Джон И. Торникрофт и компания
50 ° 53'43,44 дюйма с.ш. 1 ° 22'56,76 дюйма з.д. / 50,8954000 ° с.ш. 1,3824333 ° з.д.
![]() | |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1866 |
Несуществующий | 1966 |
Судьба | Слияние с Vosper & Company |
Преемник | Бэбкок Интернэшнл VT Group Судостроительное подразделение VT объединилось с подразделением BAE Systems. [ 1 ] |
Штаб-квартира | Вулстон , Саутгемптон , Великобритания |
John I. Thornycroft & Company Limited , обычно известная просто как Thornycroft , была британской судостроительной фирмой, основанной Джоном Исааком Торникрофтом в Чизвике в 1866 году. Она переехала в Вулстон , Саутгемптон , в 1908 году, слившись в 1966 году с Vosper & Company , чтобы сформировать одну организацию. по имени Воспер Торникрофт . С 2002 по 2010 год компания приобрела несколько международных и американских оборонных и сервисных компаний и сменила название на VT Group. В 2008 году британские судостроительные и вспомогательные предприятия VT были объединены с подразделениями BAE Systems для создания надводного флота BVT. В 2010 году оставшиеся части компании были поглощены Babcock International , которая сохранила операции в Великобритании и за рубежом, но продала операции в США американской Jordan Company , которая взяла название VT Group .

История
[ редактировать ]Джон Исаак Торникрофт продемонстрировал способности к судостроению, когда в 1859 году, в возрасте 16 лет, начал строить небольшой паровой катер. Судно назвали «Наутилус» , и в 1862 году оно оказалось первым паровым катером, скорость которого была достаточной, чтобы следовать за соперниками в университетской гонке . Последовавшая огласка побудила его отца, скульптора Томаса Торникрофта , купить полосу земли вдоль Темзы в Чизвике в 1864 году, и это стало началом компании John I. Thornycroft & Co. [ 2 ] [ 3 ]


Двор в Чизвике
[ редактировать ]В первые десять лет своего существования завод имел очень скромное производство, в основном строил паровые катера и паровые яхты . Прорыв произошел в 1873 году, когда фирма построила небольшой стальной торпедный корабль Rap для ВМС Норвегии , за ним последовали аналогичные лодки для других военно-морских сил, а HMS Lightning для Королевского флота. в 1877 году — Торпеды и торпедные катера рассматривались как оружие будущее, и на протяжении 1870-х и 1880-х годов верфь Торникрофт стала основным поставщиком ряда военно-морских сил. Как выразился Банбери:
Для продажи миноносцев в девятнадцатом веке не требовалось высокого мастерства продаж; наоборот, клиенты выстраивались в очередь.
— Филип Банбери [ 4 ]
Первоначальные лодки имели котлы паровозного типа , но, как и конкуренты, компания разработала водотрубный котел , запатентованный в 1885 году и обеспечивающий большую скорость. Размер судов неуклонно рос, превысив 100 тонн у «Ариете» , доставленного в Испанию в 1887 году, и 200 тонн у эсминцев-торпедоносцев класса «Дэринг » Королевского флота. Самым крупным судном, построенным в Чизвике, была «Аларм» класса торпедная канонерская лодка «Спиди» водоизмещением 810 тонн. В 1890-е годы новым судам становилось все труднее проходить под мостом Хаммерсмит : мачты и трубы приходилось опускать или снимать и снова ставить на место дальше по Темзе, а если во время испытаний что-то шло не так, и лодка чтобы вернуться во двор, то весь процесс пришлось повернуть вспять. В 1904 году бывший двор Освальда Мордонта. [ 5 ] в Вулстоне была приобретена у Mordey, Carney & Co, и производство более крупных кораблей постепенно переместилось туда. На пике своего развития на верфи в Чизвике работало 1700 человек. Производство эсминцев на верфи привлекло внимание писателя Герберта Уэллса который , в последней главе, описывающей испытательный запуск эсминца X 2 под Мост Хаммерсмит и выход в открытое море. [ 6 ] Черч-Уорф, двор Чизвика окончательно закрылся в августе 1909 года.
