Джон Исаак Торникрофт
Сэр Джон Исаак Торникрофт | |
---|---|
Рожденный | 1 февраля 1843 г. Виа Систина, Рим, Папская область |
Умер | 28 июня 1928 г. Бембридж , остров Уайт, Англия | ( 85 лет
Национальность | Английский |
Занятие | Инженер |
Супруг | Белые кули |
Родители) | Мэри Фрэнсис и Томас Торникрофт |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский , Механический , Морской архитектор |
Учреждения | Институт военно-морских архитекторов (почетный вице-президент), Королевское общество (член, 1893 г.), Институт инженеров-строителей (член Совета 1899–1907 гг.), Институт инженеров-механиков (почетный пожизненный член), Университет Глазго (доктор юридических наук, 1901). |
Проекты | Высокоскоростные суда, автомобили с паровыми двигателями и двигателями внутреннего сгорания. |
Значительный дизайн | Проекты корпусов, конструкции котлов |
Сэр Джон Исаак Торникрофт ( 1 февраля 1843 — 28 июня 1928) — английский кораблестроитель, основатель судостроительной компании Thornycroft и член семьи Торникрофт .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в 1843 году в семье Мэри Фрэнсис и Томаса Торникрофта . Он учился в Политехническом институте на Риджент-стрит , а затем в Королевской школе военно-морской архитектуры и морской инженерии в Южном Кенсингтоне и в то же время начал строить паровой катер «Наутилус» в кабинете своего отца. «Наутилус» был быстрым судном с надежным двигателем (также построенным Торникрофтом), и в 1862 году он оказался первым паровым катером, имевшим достаточную скорость, чтобы следовать за соперниками в университетской гонке . Последовавшая огласка побудила его отца купить в 1864 году полосу земли вдоль Темзы, примыкающую к верфи Честермана в Чизвике , и это стало началом карьеры Джона Торникрофта в судостроении. [1] [2] [3]
В 1866 году Торникрофт полностью взял на себя управление верфью Честермана, и была официально основана компания John I. Thornycroft & Company , но вначале Джон Торникрофт не работал там полный рабочий день. Вместо этого он некоторое время работал в Palmers Shipbuilding and Iron Company в Джарроу-он-Тайн, а затем получил диплом инженера в Университете Глазго . В Глазго он учился у лорда Кельвина и профессора Маккорна Рэнкина .
В 1870 году Торникрофт женился на Бланш Аде Кулес (1846–1936), и у них родилось два сына и пять дочерей. [4] Трое из их детей, Джон Эдвард Торникрофт , Бланш Торникрофт и Исаак Томас (известный как Том) Торникрофт, продолжили участвовать в семейном бизнесе. [5] Эдит Элис; Мэри Беатрикс; Ада Фрэнсис; и Элдред Элизабет, похоже, не были в этом замешаны.
