Морская служба спасения

Seenotdienst Люфтваффе (морская спасательная служба) — немецкая военная организация, созданная в рамках ( ВВС Германии) для спасения сбитых летчиков от аварийной посадки на воду . Seenotdienst службой действовала с 1935 по 1945 год и была первой организованной воздушно-морской спасательной . [1]
Seenotdienst состав сначала действовал как гражданская служба, находившаяся в ведении военных, а позже была официально включена в Люфтваффе . За время своего существования группа решила ряд организационных, оперативных и технических задач по созданию эффективных спасательных сил. Когда лидеры британской и американской авиации увидели успех Германии, они создали свои собственные спасательные силы по образцу Seenotdienst . [2] По мере продвижения союзников во Второй мировой войне , отказывая немецким войскам в морских акваториях, местные группы Seenotdienst были расформированы. Последняя действующая группа служила на Балтийском море в марте 1945 года.
1930-е годы
[ редактировать ]В 1935 году подполковник Люфтваффе Конрад Гольц , офицер снабжения, базировавшийся в порту Киль , получил задание организовать Seenotdienst — воздушно-морскую спасательную организацию, которая будет сосредоточена на Северном и Балтийском морях . Гольц получил координацию с авиационными частями Кригсмарине, а также с обществами гражданских спасательных шлюпок. [3] и Немецкая морская поисково-спасательная служба (DGzRS, или «Немецкое общество спасения людей, потерпевших кораблекрушение»). [2] Он руководил Группой кораблей и лодок, которая была организована в Киле в рамках Люфтваффе . [4] Гольц должен был управлять Seenotdienst как гражданской организацией, укомплектованной как военным, так и гражданским персоналом, с гражданской регистрацией самолетов.

В начале 1939 года, когда вероятность войны с Великобританией росла, Люфтваффе провело крупномасштабные спасательные учения над водой. Немецкие бомбардировщики наземного базирования, используемые для поиска, оказались недостаточно дальнобойными, поэтому вдоль побережья были построены авиабазы бомбардировщиков, чтобы облегчить воздушную сеть над Балтийским и Северным морями. [2] Вслед за этим Люфтваффе решило закупить специальный гидросамолет для воздухо-морских спасательных операций, выбрав модификацию Heinkel He 59 , двухмоторного биплана с поплавками . [4] Всего было отправлено 14 He 59 самых старых моделей для оснащения средствами первой помощи, спальными мешками с электрическим подогревом, аппаратурой искусственного дыхания, люком в полу с телескопической лестницей для доступа к воде, подъемником, сигнальными устройствами и шкафчиками для хранения. держите все снаряжение. [2] Heinkel He 59 были окрашены в белый цвет с красными крестами, обозначающими службы экстренной помощи. [5] Под командование воздушно-морской спасательной дивизии была передана разнообразная коллекция малых надводных кораблей.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первая многократная спасательная операция воздух-море произошла 18 декабря 1939 года. [2] Группа из 24 британских Vickers Wellington средних бомбардировщиков была сорвана из-за низких облаков и тумана при выполнении своей миссии по бомбардировке Вильгельмсхафена , и они повернули домой. Это соединение привлекло энергичное внимание пилотов Люфтваффе , летавших Bf 109 на истребителях , а также на Bf 110 тяжелых истребителях , и более половины «Веллингтонов» погибли в Северном море. Немецкие спасательные катера Seenotdienst, базирующиеся в Хёрнуме, работали с He 59, чтобы спасти около двадцати британских летчиков из ледяной воды. [2]
В 1940 году, когда немецкое наступление начало оккупировать Данию и Норвегию, Seenotdienst расширил свои базы вдоль побережий этих стран. [4] Эскадрилья устаревших самолетов Dornier Do 18 , использовавшихся для морской разведки, была назначена на спасательную операцию в воздухе и на море. [6] Некоторые «Хейнкели», вылетевшие с острова Зюльт, были переброшены в Ольборг на севере Дании. [4] Две базы в Норвегии располагались в Ставангере и Бергене . Во многих случаях местные спасательные общества сотрудничали с Seenotdienst . [4]
