Пароходная компания островов Силли
![]() | |
Промышленность | Пассажирские перевозки Грузовые перевозки |
---|---|
Основан | 1920 |
Штаб-квартира | Пензанс , Корнуолл |
Ключевые люди | Стюарт Рид (генеральный директор), Ян Ховард (председатель) |
Продукты | Паром, самолеты, аэропорт, грузовые суда |
Услуги | Паромное сообщение, грузовое сообщение, авиаперевозки |
Веб-сайт | www.islesofscilly-travel.co.uk |
Сноски/ссылки ![]() |


Пароходная компания островов Силли ( ISSC ) осуществляет основные перевозки из Пензанса в Корнуолле на острова Силли , расположенные в 28 милях (45 км) к юго-западу. Он обеспечивает круглогодичное грузовое сообщение, а летом – сезонное пассажирское сообщение. Название основного парома компании, Scillonian III , возможно, более известно, чем название самой компании.
Компания базируется в туристическом центре островов Силли в Пензансе. [ 1 ] Ему также принадлежит Isles of Scilly Skybus , оператор полетов самолетов на острова Силли и экскурсионных рейсов. [ 2 ]
В 2010 году у компании было около 1000 акционеров, около половины из которых проживали на островах Силли. [ 3 ] Из-за удаленности островов Силли, службу судоходства часто называют «линией жизни» для архипелага . [ 4 ]
Помимо пассажиров, Сциллониан III и Гри Марита обычно перевозят от 12 000 до 14 000 тонн грузов в год. [ 4 ]
История
[ редактировать ]С 1858 года услуги предоставляла компания Scilly Isles Steam Navigation Company , которая в 1870 году была заменена пароходной компанией West Cornwall . Он был ликвидирован в 1907 году, и до 1917 года его услугами управлял Джон Бэнфилд. До конца Первой мировой войны услугами обслуживали правительственные суда. В конце войны возник транспортный вакуум, когда Министерство судоходства прекратило сообщение военного времени между Сент-Мэри и Пензансом . [ 5 ]
26 марта 1920 года была основана нынешняя пароходная компания островов Силли на сумму 20 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 010 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 6 ] собрано за счет продажи акций, в основном на островах Силли. Компания была создана с целью обеспечения регулярного судоходства между островами и материком. [ 5 ] Он вступил в строй, когда компания получила Свидетельство о регистрации , дающее право начать деятельность, датированное 27 марта 1920 года. [ 7 ]
Первоначально услуги предоставлял корабль Peninnis (бывший HMS Argus ), который компания приобрела у Admiralty Disposals за 8000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 410 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 6 ] [ 7 ] В Ships Monthly цена приобретения составляет 10 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 510 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 6 ] [ 8 ] После необходимых изменений стоимостью 5000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 250 000 фунтов стерлингов в 2023 году) [ 6 ] [ 7 ] это бывшее рыболовное судно служило судном компании с 1920 по 1927 год, но вскоре стало ясно, что требуется специально построенный новый пароход. [ 5 ]
В 1924 году директора пароходной компании начали рассматривать возможность покупки более крупного корабля, и на внеочередном общем собрании акционеров 16 июня 1925 года директора были уполномочены разместить заказ в судостроительной компании Ailsa из Труна , Шотландия. Чтобы сохранить верфь открытой во время экономического спада, эта работа была проведена по себестоимости, цена контракта составила 24 500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 770 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 6 ] Новый паром, рассчитанный на перевозку 400 пассажиров и грузов, был спущен на воду 17 ноября 1925 года и назван Сциллонианом г-жой А. А. Дорриен-Смит из аббатства Треско . [ 7 ] В 23:00 25 января 1926 года он завершил свой первый рейс из Труна и пришвартовался у острова Сент-Мэри . 2 февраля 1926 года она совершила свою первую коммерческую поездку по расписанию из Сент-Мэри в Пензанс. Это заняло у нее три с четвертью часа. [ 5 ] Сциллониан был остановлен в районе Сент-Мэрис, Аннет, 10 сентября 1951 года. [ 9 ] но на следующий день был снят с мели и оставался в строю до 1956 года.