По возвращении из Шотландии Торникрофт построил в 1871 году быстроходную паровую яхту «Миранда» и тем самым доказал, что небольшие суда могут развивать скорость, которая в то время считалась невозможной. [6] [7]
Инженерная карьера
[ редактировать ]Подвиги «Миранды» породили дальнейшие заказы на подобные суда, в том числе «Гитану» , построенную в 1876 году и способную развивать скорость 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час), что по тем временам было ошеломляющей скоростью. Помимо продажи яхт, Торникрофт нашел еще более прибыльный бизнес по строительству торпедных катеров . Все началось с «Рэпа для Норвегии» в 1873 году — легкого судна, построенного из тонких стальных пластин. Ранние миноносцы были рассчитаны на лонжеронные торпеды новое поколение самоходных торпед прибыло , но когда в 1876 году из Уайтхеда , миноносцы действительно обрели свою форму. Торникрофт спроектировал HMS Lightning для Королевского флота по образцу Гитаны , и заказы начали расти. Джон Торникрофт был не единственным поставщиком миноносцев, но его влияние было настолько велико, что « Энциклопедия кораблей и судоходства» охарактеризовала его как основателя индустрии миноносцев . [8]
Вес котельной системы ( типа локомотива ) не позволял развивать скорость более 22–23 узлов (41–43 км / ч; 25–26 миль в час), и Торникрофт приступил к работе над улучшенной системой. Водотрубные котлы уже существовали, и Торникрофт построил в 1882 году речной пароход « Мир» с котлами этого типа конструкции Херрешоффа. В 1885 году его улучшенная система была готова и стала одним из самых важных из 50–60 патентов, которые он получил в период с 1873 по 1924 год. Построенный с новыми котлами, испанский Ariete достиг скорости 26,2 узла (48,5 км/ч; 30,2 миль в час). на испытаниях в 1887 году, а в 1894 году завод передал Королевскому флоту торпедную канонерскую лодку HMS Speedy , которая стала первым кораблем с водотрубными котлами в этом флоте. [9] [10] [7]
Как и другие инженеры до и после него, Торникрофт пытался решить проблему, как уменьшить качку кораблей. Он купил яхту «Сесиль» водоизмещением 300 тонн и установил на ней устройство, состоящее из 6-тонного подвижного резервуара для воды, управляемого гидроцилиндрами. Джон Торникофт представил свои результаты Институту военно-морских архитекторов в 1892 году, но, хотя его изобретение смогло смягчить крен, оно не было реализовано. [11] [7]
В 1894 году Торникрофт и его сотрудник Сидней У. Барнаби были одними из первых, кто зафиксировал эффекты кавитации во время испытаний эсминца « Дэринг » . Испытания показали, что тогдашние винты с узкими лопастями перестали быть эффективными на высоких скоростях, и в результате винты были заменены новой моделью с более широкими лопастями. Старые винты могли развивать скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) при указанной мощности 3700 лошадиных сил (2800 кВт), а новые - 28,4 узла (52,6 км/ч; 32,7 миль в час) при той же мощности. [12]
Джон Торникрофт вошел в новую сферу бизнеса в 1896 году, когда он построил паровой грузовик для своего местного городского округа Чизвик и основал компанию Thornycroft Steam Carriage and Wagon Company . За этим последовали другие, и в 1901 году он совершил прорыв, выиграв конкурс военного министерства на тяжелые грузовики для военного использования. [13] В 1898 году компания открыла новый завод по производству грузовиков в Бейзингстоке , и Торникрофт быстро стал крупнейшим работодателем города. [14] Позже компания также начала производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, и производство продолжалось в Бейзингстоке до 1969 года. [15]
В поисках еще более быстрых судов Джон Торникрофт провел несколько испытаний с корпусами различной формы и в конечном итоге остановился на ступенчатом корпусе для быстрых моторных лодок. Такая форма корпуса почти поднимала лодку из воды, обеспечивая высокую скорость. В 1910 году компания John I. Thornycroft & Company спроектировала и построила лодку длиной 25 футов (7,6 м) под названием Miranda IV . Это был одноступенчатый гидроплан с бензиновым двигателем Thornycroft мощностью 120 л.с. (89 кВт) и развивавший скорость 35 узлов (65 км/ч). [16] В 1915 году Джон Торникрофт предположил, что Королевский флот может использовать быстроходную моторную лодку, вооруженную торпедами, для береговой службы, а в январе 1916 года компания получила заказ на двенадцать 40-футовых (12-метровых) лодок, что положило начало длинная линия прибрежных моторных лодок была поставлена Королевскому флоту, а затем и другим военно-морским силам. [17] В Музее судов на воздушной подушке хранится ряд моделей корпусов, которые Джон Торникрофт использовал в своих экспериментах, используя поток воздуха как средство подъема лодок из воды. Самая старая датируется 1877 годом. [18]
Он был посвящен в рыцари в честь коронации 1902 года . [19] получение награды от короля Эдуарда VII в Букингемском дворце 24 октября того же года. [20]
Наследие
[ редактировать ]Джон Торникрофт умер в 1928 году и получил широкую известность за свои изобретения и инженерные навыки. [21] Его сын Джон Эдвард Торникрофт (1872–1960) и внук Джон Уорд Торникрофт (1899–1989) оба были председателями John I. Thornycroft & Company . Его дочь Бланш Торникрофт (1873–1950) активно участвовала в семейном бизнесе и экспериментах своего отца и продолжала тестировать модели корпусов для компании в течение как минимум десяти лет после смерти отца в 1928 году. [5]
Название компании Thornycroft исчезло из автомобильного бизнеса в 1960-х годах и из судостроения 1 ноября 2001 года, когда Vosper Thornycroft стала VT Group plc . [22]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Банбери, Филип (1971). Судостроители Темзы и Медвея . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 278–279. ISBN 0-7153-4996-1 .
