Транспортные показатели
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2007 г. ) |
Существует широкий спектр показателей, которые обозначают относительные возможности различных транспортных средств . Большинство из них применимы ко всем транспортным средствам, а другие относятся к конкретному типу.
Измерение | Американская единица | Имперская единица | Метрическая единица измерения | Влияет | Общие предпочтения | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
От 0 до 100 км/ч (от 0 до 60 миль в час) | секунды | секунды | секунды | ускорение | чем ниже, тем лучше | |
от 0 до 100 до 0 миль в час | секунды | секунды | секунды | ускорение и торможение | чем ниже, тем лучше | ранее распространенное в британских публикациях |
Автономия | миль | миль | километры | комфорт , безопасность, экономичность, дальность | выше, лучше | Автономность означает самоуправление. [1] Многие исторические проекты, связанные с автоматизацией транспортных средств, были автоматизированы (сделаны автоматическими) при условии сильной зависимости от искусственных средств окружающей среды, таких как магнитные полосы. Автономное управление подразумевает удовлетворительную работу в условиях значительной неопределенности окружающей среды и способность компенсировать сбои системы без внешнего вмешательства. [1] |
Тормозной путь | ноги | ноги | метры | безопасность | короче, лучше | |
Удельный расход топлива на тормозах | фунт/(л.с.·ч) | фунт/(л.с.·ч) | г/(кВтч) | экономика , ассортимент | чем ниже, тем лучше | |
пройденное расстояние | миль | миль | километры | экономика | чем выше рейтинг, тем лучше продлится срок службы автомобиля; чем меньше истекший срок, тем лучше для перепродажи автомобиля | |
Коэффициент сопротивления | (соотношение) | (соотношение) | (соотношение) | экономика, максимальная скорость, дальность | ниже лучше двигаться в/через жидкость (воздух/воду), выше лучше останавливаться/перенаправляться с помощью жидкости | |
Трение или коэффициент трения | фунт-сила или (соотношение) | фунт-сила или (соотношение) | N или (отношение) | ускорение, тормозной путь , тяга, расход топлива, износ шин | чем ниже, тем лучше для кинетических деталей ( трансмиссия ), чем выше, тем лучше для статических деталей [крепления шасси/болты/зажимы/композиты/гвозди/винты/сварные швы, поверхности управления (заплаты между тормозной колодкой и диском и колесом на земле)] | улучшенная смазанная трансмиссия, сухое и чистое дорожное покрытие / сцепление с железной дорогой , снижение скользкости дороги / заноса (автомобиля) |
Площадь лобового сечения | кв. футы | кв. футы | м 2 | экономика, максимальная скорость, дальность полета, грузоподъемность | чем ниже, тем лучше | если площадь слишком мала, транспортным средством становится трудно пользоваться |
Экономия топлива | миль на галлон (США) | миль на галлон (имперский) | л/100 км и км/л | экономика, ассортимент | чем больше, тем лучше (миль на галлон и км/л), чем меньше, тем лучше (л/100 км) | должно быть указано на новых автомобилях, продаваемых в США и Великобритании. |
Максимальная перегрузка (с) | г или фут/с 2 | г или фут/с 2 | г или м/с 2 | ускорение, торможение (безопасность) | выше обычно лучше | измеряет повороты, торможение или ускорение вперед |
Давление на грунт | пси | пси | паскали (иногда бар ) | тяга | чем ниже, тем лучше на мягком грунте, уменьшает заболачивание; выше с рыхлой поверхностью | оказывает большее влияние на внедорожники |
Отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению | (соотношение) | (соотношение) | (соотношение) | экономика, ассортимент | чем выше, тем лучше для крыла / подводного крыла ; ниже лучше для остановки/перенаправления | улучшен за счет узких и длинных крыльев |
Шум / Вибрация | дБ | дБ | дБ | комфорт, стресс , здоровье , осознанность (безопасность), страхование [2] | чем ниже, тем лучше | Всемирная организация здравоохранения считает, что шум от дорожного движения является одним из самых серьезных факторов экологического стресса для человека, уступая только загрязнению воздуха . [3] Повышенный на рабочем месте или шум в окружающей среде может вызвать ухудшение слуха , шум в ушах, гипертонию , ишемическую болезнь сердца , раздражение и нарушение сна . [4] [5] Изменения в иммунной системе и врожденные дефекты также связаны с воздействием шума. [6] Стресс от времени, проведенного в условиях повышенного уровня шума, связан с увеличением количества несчастных случаев на рабочем месте , а также агрессии и другого антисоциального поведения. [7] Наиболее значимыми источниками являются транспортные средства, самолеты, длительное воздействие громкой музыки и промышленный шум. [8] Ежегодно в Европейском Союзе из-за шума умирает около 10 000 человек. [9] [10] Потеря ситуационной осведомленности привела ко многим транспортным катастрофам, включая крушение поезда в Филадельфии в 2015 году . [11] |
