Jump to content

Джон И. Торникрофт и компания

Координаты : 50 ° 53'43,44 дюйма с.ш. 1 ° 22'56,76 дюйма з.д.  /  50,8954000 ° с.ш. 1,3824333 ° з.д.  / 50,8954000; -1,3824333

50 ° 53'43,44 дюйма с.ш. 1 ° 22'56,76 дюйма з.д.  /  50,8954000 ° с.ш. 1,3824333 ° з.д.  / 50,8954000; -1,3824333

Джон И. Торникрофт и компания
Тип компании Частная компания
Промышленность Судостроение
Основан 1866
Несуществующий 1966
Судьба Слияние с Vosper & Company
Преемник Бэбкок Интернэшнл
VT Group Судостроительное подразделение VT объединилось с подразделением BAE Systems. [ 1 ]
Штаб-квартира Вулстон , Саутгемптон , Великобритания

John I. Thornycroft & Company Limited , обычно известная просто как Thornycroft , была британской судостроительной фирмой, основанной Джоном Исааком Торникрофтом в Чизвике в 1866 году. Она переехала в Вулстон , Саутгемптон , в 1908 году, слившись в 1966 году с Vosper & Company , чтобы сформировать одну организацию. по имени Воспер Торникрофт . С 2002 по 2010 год компания приобрела несколько международных и американских оборонных и сервисных компаний и сменила название на VT Group. В 2008 году британские судостроительные и вспомогательные предприятия VT были объединены с подразделениями BAE Systems для создания надводного флота BVT. В 2010 году оставшиеся части компании были поглощены Babcock International , которая сохранила операции в Великобритании и за рубежом, но продала операции в США американской Jordan Company , которая взяла название VT Group .

Торникрофт со своей первой лодкой «Наутилус» .

Джон Исаак Торникрофт продемонстрировал способности к судостроению, когда в 1859 году, в возрасте 16 лет, начал строить небольшой паровой катер. Судно назвали «Наутилус» , и в 1862 году оно оказалось первым паровым катером, скорость которого была достаточной, чтобы следовать за соперниками в университетской гонке . Последовавшая огласка побудила его отца, скульптора Томаса Торникрофта , купить полосу земли вдоль Темзы в Чизвике в 1864 году, и это стало началом компании John I. Thornycroft & Co. [ 2 ] [ 3 ]

Рэп 1873 года положил начало бизнесу Торникрофта по производству торпедных катеров.
«Ариете» , построенный для Испании в 1887 году, был примером ещё более крупных торпедных катеров.

Двор в Чизвике

[ редактировать ]

В первые десять лет своего существования завод имел очень скромное производство, в основном строил паровые катера и паровые яхты . Прорыв произошел в 1873 году, когда фирма построила небольшой стальной торпедный корабль Rap для ВМС Норвегии , за ним последовали аналогичные лодки для других военно-морских сил, а HMS Lightning для Королевского флота. в 1877 году — Торпеды и торпедные катера рассматривались как оружие будущее, и на протяжении 1870-х и 1880-х годов верфь Торникрофт стала основным поставщиком ряда военно-морских сил. Как выразился Банбери:

Для продажи миноносцев в девятнадцатом веке не требовалось высокого мастерства продаж; наоборот, клиенты выстраивались в очередь.

Филип Банбери [ 4 ]

Первоначальные лодки имели котлы паровозного типа , но, как и конкуренты, компания разработала водотрубный котел , запатентованный в 1885 году и обеспечивающий большую скорость. Размер судов неуклонно рос, превысив 100 тонн у «Ариете» , доставленного в Испанию в 1887 году, и 200 тонн у эсминцев-торпедоносцев класса «Дэринг » Королевского флота. Самым крупным судном, построенным в Чизвике, была «Аларм» класса торпедная канонерская лодка «Спиди» водоизмещением 810 тонн. В 1890-е годы новым судам становилось все труднее проходить под мостом Хаммерсмит : мачты и трубы приходилось опускать или снимать и снова ставить на место дальше по Темзе, а если во время испытаний что-то шло не так, и лодка чтобы вернуться во двор, то весь процесс пришлось повернуть вспять. В 1904 году бывший двор Освальда Мордонта. [ 5 ] в Вулстоне была приобретена у Mordey, Carney & Co, и производство более крупных кораблей постепенно переместилось туда. На пике своего развития на верфи в Чизвике работало 1700 человек. Производство эсминцев на верфи привлекло внимание писателя Герберта Уэллса который , в последней главе, описывающей испытательный запуск эсминца X 2 под Мост Хаммерсмит и выход в открытое море. [ 6 ] Черч-Уорф, двор Чизвика окончательно закрылся в августе 1909 года.

