Энергоэффективность на транспорте
Энергоэффективность на транспорте – это полезное расстояние , пройденное пассажирами, товарами или любым типом груза; деленная на общую энергию, затрачиваемую на транспортные движители . Затрачиваемая энергия может быть представлена в нескольких различных типах в зависимости от типа двигательной установки, и обычно такая энергия представлена в виде жидкого топлива , электрической энергии или пищевой энергии . [1] [2] Энергоэффективность энергоемкостью иногда называют . также [3] Обратной стороной энергоэффективности на транспорте является потребление энергии на транспорте.
Энергоэффективность на транспорте часто описывается с точки зрения потребления топлива , причем потребление топлива является обратной величиной экономии топлива . [2] Тем не менее, расход топлива связан со средством движения, использующим жидкое топливо , тогда как энергоэффективность применима к любому виду движения. Чтобы избежать указанной путаницы и иметь возможность сравнивать энергоэффективность любого типа транспортных средств, эксперты склонны измерять энергию в Международной системе единиц , то есть в джоулях .
Поэтому в Международной системе единиц энергоэффективность на транспорте измеряется в метрах на джоуль, или м/Дж, а потребление энергии на транспорте измеряется в джоулях на метр, или Дж/м. Чем более эффективен автомобиль, тем больше метров он преодолевает с помощью одного джоуля (более высокая эффективность) или тем меньше джоулей он использует для преодоления расстояния в один метр (меньший расход). Энергоэффективность . на транспорте во многом зависит от вида транспорта Различные виды транспорта варьируются от нескольких сотен килоджоулей на километр (кДж/км) для велосипеда до десятков мегаджоулей на километр (МДж/км) для вертолета .
Энергоэффективность также часто связана с типом используемого топлива и уровнем его потребления, а также с эксплуатационными расходами ($/км) и выбросами в окружающую среду (например, CO 2 /км).
Единицы измерения
[ редактировать ]В Международной системе единиц энергоэффективность на транспорте измеряется в метрах на джоуль или м/Дж . Тем не менее, применимы несколько преобразований в зависимости от единицы расстояния и единицы энергии. Для жидкого топлива обычно количество потребляемой энергии измеряется в единицах объема жидкости, например, в литрах или галлонах. Для движения, работающего на электричестве, обычно используется кВтч , тогда как для любого типа транспортного средства, приводимого в движение человеком, потребляемая энергия измеряется в калориях . Обычно происходит преобразование между различными типами энергии и единицами измерения.
Для пассажирского транспорта энергоэффективность обычно измеряется как количество пассажиров, умноженное на расстояние на единицу энергии, в системе СИ, пассажиро-метры на джоуль (пассажиро -метры на джоуль ); в то время как для грузового транспорта энергоэффективность обычно измеряется в единицах массы перевозимого груза, умноженной на расстояние на единицу энергии, в системе СИ, килограммах-метрах на джоуль ( кг.м/Дж ). Также может быть указан объемный КПД относительно вместимости транспортного средства, например, пассажиро-миля на галлон (PMPG), [4] получается путем умножения количества либо на пассажировместимость миль на галлон топлива , либо на среднюю вместимость. [5] Заполняемость личного транспорта обычно значительно ниже вместимости. [6] [7] и поэтому значения, рассчитанные на основе вместимости и занятости, часто будут совершенно разными.
Типичные преобразования в единицы СИ
[ редактировать ]Джоули | |
---|---|
литр бензина | 0,3x10 8 |
Американский галлон бензина (бензина) [8] | 1,3x10 8 |
Имп. галлон бензина (бензина) | 1,6x10 8 |
килокалория [9] [10] | 4,2x10 3 |
кВтч [8] | 3,6x10 6 |
БТЕ [8] | 1,1x10 3 |
Жидкое топливо
[ редактировать ]Энергоэффективность выражается в показателях экономии топлива: [2]
- расстояние на одно транспортное средство на единицу объема топлива; например, км/л или мили на галлон (американские или британские системы мер) .
- расстояние на одно транспортное средство на единицу массы топлива; например, км/кг. [11]
- расстояние на транспортное средство на единицу энергии; например, эквивалент миль на галлон (миль на галлон).
Потребление энергии (обратный КПД) [3] выражается через расход топлива: [2]
- объем топлива (или общая энергия), потребляемый на единицу расстояния на транспортное средство; например, л/100 км или МДж/100 км.
- объем топлива (или общая энергия), потребляемый на единицу расстояния на одного пассажира; например, л/(100 пассажиро-км).
- объем топлива (или общей энергии), израсходованный на единицу расстояния на единицу массы груза перевозимого ; например, л/100 кг·км или МДж/т·км.
Электричество
[ редактировать ]Потребление электроэнергии:
- электрическая энергия, потребляемая транспортным средством на единицу расстояния; например, кВтч/100 км.
Для производства электроэнергии из топлива требуется гораздо больше первичной энергии , чем количество произведенной электроэнергии.
Пищевая энергия
[ редактировать ]Потребление энергии:
- калории, сжигаемые в результате метаболизма организма на километр; например, Кал/км.
- калории, сжигаемые в результате метаболизма организма на милю; например, Кал/мили. [12]
Наземный пассажирский транспорт
[ редактировать ]Обзор таблицы
[ редактировать ]В следующей таблице представлены энергоэффективность и энергопотребление для различных типов пассажирских наземных транспортных средств и видов транспорта, а также стандартная заполняемость. Источники этих цифр находятся в соответствующем разделе для каждого автомобиля в следующей статье. Преобразования между различными типами единиц хорошо известны в данной области техники.
Для преобразования единиц энергии в следующей таблице 1 литр бензина равен 34,2 МДж , 1 кВтч — 3,6 МДж, а 1 килокалория — 4184 Дж. Для коэффициента занятости автомобиля стоимость 1,2 пассажира на автомобиль [13] считалось. Тем не менее, в Европе это значение несколько увеличивается до 1,4. [14] Источники для преобразования единиц измерения отображаются только в первой строке.
Вид транспорта | Энергоэффективность | Потребление энергии | Среднее количество пассажиров на транспортное средство | Энергоэффективность | Потребление энергии | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль на галлон (США) бензина | миль на галлон (имп) бензина | км/л бензина | км/МДж | м/Дж | л (бензин)/ 100 км | кВтч/100 км | ккал/км | МДж/100 км | Дж/м | (м· чел .)/Дж | Дж/(м·чел.) | ||
Человек с приводом | |||||||||||||
Прогулка | 4.55 [15] | 0.00455 [16] | 6.11 | 52.58 [17] | 22.00 [18] | 220 [19] | 1.0 | 0.00455 | 220 | ||||
Веломобиль с закрытым лежачим сиденьем [20] | 12.35 | 0.01235 | 2.25 [20] (0.50 [21] [22] ) | 19.35 | 8.1 | 81 | 1.0 | 0.01235 | 81 | ||||
Велосипед | 0.6 [23] (3.1 [15] ) | 27 [15] | 11 [15] | ||||||||||
Двигательный ассистент | |||||||||||||
Электрический велосипед | 23.21 | 0.02321 | 1.2 [24] [25] | 10.33 | 4.3 | 43 | 1.0 | 0.02321 | 43 | ||||
Электрический самокат | 24.87 | 0.02487 | 1.12 [26] | 9.61 | 4.00 | 40 | 1.0 | 0.02487 | 40 | ||||
Автомобиль | |||||||||||||
Солнечный автомобиль | 14.93 | 0.01493 | 1.86 [27] | 16.01 | 6.70 | 67 | 1.0 | 0.01493 | 67 | ||||
СОХРАНИТЬ | 2.65 | 0.00265 | 10.50 | 90.34 | 37.80 | 378 | 1.2 [13] | 0.00317 | 315 | ||||
Дженерал Моторс ЭВ1 | 1.21 | 0.00121 | 23.00 [28] | 197.90 | 82.80 | 828 | 1.2 [13] | 0.00145 | 690 | ||||
Шевроле Вольт | 99.31 | 119.27 | 42.22 | 1.23 | 0.00123 | 2.37 | 22.50 [28] | 193.59 | 81.00 | 810 | 1.2 [13] | 0.00148 | 675 |
Дайхатсу Шарада | 83.80 | 100.63 | 35.63 | 1.04 | 0.00104 | 2.81 | 26.67 | 229.45 | 96.00 | 960 | 1.2 [13] | 0.00125 | 800 |
