модифицировали свои мотоциклы. мотоциклы превращаются в кафе-рейсеров, хотя гонщики с меньшей вероятностью будут подражать моде одежды и причесок 1950-х годов. В течение 1980-х годов производители в основном отказались от стандартных двухтактных мотоциклов, заменив их гоночными копиями. Многие устаревшие стандартные конструкции продолжали производиться или распространяться из оставшихся запасов, особенно в менее богатых странах. Например, конструкции Yamaha и Honda 1970-х годов распространялись или производились в Индии и других странах в рамках партнерства с индийскими производителями, такими как Escorts (в партнерстве с Yamaha) и Hero Cycles (Hero Honda). Владельцы этих машин в странах, где они все еще доступны, таких как Индия, Малайзия и Филиппины, продолжают модифицировать эти стандартные двухтактные мотоциклы в кафе-рейсеры. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Производители новых двухтактных двигателей также производят модели, вдохновленные кафе-рейсерами, в том числе британский кафе-рейсер Langen объемом 250 куб.см, анонсированный в 2020 году. [ 33 ] [ 34 ]
Современные каферейсеры
[ редактировать ]

Крупнейшие производители, такие как BMW, Norton, Ducati и Yamaha, отреагировали на интерес потребителей к готовым к поездке кафе-рейсерам. [ 37 ] и использовали эту нишу рынка. Компания Triumph выпустила ретро-мотоцикл «под ключ» на базе Thruxton R. Еще один современный кафе-рейсер — Ducati SportClassic , выпускавшийся с 2006 по 2009 год.
Влияние кафе-рейсера проявляется в дизайне некоторых электрических мотоциклов, например, модель TC Super Soco обычно называют кафе-рейсером. [ 38 ]
Общая основа дизайна, которую часто можно встретить у многих кафе-рейсеров, — это прикрепляемые рули, ровное расположение пассажирского сиденья и топливного бака, а также колеса со спицами, придающие особый вид. [ 39 ]
Современные стандартные кафе-рейсеры мотоциклетных заводов включают: [ 40 ] [ 41 ]
- BMW R nineT Гонщик
- Бьюэлл 1125CR
- Ducati Scrambler Кафе Рейсер
- Harley-Davidson XL1200CX Родстер
- Метис Mk5
- Мото Гуцци V7
- Norton Commando 961 Кафе-гонщик
- Роял Энфилд Континенталь GT 650
- Yamaha XSR900 Абарт
- Honda CB1000R Neo-Sports Café Racer
- Хонда СКЛ500
- Триумф Тракстон
- Кавасаки Вулкан S Кафе
- Кавасаки Z900RS Кафе
- Хускварна Витпилен 701
- Сузуки SV650X
- МВ Агуста Супервелос 800 [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Адам Болтон (ноябрь – декабрь 2010 г.). «Мото Гуцци Т3 Специальный» . Мотоциклетная классика . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пратт, Пол Ричард (апрель 1963 г.). «Путешествие по Северной Америке» . Американский мотоциклист . XVII (4). Американская мотоциклетная ассоциация: 20. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
Американский «Кафе-рейсер» ездит с рулем обезьяньего типа как можно выше, чтобы привлечь внимание, тогда как, в отличие от него, его британский брат ездит с рулем как можно ниже в слабой попытке подражать гонщику Джону Сёртису. Единственное, что у них общего, — это чрезмерный шум.
- ^ Перейти обратно: а б Куцукис, Джейсон (9 декабря 2014 г.). «Держите мотор работать» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 27 декабря 2014 г.
«Культура кафе-рейсеров — это феномен не только в Австралии, но и во всем мире», — говорит искатель приключений на мотоциклах Ренни Скейсбрук, редактор австралийского журнала Free Wheeling , который в прошлом году провел 10 дней, катаясь на Энфилде по горам Непала.
- ^ Перейти обратно: а б Трэвис Р. Райт (29 июля 2009 г.). «Шоссе звезд» . Детройт Метро Таймс . Проверено 26 декабря 2014 г.
А как насчет так называемого кафе-рейсера – скромного мотоциклиста на старинных мотоциклах, который выглядит так, будто только что уехал из клуба Marquee Club где-то в 62-м? Его мотоцикл минималистичный и тонкий, в отличие от обычных Harley и тех угловатых спортивных мотоциклов, которые вы привыкли видеть на дороге.
- ^ Кафе Общество (DVD). Сьюикли, Пенсильвания: Бивербрук. 2009. АСИН B002L3OVJ0 .
С момента своего появления на улицах Англии 1950-х годов Cafe Racer стал одним из самых желанных и самобытных мотоциклов в мире.