За годы работы в Чизвике Джон Торникрофт все больше концентрировался на проектировании и разработке предприятия, а его зять с 1872 года Джон Дональдсон (1841–1899) руководил коммерческой стороной. Когда Дональдсон умер в 1899 году, группа промышленников во главе с Уильямом Бердмором купила компанию и предоставила большую часть финансирования, когда в 1901 году она была преобразована в публичную компанию John I. Thornycroft and Co. Ltd под председательством Бердмора. Интерес Уильяма Бердмора к компании оказался довольно недолгим, и он ушел с поста председателя в 1907 году. [ 7 ] В состав управленческой команды новой компании входили сын Джона Торникрофта, Джон Эдвард Торникрофт, в качестве менеджера, и сын Джона Дональдсона, Торникрофт Дональдсон (ок. 1883–1955), в качестве технического директора. [ 8 ]

Реклама JI Thornycroft & Co. в журнале Brassey's Naval Annual 1915.

Двор в Вулстоне

[ редактировать ]

Первым кораблем, построенным компанией Thornycrofts для Королевского флота на верфи Вулстон-Ярд, был класса Tribal эсминец HMS Tartar . К началу Первой мировой войны на заводе было построено 37 эсминцев для Королевского флота и еще несколько для других флотов. Во время войны на верфи было построено 26 эсминцев, 3 подводные лодки и большое количество небольших судов для Королевского флота. [ 9 ] Среди небольших судов примечательными были прибрежные моторные лодки (построенные в Хэмптоне – см. ниже), основанные на конструкции Джона Торникрофта (старшего), который продолжал работать над проектами корпусов в своем доме на острове Уайт до своей смерти в 1928 году. получил свой последний патент в 1924 году. [ 10 ] Его дочь, военно-морской архитектор Бланш Торникрофт работала вместе с ним (и после его смерти), тестируя модели, рассчитывая и записывая результаты. [ 11 ]

Строительство лодок меньшего размера было перенесено не в Вулстон, а на новую верфь ( Hampton Launch Works ) на Платтс-Эйот на Темзе в Хэмптоне . Строительство Platt's Eyot включало яхты и – во время двух мировых войн – большое количество малых судов для Королевского флота. Среди яхт были Enola (1928 г.), [ 12 ] Эстреллита (1934) (теперь называется «Отступление Рейка» ), [ 13 ] Абердин (1935), [ 14 ] и Мунин (1937). [ 15 ] Довоенная моторная яхта Прунелла. [ 16 ] возможно, также был построен в Хэмптоне. Эти четыре судна сохранились и теперь внесены в Национальный реестр исторических кораблей .

В межвоенные годы в Вулстоне все еще велось строительство для Королевского военно-морского флота, но на верфи также строились гражданские суда, такие как паром SS Robert Coryndon для Уганды в 1930 году. Судно, по-видимому, все еще сохранилось, но представляет собой полузатопленное затонувшее судно. берег озера Альберт . Когда началась Вторая мировая война , производство снова активизировалось, на заводе начали строить корветы и эсминцы. Производство было задержано из-за нескольких взрывов, вероятно, из-за близости верфи к Spitfire , строящему заводу Supermarine , также расположенному в Вулстоне. В начале войны этот завод подвергся массированным бомбардировкам, и верфь Торникрофта получила свою изрядную долю бомб. Среди наиболее примечательных кораблей, построенных верфью в годы войны, были два класса «Хант» эскортных эсминца , HMS Bissenden и HMS Brecon (Тип IV), обладающие лучшей остойчивостью, чем их сестры . Самым крупным военным кораблем, построенным в Вулстоне в годы войны, был быстрый минный заградитель HMS Latona водоизмещением 2650 тонн с турбинами мощностью на валу 72 000 лошадиных сил. (53 690 кВт) и скоростью 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час). [ 17 ]

Первый мореходный десантный корабль (ALC), позже переименованный в LCA, Landing Craft Assault , заказанный для британского флота, был построен компанией Thornycroft. Первый прототип ALC № 1 был построен Дж. Сэмюэлем Уайтом из Коуса по проекту Флеминга Дженкина , но он не имел большого успеха. Дизайн Торникрофта был намного ближе к тому, что хотел военно-морской флот, с его низким силуэтом, бесшумными двигателями и малой осадкой . Обозначенный как ALC № 2, он имел общую длину 41 фут 6 дюймов (12,6 м) и приводился в движение двумя двигателями Ford V8 мощностью 65 лошадиных сил (48 кВт) каждый. Конструкция была немного изменена Адмиралтейством , и во время Второй мировой войны было построено около 1929 экземпляров. В 1944 году ежемесячно строилось шестьдесят таких машин. LCA был достаточно мореходным, пока волны были высотой менее 5 футов (2 м). В сильном волнении ситуация могла стать критической, и несколько LCA, переоборудованных в суда поддержки, исчезли в неспокойном море в день «Д» 6 июня 1944 года. В 1944 году было потеряно 267 кораблей (из 371 потерь за всю войну). [ 18 ]

В 1955 году компания построила Scillonian , пассажирский паром, построенный для пароходной компании островов Силли .

В июле 1960 года Джон Уорд Торникрофт , сын Джона Эдварда Торникрофта, сменил отца на посту председателя компании.