Вслед за этим кораблем в 1956 году вошел в строй корабль Scillonian II , специально построенный для пароходной компании John I Thornycroft & Company из Вулстона, Саутгемптон , стоимостью 250 000 фунтов стерлингов и находившийся в эксплуатации до 1977 года. Некоторое время эксплуатировалось второе судно под названием Queen. островов . При весе около 500 тонн он был меньше, чем Scillonian II , и использовался в качестве дополнения к более крупному кораблю в часы пик. Его также использовали для чартерных рейсов на острова из других портов. После продажи она отправилась управлять межостровным сообщением в Тихом океане.
Нынешний Scillonian III также был специально построен для пароходной компании и введен в эксплуатацию в мае 1977 года. Scillonian III является третьим пассажирским судном с таким названием и в настоящее время находится в эксплуатации для пассажиров и грузов 8 месяцев в году. Из-за большого количества приливных течений, которые встречаются у Лэндс-Энда, и необходимости наличия мелкой осадки для доступа к островам, морской путь к Силли может быть трудным. По этой причине Scillonian III был оснащен системой стабилизатора поперечной устойчивости Flume .
1 сентября 2009 года пароходная компания взяла на себя аренду для эксплуатации и управления Пензанса сухим доком . Основанный в 1834 году, это один из старейших сухих доков Великобритании, в котором имеются помещения для судов, требующих ремонта и переоборудования. Ежегодно он принимает от 15 до 20 судов. [ 10 ]
На ежегодном общем собрании в сентябре 2010 года были опубликованы следующие корпоративные данные: В течение предыдущего финансового года пароходы Steamship Company перевезли 73 000 пассажиров в Силли по воздуху и по морю. Это составляло 61,4% от общего пассажирского рынка на маршруте между Силли и материком. На островах Силли Skybus занимал долю рынка 50,2% всех пассажиров, летающих в Сент-Мэри . [ 3 ]
В мае 2011 года Steamship Company приобрела компанию Nike Engineering из промышленной зоны Портмеллон на острове Сент-Мэри , которая предоставляет морские и машиностроительные услуги на островах Силли. [ 11 ] В феврале 2015 года Steamship Company приобрела компанию Island Carriers (также принадлежащую промышленной зоне Портмеллона), которая предоставляет транспортные и курьерские услуги на острове. [ 12 ]
Вертолетный сервис
[ редактировать ]После того, как British International Helicopters прекратила свои рейсы из Пензанса в 2012 году, пароходная компания Isles of Scilly стала единственным транспортным оператором на острова Силли до запуска новой службы Penzance Helicopters. В феврале 2017 года открылся новый вертолетный комплекс в Пензансе. [ 13 ] Совет Корнуолла единогласно предоставил разрешение на восстановление вертолетного сообщения из Пензанса на острова Силли. В мае того же года пароходство островов Силли начало процедуру судебного пересмотра решения о планировании. Процедура судебного пересмотра началась после того, как месяцем ранее анонимное обращение к государственному секретарю с просьбой о пересмотре разрешения на строительство было отклонено. Действия пароходной компании были широко осуждены предпринимателями, жителями и гостями Пензанса и островов Силли. Против судебного пересмотра выступила петиция, поданная жителем острова Силли, которая всего за несколько дней собрала более 10 000 подписей. Penzance Heliport повторно подала измененную заявку на планирование в январе 2018 года. Заявка на планирование была успешной, и была построена новая вертолетная площадка, а новая служба Penzance Helicopters начала полеты в Сент-Мэри и Треско в марте 2020 года. [ 14 ]
