Jump to content

Джон Исаак Торникрофт

Сэр Джон Исаак Торникрофт
Фотопортрет из журнала Cassier's Magazine , 1896 г.
Рожденный 1 февраля 1843 г.
Виа Систина, Рим, Папская область
Умер 28 июня 1928 г. ) ( 1928-06-28 ) ( 85 лет
Бембридж , остров Уайт, Англия
Национальность Английский
Занятие Инженер
Супруг Белые кули
Родители) Мэри Фрэнсис и Томас Торникрофт
Инженерная карьера
Дисциплина Гражданский , Механический , Морской архитектор
Учреждения Институт военно-морских архитекторов (почетный вице-президент), Королевское общество (член, 1893 г.), Институт инженеров-строителей (член Совета 1899–1907 гг.), Институт инженеров-механиков (почетный пожизненный член), Университет Глазго (доктор юридических наук, 1901).
Проекты Высокоскоростные суда, автомобили с паровыми двигателями и двигателями внутреннего сгорания.
Значительный дизайн Проекты корпусов, конструкции котлов

Сэр Джон Исаак Торникрофт ( 1 февраля 1843 — 28 июня 1928) — английский кораблестроитель, основатель судостроительной компании Thornycroft и член семьи Торникрофт .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в 1843 году в семье Мэри Фрэнсис и Томаса Торникрофта . Он учился в Политехническом институте на Риджент-стрит , а затем в Королевской школе военно-морской архитектуры и морской инженерии в Южном Кенсингтоне и в то же время начал строить паровой катер «Наутилус» в кабинете своего отца. «Наутилус» был быстрым судном с надежным двигателем (также построенным Торникрофтом), и в 1862 году он оказался первым паровым катером, имевшим достаточную скорость, чтобы следовать за соперниками в университетской гонке . Последовавшая огласка побудила его отца купить в 1864 году полосу земли вдоль Темзы, примыкающую к верфи Честермана в Чизвике , и это стало началом карьеры Джона Торникрофта в судостроении. [1] [2] [3]

В 1866 году Торникрофт полностью взял на себя управление верфью Честермана, и была официально основана компания John I. Thornycroft & Company , но вначале Джон Торникрофт не работал там полный рабочий день. Вместо этого он некоторое время работал в Palmers Shipbuilding and Iron Company в Джарроу-он-Тайн, а затем получил диплом инженера в Университете Глазго . В Глазго он учился у лорда Кельвина и профессора Маккорна Рэнкина .

В 1870 году Торникрофт женился на Бланш Аде Кулес (1846–1936), и у них родилось два сына и пять дочерей. [4] Трое из их детей, Джон Эдвард Торникрофт , Бланш Торникрофт и Исаак Томас (известный как Том) Торникрофт, продолжили участвовать в семейном бизнесе. [5] Эдит Элис; Мэри Беатрикс; Ада Фрэнсис; и Элдред Элизабет, похоже, не были в этом замешаны.

По возвращении из Шотландии Торникрофт построил в 1871 году быстроходную паровую яхту «Миранда» и тем самым доказал, что небольшие суда могут развивать скорость, которая в то время считалась невозможной. [6] [7]

Фотография водотрубного котла Thornycroft из журнала Cassier's Magazine 1896 г.

Инженерная карьера

[ редактировать ]

Подвиги «Миранды» породили дальнейшие заказы на подобные суда, в том числе «Гитану» , построенную в 1876 году и способную развивать скорость 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час), что по тем временам было ошеломляющей скоростью. Помимо продажи яхт, Торникрофт нашел еще более прибыльный бизнес по строительству торпедных катеров . Все началось с «Рэпа для Норвегии» в 1873 году — легкого судна, построенного из тонких стальных пластин. Ранние миноносцы были рассчитаны на лонжеронные торпеды новое поколение самоходных торпед прибыло , но когда в 1876 году из Уайтхеда , миноносцы действительно обрели свою форму. Торникрофт спроектировал HMS Lightning для Королевского флота по образцу Гитаны , и заказы начали расти. Джон Торникрофт был не единственным поставщиком миноносцев, но его влияние было настолько велико, что « Энциклопедия кораблей и судоходства» охарактеризовала его как основателя индустрии миноносцев . [8]

