Аварийно-спасательный катер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Активный | 1950–1953 |
---|
Crash Rescue Boat — название, используемое в США для описания военных высокоскоростных морских спасательных катеров, схожих по размеру и характеристикам с моторными торпедными катерами , используемых для спасения пилотов и экипажей разбившихся самолетов . Во время Второй мировой войны эти спасательные катера, вооруженные легкими зенитными орудиями для самообороны, широко использовались в британских Королевских ВВС (RAF) и ВВС США (USAAF).
Великобритания
[ редактировать ]С момента своего создания в 1918 году у Королевских ВВС были тендеры на гидросамолеты , которые как часть Секции морских судов использовались для спасения, но на самом деле они были предназначены только для дозаправки и перевооружения гидросамолетов, находящихся на вооружении Королевских ВВС. Разработка специально построенного спасательного катера началась в 1932 году с тендеров на гидросамолеты класса 200, за которыми последовали лодки ASR ( спасательные самолеты на море ) класса 100, которые поступили на вооружение в 1940 году. [1] Пожалуй, самой известной лодкой класса 100 была 63- футовая HSL компании British Power Boat Company со скоростью 36 узлов (67 км/ч) , также известная как «Whaleback» из-за ее отличительного дизайна.
Даже после появления в 1953 году спасательных вертолетов, таких как Westland Dragonfly , ВВС Великобритании продолжали эксплуатировать парк спасательных/буксировочных катеров, последний из которых был снят с эксплуатации только в 1986 году.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны ВВС США использовали 140 аварийно-спасательных катеров длиной 85 футов (26 м) , спроектированных Дэйром Н. Лонгом в 1944 году. Последняя из этих лодок была восстановлена Ассоциацией аварийно-спасательных катеров AAF/USAF, некоммерческая организация с целью сохранить его для будущих поколений. По состоянию на сентябрь 2020 года он теперь принадлежит Военно-морскому музею Луисвилля.Эти лодки также использовались во время Корейской войны , но были заменены другими лодками, а также PBY Catalina летающими лодками и другими самолетами, такими как специально построенный в 1946 году вертолет Sikorsky S-51 , обозначенный ВВС США как H-5 и H03S ВМС США . [ нужна ссылка ] 22- я эскадрилья аварийно-спасательных катеров не только спасала пилотов во время Корейской войны, но и проводила тайные операции в тылу врага. [2]
Примерно в 1960-х годах капитан Эд Берлин управлял Claire II , переоборудованным аварийно-спасательным катером Herreshoff Manufacturing длиной 63 фута (19 м) на реке Бронкс в Бронксе , Нью-Йорк . [3]
Для фильма 1962 года «ПТ-109» несколько 82-футовых (25-метровых) аварийно-спасательных катеров ВВС США были переоборудованы в 80-футовые PT Elcos, когда выяснилось, что немногим уцелевшим PT-лодкам потребовалось слишком много работы, чтобы сделать их мореходными для использования во время войны. фильм.
в США эксплуатировалось множество Во время Второй мировой войны аварийно-спасательных катеров .
См. также
[ редактировать ]- Морская аварийно-спасательная служба времен Второй мировой войны (организация Люфтваффе , которая эксплуатировала быстроходные спасательные шлюпки)
- ПТ катер
- Моторный запуск
- Для тех, кто в опасности - британский фильм 1944 года, основанный на воздушно-морской спасательной службе Королевских ВВС с участием кораблей второго типа.
- В море их не будет
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Истоки спасения в воздухе и на море» . Королевские ВВС. 2009. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Хаас, стр. 66–75.
- ^ ДеВилло, Стивен Пол, Река Бронкс в истории и фольклоре .
Ссылки
[ редактировать ]- Хаас, Майкл Э. (2002). Воины Аполлона: специальные операции ВВС США во время холодной войны Тихоокеанское университетское издательство. ISBN 1410200094, 978-1410200099.