Фольксваген Поло | 61.88 | 74.31 | 26.31 | 0.77 | 0.00077 | 3.80 [29] | 38 [30] | 326.97 | 136.8 | 1368 | 1.2 [13] | 0.00087 | 1140 |
SEAT Ibiza 1.4 TDI Ecomotion | 61.88 | 74.31 | 26.31 | 0.77 | 0.00077 | 3.80 [31] | 38 [30] | 326.97 | 136.8 | 1368 | 1.2 [13] | 0.00087 | 1140 |
Рено Клио | 33.60 | 40.32 | 13.91 | 0.42 | 0.00042 | 7 [32] | 66.5 | 572.18 | 239.4 | 2394 | 1.2 [13] | 0.00049 | 1995 |
Фольксваген Пассат | 26.76 | 32.11 | 11.37 | 0.33 | 0.00033 | 8.79 [33] | 83.51 | 718.53 | 300.63 | 3006 | 1.2 [13] | 0.00039 | 2505 |
Кадиллак CTS-V | 13.82 [34] | 16.60 | 5.88 | 0.17 | 0.00017 | 17.02 | 161.67 | 1391.01 | 582.00 | 5820 | 1.2 [13] | 0.00021 | 4850 |
Бугатти Вейрон | 9.79 [34] | 11.75 | 4.16 | 0.12 | 0.00012 | 24.04 | 228.33 | 1964.63 | 822.00 | 8220 | 1.2 [13] | 0.00015 | 6850 |
Ниссан Лиф | 1.49 | 0.00149 | 18.64 [35] | 160.37 | 67.10 | 671 | 1.2 [13] | 0.00179 | 559 | ||||
Тойота Приус | 56.06 | 67.32 | 23.83 | 0.70 | 0.00070 | 4.20 | 39.86 [36] | 342.97 | 143.50 | 1435 | 1.2 [13] | 0.00084 | 1196 |
Тесла Модель С | 1.61 | 0.00161 | 17.25 [37] | 148.42 | 62.10 | 621 | 1.2 [13] | 0.00193 | 517 | ||||
Тесла Модель 3 | 1.76 | 0.00176 | 15 [38] | 129.06 | 54 | 540 | 1.2 [13] | 0.00222 | 450 | ||||
Аптера 2 серии | 423 | 507.99 | 179.82 | 5.28 | 0.00528 | 0.53 | 5 [39] | 43 | 18 | 180 | 1.2 [13] | 0.00666 | 150 |
Аптера солнечный электромобиль | 4.5 | 0.0045 | 6.2 [40] [41] | 52.56 | 22 | 220 | |||||||
Автобусы | |||||||||||||
МКИ 102ДЛ3 | 6.03 [42] | 7.24 | 2.56 | 0.07 | 0.00007 | 39.04 | 370.83 | 3190.73 | 1335.00 | 13350 | 11.0 [43] | 0.00082 | 1214 |
Протерра Каталист 40' E2 | 0.23 [44] [примечание 1] | 0.00023 | 121.54 | 1044.20 | 437.60 | 4376 | 11.0 [43] | 0.00319 | 313 | ||||
Поезда | |||||||||||||
Городская железная дорога | 0.00231 | 432 [45] | |||||||||||
CR400AF (сп) | ~65% [46] | 0.00475 | 210 при 350км/ч [47] | ||||||||||
JR Восток (яп) | ~ | 0.01091 | 92 [48] | ||||||||||
КП – Лиссабон (пт) | 27.7% [49] | 0.01304 | |||||||||||
Базель (ш) | ~50.0% [50] | 0.00215 | 465 [51] |
- ^ Используемый диапазон представляет собой среднюю точку эффективного рабочего диапазона.
Средства наземного транспорта
[ редактировать ]Прогулка
[ редактировать ]Человеку весом 68 кг (150 фунтов), идущему со скоростью 4 км/ч (2,5 мили в час), требуется примерно 210 килокалорий (880 кДж) пищевой энергии в час, что эквивалентно 4,55 км/МДж. [15] 1 галлон США (3,8 л) бензина содержит около 114 000 британских тепловых единиц (120 МДж). [52] энергии, что примерно эквивалентно 360 милям на галлон США (0,65 л/100 км).
Веломобиль
[ редактировать ]Веломобили (закрытые лежачие велосипеды) обладают самой высокой энергоэффективностью среди всех известных видов личного транспорта из-за небольшой площади лобовой части и аэродинамической формы. Производитель веломобилей WAW утверждает, что при скорости 50 км/ч (31 миль в час) для перевозки пассажира требуется всего 0,5 кВтч (1,8 МДж) энергии на 100 км (= 18 Дж/м). Это вокруг 1/5 (20%) того , и что необходимо для питания стандартного вертикального велосипеда без аэродинамической обшивки на той же скорости, 1 ⁄ 50 (2%) того, что потребляет средний ископаемое топливо или электромобиль (эффективность веломобиля соответствует 4700 миль на галлон США, 2000 км/л или 0,05 л/100 км). [22] Реальная энергия из продуктов питания, потребляемая человеком, в 4–5 раз больше. [20] К сожалению, их преимущество в энергоэффективности перед велосипедами становится меньше с уменьшением скорости и исчезает на скорости около 10 км/ч, где мощность, необходимая для веломобилей и триатлонных велосипедов, почти одинакова. [53]
Велосипед
[ редактировать ]Стандартный легкий велосипед с умеренной скоростью — один из наиболее энергоэффективных видов транспорта. По сравнению с ходьбой, велосипедисту весом 64 кг (140 фунтов), едущему со скоростью 16 км/ч (10 миль в час), требуется примерно половина пищевой энергии на единицу расстояния: 27 ккал/км, 3,1 кВтч (11 МДж) на 100 км или 43 ккал. /ми. [15] Это соответствует примерно 732 милям на галлон в США (0,321 л/100 км; 879 миль на галлон в США ). [54] Это означает, что велосипед будет потреблять в 10–25 раз меньше энергии на пройденное расстояние, чем личный автомобиль, в зависимости от источника топлива и размера автомобиля. Эта цифра действительно зависит от скорости и массы гонщика: более высокие скорости вызывают большее сопротивление воздуха , а более тяжелые гонщики потребляют больше энергии на единицу расстояния. Кроме того, поскольку велосипеды очень легкие (обычно 7–15 кг), это означает, что для их производства требуется очень мало материалов и энергии. По сравнению с автомобилем массой 1500 кг и более, для производства велосипеда обычно требуется в 100–200 раз меньше энергии, чем для автомобиля. Кроме того, велосипедам требуется меньше места как для парковки, так и для эксплуатации, и они меньше повреждают дорожное покрытие, что добавляет инфраструктурный фактор эффективности.
Моторизованный велосипед
[ редактировать ]позволяет Моторизованный велосипед использовать человеческую силу и помощь велосипеда ростом 49 см. 3 (3,0 куб. дюйма), обеспечивающий диапазон расхода от 160 до 200 миль на галлон (1,5–1,2 л/100 км; 190–240 миль на галлон имп ). [ нужна ссылка ] Электрические велосипеды с педальным управлением потребляют всего 1,0 кВтч (3,6 МДж) на 100 км. [55] при сохранении скорости выше 30 км/ч (19 миль в час). [ нужна ссылка ] Эти лучшие цифры основаны на том, что 70% работы выполняет человек, при этом двигатель генерирует около 3,6 МДж (1,0 кВтч) на 100 км. Это делает электрический велосипед одним из наиболее эффективных моторизованных транспортных средств, уступая только моторизованному веломобилю и электрическому одноколесному велосипеду (EUC).
Электрический самокат
[ редактировать ]Электрические самокаты, например те, которые используются в системах совместного использования самокатов, таких как Bird или Lime , обычно имеют максимальный запас хода менее 30 км (19 миль) и обычно ограничиваются максимальной скоростью 25 км/ч (15,5 миль в час). [26] Предназначенные для использования в нише последней мили и для езды по велосипедным дорожкам, они не требуют от гонщика особых навыков. Благодаря легкому весу и небольшим двигателям они чрезвычайно энергоэффективны: типичная энергоэффективность составляет 1,1 кВтч (4,0 МДж) на 100 км. [56] (1904 MPGe 810 км/л 0,124 л/100 км), даже более эффективный, чем велосипеды и ходьба. Однако, поскольку их необходимо часто перезаряжать, их часто собирают в ночное время автомобилями, что несколько сводит на нет эту эффективность. Жизненный цикл электросамокатов также заметно короче, чем у велосипедов, часто достигая лишь однозначного числа лет.
Электрический одноколесный велосипед
[ редактировать ]Вариант кросс-электрического скейтборда с электрическим одноколесным велосипедом (EUC) под названием Onewheel Pint может перевозить человека массой 50 кг на 21,5 км со средней скоростью 20 км/ч. Аккумулятор держит 148 Втч. Без учета энергии, потерянной на тепло на этапе зарядки, это соответствует эффективности 6,88 Втч/км или 0,688 кВтч/100 км. [ нужна ссылка ] Кроме того, поскольку рекуперативное торможение является стандартной конструктивной особенностью, холмистая местность будет оказывать меньшее влияние на EUC по сравнению с транспортным средством с фрикционными тормозами, таким как велосипед-толкатель. Это в сочетании с взаимодействием одного колеса с землей может сделать EUC наиболее эффективным из известных транспортных средств на низких скоростях (ниже 25 км/ч), а веломобиль займет позицию наиболее эффективного на более высоких скоростях благодаря превосходной аэродинамике.