После возражений против планов строительства вертолетной площадки Пензанса в феврале 2018 года пароходная компания островов Силли объявила о создании собственной вертолетной службы, работающей из Лендс-Энда, которая начнется в мае 2018 года. Это объявление вызвало широкое осуждение со стороны тех, кто знал о действиях пароходной компании островов Силли. . 21 мая 2018 года пароходная компания открыла новый рейс из аэропорта Лендс-Энд в Сент-Мэри на 10-местном вертолете AgustaWestland AW169 . [ 15 ] В октябре 2018 года компания объявила, что ее служба Island Helicopters возьмет «зимние каникулы». [ 16 ] но в феврале 2019 года было объявлено, что услуга полностью прекращается. [ 17 ]
Замена флота
[ редактировать ]В начале 2007 года в сообщениях прессы сообщалось, что Совет графства Корнуолл должен был утвердить планы строительства нового парома стоимостью 17,5 миллионов фунтов стерлингов. Это судно будет сдано в аренду пароходной компании Isles of Scilly Steamship Company и заменит Scillonian III и Gry Maritha . [ 18 ] Этот план (названный на поздних стадиях как Вариант А) был остановлен из-за местного противодействия как построенным элементам схемы, так и конструкции судна. Группа давления призвала тогдашнего транспорта заместителя министра Нормана Бейкера остановить эту схему. В мае 2016 года Steamship Company приобрела Mali Rose должно было заменить меньшее и старое Gry Maritha , норвежское грузовое судно, которое осенью того же года . Судно было признано непригодным и 9 мая 2019 года совершило свой последний рейс из острова Сент-Мэри в Пензанс. «Гри Марита» вернулась в регулярную службу. На следующей неделе [ 19 ]
В апреле 2023 года была объявлена программа развития флота стоимостью 42 миллиона фунтов стерлингов, включая строительство Scillonian IV и двух новых грузовых судов, которые должны быть введены в эксплуатацию к марту 2026 года. [ 20 ] После разработки конкурирующего предложения белфастской судостроительной компании Harland & Wolff о предоставлении услуг Силли, [ 21 ] Пароходная компания объявила, что ее предпочтительным подрядчиком по постройке парома и грузового судна является Конкарно из судостроительная компания Piriou . [ 22 ]
Флот
[ редактировать ]В настоящее время в эксплуатации
[ редактировать ]
- Scillonian III — пассажирское и грузовое судно, специально построенное в 1977 году компанией Appledore Shipbuilders , Девон . Переоборудован в 2013 году.
- Gry Maritha — грузовое судно, построенное в Норвегии и приобретенное в 1989 году. Судно на замену Mali Rose было куплено в 2016 году, но признано непригодным. Gry Maritha после трех лет спорадической эксплуатации, когда Mali Rose выходила из строя, вернулась в качестве основного грузового судна пароходной компании в мае 2019 года. [ 23 ]
- Lyonesse Lady — межостровный катер , специально построенный в 1991 году компанией Lochabar Marine для замены MV Gugh (см. ниже).
- Swift Lady — межостровная надувная лодка , специально построенная в 2004 году компанией Redbay Boats, Северная Ирландия .

Бывшие суда ISSC
[ редактировать ]- RMS Peninnis - эксплуатировался ISSC 1920–1927 гг.
- МВ Ганилли - эксплуатировался МССК 1923–1932 гг. Построен в 1923 году на верфи HW Dockyard, Плимут. Как и многие другие ее однотипные корабли, «Ганилли» в какой-то момент в плохую погоду оторвался от швартовки и был выброшен на берег острова Святой Марии. Продан компании Coast Lines в 1932 году и списан в 1937 году. [ 24 ]
- SS Gugh - эксплуатировался ISSC в 1923–1951 гг. Судно длиной 47 футов. [ 25 ] Построен в 1910 году компанией «Филип и сыновья Дартмута», бывший пароход «Дарт» . Переоборудован на дизельный двигатель в 1927 году и прошел капитальный ремонт в 1947 году, который включал замену открытого руля рулевой рубкой и добавление высоких деревянных планширей. Во время сильного шторма он сломал причал в гавани Святой Марии и потерпел крушение в Портмеллоне в 1951 году. [ 26 ]
- SS Scillonian , эксплуатировался ISSC в 1926–1956 гг.
