Спуск в гавань
![]() Спуск на воду (дизельный) HMS Malabar на верфи Королевского военно-морского флота, Бермудские острова, около 1988 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Построен | 1850-е-1968 гг. |
В комиссии | 1850-1990-е гг. |
Общие характеристики HL(S) и HL(D) | |
Тип | Спуск в гавань |
Смещение | 24,6 т |
Длина | 56 футов |
Луч | 13 футов 6 дюймов |
Черновик | 5 футов 5 дюймов |
Движение | паровой двигатель или дизельный двигатель |
Скорость | 9,5 узлов (17,6 км/ч) |
Диапазон | 230 миль |
Гаванный катер , обычно называемый гаванным катером длиной 52 1/2 фута (в зависимости от длины ватерлинии), был типом небольшого катера, используемого Королевским флотом для выполнения общих обязанностей вокруг верфей и морских портов Королевского военно-морского флота. Они представляли собой двойную диагональную дубовую доску с легким корпусом из тикового дерева (диагонали внутренней и внешней обшивки шли в противоположных направлениях и были разделены обшивкой из промасленной ситцевой ткани), как и спасательные шлюпки RNLI того времени, что делало их чрезвычайно легкая, но прочная конструкция.
Первые были построены в 1850-х годах с появлением парового двигателя и первоначально предназначались для обслуживания портов. С 1890-х по 1960-е годы они строились по одной и той же широко распространенной конструкции, сначала с паровыми двигателями, а затем с дизельными двигателями, на небольших верфях, нанятых на месте верфями и базами.
Конструктивные различия заключаются в том, что более ранние суда имели ширину 12 футов 6 дюймов, а более поздние - 13 футов 6 дюймов. Самые ранние суда также имели полностью круглый трюм по сравнению с более поздними конструкциями. Более ранние суда можно отличить по отдельным надстройкам кормовой части и кабины котельного/машинного отделения, а более поздние конструкции включали все надстройки отсеков в одном стальном корпусе. Положения укрытий рулевого со временем значительно менялись: на ранних судах они располагались прямо перед носовой каютой. На более поздних моделях они были сдвинуты немного назад, располагаясь над передней частью носовой каюты, а затем, наконец, заняли положение на миделе, обеспечивая хороший круговой обзор.
Визуально одним из наиболее ярких различий между довоенными и послевоенными судами является угол носа. Эмпирическое правило заключалось в том, что раньше пароходы имели прямые носы, а более новые дизельные суда, пришедшие им на смену, имели наклон. Это было первоначальным намерением, но во время Второй мировой войны наблюдалась нехватка дизельного топлива и обилие угля, поэтому многие корпуса с гребнеобразным форштевнем, спроектированные на базе дизелей, вместо этого получили паровую установку, и эта практика продолжалась до начала пятидесятых годов, пока дизельное топливо не стало широко доступным. снова. И наоборот, многие ранние дизельные лодки имели прямые носы, либо установленные на новых, либо модернизированные после замены исходной паровой установки.
В 1942 году, после введения в действие 63-футового HSL Типа 2 Королевскими ВВС , Приказом 1518 Адмиралтейского флота запуск гавани был переименован в «Харбор-старт (паровой)» или «Харбор-старт (дизель)», в зависимости от типа двигателя. тип двигателя. [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Британская военная группа моторных лодок: запуск в гавани (дизель) D 49
- ^ Navy Steam Pinnace 199 , Национальный музей Королевского флота, Информационный бюллетень Портсмута. Март 2016 г.