Когда Нидерланды и Франция пали под натиском Германии в мае и июне 1940 года, были введены в эксплуатацию дополнительные спасательные базы. Гаага и Шеллингвуд стали спасательными базами в Нидерландах, а в Булони и Шербуре во Франции разместились спасательные подразделения, которые вскоре должны были действовать во время битвы за Британию . [4] Seenotdienst , генерал - был официально принят в состав Люфтваффе в июле 1940 года, став Luftwaffeninspektion 16 (Инспекция 16 ВВС Германии) под руководством генерал-лейтенанта Ганса-Георга фон Зейделя квартирмейстера Люфтваффе , и, таким образом, косвенно под руководством генерала-летчика Ганса Йешоннека . начальник Генерального штаба Люфтваффе . [7]
Голландские спасательные суда, принадлежащие Noord-en Zuid-Hollandsche Redding Maatschappij (NZHRM, в переводе Морское спасательное учреждение Северной и Южной Голландии ) и Zuid-Hollandsche Maatschappij tot Redding van Shipwrecked (ZHMRS), были включены в состав Seenotdienst во время оккупации Нидерландов. . Быстроходные спасательные шлюпки были окрашены в белый цвет с красными крестами, хотя дважды лодки были наказаны авиацией союзников. [8] Гражданские лодочники имели хорошие отношения с властями Германии. В период с 1940 по 1945 год голландские катера спасли около 1100 моряков и летчиков. Ближе к концу оккупации некоторые местные командиры лодок бросили вызов нацистскому режиму, и три голландских спасательных шлюпки переправились через Ла-Манш, одна из которых перевозила 40 евреев в убежище в Англии. [9]
В ответ на тяжелые потери в результате боевых действий немецкой авиации против Великобритании в июле – августе 1940 года Адольф Галланд рекомендовал немецким пилотам, попавшим в беду над океаном, совершить аварийную посадку на воду в своих самолетах вместо того, чтобы выпрыгивать из парашюта и спускаться с парашютом. Каждый самолет имел надувной резиновый плот , который помогал летчикам избежать переохлаждения из-за длительного погружения в холодную воду и увеличивал время, необходимое для спасения. Для сравнения, британские истребители, такие как Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane, не имели надувных плотов, а имели только спасательные жилеты , которые мало помогали от холода. [2]
В июле 1940 года выкрашенный в белый цвет He 59, действовавший недалеко от Дила, Кент, был сбит, а экипаж взят в плен, потому что он делил воздух с 12 истребителями Bf 109, а также потому, что британцы опасались, что самолеты Люфтваффе сбрасывают шпионов и диверсантов. [2] Журнал немецкого пилота показал, что он отметил положение и направление британских конвоев — британские официальные лица определили, что это была военная разведка , а не спасательная работа. Министерство авиации выпустило бюллетень 1254, в котором указывалось, что все спасательные самолеты воздушного и морского противника должны быть уничтожены в случае их обнаружения. Уинстон Черчилль позже писал: «Мы не признавали этого способа спасения сбитых в бою вражеских пилотов, чтобы они могли прийти и снова бомбить наше гражданское население». [10] Германия опротестовала этот приказ на том основании, что спасательные самолеты были частью соглашения Женевской конвенции, предусматривающего, что воюющие стороны должны уважать «мобильные санитарные формирования» друг друга, такие как полевые машины скорой помощи и госпитальные суда . [2] Черчилль утверждал, что договор не предусматривает спасательные самолеты и не подпадает под их действие. [2] Британские атаки на He 59 усилились. Seenotdiens . приказал вооружить спасательный самолет [5] а также окрашены в камуфляж района своей деятельности. От использования регистрации актов гражданского состояния и красного креста отказались. 43 й - эскадрильи RAF Hurricane. 20 июля стрелок Seenotdienst сбил атакующий истребитель [11] Спасательные полеты должны были по возможности прикрываться истребительной авиацией.