- СС Адванс
- СС Индевор
- МВ Индевор
- МВ Нор Нор - эксплуатировался МССК в 1931-1947 гг. Бывший Королевского военно-морского флота портовый катер , который остался на острове Силли после Первой мировой войны . Он был куплен герцогством Корнуолл (в то время он был известен как тротовый катер герцогства), а затем был куплен ISSC. Она приводилась в движение двумя двигателями. В какой-то момент «Нор Нор» был переоборудован для ISSC и снабжен большей рулевой рубкой, ее носовая каюта заменена грузовым трюмом, а также были добавлены более высокая воронка и деревянные планшири. Как и ее однотипный корабль SS Gugh, он сломал причал в Сент-Луисе. Гавань Марии во время сильного шторма потерпела крушение в Портмеллоне в 1947 году. [ 27 ]

- ЦМВ «Леди островов» - эксплуатировался ISSC в 1947–1952 гг. Продан французскому владельцу.
- Гондольер — эксплуатировался ISSC ??–1967.
- Лионнес — эксплуатировался ISSC ??– 1967 г. [ 28 ]
- Golden Spray III - эксплуатировался ISSC в 1947–1968 годах. Сейчас им управляет Ассоциация лодочников Святой Марии.
- MV Kittern - эксплуатировался ISSC с 1949 по конец 1960-х годов. Королевского военно-морского флота длиной 52 1/2 фута Построенный в 1904 году как пароходный катер , он был доставлен из Лондона Мэттом Летбриджем у руля в сопровождении Билли Томаса, инженера в 1947 году. Он прошел обширный ремонт для ISSC инженером Генри Томасом и плотников Эллиса и Филлипса, что включало замену ее паровой установки на сдвоенные двигатели, добавление новой рулевой рубки большего размера, замену носовой каюты грузовой трюм, новая воронка и добавление высоких деревянных планширей. [ 29 ] Считается, что Киттерн был случайно раздавлен гораздо более крупным судном о причал и затонул, возможно, в Пензансе, в конце 1960-х или начале 1970-х годов. Киттерн можно увидеть в ее первоначальной военно-морской форме в 1948 году: https://www.britishpathe.com/video/island-mail/query/scilly , а также в ее состоянии после ремонта, 1963 год, 1.07 здесь: https://www .britishpathe.com/video/scilly-isles/query/scilly
- MV Tean - эксплуатировался ISSC с 1952 по начало 1990-х годов. Королевского военно-морского флота Построен как катер под номером 183942 на верфи Дики в Бангоре в 1941 году. [ 24 ] Длина 53 фута (16 м). Валовая вместимость 20,65. Регистровый тоннаж 9,30. 12-футовая балка. Она была доставлена в Силли в своем первоначальном военно-морском штате из Вустера под командованием Клиффорда Дженкина в сопровождении инженера-моториста Дж. Т. Летбриджа. Как и MV Kittern, он прошел обширный ремонт на Scilly, который включал замену ее исходной силовой установки на новый 6-цилиндровый дизельный двигатель L Gardner & Sons 6LW, рулевую рубку большего размера, замену носовой кабины грузовым отсеком, новую воронку. и добавление высоких деревянных фальшбортов. [ 27 ] В 1983 году она прошла еще один ремонт ISSC, который включал замену деревянных планширей на стальные перила и замену «современной» воронки. С 1990-х по 2021 годы она находилась в разных частных руках. В начале 2000-х она какое-то время базировалась в Байдефорде и попала в заголовки местных газет, когда при переходе из Байдефорда в Лидни у нее возникли трудности в Портисхеде, ей было отказано во въезде в пристань Портисхед, и ее пришлось высадить на берег недалеко от пристани для яхт. Здесь она оставалась на несколько месяцев, пока проводился ремонт, и в конце концов добралась до Лидни. Ее нынешнее (2021 г.) местонахождение — Булло Пилл, недалеко от устья Северна.
