Судно на подводных крыльях
— Подводное крыло это подъемная поверхность или крыло , которое работает в воде. По внешнему виду и назначению они похожи крылья самолетов на . Лодки , в которых используется технология подводных крыльев, также называются просто подводными крыльями. лодки По мере того, как судно на подводных крыльях набирает скорость, они поднимают корпус над водой, уменьшая сопротивление и позволяя развивать большую скорость.
Описание [ править ]
Подводное крыло обычно представляет собой крыловидную конструкцию, установленную на стойках под корпусом или на килях катамарана в различных лодках (см. Иллюстрацию). По мере того как судно, оснащенное подводными крыльями, увеличивает скорость, элементы подводных крыльев под корпусом (корпусами) развивают достаточную подъемную силу , чтобы поднять корпус из воды, что значительно снижает сопротивление корпуса . Это обеспечивает соответствующее увеличение скорости и топливной экономичности .
Более широкому внедрению судов на подводных крыльях препятствует возросшая сложность их строительства и обслуживания. Суда на подводных крыльях, как правило, непомерно дороже, чем обычные плавсредства, превышающие определенное водоизмещение, поэтому большинство судов на подводных крыльях относительно небольшие и в основном используются в качестве высокоскоростных пассажирских паромов, где относительно высокие сборы с пассажиров могут компенсировать высокую стоимость самого судна. Однако конструкция настолько проста, что существует множество конструкций подводных крыльев с приводом от человека . Любительские эксперименты и развитие концепции популярны. [1]
Гидродинамическая механика [ править ]
Поскольку воздух и вода подчиняются одинаковым уравнениям жидкости , хотя и с разными уровнями вязкости , плотности и сжимаемости , подводное крыло и аэродинамическое крыло (оба типа крыла ) создают подъемную силу одинаковым образом. Форма фольги плавно движется сквозь воду, отклоняя поток вниз, что, согласно уравнениям Эйлера , оказывает на фольгу восходящую силу. Такое вращение воды создает более высокое давление на нижнюю часть фольги и пониженное давление на верхнюю. Эта разница давлений сопровождается разницей скоростей в соответствии с принципом Бернулли , поэтому результирующее поле потока вокруг фольги имеет более высокую среднюю скорость с одной стороны, чем с другой.
При использовании в качестве подъемного элемента на лодке на подводных крыльях эта направленная вверх сила поднимает корпус судна, уменьшая сопротивление и увеличивая скорость. Подъемная сила в конечном итоге уравновешивается весом корабля, достигая точки, когда подводное крыло больше не поднимается из воды, а остается в равновесии. Поскольку волновое сопротивление и другие мешающие силы, такие как различные типы сопротивления (физики) на корпусе, устраняются по мере того, как корпус поднимается, турбулентность и сопротивление в большей степени действуют на гораздо меньшую площадь поверхности подводного крыла и в меньшей степени на корпус, создавая заметное увеличение скорости. [2]
Конфигурации фольги [ править ]
Ранние суда на подводных крыльях использовали крылья V-образной формы. Подводные крылья этого типа известны как «пронизывающие поверхность», поскольку части подводных крыльев V-образной формы поднимаются над поверхностью воды при движении на крыле. На некоторых современных подводных крыльях используются полностью погруженные крылья перевернутой Т-образной формы. Полностью погруженные суда на подводных крыльях менее подвержены воздействию волн, а значит, более устойчивы на море и более комфортны для экипажа и пассажиров. Однако этот тип конфигурации не является самостабилизирующимся. Угол атаки на подводные крылья должен постоянно корректироваться в зависимости от меняющихся условий, процесс управления осуществляется датчиками, компьютером и активными поверхностями.