Автомобили
[ редактировать ]Автомобили, как правило, неэффективны по сравнению с другими видами транспорта из-за относительно большого веса транспортного средства по сравнению с его пассажирами. В процентном отношении, если в автомобиле находится один пассажир, только около 0,5% от общей используемой энергии используется для перемещения человека в автомобиле, а остальные 99,5% (примерно в 200 раз больше) используются для перемещения автомобиля. сам.
Важным фактором энергопотребления автомобилей на одного пассажира является заполняемость транспортного средства. Хотя потребление на единицу расстояния на транспортное средство увеличивается с увеличением количества пассажиров, это увеличение незначительно по сравнению со снижением потребления на единицу расстояния на одного пассажира. Это означает, что более высокая заполняемость обеспечивает более высокую энергоэффективность на одного пассажира. Загруженность автомобилей варьируется в зависимости от региона. Например, расчетная средняя заполняемость составляет около 1,3 пассажира на машину в районе залива Сан-Франциско. [58] в то время как средний расчетный показатель в Великобритании на 2006 год составляет 1,58. [59]
Благодаря эффективности электродвигателей, электромобили намного более эффективны, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания, потребляя порядка 38 мегаджоулей (38 000 кДж) на 100 км по сравнению со 142 мегаджоулями на 100 км для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. [60] Однако в зависимости от способа производства электроэнергии фактическое использование первичной энергии может быть выше.
Практику вождения и транспортные средства можно изменить, чтобы повысить их энергоэффективность примерно на 15%. [61] [62]
Общие меры эффективности
[ редактировать ]автомобилей Топливная экономичность чаще всего выражается через объем топлива, потребляемого на сто километров (л/100 км), но в некоторых странах (включая США, Великобританию и Индию) ее чаще выражают через расстояние на объем израсходованного топлива (км/л или мили на галлон ). Это осложняется разным энергосодержанием топлива, такого как бензин и дизельное топливо. Национальная лаборатория Ок-Ридж (ORNL) утверждает, что энергосодержание неэтилированного бензина составляет 115 000 британских тепловых единиц (БТЕ) на галлон США (32 МДж/л) по сравнению с 130 500 БТЕ на галлон США (36,4 МДж/л) для дизельного топлива. [63]
Использование энергии в течение жизненного цикла
[ редактировать ]Автомобили потребляют значительное количество энергии в течение своего жизненного цикла, что не связано напрямую с работой транспортного средства. Важным фактором являются затраты на энергию для производства энергии, используемой автомобилем. биотопливо, электричество и водород Например, требуют значительных энергозатрат при производстве. Эффективность производства водорода составляет 50–70% при производстве из природного газа и 10–15% из электроэнергии. [ нужна ссылка ] Эффективность производства водорода, а также энергия, необходимая для хранения и транспортировки водорода, должны быть объединены с эффективностью транспортного средства, чтобы получить чистый КПД. [64] По этой причине водородные автомобили являются одним из наименее эффективных средств пассажирского транспорта: на производство водорода необходимо затрачивать примерно в 50 раз больше энергии по сравнению с тем, сколько энергии используется для перемещения автомобиля. [ нужна ссылка ]
Еще одним важным фактором является то, что энергия, необходимая для строительства и обслуживания дорог, является важным фактором, а также энергия, возвращаемая на вложенную энергию (EROEI). Между этими двумя факторами необходимо добавить примерно 20% к энергии потребляемого топлива, чтобы точно учесть общую использованную энергию. [ нужна ссылка ]
Наконец, расчеты энергоэффективности транспортных средств будут вводить в заблуждение, если не учитывать затраты энергии на производство самого транспортного средства. Эта первоначальная стоимость энергии, конечно, может быть амортизирована в течение срока службы транспортного средства, чтобы рассчитать среднюю энергоэффективность в течение его эффективного срока службы. Другими словами, транспортные средства, для производства которых требуется много энергии и которые используются в течение относительно коротких периодов времени, потребуют гораздо больше энергии в течение своего эффективного срока службы, чем те, которые этого не делают, и, следовательно, гораздо менее энергоэффективны, чем может показаться в противном случае. Гибридные и электрические автомобили потребляют меньше энергии при работе, чем сопоставимые автомобили, работающие на нефтяном топливе, но для их производства используется больше энергии, поэтому общая разница будет меньше, чем сразу бросается в глаза. Сравните, например, ходьбу, для которой вообще не требуется никакого специального оборудования, и автомобиль, произведенный и доставленный из другой страны и изготовленный из деталей, изготовленных по всему миру из сырья и минералов, добытых и переработанных в другом месте, и используемых для ограниченное количество лет. По данным французского агентства по энергетике и окружающей среде ADEME, [65] Средний автомобиль имеет воплощенное энергосодержание 20 800 кВтч, а средний электромобиль — 34 700 кВтч. Электромобилю требуется почти вдвое больше энергии для производства, в первую очередь из-за большого объема добычи и очистки, необходимых для редкоземельных металлов и других материалов, используемых в литий-ионных батареях и электродвигателях. Это составляет значительную часть энергии, используемой в течение срока службы автомобиля (в некоторых случаях почти столько же, сколько энергии, которая используется с потребляемым топливом, что фактически удваивает потребление энергии автомобилем на расстояние), и ее нельзя игнорировать, когда сравнение автомобилей с другими видами транспорта. Поскольку это средние цифры для французских автомобилей, они, вероятно, будут значительно выше в более автоцентричных странах, таких как США и Канада, где более распространены гораздо более крупные и тяжелые автомобили. Использование частных транспортных средств может быть значительно сокращено и может способствовать устойчивому росту городов, если будут разработаны более привлекательные варианты безмоторного транспорта, а также более комфортная среда общественного транспорта. [66]
Примеры показателей потребления
[ редактировать ]- Солнечные автомобили — это электромобили, которые потребляют мало или вообще не используют поставляемую извне энергию, кроме солнечного света, заряжают аккумуляторы от встроенных солнечных панелей и обычно используют менее 3 кВтч на 100 миль (67 кДж/км или 1,86 кВтч/100 км). . Большинство этих автомобилей — гоночные, предназначенные для соревнований, а не для пассажирского или коммунального использования. [27] Однако несколько компаний разрабатывают солнечные автомобили для общественного пользования . По состоянию на декабрь 2021 года ни один из них еще не выпущен.
- Четырехместный GEM NEV потребляет 169 Втч/миль (199 миль на галлон; 10,5 кВт⋅ч/100 км), [28] что соответствует 2,6 кВтч/100 км на человека при полной занятости, хотя и при скорости всего 24 миль в час (39 км/ч).
- В ходе испытаний General Motors EV1 показал эффективность зарядки 373 Втч-переменного тока на милю или 23 кВтч/100 км. [67] примерно эквивалентно 2,6 л/100 км (110 миль на галлон в имп ; 90 миль на галлон в США ) для автомобилей, работающих на бензине.
- Chevrolet Volt в полностью электрическом режиме потребляет 36 киловатт-часов на 100 миль (810 кДж/км; 94 миль на галлон), что означает, что он может приближаться к энергоэффективности ходьбы или превосходить ее, если в автомобиле полностью занято 4 или более пассажиров, хотя относительные выбросы могут не следовать одним и тем же тенденциям при анализе воздействия на окружающую среду.
- Турбодизель Daihatsu Charade объемом 993 куб.см (1987–1993) получил награду за самый экономичный автомобиль в Соединенном Королевстве, расходуя в среднем 2,82 л/100 км (100 миль на галлон ). Лишь недавно его превзошел VW Lupo 3 L, расход которого составляет около 2,77 л/100 км (102 миль на галлон ). Обе машины редко можно встретить на массовом рынке. У Daihatsu были серьезные проблемы с ржавчиной и структурной безопасностью, что способствовало его редкости и довольно короткому производственному циклу.
- Volkswagen Polo 1.4 TDI Bluemotion и SEAT Ibiza 1.4 TDI Ecomotion с расходом 3,8 л/100 км (74 миль на галлон ; 62 мили на галлон в США ) (вместе) были самыми экономичными автомобилями, работающими на бензине, продаваемыми в Великобритании. по состоянию на 22 марта 2008 г. [68] [29] [31] [ нужно обновить ]
- Honda Insight — расход топлива составляет 60 миль на галлон (3,9 л/100 км; 72 миль на галлон ) в реальных условиях. [69]
- Honda Civic Hybrid обычно расходует в среднем около 45 миль на галлон США (5,2 л/100 км; 54 миль на галлон имп ).
