Jump to content

Чоппер (мотоцикл)

Питер Фонда ездит на копии велосипеда Капитана Америки, использованного в фильме «Беспечный ездок ».

Чоппер это тип кастомного мотоцикла , появившийся в американском штате Калифорния в конце 1950-х годов. В чоппере изменены углы поворота рулевого колеса и удлинена вилка, что придает ему вытянутый вид. Они могут быть построены на основе модифицированного («разрезанного») оригинального мотоцикла или построены с нуля. Некоторыми характерными особенностями чопперов являются длинные передние части с удлиненной вилкой, часто в сочетании с увеличенным передним углом, рамы хардтейл (рамы без задней подвески), очень высокие «обезьяньи вешалки» или очень короткие «перетаскиваемые» рули, удлиненные или вытянутые рамы. и больше, чем стандартное переднее колесо. Чтобы считаться чоппером, рама мотоцикла должна быть в какой-то момент разрезана и сварена. Т.е. название чоппер. [1] « Нежная штанга », набор трубок, соединяющих заднее крыло с рамой и часто выдвигающихся на несколько футов в высоту, является визитной карточкой многих чопперов.

Двумя известными примерами чопперов являются кастомизированные Harley-Davidson , « Капитан Америка » и «Билли Байк», показанные в фильме 1969 года « Беспечный ездок » . [2]

Эпоха боб-джоба, 1946–1959 гг.

[ редактировать ]

До появления чопперов был боббер — мотоцикл, который был «покачан» или избавлен от лишнего веса путем удаления частей. Чтобы сделать мотоцикл легче и быстрее, крылья часто снимали или, по крайней мере, чтобы он выглядел лучше в глазах гонщика, ищущего более минималистическую езду. [3]

Крылья с тяжелыми крыльями модели Indian 440 1940 года выпуска .

Ранним примером боббера является индийский спортивный скаут «Bob-Job» 1940 года, который участвовал в выставке «Искусство мотоцикла» 1998 года . [4] [5] Индийские скауты и вожди того времени оснащались большими крыльями с тяжелыми крыльями, почти достигавшими центра колеса на Indian Series 441 1941 года. [6] в то время как у гоночных мотоциклов были крошечные крылья или их вообще не было. Большие мотоциклы олицетворяли «комодную» мотоциклетную эстетику и служили контрастом минималистским бобберам и кафе-рейсерам .

В США после Второй мировой войны военнослужащие, возвращавшиеся домой с войны, начали снимать все детали, которые считались слишком большими, тяжелыми, некрасивыми или несущественными для основной функции мотоцикла, такие как крылья, указатели поворота и даже передние тормоза. . Большие седла на пружинной подвеске также были сняты, чтобы они сидели как можно ниже на раме мотоцикла. Эти машины были облегчены, чтобы улучшить характеристики гонок по бездорожью и грязи. [5] [7] В Калифорнии дна высохших озер использовались для длительных забегов на максимальной скорости. Мотоциклы и автомобили участвовали в одних и тех же соревнованиях, а бобберы были важной частью культуры хот-родов, развившейся в ту эпоху.

Первые чопперы были построены в Америке и стали результатом более мягкой тенденции кастомизации, возникшей после Второй мировой войны, когда вернувшиеся солдаты и другие люди начали модифицировать автомобили и мотоциклы, часто для улучшения характеристик в гонках на максимальной скорости на дне высохших озер в Южной Калифорнии и других подобных местах. пустынные места, такие как неиспользуемые взлетно-посадочные полосы в других частях страны или улицы для уличных гонок. Эти ранние модифицированные мотоциклы были известны как «бобберы», и между бобберами и чопперами есть много общих черт, при этом чопперы отличаются более радикальными модификациями, особенно трубкой рамы и модификациями геометрии («нарезанными» сваркой), призванными сделать мотоцикл длиннее.

Самые ранние чопперы, как правило, основывались на мотоциклах Harley-Davidson, сначала в них использовались двигатели Flathead, Knucklehead и Panhead, многие из которых можно было найти в излишках военных и полицейских мотоциклов, купленных по дешевке на аукционе. Когда стали доступны новые двигатели, их вскоре начали использовать в вертолетах. Британские мотоциклы, особенно Triumphs , на ранних этапах также были популярными двигателями для чопперов. Когда в конце 1960-х годов японские производители начали предлагать двигатели большей мощности, эти двигатели также быстро стали использоваться производителями вертолетов. Honda 750-4 была наиболее широко используемым японским двигателем среди первых производителей чопперов. Чопперы создавались с использованием почти всех доступных двигателей, но строители всегда отдавали предпочтение более старым моделям с воздушным охлаждением. Редко можно увидеть чоппер с радиатором.