История [ править ]
Прототипы [ править ]
Первое свидетельство наличия подводного крыла на судне содержится в британском патенте, выданном в 1869 году парижанину Эммануэлю Дени Фарко. Он утверждал, что «приспособление к бокам и днищу судна ряда наклонных плоскостей или клиновидных частей, которые, когда судно движется вперед, будут поднимать его в воде и уменьшать осадку». [3] Итальянский изобретатель Энрико Форланини начал работу над подводными крыльями в 1898 году и использовал «лестничную» систему крыльев. Форланини получил патенты на свои идеи и разработки в Великобритании и США. [4] [5]
Между 1899 и 1901 годами британский конструктор лодок Джон Торникрофт работал над серией моделей со ступенчатым корпусом и одинарной носовой частью. В 1909 году его компания построила полномасштабную лодку «Миранда III» длиной 22 фута (6,7 м) . Приведенный в движение двигателем мощностью 60 л.с. (45 кВт), он двигался на носовой части и плоской корме. Последующая Miranda IV имела скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час). [6]
В мае 1904 года было описано, как лодка на подводных крыльях проходила испытания на реке Сене «в окрестностях Парижа ». [7] Эту лодку спроектировал граф де Ламбер . [8] У него было 5 килей изменяемого шага на корпусе под водой, наклоненных так, что, когда лодка начинает двигаться, «лодка поднимается, и самолеты всплывают на поверхность», в результате чего «она скользит по поверхности, используя лишь гребные винты под водой». поверхность". Лодка имела двойной корпус длиной 18 футов, соединенный одной палубой шириной 9 футов, и была оснащена двигателем De Dion-Bouton мощностью 14 л.с. , как сообщалось, лодка развивала скорость 20 миль в час. Было заявлено, что «Лодка, идущая практически на плавниках, напоминает самолет».
в марте 1906 года, В статье американского пионера судов на подводных крыльях Уильяма Э. Мичема, опубликованной в журнале Scientific American объясняется основной принцип работы судов на подводных крыльях. Александр Грэм Белл считал изобретение гидросамолета ( теперь рассматриваемого как отдельный тип, но также использующий подъемную силу) очень значительным достижением и после прочтения статьи начал набрасывать концепцию того, что сейчас называется лодкой на подводных крыльях. вместе со своим главным инженером Кейси Болдуином Летом 1908 года Белл начал эксперименты с судами на подводных крыльях. Болдуин изучил работы итальянского изобретателя Энрико Форланини и начал испытания моделей, основанных на этих конструкциях, что привело к разработке плавсредств на подводных крыльях. Во время мирового турне Белла в 1910–1911 годах Белл и Болдуин встретились с Форланини в Италии, где они ехали на его лодке на подводных крыльях по озеру Маджоре . Болдуин описал это как полет.
Вернувшись в большую лабораторию Белла в его Бейнн Бриг поместье недалеко от Баддека, Новая Шотландия , они экспериментировали с рядом конструкций, кульминацией которых стал HD-4 Белла . С использованием двигателей Renault была достигнута максимальная скорость 87 км/ч (47 узлов; 54 миль в час), быстрое ускорение, без труда преодолевание волн, хорошее рулевое управление и хорошая устойчивость. Отчет Белла ВМС США позволил ему получить два двигателя мощностью 260 кВт (350 л.с.). 9 сентября 1919 года HD-4 установил мировой морской рекорд скорости в 114 км/ч (62 узла; 71 миль в час), который сохранялся на протяжении двух десятилетий. [9] Полномасштабную копию HD -4 можно увидеть в Национальном историческом музее Александра Грэма Белла в Баддеке, Новая Шотландия.
В начале 1950-х годов английская пара построила White Hawk , водометное судно на подводных крыльях с реактивным двигателем, в попытке побить абсолютный рекорд скорости на воде. [10] Однако на испытаниях White Hawk едва смог превзойти рекордную скорость HD-4 1919 года . Конструкторы столкнулись с техническим явлением, которое ограничивает максимальную скорость даже современных судов на подводных крыльях: кавитация нарушает подъемную силу, создаваемую крыльями, когда они движутся по воде со скоростью более 60 узлов (110 км/ч; 69 миль в час), изгибая подъемное крыло. . [11]
Первые пассажирские катера [ править ]
Немецкий инженер Ханс фон Шертель работал над судами на подводных крыльях до и во время Второй мировой войны в Германии . После войны русские захватили команду Шертеля. Поскольку Германии не было разрешено строить быстроходные лодки, Шертель отправился в Швейцарию , где основал компанию Supramar. В 1952 году компания Supramar спустила на воду первое коммерческое судно на подводных крыльях PT10 «Freccia d'Oro» («Золотая стрела») на озере Маджоре, между Швейцарией и Италией . PT10 относится к надводному типу, может перевозить 32 пассажира и двигаться со скоростью 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час). В 1968 году банкир из Бахрейна Хуссейн Наджади приобрел Supramar AG и расширил свою деятельность на Японию, Гонконг, Сингапур, Великобританию, Норвегию и США. Компания General Dynamics из США стала ее лицензиатом, а Пентагон наградил ее первым научно-исследовательским военно-морским исследовательским проектом в области суперкавитации . Hitachi Shipbuilding из Осаки, Япония, была еще одним лицензиатом Supramar, а также многих ведущих судовладельцев и верфей в странах ОЭСР.