Вес котельной системы ( типа локомотива ) не позволял развивать скорость более 22–23 узлов (41–43 км / ч; 25–26 миль в час), и Торникрофт приступил к работе над улучшенной системой. Водотрубные котлы уже существовали, и Торникрофт построил в 1882 году речной пароход « Мир» с котлами этого типа конструкции Херрешоффа. В 1885 году его улучшенная система была готова и стала одним из самых важных из 50–60 патентов, которые он получил в период с 1873 по 1924 год. Построенный с новыми котлами, испанский Ariete достиг скорости 26,2 узла (48,5 км/ч; 30,2 миль в час). на испытаниях в 1887 году, а в 1894 году завод передал Королевскому флоту торпедную канонерскую лодку HMS Speedy , которая стала первым кораблем с водотрубными котлами в этом флоте. [9] [10] [7]

Как и другие инженеры до и после него, Торникрофт пытался решить проблему, как уменьшить качку кораблей. Он купил яхту «Сесиль» водоизмещением 300 тонн и установил на ней устройство, состоящее из 6-тонного подвижного резервуара для воды, управляемого гидроцилиндрами. Джон Торникофт представил свои результаты Институту военно-морских архитекторов в 1892 году, но, хотя его изобретение смогло смягчить крен, оно не было реализовано. [11] [7]

В 1894 году Торникрофт и его сотрудник Сидней У. Барнаби были одними из первых, кто зафиксировал эффекты кавитации во время испытаний эсминца « Дэринг » . Испытания показали, что тогдашние винты с узкими лопастями перестали быть эффективными на высоких скоростях, и в результате винты были заменены новой моделью с более широкими лопастями. Старые винты могли развивать скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) при указанной мощности 3700 лошадиных сил (2800 кВт), а новые - 28,4 узла (52,6 км/ч; 32,7 миль в час) при той же мощности. [12]

Джон Торникрофт вошел в новую сферу бизнеса в 1896 году, когда он построил паровой грузовик для своего местного городского округа Чизвик и основал компанию Thornycroft Steam Carriage and Wagon Company . За этим последовали другие, и в 1901 году он совершил прорыв, выиграв конкурс военного министерства на тяжелые грузовики для военного использования. [13] В 1898 году компания открыла новый завод по производству грузовиков в Бейзингстоке , и Торникрофт быстро стал крупнейшим работодателем города. [14] Позже компания также начала производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, и производство продолжалось в Бейзингстоке до 1969 года. [15]

В поисках еще более быстрых судов Джон Торникрофт провел несколько испытаний с корпусами различной формы и в конечном итоге остановился на ступенчатом корпусе для быстрых моторных лодок. Такая форма корпуса почти поднимала лодку из воды, обеспечивая высокую скорость. В 1910 году компания John I. Thornycroft & Company спроектировала и построила лодку длиной 25 футов (7,6 м) под названием Miranda IV . Это был одноступенчатый гидроплан с бензиновым двигателем Thornycroft мощностью 120 л.с. (89 кВт) и развивавший скорость 35 узлов (65 км/ч). [16] В 1915 году Джон Торникрофт предположил, что Королевский флот может использовать быстроходную моторную лодку, вооруженную торпедами, для береговой службы, а в январе 1916 года компания получила заказ на двенадцать 40-футовых (12-метровых) лодок, что положило начало длинная линия прибрежных моторных лодок была поставлена ​​​​Королевскому флоту, а затем и другим военно-морским силам. [17] В Музее судов на воздушной подушке хранится ряд моделей корпусов, которые Джон Торникрофт использовал в своих экспериментах, используя поток воздуха как средство подъема лодок из воды. Самая старая датируется 1877 годом. [18]

Он был посвящен в рыцари в честь коронации 1902 года . [19] получение награды от короля Эдуарда VII в Букингемском дворце 24 октября того же года. [20]

Наследие

[ редактировать ]

Джон Торникрофт умер в 1928 году и получил широкую известность за свои изобретения и инженерные навыки. [21] Его сын Джон Эдвард Торникрофт (1872–1960) и внук Джон Уорд Торникрофт (1899–1989) оба были председателями John I. Thornycroft & Company . Его дочь Бланш Торникрофт (1873–1950) активно участвовала в семейном бизнесе и экспериментах своего отца и продолжала тестировать модели корпусов для компании в течение как минимум десяти лет после смерти отца в 1928 году. [5]