- ^ «История Café Racers» . Кафе Рейсер ТВ . Дискавери Коммуникейшнс. 12 октября 2010 г. Проверено 26 декабря 2014 г.
Движение кафе-рейсеров, возможно, зародилось в Лондоне в 1950-х годах, но оно превратилось в субкультуру, включающую в себя стремление к скорости, любовь к рок-н-роллу и, в конечном счете, непреходящую любовь к мотоциклам, возрождающуюся во всем мире.
- ^ Сигал, Марджи (январь – февраль 2017 г.). «Нортон Коммандос 850 Марк III 1975 года» . Мотоциклетная классика . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Даффи, Мартин; Робинсон, Терри (2004). «Эконометрический анализ владения мотоциклами в Великобритании». Международный журнал транспортного менеджмента . 2 (3–4): 111–121. дои : 10.1016/j.ijtm.2005.04.002 .
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Бен (20 июня 2014 г.). «Вам следует построить свой собственный ретро-кафе-гонщик» . Популярная механика . Херст Коммуникация . Проверено 25 декабря 2014 г.
Осмотрите самые модные районы страны, и вы увидите мотоциклы, похожие на персонажи из старого фильма Стива МакКуина — ретро, минималистичные и крутые.
- ^ Перейти обратно: а б Висс, Уолли (сентябрь 1973 г.). «Как поставить обтекатель и ездить на гонщике!» . Популярная механика . Том. 140, нет. 3. Корпорация Херст. п. 166 . Проверено 26 декабря 2014 г.
Американская тенденция к кафе-рейсерам застала врасплох большинство мировых производителей велосипедов, и на момент написания этой статьи только у Triumph есть что-то, что приближается к кафе-рейсеру - новая модель под названием Hurricane, сиденье которой встроено в бензобак. Цельный блок, разработанный американским дизайнером обтекателей Крейгом Веттером.
- ^ Клинтон, Джейн (30 января 2011 г.). «Олд-рокеры в гармонии с модами» . Ежедневный экспресс . Лондон: Публикации Northern и Shell Media . Проверено 27 декабря 2014 г.
Ленни Патерсон, 61 год, который был рокером еще в шестидесятых и остается им в глубине души, вспоминает ощущение себя изгоем и бунтовщиком. «Часто в кожаной куртке вас не пустят в кафе или бары», — говорит отец троих детей, который живет в Уоллингтоне, недалеко от Кройдона, где у него есть собственный бизнес по производству запасных частей.
- ^ «Рэй Пикрелл» . Телеграф . Телеграф Медиа Групп Лимитед. Некрологи. 1 мая 2006 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
Это были времена «рокеров», и Рэй научился быстро ездить по дорогам северного Лондона, возле кафе Ace и Busy Bee, где его коллеги-байкеры устраивали импровизированные гонки.
- ^ «Вождь стаи» . Вестерн Дейли Пресс . Бристоль: Местный мир. Это Сомерсет. 30 января 2009 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 г. Проверено 27 декабря 2014 г.
Сейчас ему 89 лет, отец Билл, как его называли в восточном Лондоне, был одним из основателей всемирно известного Клуба 59 – дома толп беззаботных рокеров, балахонов того времени, которые кричали по Северной кольцевой улице Лондона. их «Триумфы», «Нортоны» и «BSA», наводя ужас на население и заставляя отставных майоров плескаться в свой шерри.
- ^ МакИвен, Чарльз; Брук, Линдси; и др. (3 июня 2011 г.). «Книги лета, ожидающие вашего кресла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2014 г.
Построенное в 1930-х годах на оживленной Северной кольцевой дороге, открытое всю ночь кафе Ace было прибежищем для дальнобойщиков и других «ночных ястребов», где подавали чай, кофе и обычные обеды на 30 человек. К 1950-м годам среди постоянных клиентов Ace стало появляться новое поколение мотоциклистов, в основном молодых, ищущих место, где можно собраться со своими товарищами. Они слушали рок-н-ролл из музыкального автомата и исследовали потенциал скорости своих машин на окрестных дорогах.
- ^ Макдермотт, Джим (3 февраля 2009 г.). "Cafe Racer Rave Up" . Superbikeplanet.com . ООО «Хардскраббл Медиа». Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Дженсен, Эрик (5 ноября 2011 г.). «Розовые очки: пульсация дикой природы манит гонщиков кафе-рейсеров назад во времени» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа . Проверено 29 декабря 2014 г.
Г-н Трэвис заметил рост культуры кафе-рейсеров за последние несколько лет - мотоциклетной сцены, которая выросла из рокабилли.