Со временем чопперы все больше и больше становились объектом определенного внешнего вида, а не модификациями, ориентированными в первую очередь на производительность. Модификации, зародившиеся в хот-роддинге, развились в художественно-эстетическое направление. К середине 1970-х годов стандартные японские и европейские мотоциклы превосходили по характеристикам большинство бобберов и чопперов. Единственным исключением из этого правила была арена дрэг-рейсинга, где упор делался на чистую мощность двигателя, а не на управляемость на извилистых трассах. На стиль чоппера продолжали влиять модификации дрэг-байков на протяжении 1960-х и 1970-х годов.

Хотя все чопперы представляют собой велосипеды с высокой степенью индивидуальной настройки, а иногда даже строятся с нуля с использованием всех нестандартных деталей, не все велосипеды, изготовленные по индивидуальному заказу, являются чопперами. В Европе примерно в ту же эпоху, когда чопперы были изобретены и популяризированы в США, байкеры модифицировали свои велосипеды (в основном английские бренды, такие как Triumph, BSA , Norton и Matchless ) по-другому, чтобы добиться другого внешнего вида, производительности и посадки при езде. . Получившиеся в результате велосипеды известны как кафе-рейсеры и внешне сильно отличаются от чопперов.

По мере того, как популярность чопперов росла, отчасти благодаря участию в таких фильмах, как классический « Легкий ездок» 1969 года , несколько мотоциклетных брендов обратили на это внимание и начали включать стиль чопперов в свои заводские предложения. Однако ни один из заводов не был готов прикладывать все усилия и отказываться от задней подвески, чтобы добиться классического внешнего вида чоппера. В результате эти байки получили название «заводские кастомы» и не считаются чопперами.

За десятилетия, прошедшие с момента создания первых чопперов, появилось и господствовало множество различных тенденций и причуд, так что часто кто-то, взглянув на чоппер, может сказать, что это стиль «1970-х» или он соответствует определенной эпохе. или подтип. Некоторые современные строители специализируются на строительстве чопперов, которые очень точно вписываются в эти стили, которые часто называют чопперами «старой школы».

Конец 1950-х - 1960-е годы - первые чопперы.

[ редактировать ]
Один из первых чопперов, построенный мастерской Wild Child's Custom Shop в Канзас-Сити , штат Миссури. [8]

К началу 1960-х годов существовало достаточно большое количество людей, модифицирующих мотоциклы, в основном все еще большие Harley-Davidson, и определенный стиль начал закрепляться. Набор модификаций стал обычным явлением: толстые шины и 16-дюймовые колеса серийных мотоциклов были заменены на более узкие шины, часто на колесах большего размера 19 или 21 дюйм. Установленные вперед подножки заменяли стандартные большие подножки «доски». стандартные фары и топливный бак были заменены на гораздо меньшие по размеру часто добавлялись модернизированные хромированные детали (либо изготовленные в единственном экземпляре, либо хромированные вручную стандартные детали). Именно в эту эпоху появилось и началось то, что мы сегодня считаем вертолетом. называться чоппером.

В 1960-х годах краска конфетного цвета, часто разноцветная и с металлическими чешуйками, с различными узорами, стала тенденцией, которая позволила строителям еще больше выразить свою индивидуальность и артистизм. Вскоре небольшие компании стали предлагать многие детали специально для использования в конструкции чопперов, а не обязательно как детали с высокими эксплуатационными характеристиками, как это было распространено в эпоху бобберов.

В эту эпоху стали известны первые известные производители вертолетов, в том числе Арлен Несс, который был лидером в стиле «Фриско» или «Чоппер из залива». Велосипеды Несса характеризовались длинными низкими рамами и сильно наклоненной передней частью, обычно 45 градусов и более, и часто использовали пружинные передние части. Многие использовали более новый двигатель Harley-Davidson Sportster, более простой и компактный «агрегатный двигатель», в котором трансмиссия находилась в том же корпусе, что и сам двигатель, что прекрасно вписывалось в урезанный стиль Несса. Многие мотоциклы Несса того времени сохранили задние амортизаторы донорского Sportster, чтобы обеспечить более щадящую езду, чем типичный хардтейл-чоппер.