За годы работы в Чизвике Джон Торникрофт все больше концентрировался на проектировании и разработке предприятия, а его зять с 1872 года Джон Дональдсон (1841–1899) руководил коммерческой стороной. Когда Дональдсон умер в 1899 году, группа промышленников во главе с Уильямом Бердмором купила компанию и предоставила большую часть финансирования, когда в 1901 году она была преобразована в публичную компанию John I. Thornycroft and Co. Ltd под председательством Бердмора. Интерес Уильяма Бердмора к компании оказался довольно недолгим, и он ушел с поста председателя в 1907 году. [ 7 ] В состав управленческой команды новой компании входили сын Джона Торникрофта, Джон Эдвард Торникрофт, в качестве менеджера, и сын Джона Дональдсона, Торникрофт Дональдсон (ок. 1883–1955), в качестве технического директора. [ 8 ]

Двор в Вулстоне
[ редактировать ]Первым кораблем, построенным компанией Thornycrofts для Королевского флота на верфи Вулстон-Ярд, был класса Tribal эсминец HMS Tartar . К началу Первой мировой войны на заводе было построено 37 эсминцев для Королевского флота и еще несколько для других флотов. Во время войны на верфи было построено 26 эсминцев, 3 подводные лодки и большое количество небольших судов для Королевского флота. [ 9 ] Среди небольших судов примечательными были прибрежные моторные лодки (построенные в Хэмптоне – см. ниже), основанные на конструкции Джона Торникрофта (старшего), который продолжал работать над проектами корпусов в своем доме на острове Уайт до своей смерти в 1928 году. получил свой последний патент в 1924 году. [ 10 ] Его дочь, военно-морской архитектор Бланш Торникрофт работала вместе с ним (и после его смерти), тестируя модели, рассчитывая и записывая результаты. [ 11 ]
Строительство лодок меньшего размера было перенесено не в Вулстон, а на новую верфь ( Hampton Launch Works ) на Платтс-Эйот на Темзе в Хэмптоне . Строительство Platt's Eyot включало яхты и – во время двух мировых войн – большое количество малых судов для Королевского флота. Среди яхт были Enola (1928 г.), [ 12 ] Эстреллита (1934) (теперь называется «Отступление Рейка» ), [ 13 ] Абердин (1935), [ 14 ] и Мунин (1937). [ 15 ] Довоенная моторная яхта Прунелла. [ 16 ] возможно, также был построен в Хэмптоне. Эти четыре судна сохранились и теперь внесены в Национальный реестр исторических кораблей .
В межвоенные годы в Вулстоне все еще велось строительство для Королевского военно-морского флота, но на верфи также строились гражданские суда, такие как паром SS Robert Coryndon для Уганды в 1930 году. Судно, по-видимому, все еще сохранилось, но представляет собой полузатопленное затонувшее судно. берег озера Альберт . Когда началась Вторая мировая война , производство снова активизировалось, на заводе начали строить корветы и эсминцы. Производство было задержано из-за нескольких взрывов, вероятно, из-за близости верфи к Spitfire , строящему заводу Supermarine , также расположенному в Вулстоне. В начале войны этот завод подвергся массированным бомбардировкам, и верфь Торникрофта получила свою изрядную долю бомб. Среди наиболее примечательных кораблей, построенных верфью в годы войны, были два класса «Хант» эскортных эсминца , HMS Bissenden и HMS Brecon (Тип IV), обладающие лучшей остойчивостью, чем их сестры . Самым крупным военным кораблем, построенным в Вулстоне в годы войны, был быстрый минный заградитель HMS Latona водоизмещением 2650 тонн с турбинами мощностью на валу 72 000 лошадиных сил. (53 690 кВт) и скоростью 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час). [ 17 ]
Первый мореходный десантный корабль (ALC), позже переименованный в LCA, Landing Craft Assault , заказанный для британского флота, был построен компанией Thornycroft. Первый прототип ALC № 1 был построен Дж. Сэмюэлем Уайтом из Коуса по проекту Флеминга Дженкина , но он не имел большого успеха. Дизайн Торникрофта был намного ближе к тому, что хотел военно-морской флот, с его низким силуэтом, бесшумными двигателями и малой осадкой . Обозначенный как ALC № 2, он имел общую длину 41 фут 6 дюймов (12,6 м) и приводился в движение двумя двигателями Ford V8 мощностью 65 лошадиных сил (48 кВт) каждый. Конструкция была немного изменена Адмиралтейством , и во время Второй мировой войны было построено около 1929 экземпляров. В 1944 году ежемесячно строилось шестьдесят таких машин. LCA был достаточно мореходным, пока волны были высотой менее 5 футов (2 м). В сильном волнении ситуация могла стать критической, и несколько LCA, переоборудованных в суда поддержки, исчезли в неспокойном море в день «Д» 6 июня 1944 года. В 1944 году было потеряно 267 кораблей (из 371 потерь за всю войну). [ 18 ]
В 1955 году компания построила Scillonian , пассажирский паром, построенный для пароходной компании островов Силли .
В июле 1960 года Джон Уорд Торникрофт , сын Джона Эдварда Торникрофта, сменил отца на посту председателя компании.
В 1962 году компания John I. Thornycroft and Sons строила деревянные яхты в Сингапуре. [ 19 ]

В 1966 году Thornycrofts объединилась с Vosper & Company , входящей в группу David Brown Group, и образовала одну организацию, названную к 1970 году Vosper Thornycroft. Слияние имело смысл, поскольку у Торникрофта было пространство во дворе, но мало заказов, а у Воспера были заказы, но не хватало места. Объединенная компания построила новые мощности в Вулстоне, и производство продолжалось там до 2004 года. Однако к 2003 году компания переросла даже эти мощности, и было решено перенести производство на новый завод в Портчестере , Хэмпшир . [ 20 ]
Позже Vosper Thornycroft сменила название на VT Group и в 2010 году была поглощена Babcock International . [ 21 ] [ 22 ] которая интегрировала британскую часть VT Group в свой собственный бизнес. В 2012 году Бэбкок продал американское подразделение и VT Group название компании Jordan Company . [ 23 ] Судостроительный преемник Thornycroft продолжает работать под брендом BAE Systems Surface Ships в Портсмуте.
