22-я эскадрилья аварийно-спасательных катеров
22-я эскадрилья аварийно-спасательных катеров | |
---|---|
![]() Аварийно-спасательный катер Mark II длиной 63 фута (19,20 м) ВВС США в мирной комплектации. | |
Активный | 1950–1953 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Тип | Боевой поиск и спасение |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Итазуке , Фукуока, Япония. |
Помолвки | Корейская война |
22-я эскадрилья аварийно-спасательных катеров (22-я CRBS) подразделение ВВС США, — боевое поисково-спасательное сформированное во время Корейской войны . было спасение сбитых пилотов в океане, но быстроходные и хорошо вооруженные лодки вскоре стали основным средством переброски шпионов, агентов шпионажа и диверсионных групп на территорию противника Первоначальной задачей 6004-й эскадрильи службы воздушной разведки . Несмотря на опасности как открытых, так и тайных миссий, летчики 22-й CRBS ни разу не потеряли лодку во время своих тайных операций во время войны.
Прецеденты и основания
[ редактировать ]на полуострове Корейская война началась в 04:00 25 июня 1950 года, когда Северная Корея вторглась в Южную Корею. [ 1 ] быстро вывел аварийно-спасательные катера со склада в качестве средства военного времени для проведения боевых поисково-спасательных операций. Группа 6160-й авиабазы активировала лодочную секцию как отряд 1; в его состав входили лейтенант и четыре рядовых с 114-футовым катером FP-47 . Отряд 1 быстро набрал 85 человек для управления 104-футовой лодкой, восемью 85-футовыми и семью 63-футовыми лодками в дополнение к первоначальному ФП-47. Его первоначальным командиром был старший лейтенант Фил Дики. [ 2 ] При поддержке влиятельных старших офицеров он намеревался собрать в новое подразделение все аварийно-спасательные катера и их опытных специалистов. [ 3 ]
В июле 1952 года на авиабазе Итадзуке отряд был сформирован в 22-ю эскадрилью аварийно-спасательных катеров. В его состав вошли 31 офицер и 232 летчика-матроса, а также весь персонал аварийных катеров на театре военных действий. В конечном итоге его численность вырастет до более чем 400 человек, включая личный состав ВВС США и армии США. [ 4 ] [ 5 ] Штаб 5-й воздушной армии взял на себя непосредственное руководство подразделением, оставив 6160-му только административные детали. [ 6 ] Эта импровизированная договоренность привела к тому, что члены экипажа подразделения подвергались преследованиям за невоенный внешний вид и нестандартный ремонт лодок, хотя они были плохо снабжены всем необходимым для выполнения своих задач. [ 7 ]
Оборудование
[ редактировать ]На небронированных деревянных аварийных катерах M45 Quadmount в качестве основного вооружения были установлены пулеметы M2 Browning калибра .50, а также по одному пулемету калибра .50 как по левому , так и по правому борту , а также на корме. Более крупные 85-футовые R-2 также могли иметь 20-мм пушку на корме. Такая скорость была необходима, чтобы вызволить пилотов из холодного океана до того, как они умрут от переохлаждения . Орудия пригодятся для боевых поисково-спасательных операций, а также для выполнения других задач. Аварийно-спасательные катера ВВС США длиной 85 футов были оснащены двумя морскими двигателями Packard 4M-2500, обеспечивающими мощность более 3000 лошадиных сил и высокую скорость - более 40 узлов . [ 8 ] Дальность полета могла простираться от 200 до 400 миль. [ 9 ] Базовый корабль иногда пополнял запасы аварийных катеров, чтобы они могли продлить свое патрулирование в коммунистических водах. [ 10 ] [ 11 ]
Персонал
[ редактировать ]Капитану лодки обычно присваивался ранг Е-5 или Е-6 . В его экипаж из семи-девяти подчиненных входили медик , радист, машинист и повар. В последнем были спиртовые печи, но не было холодильника. Пресная вода откачивалась вручную, и ее объем на 63-футовых лодках R-1 ограничивался 500 галлонами, причем часть воды требовалась для систем охлаждения двигателей. Немытому, небритому экипажу в шлюпках почти не было тепла. [ 9 ]
Хотя месячная морская служба считалась максимальной, члены экипажа часто проводили на плаву без перерыва вдвое больше времени. Потери были вызваны плохим питанием, болезнями и вредными воздействиями, а также действиями коммунистов. [ 12 ]
Лодки назначены
[ редактировать ]Этот список неполон.