В 1967 году Денвер Маллинз (1944–1992) [9] и Армандо ″Мондо″ Поррас [10] открыл «Denver's Choppers» в Сан-Бернардино, штат Калифорния , и вскоре прославился производством «длинных велосипедов», часто называемых «денверскими чопперами». Они отличались еще более длинной передней частью, чем модели Bay Area, и имели гораздо более высокую раму (вытянутую «вверх и наружу»). Компания Denver's была особенно известна своими пружинными вилками, а также общим стилем своих велосипедов.

Поскольку чопперы еще не стали концепцией массового рынка, в этот период процветали региональные вариации и конструкции. Многие инновации были опробованы в этот период, но оказались неэффективными, а затем от них отказались. Был накоплен большой объем знаний о том, как создавать длинные велосипеды, которые хорошо справлялись с регулировкой наклона и следа, однако менее опытные строители также создали множество велосипедов, у которых были проблемы с управляемостью в этот период, поскольку опыта все еще было недостаточно, и они были тщательно изучены.

1970-е: культовые чопперы, экскаваторы и японские моторы

[ редактировать ]

Огромный успех фильма 1969 года «Беспечный ездок» мгновенно популяризировал чопперы во всем мире и резко увеличил спрос на них. То, что раньше было субкультурой, известной относительно небольшой группе энтузиастов в нескольких регионах США, стало глобальным явлением. В конце 1960-х годов появилась первая волна европейских производителей чопперов, таких как «шведский чоппер», но Easy Rider повсюду привлек внимание к чопперам. [11]

Число мастерских по изготовлению чопперов увеличилось, как и число поставщиков готовых деталей для чопперов. В зависимости от вкуса и кошелька владельца в кулинарных мастерских строили высокие рули, а позже компания Wild Child Эда Рота разработала вытянутую, суженную и наклоненную переднюю вилку. В конце 1960-х - 1970-х годах магазины также изготавливали выхлопные трубы по индивидуальному заказу и многие комплекты послепродажного обслуживания. Законы требовали (а во многих регионах до сих пор требуют) удерживающего приспособления для пассажира, поэтому популярными установками стали вертикальные спинки сидений, называемые «мягкими перекладинами», часто возвышающиеся над головой водителя.

В то время как уменьшенный вес и более низкое положение сиденья улучшили управляемость и производительность, основной причиной создания чоппера было желание похвастаться и спровоцировать других, ездя на машине, которая была раздетой и почти обнаженной по сравнению со стандартными Harley-Davidson и автомобилями того периода. Стиль преобладал над практичностью, особенно потому, что вилки стали длиннее, а управление ухудшилось. Как сказал один байкер: «Ты не мог бы выглядеть очень хорошо, но при этом ты выглядел бы хорошо». [12] [ нечеткий ]

Digger стал еще одним популярным стилем. Как и чопперы Frisco, Diggers часто были даже длиннее, чем предыдущие мотоциклы, но все равно были низкими. Баки в форме гроба и призмы на этих мотоциклах часто сочетались с очень длинными передними концами (на 12 дюймов больше стандартного и более), причем для этого часто использовалась архаичная балочная вилка вместо более распространенных пружинных или телескопических типов. Также были отлиты так, чтобы течь плавно, с использованием большого количества бондо. Новые цвета и узоры включали пейсли, дневной блеск и флуоресцентный цвет, а также продолжающееся использование металлических хлопьев и жемчуга.

Инновационный четырехцилиндровый двигатель Honda объемом 750 куб.см, впервые представленный в Америке в 1969 году на модели CB-750, стал широко доступен благодаря аварийно-спасательным работам и стал популярной альтернативой двигателям Harley-Davidson. Существующий на тот момент большой сдвоенный двигатель Harley, Shovelhead, был чрезвычайно популярен среди производителей чопперов в ту эпоху, и использование старых двигателей, особенно Knucklehead и Flathead, сократилось, поскольку детали становилось все труднее достать, а характеристики новых двигателей оказались превосходными. .

1980-е и 1990-е годы: улучшение инженерных разработок и поставщиков послепродажного обслуживания.

[ редактировать ]

В 1984 году компания Harley-Davidson, которая в течение ряда лет использовала стиль, вдохновленный чопперами, выпустила « Softail » — конструкцию, в которой задние амортизаторы скрывались под двигателем, создавая профиль, очень похожий на жесткий хвост. Первоначально эта рама предлагалась для Softail Custom, мотоцикла, который вобрал в себя множество стилистических особенностей чопперов, в том числе узкое 21-дюймовое переднее колесо. Покупатели, ищущие внешний вид чоппера, имели правдоподобную заводскую альтернативу, и интерес к чопперам снизился.