- ^ Фуллертон, Джорджия (8 мая 2014 г.). «Дроссельные двигатели вкатываются в Вик» . Городской хаб . Сидней: Альтернативная медиа-группа Австралии. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
Промоутер Throttle Roll Марк Хавва говорит, что партнерство между рок-н-роллом и мотоциклами является важным: «Причина, по которой я привнес рок-н-ролл в настоящее мероприятие, заключается в том, что еще в 60-х годах такая музыка была такой. что эти ребята слушали. Корни Cafe Racer уходят корнями в рок-н-ролльную музыку. Молодые парни на мотоциклах, очаровательные девушки и парни с зачесанными назад прическами. Это просто очень весело».
- ^ Перейти обратно: а б Меллинг, Фрэнк (26 сентября 2004 г.). «Классические велосипеды: Тритоны своими руками» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа . Проверено 26 декабря 2014 г.
Первоначально стоимость имела большое значение. В 1965 году хороший двигатель от плохо управляемого Triumph Tiger 110 стоил 30 фунтов стерлингов. Еще за 30 фунтов купили черновой Norton Model 50 или ES2, в котором была не только рама, но и коробка передач, сцепление, подвеска и тормоза.
- ^ «Что такое Cafe Racer? Джон Глиммервен, www. Thoughtco.com, 28 февраля 2017 г., заархивировано из оригинала 3 января 2018 г. Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «50 величайших мотоциклов всех времен» . Комплексный журнал . Нью-Йорк: Комплексные СМИ. 28 марта 2011 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
Зловещий Ле-Ман сразу же стал хитом после запуска в 1976 году.
- ^ Браун, Роланд. «Харлей-Дэвидсон XLCR» . Мотоциклетная классика . Проверено 24 августа 2009 г.
Harley-Davidson XLCR был единственной моделью Уилли Дж. Дэвидсона в стиле кафе-рейсера, создавшей классику на все времена.
- ^ Линдси, Брук (5 ноября 2006 г.). «Harley's Sportster: от дикого ребенка к взрослому за 50 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2014 г.
Какими бы мрачными ни были те дни с точки зрения производительности, это была эпоха, когда появились два Sportster, которые считались самыми необычными и востребованными коллекционерами: XLCR Cafe Racer 1977-78 годов и XR1000 1983-85 годов. Обе эти модели, вдохновленные гоночными мотоциклами, были рискованным шагом для Harley, и обе изначально томились непроданными в автосалонах еще долгое время после завершения производства.
- ^ Валлийский, Джонатан (16 марта 2012 г.). «Новая эра для «Свиней»? Главный стилист Harley-Davidson уходит в отставку» . Уолл Стрит Джорнал . Доу Джонс и компания. Блог водительского сиденья . Проверено 29 декабря 2014 г.
Его Café Racer в стиле шоссейных гонок, выпускавшийся с 1977 по 1979 год, стал новинкой и знаменитым провалом. Однако теперь эти изящные велосипеды пользуются спросом у коллекционеров.
- ^ Бэкус, Ричард (2011). «Honda GB500 в центре внимания» . Мотоциклетная классика (январь/февраль). Публикации Огдена . Проверено 29 декабря 2014 г.
Ducati, Triumph, Guzzi и другие добились значительного успеха в производстве реплик-байков в последние годы, так что, возможно, Honda всего на 10 лет опередила свое время. «Простота и изящество никогда не выходят из моды, — писал Питер Иган в обзоре GB500, опубликованном журналом Cycle World в 1989 году, — а GB — простой и красивый велосипед».
- ^ Валлийский, Джонатан (29 марта 2010 г.). «Moto Guzzi Cafe Classic: ретро, но не до боли» . Уолл Стрит Джорнал . Доу Джонс и компания. Блог водительского сиденья . Проверено 29 декабря 2014 г.
Кафе основано на V7 Classic, вышедшем около года назад. Различия косметические, но существенные. Выхлопные трубы кафе направлены вверх, а руль низкий, пристегивающийся, что придает ему вид винтажного гоночного автомобиля.
- ^ Валлийский, Джонатан (3 августа 2011 г.). «Moto Guzzi V7 Racer: тестовая поездка» . Уолл Стрит Джорнал . Доу Джонс и компания. Блог водительского сиденья . Проверено 29 декабря 2014 г.
Его низкая, компактная форма, изящный руль с загнутым вниз рулем и колеса со спицами придают ему вид старинного мотоцикла Гран-при, а детали, напоминающие драгоценные камни, от двигателя до подножек, наводят на мысль о машине, собранной вручную. Но на самом деле это усовершенствованная версия более раннего массового автомобиля итальянской компании V7 Classic.