- Cadillac CTS-V Wagon 2012 года, 6,2 л с наддувом, 14 миль на галлон в США (17 л/100 км; 17 миль на галлон — имп ) [34]
- Bugatti Veyron 2012 года, 10 миль на галлон в США (24 л/100 км; 12 миль на галлон в США ) [34]
- 2018 Honda Civic : 36 миль на галлон в США (6,5 л/100 км; 43 миль на галлон в США ) [70]
- 2017 Mitsubishi Mirage : 39 миль на галлон в США (6,0 л/100 км; 47 миль на галлон в США ) [71]
- 2017 года Hyundai Ioniq Гибрид : 55 миль на галлон в США (4,3 л/100 км; 66 миль на галлон в США ) [72]
- Toyota Prius 2017: 56 миль на галлон в США (4,2 л/100 км; 67 миль на галлон в США ) (эко-отделка) [36]
- Nissan Leaf 2018 года: 30 кВтч (110 МДж)/100 миль (671 кДж/км) или 112 миль на галлон [35]
- Hyundai Ioniq EV 2017 года: 25 кВтч (90 МДж)/100 миль (560 кДж/км) или 136 миль на галлон [73]
- 2020 года Модель Tesla 3 : 24 кВтч (86,4 МДж)/100 миль (540 кДж/км) или 141 миль на галлон [74]
Поезда
[ редактировать ]Поезда в целом являются одним из наиболее эффективных видов транспорта для грузов и пассажиров . К преимуществам поездов относятся низкое трение стальных колес о стальные рельсы, а также высокая заполняемость. Железнодорожные линии обычно используются для обслуживания городского или междугородного транспорта, где их пропускная способность максимально загружена.
Эффективность значительно варьируется в зависимости от пассажиропотока и потерь, возникающих при производстве и поставке электроэнергии (для электрифицированных систем). [75] [76] и, что немаловажно, сквозная доставка, когда станции не являются исходными конечными пунктами путешествия. Хотя электродвигатели, используемые в большинстве пассажирских поездов, более эффективны, чем двигатели внутреннего сгорания , [77] выработка электроэнергии на тепловых электростанциях ограничена (в лучшем случае) эффективностью Карно [78] и есть потери в передаче на пути от электростанции до поезда. [79] Швейцария, которая электрифицировала практически всю свою железнодорожную сеть ( заметным исключением являются исторические железные дороги , такие как Dampfbahn Furka-Bergstrecke ), получает большую часть электроэнергии, используемой поездами, из гидроэнергетики , включая гидроаккумулирующие станции . [80] Хотя механический КПД задействованных турбин сравнительно высок, насосная гидроэлектростанция связана с потерями энергии и эффективна только с точки зрения затрат, поскольку может потреблять энергию в периоды избыточного производства (что приводит к низким или даже отрицательным спотовым ценам ) и снова высвобождать энергию в периоды высокой производительности. время спроса. [81] [82] [83] [84] при этом некоторые источники утверждают, что до 87%. [85]
Фактический расход зависит от уклонов, максимальной скорости, а также схемы загрузки и остановки. Данные, полученные для европейского проекта MEET (Методологии оценки выбросов загрязнителей воздуха), иллюстрируют различные модели потребления на нескольких участках пути. Результаты показывают, что потребление немецкого высокоскоростного поезда ICE варьировалось от 19 до 33 кВт⋅ч/км (68–119 МДж/км; 31–53 кВт⋅ч/миль). Поезда ICE Siemens Velaro типа D вмещают 460 человек (16 из которых в вагоне-ресторане ) длиной 200 метров, два из которых могут быть соединены вместе. [86] По расчетам Deutsche Bahn , потребляемая энергия на 100 человеко-км эквивалентна 0,33 литра (12 имп жидких унций) бензина (0,33 литра на 100 километров (860 миль на галлон имп ; 710 миль на галлон в США )). [87] [88] Данные также отражают вес поезда на одного пассажира. Например, TGV используются легкие материалы, которые снижают нагрузки на ось и уменьшают повреждение путей, а также экономят энергию. в двухэтажных поездах Duplex [89] TGV в основном работает на французских атомных электростанциях, снова ограничена которых, как и все тепловые электростанции , эффективность коэффициентом Карно . Поскольку ядерная переработка является стандартной рабочей процедурой, во Франции используется более высокая доля энергии, содержащейся в исходном уране, чем, например, в Соединенных Штатах с их однократным топливным циклом . [90]
Удельное энергопотребление поездов во всем мире составляет около 150 кДж/пкм (килоджоуль на пассажиро-километр) и 150 кДж/ткм (килоджоуль на тонно-километр) (около 4,2 кВтч/100 пкм и 4,2 кВтч/100 ткм) в пересчете на конечная энергия. Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом требуют меньше энергии, чем автомобильные или самолетные (одна седьмая часть энергии, необходимой для перемещения человека на автомобиле в городских условиях, [45] ). Именно по этой причине, несмотря на то, что в 2015 году на железнодорожные пассажирские перевозки приходилось 9% мировой пассажироперевозки (выраженной в пкм), они составляли лишь 1% конечной потребности в энергии в пассажирских перевозках. [91] [92]
Груз
[ редактировать ]Оценки энергопотребления для железнодорожных грузовых перевозок сильно различаются, и многие из них предоставлены заинтересованными сторонами. Некоторые из них приведены в таблице ниже.
Страна | Год | Экономия топлива (вес груза) | Энергоемкость |
---|---|---|---|
олень [93] | 2007 | 185,363 км/ л (1 короткая тонна ) | энергия/масса-расстояние |
олень [94] | 2018 | 473 мили/галлон (1 тонна) | энергия/масса-расстояние |
Великобритания [95] | — | 87 т ·км/л | 0,41 МДж/т·км ( LHV ) |
Пассажир
[ редактировать ]Страна | Год | Эффективность поезда | На пассажиро-км (кДж) | Примечание |
---|---|---|---|---|
Китай [96] | 2018 | 9,7 МДж (2,7 кВтч)/автомобиль-км | 137 кДж/пасс-км (при 100% нагрузке) | CR400AF@350 км/ч Пекин-Шанхай PDL 1302 км в среднем |
Япония [97] | 2004 | 17,9 МДж (5,0 кВтч)/автомобиль-км | 350 кДж/пассажиро-км | JR Восток в среднем |
Япония [98] | 2017 | 1,49 кВтч/автомобиль-км | ≈92 кДж/пассажир-км [48] | Обычная железная дорога JR East |
ЕС [99] [100] | 1997 | 18 кВт⋅ч/км (65 МДж/км) | ||
олень [101] [102] | 1,125 миль на галлон в США (209,1 л/100 км; 1,351 миль на галлон в США ) | 468 пассажиро-миль/галлон США (0,503 л/100 пассажиро-км) | ||
Швейцария [103] | 2011 | 2300 ГВтч/год | 470 кДж/пассажиро-км | |
Базель, Швейцария [51] [104] | 1,53 кВтч/автомобиль-км (5,51 МДж/автомобиль-км) | 85 кДж/пассажир-км (150 кДж/пассажир-км при средней нагрузке 80%) | ||
олень [105] | 2009 | 2435 БТЕ/миль (1,60 МДж/км) | ||
Португалия [106] | 2011 | 8,5 кВт⋅ч/км (31 МДж/км; 13,7 кВт⋅ч/миль) |
Тормозные потери
[ редактировать ]Необходимость ускорять и замедлять тяжелый поезд с людьми на каждой остановке неэффективно. Поэтому современные электропоезда используют рекуперативное торможение для возврата тока в контактную сеть во время торможения. Международный союз железных дорог. Об этом заявил [107] что пригородные поезда с полной остановкой сокращают выбросы на 8–14% за счет использования рекуперативного торможения, а пригородные поезда с очень плотной сетью - на ~ 30%. Высокоскоростные электропоезда, такие как Синкансэн серии N700 (« Сверхскоростной поезд» ), используют рекуперативное торможение, но из-за высокой скорости, по оценкам UIC, рекуперативное торможение снижает выбросы только на 4,5%.
Автобусы
[ редактировать ]- В июле 2005 года средняя вместимость автобусов в Великобритании составляла 9 пассажиров на транспортное средство. [43]
- Парк из 244 40-футовых (12 м) New Flyer троллейбусов 1982 года выпуска, находящихся в местном сообщении BC Transit в Ванкувере, Канада, в 1994/95 году израсходовал 35 454 170 кВтч на 12 966 285 транспортных километров, или 9,84 МДж/автомобильно-км. Точный пассажиропоток троллейбусов неизвестен, но при заполнении всех 34 мест это соответствует 0,32 МДж/пассажиро-км. Довольно часто можно увидеть людей, стоящих в троллейбусах Ванкувера. Это сообщение с большим количеством остановок на километр; Одной из причин эффективности является использование рекуперативного торможения.
- Пригородная служба в Санта-Барбаре, штат Калифорния , США, обнаружила, что средний расход дизельного автобуса составляет 6,0 миль на галлон США (39 л/100 км; 7,2 миль на галлон ‑имп ) (при использовании автобусов MCI 102DL3). При заполнении всех 55 сидений это соответствует 330 пассажирским милям на галлон; при заполнении на 70%, расход 231 пассажирскую милю на галлон. [42]
- В 2011 году парк из 752 автобусов города Лиссабона имел среднюю скорость 14,4 км/ч и среднюю вместимость 20,1 пассажира на транспортное средство. [109]
- Аккумуляторные электробусы сочетают в себе электрическую тягу троллейбуса, недостатки аккумуляторного изготовления, вес и срок службы с гибкостью маршрутизации автобуса с любой бортовой мощностью. Основные производители включают BYD и Proterra.
