Ноги вперед на мотоцикле

Мотоцикл «сначала ногами» (FF) — это класс конструкции мотоцикла , в котором водитель ставит ноги вперед, как в автомобиле, а не внизу и верхом, как на обычных велосипедах. Поскольку существуют другие типы мотоциклов (например, чопперы ), которые имеют положение «ноги вперед», иногда используется альтернативный термин — усовершенствованное одногусеничное транспортное средство . Название «ноги вперед» (также называемое « ноги вперед ») впервые было использовано Ройсом Кризи. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Дизайнеры экспериментировали с положением ног вперед при езде с первых дней развития мотоциклов.
В 1909 году PG Tacchi разработал четырехцилиндровую машину с L-образным двигателем объемом 700 куб.см с воздушным охлаждением, закрытым валом привода и ковшеобразным сиденьем. Машина была известна как TAC-Wilkinson и производилась компанией Wilkinson Sword Company. [ 2 ]
Десять лет спустя в Америке Карл А. Неракер разработал Ner-a-Car. [ 2 ] Он имел посадку с выдвинутыми вперед ногами, стальную раму и рулевое управление по центру ступицы. [ 3 ] но в остальном был чем-то похож на обычный мотоцикл. [ 4 ]
Разработанный сэром Аллиотом Вердоном Роу в 1926 году, Ro-Monocar использовал двухтактный двигатель Villiers объемом 250 куб.см и отличался высокой степенью защиты для водителя и ковшеобразным сиденьем. Такое положение сиденья обеспечивало высокую степень комфорта для водителя. [ 2 ]
В монокаре Whitwood, спроектированном Фредом Вудом, использовались дуплексное рулевое управление OEC , выдвижные опоры и тандемные ковшеобразные сиденья. [ 5 ] и предлагался с объемом двигателя от 250 до 996 куб.см в период с 1933 по 1935 год.

В 1950-х годах НГУ изготовил полностью закрытые монококовые конструкции с передними опорами Густава Адольфа Баума (1920-1955). Посадка «Летающий гамак» позволила использовать исключительно небольшую лобовую площадь. Как следствие, низкое сопротивление ветру позволило HP «Happy» Mueller разогнаться до 150 миль в час (241 км/ч) с двигателем объемом 125 куб.см на соляных равнинах штата Юта в 1956 году. [ 3 ]

Первым узнаваемым современным дизайном был Quasar 1975 года , построенный Малкольмом Ньюэллом и Кеном Лиманом . Дизайн не имел большого коммерческого успеха – до 1982 года было продано всего 22 экземпляра – но он вызвал большой интерес и заставил других задуматься о концепции FF. [ 6 ] Собственная конструкция Томаса Энгельбаха мотоцикла с выдвинутыми вперед ногами появилась в 1980 году, когда он получил инновационный патент на автоматическую систему стабилизации, включающую выносные колеса. Конструкция прошла успешные испытания, но доказала, что рынок не готов к этой модели.
С 1985 года швейцарский производитель Peraves выпускает небольшую серию мотоциклов с кабиной вперед. С 1985 по 2005 год было построено 89 экомобилей . Рестайлинговый Peraves Monotracer появился в виде прототипа в 2006 году и был запущен в производство в 2007 году. Следуя выдающемуся успеху полностью электрических E-Tracer, X-Tracer и Zerotracer , MonoTracer-E MTE- 150 был запущен в производство в 2012 году, и компания прекратила производство МТИ-1200 с бензиновым двигателем. На веб-сайте компании говорилось, что с 2013 года они будут производить максимум 36 автомобилей в год, но, к сожалению, производство прекратилось, и было построено не более десяти полностью электрических машин. [ 7 ]
В 1989 году Ройс Кризи спроектировал «Вояджер». [ 8 ] произведена предсерийная партия из пяти прототипов, изготовленных SCL Ltd в Поуисе, Южный Уэльс.
21 век
[ редактировать ]В 2002 году компания All American Racers Дэна Герни выпустила ограниченную серию из 36 моделей Alligator .