С 1952 по 1971 год компания Supramar разработала множество моделей судов на подводных крыльях: PT20, PT50, PT75, PT100 и PT150. Все они относятся к поверхностному типу, за исключением PT150, в котором сочетается поверхностное крыло в носовой части и полностью погруженное крыло в кормовой части. Было построено более 200 экземпляров Supramar, большинство из них Родригес (возглавляемый в то время инженером Карло Родригесом на Сицилии , Италия).
В тот же период Советский Союз широко экспериментировал с судами на подводных крыльях, создавая речные суда и паромы на подводных крыльях обтекаемой конструкции в период холодной войны и в 1980-е годы. К таким судам относятся суда типа «Ракета» (1957 г.), за которыми следуют более крупный тип «Метеор» и меньший тип «Восход» . Одним из самых успешных советских дизайнеров/изобретателей в этой области был Ростислав Алексеев , которого некоторые считают «отцом» современных судов на подводных крыльях благодаря его конструкциям высокоскоростных судов на подводных крыльях 1950-х годов. [ нужна ссылка ] Позже, примерно в 1970-х годах, Алексеев объединил свой опыт работы на подводных крыльях с принципом поверхностного эффекта, чтобы создать Экраноплан . Обширные инвестиции в этот тип технологий в СССР привели к созданию крупнейшего в мире гражданского флота судов на подводных крыльях и созданию типа «Метеор», самого успешного судна на подводных крыльях в истории, всего было построено более 400 единиц.
В 1961 году SRI International опубликовала исследование «Экономическая целесообразность использования пассажирских судов на подводных крыльях во внутренней и внешней торговле США». [12] заказала два пригородных судна Коммерческое использование судов на подводных крыльях в США впервые появилось в 1961 году, когда компания North American Hydrofoils Гарри Гейла Ная-младшего для обслуживания маршрута из Атлантик-Хайлендс, штат Нью-Джерси, в финансовый район Нижнего Манхэттена. [13]
Военное использование
Германия [ править ]
17-тонное немецкое судно VS-6 на подводных крыльях было спроектировано и построено в 1940 году, достроено в 1941 году для использования в качестве минного заградителя; оно прошло испытания в Балтийском море , развивая скорость 47 узлов. Протестированный на стандартной электронной лодке в течение следующих трех лет, он показал хорошие результаты, но не был запущен в производство. Будучи более быстрым, он мог нести большую полезную нагрузку и мог передвигаться по минным полям, но был склонен к повреждениям и был более шумным. [14]
Канада [ править ]
В Канаде во время Второй мировой войны Болдуин работал над экспериментальным подводным крылом с дымовой закладкой (позже названным Comox Torpedo), которое позже было заменено другой технологией дымовой прокладки и экспериментальным подводным крылом, буксирующим цель. Два передних крыла того, что предположительно является последним судном на подводных крыльях, были спасены в середине 1960-х годов с заброшенного остова в Баддеке, Новая Шотландия, Колином МакГрегором Стивенсом. Они были переданы в дар Морскому музею в Галифаксе, Новая Шотландия.
Вооруженные силы Канады построили и испытали ряд судов на подводных крыльях (например, Baddeck и два судна под названием Bras d'Or стало создание высокоскоростного противолодочного судна на подводных крыльях HMCS Bras d'Or ), кульминацией которых в конце 1960-х годов . Однако программа была отменена в начале 1970-х годов из-за отказа от противолодочной борьбы канадских вооруженных сил . Bras d'Or был надводным типом, который хорошо показал себя во время испытаний, достигнув максимальной скорости 63 узла (117 км/ч).
Советский Союз [ править ]
несколько быстроходных ударных кораблей на СССР ввел в состав своего ВМФ подводных крыльях , в основном:
- «Саранча» Ракетный катер класса — уникальное судно постройки 1970-х годов.
- «Турья» Торпедный катер типа , введен в эксплуатацию в 1972 году и до сих пор находится в строю.
- «Матка» Ракетный катер класса , представленный в 1980-х годах и до сих пор находящийся на вооружении.
- «Муравей» Патрульный катер класса , представленный в 1980-х годах и до сих пор находящийся на вооружении.