- 114-футовый PCF 47 [ 2 ]
- Серийный номер аварийно-спасательного катера R-1-664
- Серийный номер аварийно-спасательного катера R-2-1164
- Аварийно-спасательное судно серийный номер R-1-676-ДПУО
- Многоцелевой моторный катер, серийный номер U-52-1197 [ 13 ]
- Аварийно-спасательное судно серийный номер R-1-667 [ 4 ]
- Аварийно-спасательное судно Р-1-654
- Аварийно-спасательный катер Ю-9-890
- Аварийно-спасательный катер Р-37А-1333
Базы
[ редактировать ]Лодки и экипажи были рассредоточены по станциям в Корее в Пусане , Пхохане , Чинхэ и Кунсане . Они также располагались на Гуаме , Окинаве и в Японии. Хотя члены экипажа сохранили свои звания в ВВС, они использовали военно-морские рейтинги в качестве своих рабочих заданий. Обычно 22-й полк мало контактировал с остальной частью ВВС США и был в основном предоставлен сам себе. унтер-офицеры , а не офицеры. Лодками командовали [ 14 ] Штаб-квартира ВВС представляла собой хижину Квонсет, установленную на стальной барже в гавани Кунсан. Лодки и их экипажи направлялись в Японию для технического обслуживания и ремонта – иногда в результате боевых повреждений в результате перестрелок на берегу или глубоководных столкновений с северокорейскими патрульными катерами . [ 9 ]
Операции
[ редактировать ]Корейские воды стали серьезным испытанием для аварийно-спасательных лодок. Море было не только ледяным, с плавающим льдом; Подъем и отлив 30-футовых приливов в Корее являются одними из самых сильных в мире. Погода была не более гостеприимной, иногда достигала минус 30 градусов по Фаренгейту. [ 15 ]
Поскольку у берегов Северной Кореи почти ежедневно происходит спасение пилотов ООН из воды, ВВС США сочли необходимым разместить в этих водах четыре 85-футовых катера для их спасения. Иногда лодочникам-спасателям приходилось подбирать упавших вблизи берега или с берега. Например, 8 сентября 1951 года аварийно-спасательная лодка R-1-676 подошла к песчаной косе, блокирующей устье реки Тэдонг возле Нампо, чтобы подобрать сбитого пилота. Подбирая пилота и двух спасательных членов экипажа лодки, они попали под артиллерийский обстрел, несмотря наблюдение голландского эсминца на HNLMS Evertsen . Спасение прошло успешно. Один раненый член экипажа получил « Пурпурное сердце» , но от других медалей было отказано. Однако такие подвиги принесли им дополнительное задание. [ 16 ]
Вскоре аварийно-спасательное подразделение стало участвовать не только в спасательных операциях. Поскольку альтернативных судов не было, аварийно-спасательные катера были задействованы в тайных операциях с участием дружественных партизан на островах, разбросанных как у восточного, так и у западного побережья Кореи. Лодки и экипажи предоставлялись для временного дежурства Дональду Николсу и его 2-му отряду 6004-й эскадрильи службы воздушной разведки по месяцу. Моряки ВВС двинулись к северу от 38-й параллели, в темноте чтобы перебросить корейских морских пехотинцев или партизан на материковую часть Северной Кореи для проведения атак в тылу коммунистов. [ 6 ]
Скудные официальные данные показывают, что в период с 16 ноября 1951 года по 10 января 1952 года аварийно-спасательное судно Р-1-667 доставило агентов шпионажа в Порт-Артур , Маньчжурия, а также на китайский берег реки Ялу . В ноябре было замечено, что одним из этих агентов был белокурый голубоглазый европеец , которого не удалось вывезти. [ 17 ]
В апреле 1952 года Дальневосточное командование приказало командирам аварийно-спасательных катеров спровоцировать ограбления банков в Северной Корее как ради коммунистической валюты, так и ради общего экономического саботажа. Некоторые из агентов, проникших в Северную Корею, также распространяли фальшивую валюту, чтобы подорвать коммунистическую экономику. В октябре северокорейская джонка проникла на одну из основных баз 22-го полка на острове Чодо, но была отбита, потеряв двух пленных. [ 18 ]
В марте 1953 года лодка Р-1-664 высадила группу из пяти агентов возле базы МиГ-15 в Аньдуне , Китай. Эксфильтрация снова не увенчалась успехом. [ 5 ]
К концу войны, несмотря на опасность проникновения в тыл противника в Северную Корею и Китай, 22-я эскадрилья аварийно-спасательных катеров не потеряла ни одной лодки. [ 19 ] Последнее сообщение о его деятельности было в августе 1953 года. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Морская аварийно-спасательная служба времен Второй мировой войны (организация Люфтваффе , которая эксплуатировала быстроходные спасательные шлюпки)
- ПТ катер
- Моторный запуск
- Для тех, кто в опасности - британский фильм 1944 года, основанный на воздушно-морской спасательной службе Королевских ВВС с участием кораблей второго типа.
- Море не допустит их »
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фатрелл, с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Хаас (2002), с. 68.
- ^ Хаас (2000), стр. 106–107.
- ^ Перейти обратно: а б Хаас (2002), с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Хаас (2000), с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б Хаас (2002), стр. 69–72.
- ^ Хаас (2000), стр. 112–113.
- ^ Хаас (2002), стр. 67, 69–71.
- ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс, с. 201.
- ^ Хаас (2002), стр. 72–73.
- ^ Хаас (2000), с. 107.
- ^ Хаас (2000), с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б Автор неизвестен, Исторические данные об аварийно-спасательных катерах Р-1-664 и Р-1-676-ДПУО в Корейской операции, декабрь 1951 г. - август 1953 г.»; Секция специальных проектов Исторического отдела ВВС США; стр. 2–3.
- ^ Хаас (2002), стр. 68–69, 72.
- ^ Хаас (2002), стр. 71–72.
- ^ Хаас (2000), стр. 107–108.
- ^ Хаас (2000), стр. 111–112.
- ^ Хаас (2002), с. 71, 74.
- ^ Хаас (2002), с. 70.
Ссылки
[ редактировать ]- Эдвардс, Пол М. (2008). Малые военные корабли США и ООН в Корейской войне . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0786429301 .
- Фатрелл, Роберт Ф. (2000) [1961]. ВВС США в Корее 1950–1953 (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 978-0160488795 .
- Хаас, Майкл Э. (2000). В тени дьявола: специальные операции ООН во время Корейской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-344-3 .
- Хаас, Майкл Э. (2002). Воины Аполлона: специальные операции ВВС США во время холодной войны . Гонолулу, Гавайи: Тихоокеанское университетское издательство. ISBN 978-1410200099 .