- ЦМВ Сциллониан II - эксплуатировался ISSC в 1956–1977 гг.
- MV Gugh - эксплуатировался ISSC 1961–1991 гг. Построен как 53-футовый портовый катер Королевского военно-морского флота, ширина 13,1, валовая регистровая вместимость мощностью 105 л.с. Associated Equipment Company 11, 6-цилиндровый дизель Построен на верфи Rowhedge Ironworks в Колчестере в 1943 году, номер заказа. 300564, двор №. 615. Первоначально отправленный в Скапа-Флоу как HL 306, позже он был переведен в Девонпорт и был переименован в C674. Списанный Адмиралтейством в 1959 году, он был куплен Э. Гири, Рочестер, который заменил ее дизельный двигатель AEC на Gardner 6LW. В 1960 году он был куплен компанией JP Knight Ltd, Рочестер, которая переоборудовала его для использования в качестве спасательного катера и переименовала в Fervent . Он был продан ISSC в 1961 году, где, как и его однотипные корабли Tean и Kittern, хотя и сохранил двигатель Гарднера, он подвергся обширному переоборудованию, которое включало установку рулевой рубки большего размера, замену носовой каюты грузовым трюмом, новую воронку. и добавление высоких деревянных планширей. Она была продана в частную собственность в 1991 году и поставлена на прикол во дворе Д. Питмана в Саутгемптоне. К 1995 году ее переоборудовали в моторный катер. В настоящее время (2022 г.) он стоит у пристани Халла, где, судя по всему, находится примерно с 2007 года и в последнее время известен как «Свобода», поскольку в какой-то момент был тщательно переоборудован в пародийный «пиратский корабль». [ 30 ] Гуга можно увидеть в ее форме Issc в следующем клипе British Pathe 1965 года в 3.14. https://www.britishpathe.com/video/mr-wilson-in-scilly-isles/query/scilly
На смену пришла нынешняя Lyonesse Lady .
- ЦМВ «Королева островов» - эксплуатировался ISSC в 1964–1966 гг.
- Айвор Б — грузовое судно. Приобретен ISSC в 2010 году, ранее принадлежал Guedel и находился на французской службе, ранее обслуживал острова у побережья Бретани . Имеет длину 32 метра и способен перевозить около 280 тонн груза. Назван в честь покойного Айвора Боуна, менеджера строительного подрядчика во время строительства новой школы Five Islands . Продан в 2012 году и впоследствии переименован в Evora . [ 4 ]
- Mali Rose — грузовое судно, построенное в Норвегии в 1992 году и курсировавшее по фьордам с рыбной мукой в качестве основного груза. Приобретен в 2016 году пароходной компанией взамен Gry Maritha . Серия неудач и переоборудований привела к тому, что судно, наконец, совершило свой первый пробный рейс 17 июля 2017 года и выполняло спорадические рейсы перед тем, как совершить свой последний рейс 9 мая 2019 года. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Продано 19 декабря 2019 года неизвестному покупателю из Норвегии по неизвестной цене. Считается, что корабль был переименован в Skylus . [ 34 ]
Услуги
[ редактировать ]Scillonian III осуществляет обратный рейс с марта по ноябрь (с понедельника по субботу и некоторые воскресенья в июле/августе). Она отправляется из Пензанса в 9:15 утра и возвращается из Сент-Мэри в 16:30, хотя в определенные дни это время может отличаться из-за приливов, школьных каникул и других событий. Время плавания составляет примерно 2 часа 45 минут.
Зимой, когда «Сциллониан III» не работает, грузовые перевозки предоставляет « Гри Марита» . [ 18 ]
В 2024 году конкурент планирует запустить конкурирующую службу на скоростном пароме. [ нужна ссылка ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Свяжитесь с нами. Архивировано 13 ноября 2009 г. в Wayback Machine ». Пароходная компания островов Силли. Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ «Острова Силли Скайбус» .