Другой
[ редактировать ]- НАСА Гусеничный транспортер использовался для перевозки ракет «Сатурн-5» и «Спейс Шаттл» из места хранения на стартовую площадку . Он использует дизельное топливо и имеет один из самых высоких показателей расхода топлива за всю историю - 150 галлонов США на милю (350 л/км; 120 имп галлонов/миль). [110]
Средства воздушного транспорта
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Основным фактором, определяющим потребление энергии в самолетах, является сопротивление , которое должно быть в направлении, противоположном движению самолета.
- Сопротивление пропорционально подъемной силе, необходимой для полета. [111] что равно весу самолета. Поскольку индуцированное сопротивление увеличивается с увеличением веса, снижение массы с повышением эффективности двигателя и снижением аэродинамического сопротивления стало основным источником повышения эффективности самолетов, при этом эмпирическое правило заключается в том, что снижение веса на 1% соответствует примерно Снижение расхода топлива на 0,75%. [111]
- Высота полета влияет на эффективность двигателя. КПД реактивного двигателя возрастает с высотой до тропопаузы — температурного минимума атмосферы; при более низких температурах эффективность Карно выше. [111] КПД реактивного двигателя также увеличивается на высоких скоростях, но выше примерно 0,85 Маха аэродинамические потери планера возрастают быстрее.
- Эффекты сжимаемости: начиная с околозвуковых скоростей около 0,85 Маха, ударные волны образуют увеличивающееся сопротивление.
- Для сверхзвукового полета трудно добиться аэродинамического качества больше 5, и пропорционально увеличивается расход топлива. Однако более высокая скорость, присущая сверхзвуковому полету, означает, что более высокий расход топлива уравновешивается меньшей продолжительностью полета.
Самолет | Конкорд [112] | Боинг 747-400 [113] |
---|---|---|
Пассажиро-мили/британский галлон | 17 | 109 |
Пассажиро-мили/галлон США | 14 | 91 |
Литры/100 пассажиро-км | 16.6 | 3.1 |
В 1998 году средний расход пассажирских самолетов составлял 4,8 л/100 км на пассажира (1,4 МДж/пассажир-км) (49 пассажиро-миль на галлон). [ нужна ссылка ] В среднем 20% мест остаются незанятыми. Эффективность реактивных самолетов повышается: в период с 1960 по 2000 год общий прирост топливной эффективности составил 55% (если исключить неэффективный и ограниченный парк DH Comet 4 и рассматривать в качестве базового варианта Boeing 707). [114] Большинство улучшений в эффективности было достигнуто в первое десятилетие, когда реактивные самолеты впервые получили широкое коммерческое использование. По сравнению с усовершенствованными авиалайнерами с поршневыми двигателями 1950-х годов современные реактивные авиалайнеры лишь незначительно более эффективны на пассажиро-милю. [115] В период с 1971 по 1998 год среднегодовое улучшение парка на пассажиро-километр оценивалось в 2,4%. «Конкорд» Сверхзвуковой транспортный самолет преодолел около 17 пассажиро-миль на имперский галлон; похож на бизнес-джет, но гораздо хуже дозвукового ТРДД. Airbus оценивает расход топлива своего А380 на уровне менее 3 л/100 км на пассажира (78 пассажиро-миль на галлон США). [116]
Массу самолета можно уменьшить, используя легкие материалы, такие как титан , углеродное волокно и другие композитные пластики. Дорогие материалы могут использоваться, если снижение массы оправдывает цену материалов за счет повышения эффективности использования топлива. Улучшения, достигнутые в топливной эффективности за счет уменьшения массы, уменьшают количество топлива, которое необходимо перевозить. Это еще больше снижает массу самолета и, следовательно, позволяет еще больше повысить топливную эффективность. Например, конструкция Airbus A380 включает в себя несколько легких материалов.
Airbus продемонстрировал устройства законцовок крыльев (шарклеты или винглеты), которые позволяют снизить расход топлива на 3,5 процента. [117] [118] На Airbus A380 есть законцовки крыла. Утверждается, что усовершенствованные винглеты Minix обеспечивают снижение расхода топлива на 6 процентов. [119] Винглеты на законцовках крыла самолета сглаживают вихри на законцовках крыла (уменьшая сопротивление крыла самолета) и могут быть установлены на любой самолет. [119]
НАСА и Boeing проводят испытания самолета со « смешанным крылом » массой 500 фунтов (230 кг). Такая конструкция обеспечивает большую топливную экономичность, поскольку подъемную силу создает весь корабль, а не только крылья. [120] Концепция смешанного корпуса крыла (BWB) предлагает преимущества в структурной, аэродинамической и эксплуатационной эффективности по сравнению с сегодняшними более традиционными конструкциями фюзеляжа и крыла. Эти характеристики обеспечивают больший запас хода, экономию топлива, надежность и экономию жизненного цикла, а также снижение производственных затрат. [121] [122] НАСА разработало концепцию эффективного круизного взлета и посадки (CESTOL).
Институт технологического машиностроения и прикладных исследований материалов Фраунгофера (IFAM) исследовал краску, имитирующую кожу акулы , которая снижает сопротивление за счет эффекта риблета. [123] Самолеты являются основным потенциальным применением новых технологий, таких как металлическая пена алюминия и нанотехнологий, таких как краска, имитирующая кожу акулы.
Пропеллерные системы, такие как турбовинтовые и винтовые вентиляторы, являются более экономичной технологией, чем реактивные самолеты . Но турбовинтовые двигатели имеют оптимальную скорость ниже 450 миль в час (700 км/ч). [124] Эта скорость меньше той, которую сегодня используют самолеты крупных авиакомпаний. С нынешним [ нужно обновить ] Высокая цена на реактивное топливо и упор на эффективность двигателя/планера для снижения выбросов возобновили интерес к концепции винтового двигателя для реактивных лайнеров, которые могут поступить на вооружение помимо Boeing 787 и Airbus A350 XWB. Например, компания Airbus запатентовала конструкцию самолета с двумя винтовентиляторными двигателями встречного вращения, установленными сзади. [125] НАСА реализовало проект Advanced Turboprop Project (ATP), в рамках которого исследовали винтовой вентилятор с изменяемым шагом, который производил меньше шума и достигал высоких скоростей.
С топливной эффективностью связано влияние авиационных выбросов на климат .
Малый самолет
[ редактировать ]- Мотопланеры могут достичь чрезвычайно низкого расхода топлива при полетах по пересеченной местности при наличии благоприятных тепловых потоков воздуха и ветра.
- При скорости 160 км/ч двухместный дизельный автомобиль Dieselis сжигает 6 литров топлива в час, то есть 1,9 литра на 100 пассажиро-километров. [126]
- на скорости 220 км/ч четырехместный 100-сильный MCR-4S сжигает 20 литров бензина в час, 2,2 литра на 100 пассажиро-км.
- При непрерывном моторизованном полете со скоростью 225 км/ч Pipistrel Sinus сжигает 11 литров топлива за час полета. При перевозке на борту двух человек его расход составляет 2,4 литра на 100 пассажиро-км.
- Сверхлегкий самолет Tecnam P92 Echo Classic на крейсерской скорости 185 км/ч сжигает 17 литров топлива за час полета, 4,6 литра на 100 пассажиро-км (2 человека). [127] Другие современные сверхлегкие самолеты обладают повышенной эффективностью; Tecnam P2002 Sierra RG на крейсерской скорости 237 км/ч сжигает 17 литров топлива за час полета, 3,6 литра на 100 пассажиро-км (2 человека). [128]
- Двух- и четырехместные самолеты, летающие со скоростью 250 км/ч с двигателями старого поколения, могут сжигать от 25 до 40 литров за полетный час, от 3 до 5 литров на 100 пассажиро-километров.
- Вертолет Sikorsky S-76 C++ с двумя турбинами потребляет около 1,65 миль на галлон США (143 л/100 км; 1,98 миль на галлон ‑imp ) на скорости 140 узлов (260 км/ч; 160 миль в час) и перевозит 12, что составляет около 19,8 пассажиро-миль на галлон. (11,9 л на 100 пассажиро-км). [ нужна ссылка ]
Средства водного транспорта
[ редактировать ]Корабли
[ редактировать ]Королева Елизавета
[ редактировать ]Компания Cunard заявила, что «Королева Елизавета 2» проехала 49,5 футов на британский галлон дизельного топлива (3,32 м / л или 41,2 фута / галлон США) и что ее пассажировместимость составляла 1777 человек. [129] Таким образом, перевозя 1777 пассажиров, мы можем рассчитать эффективность в 16,7 пассажирских миль на британский галлон (16,9 л/100 миль на километр или 13,9 миль на галлон в США ).
