Тип второй, 63 фута HSL
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Whaleback HSL 164 у побережья Коломбо с самолетом Hawker Hurricane над головой
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Тип второй, 63 фута HSL |
Строители | Британские моторные лодки |
Операторы | Королевских ВВС Секция морских кораблей , Великобритания |
Общие характеристики | |
Тип | Высокоскоростной запуск |
Смещение | 21,5 тонны |
Длина | 63 фута (19,20 м) |
Луч | 17 футов 6 дюймов (5,33 м) |
Черновик | 3 фута 9 дюймов (1,14 м) |
Движение | 3 × Napier Sea Lion мощностью 500 л.с. (373 кВт) каждый |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч) |
Диапазон | 500 миль (800 км) |
Дополнить | 9 (включая капитана и санитара) |
Вооружение | первоначально 2 пулемета 0,303, позже 2 пулемета 0,303 в одиночных башнях, 2 спаренных пулемета 0,303, 1 20-мм пушка Oerlikon |
Type Two HSL катер длиной 63 фута, представлял собой высокоскоростной произведенный British Power Boat Company (BPBC). Корабль использовался во время Второй мировой войны для спасательных операций в воздухе и на море по спасению экипажей союзников с моря. Type Two заменил 64-футовый HSL и был заменен 68-футовым Type Three «Hants and Dorset», также построенным BPBC. Type Two (также известный как Type 2) получил прозвище «Whaleback» из-за характерного изгиба палубы и горбатой каюты. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Type Two был спроектирован в 1937 году Джорджем Селманом, главным конструктором и военно-морским архитектором Британской компании по производству моторных лодок , основанной Хьюбертом Скоттом-Пейном в Хайте . Скотт-Пейн ранее владел компанией Supermarine Aviation Company , позже строившей Supermarine Spitfire и несколько типов летающих лодок .
В низкой каюте располагались рулевая рубка, штурманская рубка и лазарет. Для защиты от самолетов противника на крыше кабины располагались две турели авиационного типа, изготовленные компанией Armstrong-Whitworth, первоначально с одной пушкой .303 калибра Vickers K или пушкой Lewis (позже улучшенной до спаренных орудий того же калибра). Красное дерево [ 2 ] Корпус имел жесткую скулу , глиссирующего типа.
Использование
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны за спасение пилотов и экипажей, сбитых или вынужденных броситься в море вокруг Британских островов, отвечало подразделение морской пехоты Королевских ВВС (девиз: «Море их не будет»). Спасение сбитого экипажа координировалось с использованием самолетов Королевских ВВС, самолетов Берегового командования и Королевского флота, а также спасательных катеров, находящихся в ведении Отделения морской пехоты Королевских ВВС и Королевского флота.
Type Two поставлялся в подразделения морской пехоты британских ВВС с середины 1940 года. Всего с 1940 по 1942 год было построено 69 машин.
После Второй мировой войны некоторое количество самолетов Типа 2 было передано Королевскому флоту, а небольшое количество — ВВС Италии. Подавляющее большинство судов второго типа, принадлежавших Адмиралтейству, впоследствии были складированы, а затем проданы как плавучие дома. Ни один из них в настоящее время не принадлежит ни одному музею или трестам.
Варианты
[ редактировать ]После их выступлений во время рейда на Дьепп в августе 1942 года Type Two был модифицирован. Было установлено дополнительное вооружение — спаренные пулеметы калибра .303, установленные по обе стороны от рулевой рубки, и одиночный 20-мм «Эрликон» на (усиленной) задней палубе. Защита была улучшена за счет добавления противоосколочной обивки вокруг передней части кабины.
См. также
[ редактировать ]- Аварийные катера времен Второй мировой войны.
- Аварийно-спасательный катер
- Для тех, кто в опасности - британский пропагандистский фильм 1944 года, основанный на воздушно-морской спасательной службе Королевских ВВС с участием кораблей второго типа.
- Моторный запуск
- В море их не будет
- Деревянные лодки времен Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дайан Канвелл и Джон Сазерленд (2013). Спасательная авиация Королевских ВВС на море 1918–1986 гг . Авиация «Перо и меч». п. 41. ИСБН 9781848843035 .
- ^ «Китовый спина» . Британский фонд военных моторных лодок.