США [ править ]
ВМС США начали эксперименты с подводными крыльями в середине 1950-х годов, профинансировав строительство парусного судна, которое использовало подводные крылья для достижения скорости в диапазоне 30 миль в час. [15] XCH -4 (официально «Экспериментальное судно на подводных крыльях № 4 »), спроектированный Уильямом П. Карлом , развивал скорость 65 миль в час (56 узлов; 105 км/ч) и из-за своей формы был принят за гидросамолет. [16]
ВМС США внедрили небольшое количество боевых судов на подводных крыльях, таких как Pegasus класс , с 1977 по 1993 год. Эти суда на подводных крыльях были быстрыми и хорошо вооруженными. [17]
Италия [ править ]
ВМС Италии использовали шесть судов на подводных крыльях Sparviero класса Начиная с конца 1970-х годов . Они были вооружены 76-мм пушкой и двумя ракетами и могли развивать скорость до 50 узлов (93 км/ч). Три подобных катера были построены для Морских сил самообороны Японии .
Парусный спорт и спорт [ править ]
Несколько раз Кубок Америки проводился на парусных яхтах. В 2013 и 2017 годах соответственно AC72 и AC50 классы катамаранов , а в 2021 году — AC75 класс однокорпусных судов на крыльях с наклоняемыми рычагами.
Французское экспериментальное крыльях парусное судно на подводных Hydroptère является результатом исследовательского проекта, в котором используются передовые инженерные навыки и технологии. В сентябре 2009 года Hydroptère установил новые мировые рекорды скорости парусников в категории 500 м со скоростью 51,36 узла (95,12 км/ч) и в категории 1 морской мили (1852 м) со скоростью 50,17 узла (92,91 км). /час). [18] [19]
Рекорд скорости на 500 м для парусных лодок в настоящее время принадлежит Vestas Sailrocket , экзотической конструкции, которая работает по сути как подводное крыло. [20]
Еще один парусник-тримаран — Windrider Rave. [21] Rave - это коммерчески доступный 17-футовый (5,2 м) двухместный тримаран на подводных крыльях, способный развивать скорость 40 узлов (74 км/ч). Лодку спроектировал Джим Браун.
Шлюпка Moth превратилась в несколько радикальных конфигураций фольги. [22]
Компания Hobie Sailboats выпустила серийный тримаран на подводных крыльях Hobie Trifoiler, самую быструю серийную парусную лодку. Трифойлеры развивают скорость до тридцати узлов.
Новая конструкция каяка, получившая название Flyak , оснащена подводными крыльями, которые поднимают каяк настолько, что значительно уменьшают сопротивление, позволяя развивать скорость до 27 км/ч (17 миль в час). Некоторые серферы разработали доски для серфинга с подводными крыльями, называемые фойлбордами , специально предназначенные для серфинга на больших волнах дальше в море. [23]
Quadrofoil Q2 — двухместный электрический прогулочный катер на подводных крыльях с четырьмя крыльями. Его первоначальная конструкция была разработана в 2012 году, а коммерчески он доступен с конца 2016 года. Оснащенный литий-ионным аккумулятором емкостью 5,2 кВтч и приводимый в движение двигателем мощностью 5,5 кВт, он достигает максимальной скорости 40 км/ч и имеет Запас хода 80 км. [24] [25]
Manta5 Hydrofoiler XE-1 — это электровелосипед на подводных крыльях, разработанный и изготовленный в Новой Зеландии , который с конца 2017 года доступен для коммерческого заказа для предварительного заказа. [26] Приводимый в движение двигателем мощностью 400 Вт он может развивать скорость более 14 км/ч при весе 22 кг. Одного заряда аккумулятора хватает на час гонщику весом 85 кг. [27]
Шведская компания Candela производит прогулочные моторные лодки на подводных крыльях, заявляя о своей эффективности, производительности и дальности полета. [28]
В настоящее время суда на подводных крыльях широко используются в кайтсерфинге . [29] это тяга воздушного змея над водой. Подводные крылья — новый тренд в виндсерфинге. [30] - включая новый класс летних Олимпийских игр IQFoil , [31] и совсем недавно с Wing Foiling , которые по сути представляют собой воздушный змей без веревок или ручной парус. [32]
Современные пассажирские суда [ править ]
советской постройки «Восходы» — одна из самых успешных конструкций пассажирских судов на подводных крыльях. Произведенные в советском, а затем и украинском Крыму, они находятся на вооружении более чем в 20 странах. Самая последняя модель, «Восход-2М FFF» , также известная как «Еврофойл», была построена в Феодосии для голландского оператора общественного транспорта Connexxion . [35]
В середине 2010-х годов в России была принята правительственная программа по восстановлению производства пассажирских судов на подводных крыльях. Колхида » Катран . Первой в производство поступила «Комета 120М», созданная на базе более ранних моделей «Комета», « [36] сначала на Вымпел в Рыбинске, а затем на судостроительном в Феодосии. [37] С 2018 года суда курсируют Севастополь-Ялта и Сочи-Геленжик-Новороссийск, в ближайших планах в 2021 году сообщение Севастополь-Сочи. [38] В то же время Алексеевское бюро начало строить более легкие и меньшие по размеру Валдай 45Р на базе широко успешной Полесье на собственном заводе в Нижнем Новгороде [39] сравнительно мелкосидящие лодки, использовавшиеся на Оби и Волге. , развитие Метеора , , первым кораблем, спущенным на воду в Нижнем Новгороде в августе 2021 года. [40]
Боинг 929 широко используется в Азии для пассажирских перевозок между Гонконгом и Макао , между многими островами Японии , а также на Корейском полуострове . Основным пользователем является частная корпорация Гонконга.