- ^ «Топ-10 продюсерских кафе-рейсеров» . Визордаун . ООО "Непосредственная Медиа Компания " 18 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
Кафе-рейсеры — странное явление. Они достаточно популярны, чтобы вдохновлять на создание бесконечных специальных предложений, посвященных сараям, и даже на специализированных веб-сайтах, журналах и телешоу, но когда дело доходит до того, чтобы зайти в выставочный зал и купить его, вариантов на удивление мало.
- ^ Плаурайт, Адам (23 декабря 2013 г.). «Возрождение ретро: гонщики в кафе вернулись!» . Независимый онлайн . Кейптаун: Independent Newspapers (Pty) Limited . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ «Двухтактные кафе-рейсеры» . BikeBound . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Трек-рейсер: Yamaha RD350 от Moto Exotica» . BikeBound . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ "Yamaha RX King 135 Cafe Racer" . BikeBound . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Шах, Прадип (20 марта 2017 г.). «Этот кастомизированный кафе-рейсер Yamaha RX100 почти уничтожит вашу блюз понедельника» . Индия.com . Зи Энтертейнмент Энтерпрайзис Лимитед . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Барстоу, Олли (10 июля 2020 г.). «Двухтактный двигатель вернулся в позолоченный кафе-рейсер массой 112 кг и объемом 250 куб.см. Двухтактный двигатель вернулся в этот элегантный и очень легкий кафе-рейсер Langen, построенный в Великобритании!» . Козырек вниз . ООО "ЦМГ" . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Лангенский 2-тактный каферейсер» . Новости мотоциклов . МоторрадМедиен. 12 июля 2020 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Кафе-рейсер Ryca CS-1» , BikeEXIF , 13 марта 2012 г.
- ^ «Ryca CS-1 — переоборудование Suzuki S40 Cafe от Пола Кроу» , The Kneeslider , 2014 г.
- ^ Адамс, Брэдли (7 ноября 2016 г.). «Ducati выходит в сегмент Café Racer со своим новым Scrambler Café Racer» . Циклический мир . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Super Soco TC Cafe Racer теперь с бесплатными дорожными расходами» . MCNews.com.au . 19 ноября 2021 г. Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Трелоган, Чарли (3 марта 2014 г.). «Как построить кафе-рейсер» . EXIF велосипеда . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Вествилл, Джо (15 октября 2015 г.). «12 лучших современных мотоциклов для кафе-рейсеров» . Велосипедные пивовары . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ Болдуин, Джеффри (26 сентября 2018 г.). «10 готовых кафе-рейсеров» . Возвращение Cafe Racers . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Малик, Джаззи (11 декабря 2022 г.). «Мужские куртки Cafe Racer» . Натуральная кожа .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стивен Э. Алфорд; Сюзанна Феррис (2007). Мотоциклы . Лондон: реакция. ISBN 978-1-86189-345-1 .
- Бил, Пол; Партридж, Эрик (28 декабря 1993 г.). Фергюссон, Розалинда (ред.). Краткий словарь сленга . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-08866-4 .
- Клэй, Майк. (1988) Café Racers: рокеры, рок-н-ролл и культ кофе-баров . Лондон: Издательство Osprey. ISBN 0-85045-677-0
- Клозен, Ули (15 октября 2014 г.). Итальянские каферейсеры . Дорчестер: Издательство Veloce. ISBN 978-1-84584-749-4 .
- Д'Орлеан, Поль и Лихтер, Майкл. Café Racers: скорость, стиль и культура поднятия настроения . Мотобуки, 2014 г. ISBN 978-0760345825
- Дакворт, Мик (2011). Ace Times: острые ощущения от скорости и разливы чая, кафе и культура . Великобритания: Redline Books. ISBN 978-0-9555278-6-9 .
- Кинг, Энтони Д. (26 апреля 1984 г.). Здания и общество: Очерки социального развития искусственной среды (переиздание). Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-7102-0234-5 .
- Паксли, Рэй (2004). Бритсланг: народный язык без цензуры, включая рифмованный сленг . Лондон: Робсон. ISBN 978-1-86105-728-0 .
- Сит, Майк (2008). Café Racer: The Motorcycle: Перины, клипсы, задние комплекты и создание подтянутого мальчика . Стиллуотер, Миннесота: Паркер Хаус. ISBN 978-0-9796891-9-2 .
- Уокер, Аластер. Феномен каферейсера . 2009 Издательство Велосе ISBN 978-1-84584-264-2
- Уокер, Мик (1994). Кафе-рейсеры 1960-х годов . Уилтшир: Crowood Press. ISBN 978-1-872004-19-8 .
- Уокер, Мик (2001). Кафе-рейсеры 1970-х (переиздание). Уилтшир: Crowood Press. ISBN 978-1-84797-283-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]