Власть | л.с. | л.с. | кВт | ускорение | выше, лучше | Относится к максимальной мощности (высокий крутящий момент и скорость). Скорость приложения крутящего момента. А также скорость работы выполнения . Мощность = Крутящий момент × об/мин / 5252. Производители автомобилей публикуют мощность, измеренную на коленчатом валу (л.с. или тормозная мощность ). мощность, которую автомобиль может производить на колесах ( количество лошадиных сил Однако, когда речь идет о характеристиках ускорения, значение имеет или л.с.). Мощность колес равна тормозной мощности за вычетом потерь в трансмиссии , которые могут составлять от 10% до 25%. [12] |
Соотношение мощности и веса | л.с./фунт | л.с./фунт | Вт/кг | ускорение | выше, лучше | |
Пропульсивная эффективность | % | % | % | экономика, ассортимент | выше, лучше | Для ракет и самолетов процент энергии, содержащейся в топливе транспортного средства, преобразуется в полезную энергию. |
Скорость набора высоты | футов/мин | футов/мин | метров/мин | боеспособность, экономика | выше, лучше | Применяется к истребителям , которым необходимо перехватить или уклониться от других истребителей. В гражданских самолетах это означает, насколько быстро они могут достичь оптимальной крейсерской высоты . |
Центр рулона | дюймы | дюймы | мм | умение обращаться | Слишком много переменных, чтобы указать общее предпочтение. | |
Сопротивление качению или коэффициент сопротивления качению | фунт-сила или (соотношение) | фунт-сила или (соотношение) | N или (отношение) | экономика, максимальная скорость, дальность полета, грузоподъемность | чем ниже, тем лучше | Улучшено за счет узких шин высокого давления с узкими колесами из стали/титанового сплава большого радиуса на стали/бетоне. Лучшими доступными примерами являются стальные железнодорожные колеса на стальных рельсах. |
Второй момент | фунт на квадратный дюйм (фунт·кв. фут) | фунт на квадратный дюйм (фунт·кв. фут) | кг·м 2 | умение обращаться | более низкий уровень позволяет быстрее войти в поворот, более высокий обеспечивает более стабильное движение по прямой. | Момент инерции относительно вертикальной оси транспортного средства. |
Размер | ноги | ноги | метры | управляемость, безопасность | ниже лучше при парковке на узких парковочных местах, выше лучше при боковом столкновении | |
Время смены | мс | РС | РС | ускорение | чем ниже, тем лучше | для автомобилей с автоматической коробкой передач |
Удельный расход топлива (тяга) | фунт/(фунт-сила·ч) | фунт/(фунт-сила·ч) | кг/(кгс·ч) или г/(кН·с) | экономика, ассортимент | чем ниже, тем лучше (для любой заданной скорости) | в воздушно- реактивных двигателях его улучшают за счет использования большего количества инертного воздуха для движения (т.е. более низкой скорости истечения), в ракетах - более высокой скорости истечения. |
Удельный расход топлива (вальный двигатель) | фунт/(л.с.·ч) | фунт/(л.с.·ч) | кг/(кВт·ч) | экономика, ассортимент | чем ниже, тем лучше | для вальных двигателей меньший расход топлива при заданной выходной мощности означает более высокий КПД. |
удельный импульс | секунды | секунды | секунды или кН·с/кг | экономика, дельта-v /диапазон | чем выше, тем лучше | в воздушно- реактивных двигателях его улучшают за счет использования большего количества инертного воздуха для движения (т.е. более низкой скорости истечения), в ракетах - более высокой скорости истечения. |
Максимальная скорость | миль в час | миль в час | км/ч | Максимальная скорость движения по прямой | выше, лучше | В некоторых автомобилях ограничено электроникой в целях безопасности (в основном из-за опасений выхода шин из строя на высокой скорости) Скорость, превышающая разрешенный законом максимальный/рекомендуемый предел скорости, может считаться бесполезной/небезопасной. |
Крутящий момент | фунт-сила-фут или фунт-фут | фунт-сила-фут или фунт-фут | Н·м | ускорение | выше, лучше | Относится к общему максимальному крутящему моменту, который может создать двигатель, или к максимальному крутящему моменту, который двигатель может создать при заданных оборотах в минуту . 300 фунт-сила-фут — это все равно, что приложить силу в 300 фунтов к концу гаечного ключа длиной 1 фут или скрутить вал диаметром 3600 2 дюйма с усилием в фунтов ! |
Радиус поворота | ноги | ноги | метры | умение обращаться | чем ниже, тем лучше | |
Вес , масса или сухой вес | фунт | фунты, длинные тонны , центнеры | кг | ускорение, тормозной путь , тяга, расход топлива, износ дороги и шин. | чем ниже, тем лучше для характеристик дорог и транспортных средств, а также налогообложения; чем больше, тем лучше для крупногабаритных грузовых автомобилей, перевозящих грузы | |
Распределение веса | % | % | % | управляемость, ускорение, тяга | соотношение близкое к 50:50 (%Front:%Rear) обычно считается лучшим | |
Полная нагрузка на ось | фунт/ось | фунт/ось | кг/ось | долговечность , экономичность | чем ниже, тем лучше для характеристик дорог и транспортных средств, а также налогообложения; чем больше, тем лучше для крупногабаритных грузовых автомобилей, перевозящих грузы | В конечном итоге ограничивается твердостью дорожного покрытия и законодательными пределами, призванными ограничить ущерб, причиняемый ему. |
См. также
[ редактировать ]- Велосипедная мобильность – Велосипед как вид транспорта
- Энергоэффективность на транспорте . Обсуждаем, какой вид транспорта является наиболее экономичным и экономичным.