Текущая операция [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
В настоящее время операторами судов на подводных крыльях являются:
- TurboJET Служба , которая перевозит пассажиров через дельту Жемчужной реки между Гонконгом и Макао менее чем за час со средней скоростью 45 узлов (83 км/ч), в основном с использованием самолетов Boeing Jetfoil . Также обслуживаются Шэньчжэнь , Панью (Наньша) и Коулун . Управляется Shun Tak-China Travel Ship Management Limited.
- Сообщение «Восход» и «Полесье» между Тулчей и Сулиной на Дунае .
- Метеорно - Полесская служба в Польше между Щецином и Свиноуйсьце .
- Комета- сервис между Нижнеангарском и Иркутском на озере Байкал .
- Комета Сервис между Владивостоком и Славянкой .
- Polesye service between Mozyr and Turov on the Pripyat River ( Belarus ).
- Метеоритное сообщение между Санкт-Петербургом , Россия , и Петергофским дворцом , летним дворцом русских царей.
- Метеоритное сообщение между Санкт-Петербургом ( Россия) и Кронштадтом , сильно укрепленным российским портовым городом, расположенным на острове Котлин, недалеко от истока Финского залива. Он расположен в тридцати километрах к западу от Санкт-Петербурга. С 2012 года заменен катамараном Меркурий .
- Суда на подводных крыльях типа «Метеор» , «Ракета» и «Восход» курсируют по всем рекам Волга , Дон и Кама в России . Также река Лена и река Амур .
- Суда на подводных крыльях «Метеор» эксплуатируются рядом туроператоров в Хорватии , в основном для пакетных туров, но есть также некоторые регулярные рейсы на острова Адриатики.
- Суда на подводных крыльях регулярно эксплуатируются на трех крупных итальянских озерах филиалами Министерства инфраструктуры и транспорта : Navigazione Lago Maggiore обслуживает маршруты на озере Маджоре между Локарно и Ароной , Navigazione Lago di Como обслуживает маршруты на озере Комо и Navigazione Lago di Garda обслуживает маршруты. на озере Гарда . На каждом озере работают по три судна типа Rodriguez RHS150, всего девять судов на подводных крыльях.
- Бывшие российские суда на подводных крыльях используются на юге Италии для сообщения с островами Лацио и Кампания . У SNAV есть пять самолетов RHS200, RHS160 и RHS150, которые используются на рейсах между Неаполем и островами Капри и Искья .
- Регулярное сообщение на подводных крыльях курсирует из Стамбула в Ялову .
- Компания Hellenic Seaways выполняет рейсы Flying Dolphins по многим маршрутам в Эгейском море , между Кикладами , островами Саронического залива, такими как Эгина и Порос, и Афинами .
- «Метеор» (2), «Полесье» (4) и «Восход» эксплуатируются суда на подводных крыльях типа В Венгрии (3) . MAHART PassNave Ltd. управляет регулярными лайнерами на подводных крыльях между Будапештом , Братиславой и Веной , внутренними лайнерами между Будапештом и излучиной Дуная , а также тематическими круизами в Комаром, Солт, Калочу и Мохач.
- Услуги Flying Dolphin «Комета» в настоящее время обслуживаются компанией Joy Cruises между Корфу и Паксосом . Они курсируют от порта Корфу до Гайоса на двух судах на подводных крыльях: Ilida и Ilida II . Компания также осуществляет международные рейсы от Корфу до Саранды (Албания) на судне на подводных крыльях Ilida Dolphin того же типа.