Кожаное сиденье, металлическое заниженное сиденье и руль Ape Hanger высотой 24 дюйма.

Спустя какое-то время производители вертолетов, похоже, больше занимались ремеслом, чем дикими инновациями. Хотя отдельные производители по-прежнему создавали длинные велосипеды, тенденция была в сторону более умеренных геометрических форм, и основы того, как построить чоппер с хорошей управляемостью и при этом великолепно выглядеть, стали более общеизвестными. В этот период стало возможным собрать полный чоппер, используя все запасные части, такие компании, как S&S Cycle, создали двигатели для полной замены на основе двигателей Harley-Davidson, производители рам, такие как Paughco, предложили различные рамы с жестким хвостом, и многие велосипеды были построены с использованием эти новые репродукции. Велосипеды со сверхдлинной балкой и пружинной вилкой были менее популярны в ту эпоху, в то время как использование телескопических вилок росло, и производители перешли на трубы большего диаметра как в вилках, так и в рамах, чтобы добиться большей жесткости.

Японские производители велосипедов предложили ошеломляющее количество новых мотоциклов, в том числе машины в гоночном стиле с полным обтекателем, а также множество «кастомов», которые случайным образом выбирали стиль чопперов и редко достигали мощного интегрированного стиля, который все больше и больше производителей кастомных чопперов в этом году эпоха, казалось, смогла последовательно достичь. По мере улучшения материалов, производства и знаний производительность лучших чопперов улучшалась. Более мощные двигатели потребовали более прочных рам, тормозов и шин большего размера с лучшим сцеплением. Эти тенденции работали вместе, так что к концу 1990-х годов современный чоппер стал более крупной и мощной машиной. Широкое использование станков с ЧПУ позволило даже небольшим цехам производить изделия из блочного алюминия, а компоненты из заготовок стали фирменным изделием, часто заменяющим штампованные и хромированные стальные компоненты более ранних эпох.

21 век: реалити-шоу

[ редактировать ]
Santee "Hardcore II" Кастомный жесткий чоппер

Тысячелетие началось с того, что сеть кабельного телевидения The Discovery Channel создала ряд телевизионных шоу о нескольких производителях кастомных велосипедов, которые строили чопперы. Первый, специальный «Мотоцикломания» 2000 года , рассказывает о строителе Джесси Джеймсе из Лонг-Бич, штат Калифорния, и ему приписывают создание «нового жанра реалити-шоу » вокруг вертолетов. [13]

Знаменитые строители, представленные на кабельных шоу, пользовались большим количеством поклонников. Джесси Джеймса, Такие компании, как West Coast Choppers добились успеха в производстве дорогих вертолетов, а также широкого спектра товаров на чопперную тематику, таких как одежда, автомобильные аксессуары и наклейки. [13]

Реалити-сериал American Chopper с участием Пола Теутула-старшего и его сыновей Пола-младшего и Майка длился шесть лет, начиная с 2003 года, и в нем рассказывалось о строительстве велосипедов в Orange County Choppers (OCC).

2010: Обратная реакция, бобберы и возрождение старой школы

[ редактировать ]
Чоппер или кастомный мотоцикл в стиле «старой школы», сфотографированный на выставке Portland Roadster Show в 2010 году.

Это привело к негативной реакции и возобновлению интереса к велосипедам, изготовленным в домашних гаражах, с ограниченным бюджетом и доступными материалами. Многие строители избегали двигателей и рам «образца» Harley и начали строить чопперы из заброшенных мотоциклов, таких как близнецы Yamaha XS-650, старые Harley Sportsters и различные так называемые мотоциклы UJM 1980-х годов (четырехцилиндровые японские мотоциклы с воздушным охлаждением - универсальный японский мотоцикл ).

Еще одним аспектом негативной реакции стал возврат к более традиционному стилю. Бобберы снова были в моде: стандартные грабли упрощённого вида, часто с матовой или грунтовочной краской угольно-серого, матового чёрного, оливково-серого или коричневого цвета.