- Экологическое воздействие транспорта
- Исследование трафика – определение количества транспортных средств.
- Стандарт выбросов транспортных средств . Законодательные требования, регулирующие выбросы загрязнителей воздуха в атмосферу.
- Проходимость – насколько пространство доступно для прогулок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Анцаклис, Панос Дж.; Пассино, Кевин М.; Ван, SJ (1991). «Введение в автономные системы управления» (PDF) . Журнал IEEE Control Systems . 11 (4): 5–13. CiteSeerX 10.1.1.840.976 . дои : 10.1109/37.88585 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2017 года . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ «Вибрация всего тела и рук» . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Мюнцель, Томас; Крёллер-Шён, Свенья; Ольце, Матиас; Гори, Томмасо; Шмидт, Фрэнк П.; Стивен, Себастьян; Хахад, Омар; Рёосли, Мартин; Вундерли, Жан-Марк; Дайбер, Андреас; Соренсен, Метте (2020). «Неблагоприятное влияние дорожного шума на сердечно-сосудистую систему с акцентом на ночной шум и новые рекомендации ВОЗ по шуму» . Ежегодный обзор общественного здравоохранения . 41 : 309–328. doi : 10.1146/annurev-publhealth-081519-062400 . ПМИД 31922930 .
- ^ Мюнцель Т., Шмидт Ф.П., Стивен С., Херцог Дж., Дайбер А., Соренсен М. (февраль 2018 г.). «Экологический шум и сердечно-сосудистая система» . Журнал Американского колледжа кардиологов . 71 (6): 688–697. дои : 10.1016/j.jacc.2017.12.015 . ПМИД 29420965 .
- ^ Кернс Э., Мастерсон Э.А., Теманн К.Л., Калверт Г.М. (июнь 2018 г.). «Сердечно-сосудистые заболевания, проблемы со слухом и воздействие профессионального шума в отраслях и профессиях США» . Американский журнал промышленной медицины . 61 (6): 477–491. дои : 10.1002/ajim.22833 . ПМК 6897488 . ПМИД 29537072 .
- ^ Пасшье-Вермеер В., Пасшье В.Ф. (март 2000 г.). «Шумовое воздействие и здоровье населения» . Перспективы гигиены окружающей среды . 108 (Приложение 1): 123–31. дои : 10.1289/ehp.00108s1123 . JSTOR 3454637 . ПМЦ 1637786 . ПМИД 10698728 .
- ^ Крайтер К.Д. (1994). Справочник по слуху и воздействию шума: физиология, психология и здравоохранение . Бостон: Академическая пресса. ISBN 978-0-12-427455-6 .
- ^ «10. Шум» (PDF) . Природные ресурсы и окружающая среда, 2006. 2006. стр. 188–189. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2011 г.
- ^ «Шум в Европе 2014» . Европейское агентство по окружающей среде .
- ^ Годвин Р. (3 июля 2018 г.). «Sonic Doom: как шумовое загрязнение ежегодно убивает тысячи людей» . The Guardian – через www.theguardian.com.
- ^ Отчет о происшествии NTSB/RAR-16/02, PB2016-103218: Сход с рельсов пассажирского поезда № 188 компании Amtrak, Филадельфия, Пенсильвания, 12 мая 2015 г. , Национальный совет по безопасности на транспорте (принят 17 мая 2016 г.).
- ^ «Потери в трансмиссии (КПД)» . X-Engineer.org . Проверено 1 января 2019 г.