- Суда на подводных крыльях типа «Комета» (зарегистрированы в Албании) эксплуатируются компаниями Ionian Cruises и Finikas Lines между Сарандой и Корфу.
- Российские суда на подводных крыльях типа « Комета» действовали на болгарском побережье Черного моря, соединяя Варну , Несебр , Бургас , Созополь , Приморско и Царево , а модели «Ракета» и «Метеор» обслуживали болгарские дунайские порты между Русе и Видином . Обе услуги были прекращены в 1990-х годах. В 2011 году вновь открылось сообщение между Варной, Несебром, Бургасом и Созополем, которым управляет компания Bulgaria Hydrofoils Ltd.
- Вьетнамская компания Greenline осуществляет ежечасный трансфер между Хошимином , Вунгтау и Кондао островом . Линии на подводных крыльях, использующие построенный в России тип Meteor, также соединяют Хайфон , Халонг и Монг Кай в Северном Вьетнаме, Фантьет и остров Фу Куи , а также между Ратьзя и островом Фукуок на юге.
- Сообщение между Пусаном ( Южная Корея) и Фукуокой ( Япония ) обслуживают две компании. Японский JR Kyushu Jet Ferry курсирует на Beetle пять раз в день. Корейский Miraejet выполняет рейсы в Коби три-четыре раза в день. Весь их парк состоит из Боингов 929 .
- По состоянию на февраль 2008 года все коммерческие линии Японии используют Boeing 929 . Маршруты включают в себя:
- Садо Кисен управляет маршрутом между Садо и Ниигатой .
- Токай Кисен управляет семью островами , курсирующими между Токио и островами Идзу через Татеяму или Йокосуку . Направления включают Идзу Осима , Тосима , Нидзима , Сикинедзима и Кодзусима . Этот же корабль также связывает Атами и Идзу Осима.
- Кюсю Юсен управляет маршрутом между Фукуокой , Ики и двумя портами Цусимы .
- Кюсю Сёсен управляет маршрутом между Нагасаки и двумя островами Гото , а именно Фукуэдзимой и Накадоридзимой .
- Kagoshima Shōsen и Cosmo Line обслуживают различные маршруты между Кагосимой и Танегасимой или Якусимой .
- В 2012 году Департамент сельского хозяйства, рыболовства и охраны природы (AFCD) в Гонконге HAWC (Hawc-Assisted Water Craft) арендовал 12-метровый катамаран для патрулирования Гонконгского глобального геопарка ЮНЕСКО в районе вулканических пород Сайкун .
- В 2017 году, Воскдой борьба ходьбы работает на 2 линиях в Украине : Новая Каховка - Джерсона - Хола Пристян , Михолаев - Кинбурн Спит , Очакив - Кинберн Спит . [41]
- В июле 2018 года катер нового поколения «Комета 120М» начал работу на оживленном маршруте Севастополь — Ялта в Крыму , в 2019 году планируется добавить еще два и, возможно, другие маршруты.
- В Италии суда на подводных крыльях используются для коммерческих перевозок с 1956 года верфями Родригеса и компанией SNAV.
В настоящее время основным оператором судов на подводных крыльях в Италии является Liberty Lines, которая обеспечивает сообщение между небольшими сицилийскими островами с Сицилией и Калабрией, а также между Триестом и некоторыми городами на хорватском побережье.SNAV осуществляет сообщение между Неаполем и небольшими Кампанскими островами, а в летний период - между Неаполем и Эолийскими островами.Летом Аликост осуществляет сообщение между Салерно и некоторыми прибрежными городами Кампании и Эолийских островов.
Прекращенная деятельность [ править ]
- До 31 декабря 2013 года компания Fast Flying Ferries, эксплуатируемая Connexxion, обеспечивала регулярные перевозки общественного транспорта по каналу Северного моря между центральным вокзалом Амстердама и Велсен-Зюйдом в Нидерландах с использованием судов на подводных крыльях «Восход 2М». Его остановили из-за нового ограничения скорости . [42]
- В период с 1981 по 1990 год компания Transmediterranea управляла судами на подводных крыльях, соединявшими Сеуту и Альхесирас в Гибралтарском проливе. Переправа заняла полчаса по сравнению с полутора часами на обычных паромах. Из-за частых экстремальных ветров и штормов, которые случаются зимой в Гибралтарском проливе, в 1990 году эту услугу заменили катамараны, которые также могли перевозить автомобили. В пик года, летом, каждые полчаса в каждую сторону ходили рейсы. Это высокоскоростное соединение оказало большое влияние на развитие Сеуты, облегчив однодневные деловые поездки на материковую часть Испании.