Круизные лайнеры
[ редактировать ]MS Oasis of the Seas имеет вместимость 6296 пассажиров и топливную экономичность 14,4 пассажирских миль на галлон США. Круизные лайнеры класса «Вояджер» вмещают 3114 пассажиров и имеют топливную экономичность 12,8 пассажиро-миль на галлон США. [130]
Эмма Маерск
[ редактировать ]Эмма Маерск использует двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96-C , который потребляет 163 г/кВтч и 13 000 кг/ч. Если он перевозит 13 000 контейнеров, то 1 кг топлива перевозит один контейнер за один час на расстояние 45 км. Корабль идет 18 дней из Танджунга (Сингапур) в Роттердам (Нидерланды), 11 из Танджунга в Суэц и 7 из Суэца в Роттердам. [131] что составляет примерно 430 часов и имеет мощность 80 МВт, +30 МВт. 18 дней при средней скорости 25 узлов (46 км/ч) дают общее расстояние 10 800 морских миль (20 000 км).
Если предположить, что Emma Maersk потребляет дизельное топливо (в отличие от мазута, который был бы более точным топливом), то 1 кг дизельного топлива = 1,202 литра = 0,317 галлона США. Это соответствует 46 525 кДж. Принимая стандартные 14 тонн на контейнер (на TEU), это дает 74 кДж на тонно-км при скорости 45 км/ч (24 узла).
Лодки
[ редактировать ]Парусник , как и автомобиль на солнечной энергии, может передвигаться , не потребляя топлива. Парусная лодка, такая как шлюпка, использующая только энергию ветра, не требует затрат энергии в виде топлива. Однако экипажу требуется некоторая ручная энергия, чтобы управлять лодкой и регулировать паруса с помощью тросов. Кроме того, энергия потребуется для других нужд, помимо приведения в движение, таких как приготовление пищи, отопление или освещение. Топливная эффективность одноместного катера во многом зависит от размера его двигателя, скорости, с которой он движется, и его водоизмещения. С одним пассажиром эквивалентная энергоэффективность будет ниже, чем в автомобиле, поезде или самолете. [ нужна ссылка ]
Сравнение международных перевозок
[ редактировать ]Европейский общественный транспорт
[ редактировать ]Железнодорожный и автобусный транспорт, как правило, требуются для обслуживания внепиковых и сельских перевозок, которые по своей природе имеют меньшую нагрузку, чем маршруты городских автобусов и междугородних железнодорожных линий. Более того, из-за их билетной кассы гораздо сложнее сопоставить ежедневный спрос и количество пассажиров. Как следствие, общий коэффициент загрузки железных дорог Великобритании составляет 35% или 90 человек на поезд: [132]
И наоборот, услуги авиакомпаний обычно работают по прямым сетям между крупными населенными пунктами и по своей природе являются «предварительным бронированием». Используя управление доходностью , общий коэффициент загрузки можно повысить примерно до 70–90%. Операторы междугородних поездов начали использовать аналогичные методы: общая загрузка обычно достигает 71% для услуг TGV в Великобритании во Франции и аналогичная цифра для услуг Virgin Rail Group . [133]
Что касается выбросов, необходимо учитывать источник производства электроэнергии. [134] [135] [136]
Пассажирские перевозки в США
[ редактировать ]В Книге транспортных энергетических данных США приводятся следующие цифры по пассажирскому транспорту в 2018 году. Они основаны на фактическом потреблении энергии независимо от уровня заполняемости. Для режимов, использующих электроэнергию, включены потери при производстве и распределении. Значения не подлежат прямому сравнению из-за различий в типах услуг, маршрутах и т. д. [137]
Вид транспорта | Среднее количество пассажиров за транспортное средство |
БТЕ за пассажиро-миля |
МДж за пассажиро-километры |
---|---|---|---|
Железнодорожный транспорт (легкий и тяжелый транспорт) | 23.5 | 1,813 | 1.189 |
Железнодорожный (междугородний Amtrak ) | 23.3 | 1,963 | 1.287 |
Мотоциклы | 1.2 | 2,369 | 1.553 |
Воздух | 118.7 | 2,341 | 1.535 |
Железнодорожный (пригородный) | 33.6 | 2,398 | 1.572 |
Автомобили | 1.5 | 2,847 | 1.866 |
Персональные грузовики | 1.8 | 3,276 | 2.148 |
Автобусы (транзитные) | 7.7 | 4,578 | 3.001 |
Реакция спроса | 1.1 | 14,660 | 9.61 |
Грузовые перевозки в США
[ редактировать ]В книге «Транспортная энергия США» приводятся следующие цифры по грузовым перевозкам в 2010 году: [105] [138] [139] [140]
вид транспорта | Расход топлива | |
---|---|---|
БТЕ на короткую тонно-милю | кДж на тонно-километр | |
Бытовой водный | 217 | 160 |
железные дороги 1 класса | 289 | 209 |
Тяжелые грузовики | 3,357 | 2,426 |
Авиаперевозки (ок.) | 9,600 | 6,900 |
С 1960 по 2010 год эффективность авиаперевозок выросла на 75%, в основном за счет более эффективных реактивных двигателей. [141]
1 галлон США (3,785 л, 0,833 галлона имп ) топлива может перевезти тонну груза на 857 км или 462 морских миль на барже, или на 337 км (209 миль) по железной дороге, или на 98 км (61 милю) на грузовике. [142]
Сравнивать:
- Спейс шаттл, используемый для перевозки грузов на другую сторону Земли (см. выше): 40 мегаджоулей на тонно-километр.
- Чистая энергия подъема: 10 мегаджоулей на тонно-километр.
Канадский транспорт
[ редактировать ]Управление по энергоэффективности Министерства природных ресурсов Канады публикует ежегодную статистику эффективности всего канадского флота. Для исследователей эти оценки расхода топлива более реалистичны, чем оценки расхода топлива новых автомобилей, поскольку они отражают реальные условия вождения, включая экстремальные погодные условия и дорожное движение. Годовой отчет называется «Анализ тенденций в области энергоэффективности». Существуют десятки таблиц, иллюстрирующих тенденции потребления энергии, выраженные в энергии на пассажиро-км (пассажиры) или энергии на тонно-км (грузовые перевозки). [143]
Французский экологический калькулятор
[ редактировать ]Экологический калькулятор Французского агентства по окружающей среде и энергетике (ADEME), опубликованный в 2007 году с использованием данных 2005 года. [144] позволяет сравнивать различные виды транспорта по выбросам CO 2 (в эквиваленте углекислого газа ), а также по потреблению первичной энергии . В случае электромобиля ADEME исходит из предположения, что 2,58 тонн первичной энергии необходимы для производства одного тонна электроэнергии в качестве конечной энергии во Франции (см. «Воплощенная энергия: В области энергетики »).
Этот компьютерный инструмент, разработанный ADEME, показывает важность общественного транспорта с экологической точки зрения. В нем подчеркивается потребление первичной энергии, а также выбросы CO 2 от транспорта. Из-за относительно низкого воздействия радиоактивных отходов на окружающую среду по сравнению с выбросами от сжигания ископаемого топлива, этот фактор не учитывается в инструменте. Более того, интермодальные пассажирские перевозки, вероятно, являются ключом к устойчивому транспорту , поскольку позволяют людям использовать менее загрязняющие виды транспорта.
Немецкие экологические затраты
[ редактировать ]Deutsche Bahn рассчитывает потребление энергии различными видами транспорта. [145]
Тип | 2018 |
---|---|
Региональные железнодорожные пассажирские перевозки (МДж/пкм) | 0.85 |
Железнодорожные пассажирские перевозки на дальние расстояния (МДж/пкм) | 0.25 |
Автобусное сообщение (МДж/пкм) | 1.14 |
Железнодорожные грузовые перевозки (МДж/ткм) | 0.33 |
Грузовые автомобильные перевозки (МДж/ткм) | 1.21 |
Авиаперевозки (МДж/ткм) | 9.77 |
Морские перевозки (МДж/ткм) | 0.09 |
Примечание. Внешние затраты, не включенные выше.
[ редактировать ]Чтобы включить всю энергию, используемую на транспорте, нам необходимо также включить внешние энергетические затраты на производство, транспортировку и упаковку топлива (продуктов питания, ископаемого топлива или электроэнергии), энергию, затраченную на утилизацию выхлопных отходов, а также затраты на энергию, изготовление автомобиля. Например, для ходьбы человека требуется мало или вообще не требуется специального оборудования, в то время как автомобили требуют большого количества энергии для производства и имеют относительно короткий срок службы .
Однако эти внешние затраты не зависят от стоимости энергии на пройденное расстояние и могут сильно различаться для конкретного транспортного средства в зависимости от его срока службы, частоты его использования и способа подачи энергии на протяжении всего срока службы. Таким образом, цифры этой статьи не включают ни один из этих внешних факторов.
См. также
[ редактировать ]- ЭТО соглашение
- Альтернативный топливный автомобиль
- Удельный расход топлива на тормозах
- Скорость автомобиля и расход энергии
- Средняя корпоративная экономия топлива (CAFE)
- Стандарт выбросов
- Экономия топлива в автомобилях
- Системы управления подачей топлива
- Газопожиратель
- Бензиновый эквивалент в галлонах
- Оценка жизненного цикла
- Управление судовым топливом
- Удельный расход топлива
- Транспортные показатели
- Диаграмма Кармана – Габриелли – Какова цена, скорость?