В 1962 году компания John I. Thornycroft and Sons строила деревянные яхты в Сингапуре. [ 19 ]

Верфь Воспер Торникрофт в Вулстоне

В 1966 году Thornycrofts объединилась с Vosper & Company , входящей в группу David Brown Group, и образовала одну организацию, названную к 1970 году Vosper Thornycroft. Слияние имело смысл, поскольку у Торникрофта было пространство во дворе, но мало заказов, а у Воспера были заказы, но не хватало места. Объединенная компания построила новые мощности в Вулстоне, и производство продолжалось там до 2004 года. Однако к 2003 году компания переросла даже эти мощности, и было решено перенести производство на новый завод в Портчестере , Хэмпшир . [ 20 ]

Позже Vosper Thornycroft сменила название на VT Group и в 2010 году была поглощена Babcock International . [ 21 ] [ 22 ] которая интегрировала британскую часть VT Group в свой собственный бизнес. В 2012 году Бэбкок продал американское подразделение и VT Group название компании Jordan Company . [ 23 ] Судостроительный преемник Thornycroft продолжает работать под брендом BAE Systems Surface Ships в Портсмуте.

Классы Королевского флота, построенные Торникрофтом

[ редактировать ]

Сохранившиеся корабли

[ редактировать ]
  1. ^ Воспер Торникрофт . БАЕ Системы
  2. ^ Банбери, Филип (1971). Судостроители Темзы и Медвея . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 278–279. ISBN  0-7153-4996-1 .
  3. ^ Пайпер, Тревор (2006). Воспер Торникрофт строил военные корабли . Лискирд, Корнуолл: Морские книги. п. 4. ISBN  1-904459-21-8 .
  4. ^ Банбери, Филип (1971). Судостроители Темзы и Медвея . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 280. ИСБН  0-7153-4996-1 .
  5. Томас Ридли Освальд прибыл в Саутгемптон из Сандерленда примерно в 1875 году и открыл в Вулстоне судостроительную и судоремонтную верфь. В течение тринадцати лет с 1876 по 1889 год около 104 судов было спущено на воду с верфи компании в Вулстоне, которая была переименована в Oswald, Mordaunt & Co в 1878 году, когда Освальд вступил в партнерство с Джоном Мюрреем Мордаунтом , который, предположительно, предоставил дополнительный капитал для дальнейшего расширения компании. бизнес.
  6. ^ Банбери, Филип (1971). Судостроители Темзы и Медвея . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 281–283. ISBN  0-7153-4996-1 .
  7. ^ « Торникрофт » . www.gracesguide.co.uk . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  8. ^ « Джон Дональдсон » . www.gracesguide.co.uk . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  9. ^ Пайпер, Тревор (2006). Воспер Торникрофт строил военные корабли . Лискирд, Корнуолл: Морские книги. п. 2. ISBN  1-904459-21-8 .
  10. ^ « Торникрофт » . www.gracesguide.co.uk . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  11. ^ Харкорт, Кейт (2019). «Торникрофт, Бланш Кулес (1873–1950), военно-морской архитектор» . oxforddnb.com . дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.110232 . ISBN  9780198614128 . Проверено 11 августа 2019 г.
  12. ^ «Имя: Энола » . Найдите в реестрах . Национальные исторические корабли . 20 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
  13. ^ «Название: Пристанище Рейка » . Найдите в реестрах . Национальные исторические корабли . 7 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 г. Проверено 23 мая 2011 г.
  14. ^ «Абердония» . Национальный реестр исторических судов . Национальные исторические корабли. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 6 июня 2011 г.
  15. ^ «Имя: Мунин » . Найдите в реестрах . Национальные исторические корабли . 29 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
  16. ^ «Имя: Прунелла » . Найдите в реестрах . Национальные исторические корабли . 7 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
  17. ^ Пайпер, Тревор (2006). Воспер Торникрофт строил военные корабли . Лискирд , Корнуолл: Морские книги. п. 2 и 47. ISBN  1-904459-21-8 .
  18. ^ Корабли дня Д - Союзный флот вторжения, июнь 1944 г., Ив Бюффето, английский перевод Дэвида Лайона, Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд, 1994 г.
  19. ^ Voyaging Under Power, третье издание, Роберт Биб, отредактированное Джеймсом Лейшманом, International Marine, Камден, Мэн, 1994 г.
  20. ^ Пайпер, Тревор (2006). Воспер Торникрофт строил военные корабли . Лискирд , Корнуолл: Морские книги. стр. 2–3. ISBN  1-904459-21-8 .
  21. ^ Вахман, Ричард (23 марта 2010 г.). «Бэбкок и VT договорились о слиянии стоимостью 1,3 миллиарда фунтов стерлингов» . Хранитель . Лондон . Проверено 24 марта 2010 г.
  22. ^ Бэбкок Интернэшнл ПЛС. «Завершение приобретения» (PDF) . Проверено 18 июня 2011 г.
  23. ^ «Babcock Int'l продаст VT Services компании VT Holdings» . MarketWatch: WSJ . 14 мая 2012 года . Проверено 24 января 2014 г.
  24. ^ Сотрудник Дж. Б. Коула
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cd3803a29db7fe94c878b24777959eb__1717754880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/eb/3cd3803a29db7fe94c878b24777959eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John I. Thornycroft & Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)