- Между 1964 и 1991 годами суда на подводных крыльях Сиднея курсировали в гавани Сиднея между Круговой набережной и Мэнли .
- Между 1969 и 1998 годами Red Funnel работала между Саутгемптоном и Коусом, остров Уайт . [43]
- часто осуществлялись рейсы В 1970-х и 1980-х годах между Белградом и Текией в ущелье Джердап . Расстояние в 220 км (120 миль; 140 миль) было преодолено за 3 часа 30 минут вниз по течению и 4 часа вверх по течению. [44]
- В период с 1980 по 1981 год компания B+I Line эксплуатировала самолет Boeing 929 под названием Cú Na Mara (Морская собака) между Ливерпулем и Дублином. Служба не имела успеха и была прекращена в конце сезона 1981 года. [45]
- Между 1960-ми и 1985 годами суда на подводных крыльях курсировали между Мальмё, Швеция, и Копенгагеном, Дания. Их списали и обменяли на катамараны. Услуга была отменена, когда в начале 2000-х годов был построен Эресуннский мост.
- Condor Ferries за 29 лет эксплуатировала шесть паромов на подводных крыльях между Нормандскими островами , южным побережьем Англии и Сен-Мало во Франции.
- После восстановления независимости Эстонии в 1990-х годах регулярное паромное сообщение между Хельсинки и Таллинном было дополнено судами на подводных крыльях советского производства в летний сезон в периоды хорошей погоды. Более скоростное сообщение конкурировало с традиционными паромами ро-ро, но позволяло пешеходам совершать однодневные поездки. В конечном итоге их заменили быстроходными катамаранами, которые также могли перевозить транспортные средства и имели лучшие мореходные качества; однако последний прекратил свою деятельность, поскольку в мае 2018 года оператор объявил о банкротстве. [46]
См. также [ править ]
- Боинг на подводных крыльях
- Летающий диск
- Фляк – каяк на подводных крыльях.
- Фольгированный картон
- Тайна подводного крыла - историческая фантастика
- Гидроплан , другое применение подъемной силы к самому корпусу.
- Глигирование (парусный спорт)
- Raketa
- Речное судно
- Парусник на подводных крыльях
- Сидячее судно на подводных крыльях
- Суперкавитация
- Трампофойл - одноместное судно на подводных крыльях с приводом от человека.
- Восход
- LISA Akoya - самолет-амфибия с взлетом на подводных крыльях
Ссылки [ править ]
- ^ Дизайн подводных крыльев — YouTube .
- ^ Росадо, Тина (1999). «Гидрокрылья» . Отчеты о том, как все работает . Массачусетский технологический институт . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Ранние суда на подводных крыльях» . histarmar.com.ar . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Диксон, Малин. «Форланини» . Ресурсный сайт по подводным крыльям . Международное общество судов на подводных крыльях. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ "Итальянский гидросамолет любопытного типа". «Популярная механика» , декабрь 1911 г., с. 927.
- ^ «Коллекция моделей Торникрофта» . Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Принцип самолета применительно к лодке, The Automotor Journal, 21 мая 1904 г., стр. 21.
- ↑ Гидроплан или планер, St James's Gazette, 24 мая 1904 г., стр. 16.
- ^ «Гидрофойл» . Канадская энциклопедия . Историка Канады. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года.
- ^ "Реактивный самолет на подводных крыльях установил мировой рекорд", Popular Mechanics , август 1953 г., стр. 70-71.
- ^ Мировой рекорд скорости на воде Лео Виллы и Кевина Десмонда, 1976 г.
- ^ НИИ Интернэшнл (1961). «Экономическая целесообразность пассажирских судов на подводных крыльях во внутренней и внешней торговле США» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Диксон, Малин. "Предприятие" . Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Обзор оккупации Нормандских островов № 34 . Оккупационное общество Нормандских островов. 2006.
- ^ «Увеличение скорости ходулей парусной лодки». «Популярная механика» , февраль 1956 г., с. 136.
- ^ «ХЧ4» . Международное общество судов на подводных крыльях. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Джордж Дженкинс (1 ноября 2000 г.). «Патрульная боевая ракета (на подводных крыльях): история PHM 1973–1995» (PDF) . Фольги.орг. Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2017 года . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ «Совет по мировым рекордам скорости в парусном спорте» . Sailspeedrecords.com .