Классы Королевского флота, построенные Торникрофтом
[ редактировать ]- Эсминец класса D (1913 г.)
- Прибрежные моторные лодки
- Лидер типа Торникрофта
- Эсминец Торникрофт М-класса
- Эсминец типа IV «Охота»
- Десантный корабль
- HMS Duchess — эсминец класса «Дэринг», 1952 г. [ 24 ]
- HMS Palawan и Panglima - 75-футовые патрульные катера, построенные в 1937 году для RNVR в Сингапуре на верфи Танджонг Ру (1926-1986).
Сохранившиеся корабли
[ редактировать ]- LV 78 Calshot Spit (1914), в музее Солент Скай , Саутгемптон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Воспер Торникрофт . БАЕ Системы
- ^ Банбери, Филип (1971). Судостроители Темзы и Медвея . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 278–279. ISBN 0-7153-4996-1 .
- ^ Пайпер, Тревор (2006). Воспер Торникрофт строил военные корабли . Лискирд, Корнуолл: Морские книги. п. 4. ISBN 1-904459-21-8 .
- ^ Банбери, Филип (1971). Судостроители Темзы и Медвея . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 280. ИСБН 0-7153-4996-1 .
- ↑ Томас Ридли Освальд прибыл в Саутгемптон из Сандерленда примерно в 1875 году и открыл в Вулстоне судостроительную и судоремонтную верфь. В течение тринадцати лет с 1876 по 1889 год около 104 судов было спущено на воду с верфи компании в Вулстоне, которая была переименована в Oswald, Mordaunt & Co в 1878 году, когда Освальд вступил в партнерство с Джоном Мюрреем Мордаунтом , который, предположительно, предоставил дополнительный капитал для дальнейшего расширения компании. бизнес.
- ^ Банбери, Филип (1971). Судостроители Темзы и Медвея . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 281–283. ISBN 0-7153-4996-1 .
- ^ « Торникрофт » . www.gracesguide.co.uk . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ « Джон Дональдсон » . www.gracesguide.co.uk . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Пайпер, Тревор (2006). Воспер Торникрофт строил военные корабли . Лискирд, Корнуолл: Морские книги. п. 2. ISBN 1-904459-21-8 .
- ^ « Торникрофт » . www.gracesguide.co.uk . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Харкорт, Кейт (2019). «Торникрофт, Бланш Кулес (1873–1950), военно-морской архитектор» . oxforddnb.com . дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.110232 . ISBN 9780198614128 . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ «Имя: Энола » . Найдите в реестрах . Национальные исторические корабли . 20 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ «Название: Пристанище Рейка » . Найдите в реестрах . Национальные исторические корабли . 7 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 г. Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ «Абердония» . Национальный реестр исторических судов . Национальные исторические корабли. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ «Имя: Мунин » . Найдите в реестрах . Национальные исторические корабли . 29 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ «Имя: Прунелла » . Найдите в реестрах . Национальные исторические корабли . 7 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ Пайпер, Тревор (2006). Воспер Торникрофт строил военные корабли . Лискирд , Корнуолл: Морские книги. п. 2 и 47. ISBN 1-904459-21-8 .
- ^ Корабли дня Д - Союзный флот вторжения, июнь 1944 г., Ив Бюффето, английский перевод Дэвида Лайона, Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд, 1994 г.
- ^ Voyaging Under Power, третье издание, Роберт Биб, отредактированное Джеймсом Лейшманом, International Marine, Камден, Мэн, 1994 г.
- ^ Пайпер, Тревор (2006). Воспер Торникрофт строил военные корабли . Лискирд , Корнуолл: Морские книги. стр. 2–3. ISBN 1-904459-21-8 .
- ^ Вахман, Ричард (23 марта 2010 г.). «Бэбкок и VT договорились о слиянии стоимостью 1,3 миллиарда фунтов стерлингов» . Хранитель . Лондон . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Бэбкок Интернэшнл ПЛС. «Завершение приобретения» (PDF) . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ «Babcock Int'l продаст VT Services компании VT Holdings» . MarketWatch: WSJ . 14 мая 2012 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Сотрудник Дж. Б. Коула
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Несуществующие судостроительные компании Англии
- Бывшие оборонные компании Соединенного Королевства
- Судостроение в Лондоне
- Британские компании, основанные в 1866 году.
- Верфи на реке Темзе
- 1866 заведений в Англии
- Производственные компании, основанные в 1866 году.
- Британские судостроители
- Бывшие строители подводных лодок