- Транспорт
- Транспортная экология
- Рекорд скорости
Сноски
[ редактировать ]- ^ "Эффективность" . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оценка технологий экономии топлива для легковых автомобилей . Пресса национальных академий. 2011. дои : 10.17226/12924 . ISBN 978-0-309-15607-3 . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Словарь терминов, связанных с энергетикой» . Министерство энергетики США . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ «Железнодорожные пассажирские мили США на галлон» . Архивировано из оригинала 15 марта 2007 года . Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ «Пример расчетов (Госэкзамен штата Колорадо)» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2006 года . Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ «Загруженность транспортного средства на милю транспортного средства в зависимости от цели ежедневной поездки» . Архивировано из оригинала 4 июня 2007 года . Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ «Загруженность транспортных средств на милю транспортного средства по времени суток и статусу выходных» . Архивировано из оригинала 4 июня 2007 года . Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Энергетическая ценность топлива (в джоулях)» (PDF) .
- ^ «Преобразование калорий в джоули» . unitconversion.com.ar . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ «Энергетические единицы» . aps.org . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Эффективность самолетов, Международная авиационная федерация , «FAI - Всемирная федерация воздушного спорта»
- ^ «Калькулятор сожженных калорий» . Мир бегуна . 5 августа 2016 г. Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Средняя заполняемость транспортных средств по режиму и назначению» . nhts.ornl.gov . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Заполняемость пассажирского транспорта» . Европейское агентство по окружающей среде . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маккензи, Брайан. «Затраты энергии на ходьбу и бег» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года . Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ «Преобразовать км/МДж в м/Дж – Wolfram|Alpha» . wolframalpha.com . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «Перевести кВтч/100 км в килокалории на км – Wolfram Alpha» . wolframalpha.com . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «Перевести кВтч/100 км в МДж/100 км – Wolfram|Alpha» . wolframalpha.com . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «Перевести кВтч/100 км в Дж/м – Wolfram|Alpha» . wolframalpha.com . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Как конвертировать ватты в калории, сожженные во время езды на велосипеде – снаряжение и песок» . Механизм и зернистость . 6 января 2017 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Веломобиль: высокотехнологичный велосипед или низкотехнологичная машина?» .
- ^ Перейти обратно: а б «Вау:: практичный спортивный автомобиль :: – mobilelab.be» .
- ^ «Энергоэффективное путешествие: ничто не сравнится с велосипедом» . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Исследование энергоэффективности электрических велосипедов» . Транспортные проблемы . 10 (3): 131–140. дои : 10.21307/tp-2015-041 .
- ^ «Электрические велосипеды: исследование и анализ энергоэффективности» (PDF) . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Электрический самокат Ми (М365)» . Сяоми . Проверено 19 сентября 2018 г.
Мощность, необходимая для одной полной зарядки (0,335 кВтч) ÷ типичный пробег (30 км)
- ^ Перейти обратно: а б Скватриглия, Чак (27 февраля 2009 г.). «MIT представляет гоночный автомобиль на солнечной энергии со скоростью 90 миль в час» . Проводной .
- ^ Перейти обратно: а б с «Управление автомобильных технологий – Министерство энергетики» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «Информация об автомобиле Polo 3/5 Door (с 6 ноября, неделя 45>) 1.4 TDI (80PS) (без кондиционера) с DPF BLUEMOTION M5» . Агентство по сертификации транспортных средств Великобритании. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коэффициенты пересчета энергии, стр. 21» (PDF) . 28 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информация об автомобиле Ibiza (с 6 НОЯ, неделя 45 >) 1.4 TDI 80PS Ecomotion M5» . Агентство по сертификации транспортных средств Великобритании. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ «Средний расход топлива Spritmonitor.de» . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Средний расход топлива Spritmonitor.de» . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Лучшие и худшие автомобили с экономией топлива 2016 года» .
- ^ Перейти обратно: а б «Ниссан Лиф 2018 года» . Агентство по охране окружающей среды . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тойота Приус Эко 2017» . Агентство по охране окружающей среды . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ «Миль на кВтч? | Тесла» . forums.tesla.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Тесла модель 3 2020 года» . Агентство по охране окружающей среды . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Генеральный директор Aptera Стив Фамбро , архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года , получено 27 июня 2021 года.
- ^ Фёлкер, Джон (28 августа 2019 г.). «Эксклюзив: 3-колесная Aptera перезагружается как самый эффективный электромобиль в мире» . IEEE-спектр . ИИЭЭ . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Электромобиль, не требующий зарядки: Aptera EV заявляет, что общий запас хода составляет 1600 км! Запуск в 2021 году» . Финансовый экспресс . 7 декабря 2020 г. Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Демонстрация двухтопливных двигателей Caterpillar C-10 в пригородных автобусах MCI 102DL3» (PDF) . Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии. Январь 2000 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пассажирский транспорт (Расход топлива)» . Хансард . Палата общин Великобритании. 20 июля 2005 г. Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ «КАТАЛИЗАТОР: ХАРАКТЕРИСТИКИ 40-ФУТОВОГО АВТОБУСА» (PDF) . Proterra, Inc. Июнь 2019 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Энергоэффективность – вклад городских железнодорожных систем» (PDF) . Международный союз общественного транспорта. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2016 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Лю, Фаньсяо; Сунь, Жанбо; Чжан, Пейтун; Пэн, Циюань; Цяо, Цинцзе (2 сентября 2018 г.). «Анализ использования мощностей и моделей передвижения китайских высокоскоростных поездов: исследовательский подход к интеллектуальному анализу данных» . Журнал передового транспорта . 2018 : e3985302. дои : 10.1155/2018/3985302 . ISSN 0197-6729 .
- ^ «Новейший высокоскоростной поезд Китая потребляет всего 3,8 кВтч на 100 пассажиро-километров — People's Daily Online» . ru.people.cn . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет JR East за 2017 год , JR- East за 2017 год Годовой отчет
- ^ Отчет и отчеты CP ; стр. 16; 2012 год
- ^ «Заполняемость» . Европейское агентство по окружающей среде . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Уровень заполняемости Европейского агентства по окружающей среде, стр. 3]» (PDF) . europa.eu . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2007 года . Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ Агентство по охране окружающей среды (2007). «Приложение B, Справочник по энергетике транспорта» . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Калькулятор мощности и скорости» .
- ^ «Расчет преобразования пищевых калорий на милю в мили на галлон бензина с использованием энергетической плотности бензина, указанной Wolfram Alpha» . 2011 . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Лемир-Элмор, Джастин (13 апреля 2004 г.). «Энергетическая стоимость электрических и велосипедов с приводом от человека» (PDF) . ebikes.ca .
- ^ «Ми Глобал Хоум» .
- ^ «Экономия топлива Tesla Model 3 Long Range AWD 2022 года» . www.fueleconomy.gov . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ↑ Карты и данные. Архивировано 12 июня 2007 г. в Wayback Machine - Столичная транспортная комиссия для района залива Сан-Франциско, состоящего из девяти округов, Калифорния.
- ^ «Тренды транспорта: актуальный выпуск» . Великобритании Министерство транспорта . 8 января 2008 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 г. Проверено 23 марта 2008 г.
- ^ «Насколько экологичны электромобили?» . TheGuardian.com .
- ^ Бойзен; и др. (2009). «Использование бортовых устройств регистрации для изучения долгосрочного воздействия курса эковождения» . Транспортные исследования Д . 14 (7): 514–520. дои : 10.1016/j.trd.2009.05.009 .
- ^ «Снижают ли более низкие ограничения скорости на автомагистралях расход топлива и выбросы загрязняющих веществ?» . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «Ок-Риджская национальная лаборатория (ОРНЛ)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
- ^ «Управление автомобильных технологий – Министерство энергетики» (PDF) .
- ^ (fr) Оценка жизненного цикла. Архивировано 26 июля 2015 г. на веб-сайте Wayback Machine www.ademe.fr, см. стр. 9.
- ^ Пуденкс, Паскаль (2008). «Влияние транспортной политики на потребление энергии и выбросы парниковых газов от городского пассажирского транспорта» . Транспортные исследования, часть A: Политика и практика . 42 (6): 901–909. дои : 10.1016/j.tra.2008.01.013 .
- ^ «Управление автомобильных технологий – Министерство энергетики» (PDF) .
- ^ «Лучший по рейтингу CO 2 » . Великобритании Министерство транспорта . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года . Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Джерри Гарретт (27 августа 2006 г.). «Король прошлого и будущего» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Хонда Цивик 4DR 2017 года» . Агентство по охране окружающей среды . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Мицубиси мираж 2017 года» . Агентство по охране окружающей среды . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Хюндай Ионик 2017 года» . Агентство по охране окружающей среды . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ «Хендай Ионик Электрик 2017 года» . Агентство по охране окружающей среды . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ «Tesla Model 3 Standard Range Plus 2020 года» . www.fueleconomy.gov . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Топливная эффективность путешествий в ХХ веке: Примечания к приложению» . Архивировано из оригинала 7 июня 2004 года.