- ^ «Совет по мировым рекордам скорости в парусном спорте» . Sailspeedrecords.com .
- ^ Фишер, Адам. «Как гибрид лодки и самолета разрушил звуковой барьер парусного спорта» . Проводной . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Наездник Ветра. «Волна Наездников Ветра» . Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ Браниган, Дэвид (20 сентября 2013 г.). «Скольжение по воде — это все еще плавание, но не в том виде, в каком мы его знаем» . Ирландские Таймс .
- ^ Скотт Басс (2009). «Лэрд Гамильтон: эксклюзивное интервью Surfermag.com» . Журнал серферов . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Стю Робартс (15 декабря 2016 г.). «Электрическое судно на подводных крыльях наконец-то готово скользить по волнам» . Новый Атлас. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Фред Ламберт (22 декабря 2016 г.). «Полностью электрический квадрофойл скоро позволит летать по воде – производство готово, – говорит генеральный директор» . Электрек . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ «Водный мотоцикл на подводных крыльях выйдет на воду перед Рождеством» . 2017.
- ^ «Поездка по воде: теперь доступно предпродажное бронирование для электронного велосипеда на подводных крыльях Manta5» . 2018.
- ^ Толл, Мика (25 августа 2020 г.). «Посмотрите, как работает первый в мире электрический катер на подводных крыльях» . Электрек . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Светлые и темные стороны кайтинга на фойле» . Серфер сегодня . 28 января 2014 г.
- ^ Журдан, Ромен (21 января 2021 г.). «Виндфойлинг против виндсерфинга: будущее за фойлом?» . Зона ветровой фольги.
- ^ Морган, Лиам (1 ноября 2019 г.). «Всемирный совет парусного спорта утвердил Starboard iFoil в качестве оборудования для виндсерфинга на Играх в Париже в 2024 году» . Внутри Игр . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Клотье, Крис (18 июня 2021 г.). «Единственный путь вверх: непреодолимый рост срыва крыльев» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года.
- ^ «Летающий Посейдон» . Marinetraffic.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года.
- ^ «Российская страница судов на подводных крыльях» .
- ^ Связь . «Быстро летящий паром» . Архивировано из оригинала 23 августа 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ "Комета взяла курс на полуостров" [Kometa has set course for the peninsula]. vm.ru (in Russian). Вечерняя Москва . Retrieved 10 August 2021 .
- ^ "В Крыму приступили к постройке двух скоростных "Комет" для пассажирских перевозок" [Production of two high-speed "Komets" has started in Crimea]. tass.ru (in Russian). TASS . Retrieved 10 August 2021 .
- ^ "Сочи и Севастополь свяжут морские пассажирские "Кометы" " [Sea-going passenger "Komets" will link Sochi and Sevastopol] (in Russian). korabel.ru . Retrieved 10 August 2021 .
- ^ " "Валдай 45Р" превзошел ожидания создателей" ["Valday 45R" has surpassed its creators' expectations] (in Russian). korabel.ru . Retrieved 10 August 2021 .
- ^ "Первый "Метеор 120Р" нового поколения спустили на воду в Нижегородской области" [The first new-generation «Meteor 120R» has been launched in Nizhny Novgorod oblast]. morvesti.ru (in Russian). Морские вести России . Retrieved 10 August 2021 .
- ^ Днепр отныне можно преодолеть на ракете . - dnepr.news
- ^ «Fast Flying Ferry закончится в 2014 году» . Connexxion (на голландском языке). 1 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Пассажирский паром на подводных крыльях «Красная воронка» . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Вечерние новости . «Белградские истории: На скоростном катере в Джердап» . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ «История роллона» . архив.ph . 19 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2006 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Линда Лайн признана судом банкротом» . ЭРР . 25 мая 2018 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Международное общество судов на подводных крыльях
- Конструкция судна на подводных крыльях Fast CC, разработанная профессором К.Г. Хоппе, изобретателем технологии HYSUCAT, запатентованной Университетом Стелленбоша, ЮАР.
- Компания HYFOIL Marine заключила соглашения о технологическом сотрудничестве с профессором К.Г. Хоппе.
- Водное судно на подводных крыльях, использующее патенты HYSUCAT и HYSUWAC в своих проектах и судах, находящихся в настоящее время в эксплуатации.
- Швейцарские экспериментальные суда на подводных крыльях
- HyRaii — Парусник на подводных крыльях, студенческий проект ETH Zurich