Название компании Thornycroft исчезло из автомобильного бизнеса в 1960-х годах и из судостроения 1 ноября 2001 года, когда Vosper Thornycroft стала VT Group plc . [22]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Банбери, Филип (1971). Судостроители Темзы и Медвея . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 278–279. ISBN  0-7153-4996-1 .
  2. ^ Пайпер, Тревор (2006). Воспер Торникрофт строил военные корабли . Лискирд , Корнуолл: Морские книги. п. 4. ISBN  1-904459-21-8 .
  3. ^ « Чизвик Шипбилдинг » . Траст Дьюкс Медоуз . Проверено 1 февраля 2017 г.
  4. ^ «Торникрофт, сэр Джон Исаак (1843–1928), военно-морской архитектор» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/36512 . Проверено 11 апреля 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ Jump up to: а б Харкорт, Кейт (8 августа 2019 г.). «Торникрофт, Бланш Кулес (1873–1950») . Оксфордский национальный биографический словарь . doi : 10.1093/odnb/9780198614128.013.110232 . ISBN  978-0-19-861412-8 .
  6. ^ «Торникрофт, сэр Джон Исаак» . Кто есть кто . Том. 59. 1907. с. 1747.
  7. ^ Jump up to: а б с Институт инженеров-строителей (январь 1929 г.), «Некролог», Протокол заседаний , 227 (1929): 275, doi : 10.1680/imotp.1929.14359
  8. ^ Мейсон, Герберт Б., изд. (1908). Энциклопедия кораблей и судоходства . Лондон: Энциклопедия судоходства. стр. 630 .
  9. ^ Шено, Роджер; Колесник, Евгений Михайлович (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. п. 386. ИСБН  0-85177-133-5 .
  10. ^ Корниш, CJ (февраль 1896 г.). "Джон И. Торникрофт, ФРС" Журнал Cassier's Magazine . Нью-Йорк: Cassier Magazine Co. Проверено 1 февраля 2017 г. Если кто-нибудь задается вопросом, почему Чарльз Джон Корниш отвлекся от своих обычных описаний дикой природы и углубился в морские технологии, возможно, было бы полезно узнать, что на самом деле он был женат на дочери Джона Торникрофта, Эдит.
  11. ^ Байлз, Джон Гарвард, изд. (1923). Проектирование и постройка кораблей . Том. 2. Лондон: Чарльз Гриффин и компания. стр. 417–18.
  12. ^ Байлз, Джон Гарвард, изд. (1923). Проектирование и постройка кораблей . Том. 2. Лондон: Чарльз Гриффин и компания. стр. 341–42.
  13. ^ « Инженер » (PDF) . Руководство Грейс. 5 сентября 1902 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
  14. ^ «Торникрофт из Бейзингстока» . Совет графства Хэмпшир. 2005. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 6 июня 2007 г.
  15. ^ « Транспортное оборудование (Торникрофт) » . Руководство Грейс . Проверено 3 февраля 2017 г.
  16. ^ Барри Гриффин (апрель 2008 г.). «Прибрежная моторная лодка Thornycroft 55 футов». Международный морской модельный бизнес .
  17. ^ «Цифры Первой мировой войны и потери классов МТБ» .
  18. ^ «Коллекция моделей Торникрофта. 1877–1914 гг.» . Музей судов на воздушной подушке. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года.
  19. ^ «Коронационные почести». Таймс . № 36804. Лондон. 26 июня 1902 г. с. 5.
  20. ^ «№27494» . Лондонская газета . 11 ноября 1902 г. с. 7165.
  21. ^ Сэр Джон Исаак Торникрофт - 1843–1928. Уведомление о некрологе. Труды Лондонского королевского общества, серия A. Vol. 121, № 788 (1 декабря 1928 г.), стр. xxxv – xxxvii.
  22. ^ «Группа ВТ. Наша история» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Джоном Исааком Торникрофтом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99e4dbcbe84897a3b8aa5dbc93867dbc__1674391620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/bc/99e4dbcbe84897a3b8aa5dbc93867dbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Isaac Thornycroft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)