- ^ Jump up to: а б «Рекордные результаты для IoS Steamship, 26 августа 2010 г.» . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Пресс-релиз, выпущенный Deborah Clark Associates от имени Isles of Scilly Steamship Company, 14 июня 2010 г. Архивировано 30 марта 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д «RMS Scillonian III - Взгляните на верхнюю и нижнюю палубы любимого парохода островов» в журнале The Islander - Жизнь на островах Силли. Архивировано 4 октября 2011 г. в Wayback Machine (весна 2009 г.), стр. 30–34.
- ^ Jump up to: а б с д и Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Scillonian III снова в строю после ремонта стоимостью 1 700 000 фунтов стерлингов» в Scilly up to Date , выпуск 120 (апрель 1999 г.). Архивировано 5 июля 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 16 августа 2011 г.
- ^ Ежемесячные поставки , том 10, 1975 г.
- ^ «Праздничный корабль на скалах» . Портсмутские вечерние новости . Архив британской газеты. 10 сентября 1951 года . Проверено 2 октября 2016 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Пароходная компания берет в аренду сухой док, 17 сентября 2009 г.» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ↑ Приобретение парохода, 26 мая 2011 г.
- ^ Steamship Co. Isles of Steamship Group приобретает Island Carriers
- ^ «Пензанс Хелипорт» .
- ^ «Домой | Пензанские вертолеты» . penzancehelicopters.co.uk . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Моррис, Стивен (21 мая 2018 г.). «Вертолетное обслуживание островов Силли возобновляется на фоне скандала по поводу «тактики порчи» » . Хранитель . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Island Helicopters берут зимние каникулы» . Это Силли Ньюс . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Island Helicopters прекращает работу» . Острова Силли Трэвел . 28 февраля 2019 г. Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пламмер, Рассел (февраль 2007 г.). «Паромные вести». Отгрузки ежемесячно . IPC Country & Leisure Media. п. 6.
- ^ «Steamship Group объясняет задержку Mali Rose» . Это Силли. 22 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Фергюсон, Эмма (19 апреля 2023 г.). «Когда новый Сциллонский паром отправится из Пензанса на острова Силли» . Пакет . Пенрин, Корнуолл. Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Конкурирующая заявка на эксплуатацию паромов на острова Силли» . Новости Би-би-си . 31 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Судостроитель выбран для паромного флота островов Силли» . Новости Би-би-си . 14 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Злосчастное грузовое судно в последний раз отплывает от островов». Корнуоллец . 16 мая 2019 г. с. 17.
- ^ Jump up to: а б Фарр, Грэм (1967). Пассажирские пароходы West Country . Прескот, Ланкашир: Т. Стивенсон и сыновья. п. 158.
- ^ Дженкинс, Альф (1982). Сциллонианец и его лодка . Острова Силли, Корнуолл: А. Дженкинс. п. 125.
- ^ Чадли, Дафна (1992). Мост через Лионесс . Пензанс, Корнуолл: принтеры Headland. п. 49.
- ^ Jump up to: а б Мамфорд, Клайв (март 1932 г.). Журнал Сциллониан . Острова Силли: Трегартен Мамфорд. п. 1.
- ^ «Лионесс» .
- ^ Мамфорд, Клайв (март 1951 г.). Журнал Сциллониан . Острова Силли: Трегартен Мамфорд. п. 9.
- ^ «Джей Пи Найт ЛТД» .
- ^ «Пароходная компания Силли объявляет о замене Gry Maritha грузового корабля » . Силли сегодня . Острова Силли. 18 мая 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «поездка на острова за новым судном». Корнуоллец . 27 июля 2017 г. с. 6.
- ^ «Мали Роуз прекращает деятельность» . Деловой Корнуолл . 18 апреля 2019 г.
- ^ «Мали Роуз продана». Корнуоллец . 9 января 2020 г. с. 11.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с пароходной компанией островов Силли, на Викискладе?
- Острова Силли Путешествие
- Сциллониан III