Индейцу Ларри и Полу Коксу вместе с другими строителями Нью-Йорка из Psycho Cycles часто приписывают возглавить движение обратно к чопперам старой школы в этот период. Индиец Ларри был показанным строителем в начале сериала «Байкерская сборка» на канале Discovery и выиграл все три конкурса по сборке, подчеркивая популярность своего стиля старой школы.Ременные передачи шириной три дюйма и двигатели объемом 120 кубических дюймов (1970 куб.см) по-прежнему ценились многими, но произошло растущее противодействие людей, создающих велосипеды с двигателями Shovelhead и цепной передачей. Спрингеры и даже балочные вилы снова вернулись. Такие журналы, как Iron Horse , Street Chopper и Show Class, ориентированы на строителей в стиле ретро, ​​старой школы и приусадебных участков и содержат больше технологий DIY, чем производители телевизоров с их гаражами за миллион долларов предыдущего десятилетия. [14]

2020: Измельчители узких мышц

[ редактировать ]

Производители более позднего поколения взяли концепцию чоппера, но сохранили мотоцикл небольшим, маневренным и динамичным, сохраняя при этом стиль прошлых лет. Некоторые общие характеристики этих кастомных велосипедов могут включать, например, высокую переднюю часть, узкие шины, мощный двигатель, сиденье-люльку, прикрепленное к раме, Т-образные рули, средние органы управления. [15] [ нужен лучший источник ]

Чопперы в Великобритании

[ редактировать ]

В Великобритании из-за стоимости и отсутствия двигателя V-Twin многие предпочли использовать британские двигатели от таких мотоциклов, как Triumph или BSA ; после увеличения импорта японские двигатели стали использоваться все чаще.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холмстром, Дарвин (2001), «Приложение D: глоссарий велосипедной болтовни» , «Полное руководство идиота по мотоциклам » (2-е изд.), Alpha Books, стр. 403, ISBN  0028642589 , современный чоппер... обычно имеет удлиненную вилку, отсутствие задней подвески и высокий руль.
  2. ^ Васеф, Басем; Лено, Джей (2007), Legendary Motorcycles , Motorbooks International , стр. 47–52, ISBN  978-0-7603-3070-8 , получено 29 августа 2011 г.
  3. ^ Бобберы — новые чопперы , Американская ассоциация мотоциклистов, 2009 г.
  4. ^ Эдвардс, Дэвид (2009), «Индийское вторжение» , Cycle World , Hachette Filipacchi Media, США, заархивировано из оригинала 13 февраля 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Полевой музей естественной истории, Музей Гуггенхайма в Бильбао (2001), Искусство мотоцикла , Музей Гуггенхайма, с. 198, ISBN  0-8109-6912-2 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Музей Зала славы мотоциклов AMA (2009), Индийская серия 441, 1941 год. Солнце садится в золотой век четверок , заархивировано из оригинала 25 апреля 2009 г.
  7. ^ Браун, Роланд; МакДиармид, Мак (2000), Большая энциклопедия мотоциклов: Harley-Davidson, Ducati, Triumph, Honda, Kawasaki и все великие марки , Anness Publishing, ISBN  1-84038-898-6
  8. ^ Доден, Мэтт (2008). Чопперы . Миннеаполис: Lerner Publishing Group Inc., стр. 15 . ISBN  978-0-8225-7288-6 .
  9. ^ "О" .
  10. ^ «Легенда байкера, Мондо Поррас — крестный отец чопперов | Журнал Born to Ride Motorcycle — мотоциклетное телевидение, радио, события, новости и блог о мотоциклах» . 8 февраля 2021 г.
  11. ^ Журнал Choppers , Рот, весна 1968, стр. 57-63, Roth Productions, Лос-Анджелес.
  12. ^ Документальный фильм Discovery Channel о байкерской культуре.
  13. ^ Jump up to: а б Биография Джесси Джеймса , The Discovery Channel , получено 6 февраля 2015 г. , В 2000 году Джесси стал героем «Мотоцикломании»… [которая] стала одним из шоу с самым высоким рейтингом в истории сети… по незнанию, был создан новый жанр реалити-шоу... Джесси построил свой магазин с нуля и благодаря упорному труду и самоотдаче превратил его в глобальную империю. Знаменитый логотип теперь узнаваем во всем мире. Каждый дюйм его кастомных мотоциклов и автомобилей отмечен фирменными работами Джесси.
  14. ^ «Велосипеды с широкими шинами» . Справочник производителя чоппера . Проверено 16 января 2015 г.
  15. ^ «Узкомышечные измельчители» . Церковь Чопперов . Проверено 16 января 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56a053520a112bcd788de361d617b5ee__1717818780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/ee/56a053520a112bcd788de361d617b5ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chopper (motorcycle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)