Jump to content

Тип второй, 63 фута HSL

HSL 164 у Цейлона
Whaleback HSL 164 у побережья Коломбо с самолетом Hawker Hurricane над головой
Обзор класса
Имя Тип второй, 63 фута HSL
Строители Британские моторные лодки
Операторы Королевских ВВС Секция морских кораблей , Великобритания
Общие характеристики
Тип Высокоскоростной запуск
Смещение 21,5 тонны
Длина 63 фута (19,20 м)
Луч 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
Черновик 3 фута 9 дюймов (1,14 м)
Движение 3 × Napier Sea Lion мощностью 500 л.с. (373 кВт) каждый
Скорость 36 узлов (67 км/ч)
Диапазон 500 миль (800 км)
Дополнить 9 (включая капитана и санитара)
Вооружение первоначально 2 пулемета 0,303, позже 2 пулемета 0,303 в одиночных башнях, 2 спаренных пулемета 0,303, 1 20-мм пушка Oerlikon

Type Two HSL катер длиной 63 фута, представлял собой высокоскоростной произведенный British Power Boat Company (BPBC). Корабль использовался во время Второй мировой войны для спасательных операций в воздухе и на море по спасению экипажей союзников с моря. Type Two заменил 64-футовый HSL и был заменен 68-футовым Type Three «Hants and Dorset», также построенным BPBC. Type Two (также известный как Type 2) получил прозвище «Whaleback» из-за характерного изгиба палубы и горбатой каюты. [ 1 ]

HSL 130 забирает экипаж британских ВВС Галифакс у острова Уайт, 1942 год.

Type Two был спроектирован в 1937 году Джорджем Селманом, главным конструктором и военно-морским архитектором Британской компании по производству моторных лодок , основанной Хьюбертом Скоттом-Пейном в Хайте . Скотт-Пейн ранее владел компанией Supermarine Aviation Company , позже строившей Supermarine Spitfire и несколько типов летающих лодок .

В низкой каюте располагались рулевая рубка, штурманская рубка и лазарет. Для защиты от самолетов противника на крыше кабины располагались две турели авиационного типа, изготовленные компанией Armstrong-Whitworth, первоначально с одной пушкой .303 калибра Vickers K или пушкой Lewis (позже улучшенной до спаренных орудий того же калибра). Красное дерево [ 2 ] Корпус имел жесткую скулу , глиссирующего типа.

Использование

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны за спасение пилотов и экипажей, сбитых или вынужденных броситься в море вокруг Британских островов, отвечало подразделение морской пехоты Королевских ВВС (девиз: «Море их не будет»). Спасение сбитого экипажа координировалось с использованием самолетов Королевских ВВС, самолетов Берегового командования и Королевского флота, а также спасательных катеров, находящихся в ведении Отделения морской пехоты Королевских ВВС и Королевского флота.

Type Two поставлялся в подразделения морской пехоты британских ВВС с середины 1940 года. Всего с 1940 по 1942 год было построено 69 машин.

После Второй мировой войны некоторое количество самолетов Типа 2 было передано Королевскому флоту, а небольшое количество — ВВС Италии. Подавляющее большинство судов второго типа, принадлежавших Адмиралтейству, впоследствии были складированы, а затем проданы как плавучие дома. Ни один из них в настоящее время не принадлежит ни одному музею или трестам.

Варианты

[ редактировать ]

После их выступлений во время рейда на Дьепп в августе 1942 года Type Two был модифицирован. Было установлено дополнительное вооружение — спаренные пулеметы калибра .303, установленные по обе стороны от рулевой рубки, и одиночный 20-мм «Эрликон» на (усиленной) задней палубе. Защита была улучшена за счет добавления противоосколочной обивки вокруг передней части кабины.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дайан Канвелл и Джон Сазерленд (2013). Спасательная авиация Королевских ВВС на море 1918–1986 гг . Авиация «Перо и меч». п. 41. ИСБН  9781848843035 .
  2. ^ «Китовый спина» . Британский фонд военных моторных лодок.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c739eab7673688aa6045c7e089ca413__1719291780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/13/5c739eab7673688aa6045c7e089ca413.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type Two 63 ft HSL - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)