В начале 2000-х годов появились закрытые скутеры, такие как Benelli Adiva и BMW C1 .
В 2008 году Buddfab Streamliner установил рекорд скорости для двигателя объемом 50 куб.см на скорости 145 миль в час (233 км/ч) при мощности более 20 л.с., затем в 2009 году рекорд скорости для двигателя 125 куб.см — 186 миль в час (299 км/ч). [ 9 ] Используемый двигатель Honda RS125 развивает мощность 44 л.с. [ 10 ]
В 2010 году голландец Аллерт Джейкобс, создатель веломобиля Quest , модернизировал скутерный мотоцикл Honda Innova, более чем вдвое: увеличив экономию топлива с 1 литра на 48 км (113 миль на галлон) до 1 на 101 (237 миль на галлон). [ 11 ]
В 2013 году компания Suprine Machinery, Inc и дизайнер Джон Челен представили EXODUS, оппозитный четырехцилиндровый двигатель BMW объемом 1200 куб.см, пятью скоростями и реверсом, в котором водитель надежно окружен каркасом безопасности и защитной пластиной. При весе всего 680 фунтов и полном бензобаке емкостью 8 галлонов EXODUS развивает скорость 155 миль в час и более 80 миль на галлон при скорости 55 миль в час. [ 12 ]
В марте 2014 года Honda представила модель Honda NM4 на мотоциклетной выставке в Осаке, и к концу года она поступила в продажу по всему миру. В США используется оригинальный двигатель объемом 700 куб.см, а в Европе — двигатель объемом 750 куб.см. Во всех версиях используется система трансмиссии с двойным сцеплением (DCT) Honda, обеспечивающая как автоматическое, так и полуавтоматическое управление. [ 13 ]
-
Benelli Adiva — кабриолет; крыша откидывается
-
BMW C1 имеет структурированный корпус
-
Мотоцикл Exodus с выдвинутыми вперед ногами
-
Концепт Хонда НМ4
Обоснование
[ редактировать ]Современные мотоциклы представляют собой просто хорошо развитые моторизованные велосипеды и поэтому имеют недостатки. Главными среди них являются:
- Безопасность – водители, попавшие в аварию, подвергаются значительно более высокому риску травм или смерти по сравнению с водителями автомобилей.
- Погода – мотоциклы не обладают преимуществами закрытого автомобиля в плохую погоду.
- Удобство – обычным мотоциклистам необходимо носить шлем и защитную одежду.
- Экономичность – мотоциклы имеют относительно высокий профиль, что снижает аэродинамические характеристики. «Положение сидя с выдвинутыми вперед ногами легче оптимизировать», — считает изобретатель Крейг Веттер . [ 14 ]
- Навыки: мотоциклистам необходима тренировка и практика, чтобы научиться управлять ими.
Так же и в условиях плотной городской застройки автомобиль имеет ряд недостатков:
- Проходимость дорог – автомобиль занимает гораздо больше места, чем один человек, а большинство автомобилей перевозят только одного человека. Аналогичным образом, площадь, занимаемая при парковке, занимает значительное пространство.
- Экология – автомобиль расходует больше топлива, чем мотоцикл на ту же поездку. Кроме того, строительство обходится дороже с точки зрения ресурсов.
- Производительность – Время в пути – автомобиль, как правило, намного медленнее мотоцикла при поездках по городу из-за заторов. Доступен больший процент перераспределения веса в сторону встречного импульса.
Мотоцикл FF — это попытка объединить преимущества мотоциклов и автомобилей, избегая при этом недостатков того и другого. Однако любой FF STV не имеет устойчивости к крену, поэтому некоторые сторонники переоценивают фактические преимущества при сравнении мотоцикла FF с автомобилем. Для решения этих проблем большинство моделей FF имеют низкорасположенный обтекаемый корпус, в котором водитель находится в наклонном положении.
![]() |
![]() |
![]() |
Был опробован ряд концепций FF, но коммерчески успешной конструкции пока не появилось. Возродился интерес к мотороллерам как к средству личного транспорта, и в некоторых отношениях эти транспортные средства имеют некоторые общие черты с мотоциклами FF.