- ^ «Топливная эффективность путешествий в ХХ веке: Примечания к приложению» . 6 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2003 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Разрушитель мифов об электромобилях: эффективность» . ЧистаяТехника. 10 марта 2018 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Что такое КПД Карно – КПД тепловой машины Карно – Определение» . Тепловая инженерия . 22 мая 2019 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Портал ЭЭП-Электротехника (19 августа 2013 г.). «Суммарные потери в линиях распределения и передачи электроэнергии | ЭЭП» . ЭЭП — Электротехнический портал . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Энергоэффективность | СББ» . Компания.sbb.ch . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Накопление энергии – немного энергии» . Экономист . 3 марта 2011 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Джейкоб, Тьерри. «Насосные водохранилища в Швейцарии – перспективы после 2000 года» (PDF) . www.stucky.ch . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 года . Проверено 13 февраля 2012 г.
- ^ Левин, Джона Г. (декабрь 2007 г.). «Накопление гидроэлектроэнергии и пространственное разнообразие ветровых ресурсов как методы улучшения использования возобновляемых источников энергии» (PDF) . Университет Колорадо . п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2014 года . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Ян, Чи-Джен. Насосная гидроэлектростанция, Университет Дьюка . Доступ: 12 февраля 2012 г.
- ^ «Хранение энергии» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Информационный бюллетень: Velaro D – Neuer ICE 3 (Baureihe 407) [Информационный бюллетень: Velaro D – Новый ICE 3 (серия 407)] (PDF) (Отчет) (на немецком языке). Сименс.
- ^ «ДВС 3 серии 407 (Веларо Д) от Сименс» . www.highspeedtrains.com . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Суперпоезд: ICE 3: новый Velaro D от Siemens – картинки и фото – WELT» . Welt.de. 1 января 1970 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Комиссия по комплексному транспорту, ближнемагистральные авиаперевозки и высокоскоростная железная дорога» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2007 года.
- ^ «Эффективность ядерного топливного цикла Франции: чему может научиться «Oui»?» . МАГАТЭ. 4 сентября 2019 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ по энергопотреблению и CO 2 выбросам Справочник железных дорог: Веб-сайт Международного союза железных дорог (UIC, штаб-квартира в Париже ) ; см. рисунок 15 на стр. 27 и значения на стр. 86. Этот документ является результатом совместной работы МСЖД и Международного энергетического агентства (МЭА, штаб-квартира в Париже ).
- ^ Веб-сайт отслеживания прогресса в области чистой энергетики iea.org.
- ^ «Новости железных дорог, август 2016 г. – Для профессионалов железнодорожной карьеры из журнала Progressive Railroading» .
- ^ «Экономическое влияние грузовых железных дорог Америки» (PDF) . Ассоциация американских железных дорог . Июль 2019. с. 2.
- ^ «Железнодорожные перевозки» (PDF) . www.frightonrail.org.uk .
- ^ « Черная технология на «Фусине»: рейс туда и обратно из Пекина в Шанхай экономит 5000 киловатт-часов электроэнергии » . news.sina.com.cn , 28 сентября 2017 г. Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Экологические цели и результаты , JR- East за 2005 г. Отчет об устойчивом развитии
- ^ JR East Group CSR 2017 , JR- East за 2017 год. Отчет об устойчивом развитии
- ^ Дуплекс TGV предполагает 3 промежуточные остановки между Парижем и Лионом .
- ↑ Оценка выбросов от железнодорожного движения. Архивировано 6 декабря 2006 г. в Wayback Machine , стр. 74.
- ^ железнодорожный вагон Колорадо Двухэтажный , перевозящий два двухуровневых вагона Bombardier
- ↑ Вагон Колорадо: «DMU безупречно выполняет испытания на трехрельсовой дороге». Архивировано 19 марта 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Факты и цифры SBB. Трафик. Архивировано 16 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Combino — испытания, испытания и ощутимые результаты низкопольных легкорельсовых транспортных средств» (PDF) . Сименс . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Стейси К.; Сьюзан В. Дигель; Роберт Г. Баунди (2011). Сборник данных по энергетике транспорта: издание 30 . Министерство энергетики США. стр. Таблица 2.14. ORNL-6986 (30-е издание ORNL-5198) . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «Энергоэффективность: машина или поезд?» .
- ^ «Регенеративное торможение в поездах | Центр и сеть климатических технологий | Вт, 08.11.2016» .
- ^ «Ван Хул представляет ExquiCity Design Mettis» . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Seara.com. «Индикаторы активности» .
- ^ «Гусенично-транспортная система» . Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Барни Л. Кейпхарт (2007). Энциклопедия энергетической техники и технологий , Том 1. CRC Press. ISBN 0-8493-3653-8 , ISBN 978-0-8493-3653-9 .
- ^ «КОНКОРД ССТ: Силовая установка» . www.concordesst.com . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Технические характеристики: Боинг 747–400» . Боинг . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ «Национальная аэрокосмическая лаборатория]» (PDF) . Transportenvironment.org . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2016 года . Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ Питерс П.М., Миддел Дж., Хулхорст А. (2005). Топливная эффективность коммерческих самолетов. Обзор исторических и будущих тенденций . Национальная аэрокосмическая лаборатория, Нидерланды.
- ^ «А380: Будущее полетов» . Аэробус. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Брэдли, Грант (17 ноября 2009 г.). « Крылья в форме акульих плавников вызывают улыбку у руководителей авиакомпаний» . NZ Herald – через New Zealand Herald.
- ^ «Небольшие крылышки самолета А320 с плавниками акулы успешно завершили первые летные испытания» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Устройство законцовки крыла Minix обещает повышение топливной эффективности авиалайнеров на 6%» . 24 июня 2010 г.
- ↑ Статья Ecogeek. Архивировано 14 июля 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ «Boeing начнет наземные испытания концепции корпуса со смешанным крылом X-48B». Архивировано 19 августа 2012 года в Wayback Machine Boeing , 27 октября 2006 года. Дата обращения: 10 апреля 2012 года.
- ^ Лоренц III, Филипп (3 июля 2007 г.). «Испытания AEDC приближают к полету уникальные самолеты со смешанным крылом» . AEDC, ВВС США . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Махони, Мелисса. «Покрытие из акульей кожи для кораблей, самолетов и лопастей — ZDNet» .
- ^ Спаковский, Золтан (2009). «Единая движительная лекция 1» . Унифицированные конспекты инженерных лекций . Массачусетский технологический институт . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Заявка США 2009020643 , Airbus & Christophe Cros, «Самолеты с уменьшенным воздействием на окружающую среду», опубликована 22 января 2009 г.
- ^ Контакт, Новостной форум экспериментальных самолетов и силовых установок для проектировщиков и строителей, выпуск 55, март – апрель 2000 г.
- ^ «Tecnam P92 Echo Classic» . Tecnam costruzioni aeronautiche srl Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Tecnam P2002 Сьерра Де Люкс» . Tecnam aeronautical Constructions srl Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Королева Елизавета 2: Техническая информация» (PDF) . Линия Кунард. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2009 года . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ «Пробег бензина на круизном лайнере» . 27 декабря 2010 г.
- ^ «Расписания, рейсы судов, даты захода в порты / Эмма Маерск» . www.emma-maersk.com . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «АТОК» .
- ^ «Создание устойчивой железной дороги – Публикации – GOV.UK» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2007 года . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ «Отчет об энергетике и выбросах» (PDF) .
- ^ Рекомендации Defra 2008 г. по коэффициентам пересчета парниковых газов Defra. Архивировано 5 января 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ «Килограммы CO2 на пассажиро-километр для различных видов транспорта в Великобритании]» (PDF) . aef.org.uk.
- ^ Дэвис, Стейси К.; Роберт Дж. Баунди (2021). Сборник данных по энергетике транспорта: издание 39 . Министерство энергетики США. п. С–10. ОРНЛ/ТМ-2020/1770 (ОРНЛ-5198, редакция 39) . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Охрана окружающей среды США, 2006» . yosemite.epa.gov . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года.
- ^ «Энергоэффективность – Транспортный сектор» . Управление энергетической информации США (EIA) . Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Глава 2 Энергия» . Книга данных по энергетике транспорта . Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Тенденции в области топливной эффективности некоторых пассажирских реактивных самолетов» .
- ^ Родриг, доктор Жан-Поль (7 декабря 2017 г.). «Транспорт и энергетика» . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ «Данные 2010 года» . Oee.rncan.gc.ca . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ (fr) Экологический калькулятор ADEME. Архивировано 20 июля 2011 г. на Wayback Machine , который информирует о выбросах CO 2 и первичной энергии . потреблении
- ^ «Повышение энергоэффективности | Deutsche Bahn AG» . ibir.deutschebahn.com . Проверено 12 апреля 2022 г.