- ^ Пайпер, Тревор (2006). Воспер Торникрофт строил военные корабли . Лискирд , Корнуолл: Морские книги. п. 4. ISBN 1-904459-21-8 .
- ^ « Чизвик Шипбилдинг » . Траст Дьюкс Медоуз . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ «Торникрофт, сэр Джон Исаак (1843–1928), военно-морской архитектор» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/36512 . Проверено 11 апреля 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Харкорт, Кейт (8 августа 2019 г.). «Торникрофт, Бланш Кулес (1873–1950») . Оксфордский национальный биографический словарь . doi : 10.1093/odnb/9780198614128.013.110232 . ISBN 978-0-19-861412-8 .
- ^ «Торникрофт, сэр Джон Исаак» . Кто есть кто . Том. 59. 1907. с. 1747.
- ^ Jump up to: а б с Институт инженеров-строителей (январь 1929 г.), «Некролог», Протокол заседаний , 227 (1929): 275, doi : 10.1680/imotp.1929.14359
- ^ Мейсон, Герберт Б., изд. (1908). Энциклопедия кораблей и судоходства . Лондон: Энциклопедия судоходства. стр. 630 .
- ^ Шено, Роджер; Колесник, Евгений Михайлович (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. п. 386. ИСБН 0-85177-133-5 .
- ^ Корниш, CJ (февраль 1896 г.). "Джон И. Торникрофт, ФРС" Журнал Cassier's Magazine . Нью-Йорк: Cassier Magazine Co. Проверено 1 февраля 2017 г. Если кто-нибудь задается вопросом, почему Чарльз Джон Корниш отвлекся от своих обычных описаний дикой природы и углубился в морские технологии, возможно, было бы полезно узнать, что на самом деле он был женат на дочери Джона Торникрофта, Эдит.
- ^ Байлз, Джон Гарвард, изд. (1923). Проектирование и постройка кораблей . Том. 2. Лондон: Чарльз Гриффин и компания. стр. 417–18.
- ^ Байлз, Джон Гарвард, изд. (1923). Проектирование и постройка кораблей . Том. 2. Лондон: Чарльз Гриффин и компания. стр. 341–42.
- ^ « Инженер » (PDF) . Руководство Грейс. 5 сентября 1902 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Торникрофт из Бейзингстока» . Совет графства Хэмпшир. 2005. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 6 июня 2007 г.
- ^ « Транспортное оборудование (Торникрофт) » . Руководство Грейс . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Барри Гриффин (апрель 2008 г.). «Прибрежная моторная лодка Thornycroft 55 футов». Международный морской модельный бизнес .
- ^ «Цифры Первой мировой войны и потери классов МТБ» .
- ^ «Коллекция моделей Торникрофта. 1877–1914 гг.» . Музей судов на воздушной подушке. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года.
- ^ «Коронационные почести». Таймс . № 36804. Лондон. 26 июня 1902 г. с. 5.
- ^ «№27494» . Лондонская газета . 11 ноября 1902 г. с. 7165.
- ^ Сэр Джон Исаак Торникрофт - 1843–1928. Уведомление о некрологе. Труды Лондонского королевского общества, серия A. Vol. 121, № 788 (1 декабря 1928 г.), стр. xxxv – xxxvii.
- ^ «Группа ВТ. Наша история» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джоном Исааком Торникрофтом, на Викискладе?