Проблемы, с которыми пришлось столкнуться
[ редактировать ]Проблемы, с которыми сталкивается дизайнер или продавец мотоцикла FF, многочисленны. [ 15 ] Некоторые из них перцептивные. Опытные мотоциклисты, как правило, сопротивляются этой идее, утверждая, что это не «правильный» мотоцикл и что в стандартном мотоцикле нет ничего плохого. Водители автомобилей многие недостатки автомобиля либо не осознают, либо просто смиряются, а от общего удобства трудно отказаться. Многие водители автомобилей не рассматривают обычный мотоцикл или скутер в качестве альтернативы, считая их гораздо менее удобным и менее безопасным вариантом. Для этих людей мотоцикл FF следует рассматривать (и, следовательно, продавать) как двухколесный автомобиль, а не как закрытый мотоцикл. Поскольку конструкция FF переводит водителя из вертикального положения или положения головой вперед (HF) в лежачее положение (как в Quasar и Alligator Дэна Герни), машина становится ниже, и ее может быть труднее увидеть в пробке. Однако у большинства FF сиденье не ниже, чем у среднего автомобиля, и намного выше, чем у многих спортивных автомобилей. Те, кто на них катается регулярно, говорят, что проблемы с сидением на такой высоте во многом возникают у тех, кто никогда его не пробовал.
Есть также некоторые инженерные проблемы, которые некоторые конструкции могут решить. Такие конструкции, как Quasar, требуют, чтобы гонщик/водитель использовал одну ногу для стабилизации машины в неподвижном состоянии, выставляя ногу с открытой стороны на дорогу. Такой подход исключает использование полностью закрытого корпуса. В полностью закрытых экомобилях Peraves и MonoTracer используются стабилизирующие колеса, которые водитель разворачивает, когда машина движется очень медленно или стоит. Модернизация мотоцикла необходима, поскольку он вносит свой вклад в развитие беспилотных транспортных средств, а конструкция FF с силовой установкой, перемещенной к задней части мотоцикла, лучше распределяет вес и увеличивает потенциал снижения центра тяжести.
См. также
[ редактировать ]- Lit Motors , двухколесный электромобиль с закрытой кабиной, гироскопической стабилизацией и рулевым колесом.
- Моторизованный трехколесный велосипед
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Hi-tech , Р. Кризи, журнал Bike Magazine, октябрь 1979 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мотоциклы - исторический обзор К.Ф. Каунтера, Канцелярия Ее Величества, Лондон, 1982 г.
- ^ Перейти обратно: а б Конструкция шасси мотоцикла: теория и практика Т. Фоула и В. Уиллоуби, Osprey Books, 1984.
- ^ «Нер-а-машина» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 г. Проверено 16 января 2007 г.
- ↑ Мотоциклы в 1930-х годах , Б. Карри, Hamlyn Books, 1981.
- ^ «Квазар» . Архивировано из оригинала 31 мая 2007 г. Проверено 16 января 2007 г.
- ^ «История Peraves AG (на немецком языке)» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г. Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «Вояджер» . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «Буддфаб Стримлайнер» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 г. Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Характеристики RS125R» . Хонда .
- ^ Аллерт Джейкобс. «мотоцикл вперед» .
- ^ Пол Кроу. «Лежачий мотоцикл Suprine Exodus с двигателем BMW» .
- ^ «750-кубовый мотоцикл Honda NM4 Vultus: новый вид мотоцикла» . Гизмаг. 9 апреля 2014 г.
- ^ Крейг Веттер (24 сентября 2014 г.), «Оптимизация фактов» , Craig Vetter Fuel Economic Challenge Официальный сайт , заархивировано из оригинала 22 августа 2006 г.
- ^ Виртуальный завод мотоциклов Н. Такера и Д. Тернера, Мотоциклетный спорт и отдых, Том 38, № 8, сентябрь 1997 г., стр. 878-880.
Внешние ссылки
[ редактировать ]