Jump to content

Аварийно-спасательный катер

длиной 63 фута (19,20 м) ВВС США Аварийно-спасательный катер Mark II в мирной комплектации.
Активный 1950–1953
Королевских ВВС США Whaleback HSL 164 у побережья Коломбо с самолетом Hawker Hurricane над головой

Crash Rescue Boat — название, используемое в США для описания военных высокоскоростных морских спасательных катеров, схожих по размеру и характеристикам с моторными торпедными катерами , используемых для спасения пилотов и экипажей разбившихся самолетов . Во время Второй мировой войны эти спасательные катера, вооруженные легкими зенитными орудиями для самообороны, широко использовались в британских Королевских ВВС (RAF) и ВВС США (USAAF).

Великобритания

[ редактировать ]

С момента своего создания в 1918 году у Королевских ВВС были тендеры на гидросамолеты , которые как часть Секции морских судов использовались для спасения, но на самом деле они были предназначены только для дозаправки и перевооружения гидросамолетов, находящихся на вооружении Королевских ВВС. Разработка специально построенного спасательного катера началась в 1932 году с тендеров на гидросамолеты класса 200, за которыми последовали лодки ASR ( спасательные самолеты на море ) класса 100, которые поступили на вооружение в 1940 году. [1] Пожалуй, самой известной лодкой класса 100 была 63- футовая HSL компании British Power Boat Company со скоростью 36 узлов (67 км/ч) , также известная как «Whaleback» из-за ее отличительного дизайна.

Даже после появления в 1953 году спасательных вертолетов, таких как Westland Dragonfly , ВВС Великобритании продолжали эксплуатировать парк спасательных/буксировочных катеров, последний из которых был снят с эксплуатации только в 1986 году.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны ВВС США использовали 140 аварийно-спасательных катеров длиной 85 футов (26 м) , спроектированных Дэйром Н. Лонгом в 1944 году. Последняя из этих лодок была восстановлена ​​Ассоциацией аварийно-спасательных катеров AAF/USAF, некоммерческая организация с целью сохранить его для будущих поколений. По состоянию на сентябрь 2020 года он теперь принадлежит Военно-морскому музею Луисвилля.Эти лодки также использовались во время Корейской войны , но были заменены другими лодками, а также PBY Catalina летающими лодками и другими самолетами, такими как специально построенный в 1946 году вертолет Sikorsky S-51 , обозначенный ВВС США как H-5 и H03S ВМС США . [ нужна ссылка ] 22- я эскадрилья аварийно-спасательных катеров не только спасала пилотов во время Корейской войны, но и проводила тайные операции в тылу врага. [2]

Примерно в 1960-х годах капитан Эд Берлин управлял Claire II , переоборудованным аварийно-спасательным катером Herreshoff Manufacturing длиной 63 фута (19 м) на реке Бронкс в Бронксе , Нью-Йорк . [3]

Для фильма 1962 года «ПТ-109» несколько 82-футовых (25-метровых) аварийно-спасательных катеров ВВС США были переоборудованы в 80-футовые PT Elcos, когда выяснилось, что немногим уцелевшим PT-лодкам потребовалось слишком много работы, чтобы сделать их мореходными для использования во время войны. фильм.

в США эксплуатировалось множество Во время Второй мировой войны аварийно-спасательных катеров .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Истоки спасения в воздухе и на море» . Королевские ВВС. 2009. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 10 января 2010 г.
  2. ^ Хаас, стр. 66–75.
  3. ^ ДеВилло, Стивен Пол, Река Бронкс в истории и фольклоре .
  • Хаас, Майкл Э. (2002). Воины Аполлона: специальные операции ВВС США во время холодной войны Тихоокеанское университетское издательство. ISBN 1410200094, 978-1410200099.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 164253e145c2ddaea63179466b79f95c__1716886980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/5c/164253e145c2ddaea63179466b79f95c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crash rescue boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)