В августе несколько захваченных французских и голландских гидросамолетов были модифицированы для спасения и прикреплены к организации. Некоторые трехмоторные Dornier Do 24 летающие лодки , построенные в Нидерландах, и восемь французских моделей Bréguet 521 Bizerte были переоборудованы стандартными спасательными средствами Seenotdienst . [12] Дополнительные базы созданы в Гавре , Бресте , Сен-Назере и Руане . [4] Дополнительные самолеты передавались под командование Seenotdienst на разовой основе, в зависимости от срочности. 22 мая 1941 года в Средиземном море у берегов Крита эскадрилья Do 24 была призвана для спасения выживших после затопления « Глостера» — было подобрано около 65 британских моряков. [13] В битве за Мальту Do 24 выполнили около 1000 спасательных операций, многие из которых были сбиты. [13] При спасении итальянских моряков с линкора «Рома» четыре из пяти самолетов Do 24T были сбиты. Пятая летающая лодка спасла 19 человек. [13]
Британский и американский ответ
[ редактировать ]В течение первых двух лет войны подразделение морской пехоты британских Королевских ВВС не имело скоординированных спасательных подразделений «воздух-море» — всего около 28 аварийных катеров. [14] и нет специального самолета. [2] Посадка британского самолета в Ла-Манше или Северном море обычно обрекала его экипаж. [2] Судьба сбитых летчиков была в первую очередь в руках их головной организации, и они мало что могли сделать, чтобы помочь катастрофам найти место катастрофы. было сформировано Управление воздушно-морского спасения В январе 1941 года в Королевских ВВС с целью спасения терпящих бедствие на море, особенно летчиков. Надлежащее обеспечение спасательных эскадрилий шло медленно, и морским спасательным лодкам и самолетам потребовалось больше года, чтобы объединиться в действующие эскадрильи ASR. [15] В период с февраля по август 1941 года из 1200 британских летчиков, приземлившихся в Ла-Манше или Северном море, 444 были спасены, а еще 78 были подобраны и интернированы Seenotdienst . [4] Организация многое скопировала из успешных усилий Seenotdienst . [2] Британские спасательные подразделения воздух-море начали в сентябре 1942 года работать с ВВС США для координации спасательных операций над Ла-Маншем и Северным морем. Наблюдатели из США обратили внимание как на Seenotdienst , так и на британские спасательные операции. Совместные усилия США и Великобритании привели к спасению около 2000 американских летчиков в морях вокруг Великобритании. [4] С момента ее начала и до конца войны только британские усилия спасли из океана 13 629 человек, 8 000 из которых были летчиками. [16]
Отступление
[ редактировать ]
По мере продвижения союзников после вторжения в Нормандию в июне 1944 года Люфтваффе отводило базы, чтобы не допустить их захвата. Подразделения Seenotdienst , районы действия которых находились под угрозой со стороны союзников, были расформированы или реорганизованы в другие группы с более безопасными местами. Например, в июле 1944 года, окруженный 8-м корпусом США, собиравшимся для атаки на Брест , Seenotstaffel 1 , действовавший там с июня 1940 года, с южным отрядом в Уртене , был отправлен в Пиллау на Балтийском море, а затем переименован в Seenotstaffel 60 в Seenotstaffel 60. Август. [17] В ноябре 1944 года руководство Германии решило, что производственные ресурсы летающих лодок можно найти более эффективное применение в другом месте, и приказало заводу Дорнье прекратить производство Do 24. [13]
Наибольшее количество людей, которых спас один самолет Seenotdienst за один вылет, составило 99 детей и 14 взрослых, перевозившихся на Do 24, спасенных из детских приютов, которым угрожало советское наступление на Кошалин во время битвы при Кольберге в начале марта 1945 года. [3] Нагрузка была настолько велика, что самолет не смог взлететь — вместо этого он подпрыгнул и вырулил обратно на базу. [3] Во время того же боя шесть лодок, работавших с Seenotdienst, 17–18 марта неоднократно заходили к пристани в Кольберге и эвакуировали 2356 человек. [3]
Спасательное оборудование
[ редактировать ]Во время битвы за Британию проблема, которую Seenotdienst наблюдала как среди британских, так и среди немецких летных экипажей, была названа Rettungskollaps (спасательный обвал) - несколько спасенных летчиков потеряли сознание и умерли примерно через 20–90 минут после того, как их вытащили из ледяной воды. Было начато расследование этого дела, включая эксперименты над узниками концентрационного лагеря Дахау , в ходе которых мужчин погружали в чрезвычайно холодную воду, чтобы вызвать тяжелую гипотермию . [18] Затем людей согревали с использованием различных анализируемых методов, таких как заворачивание в спальный мешок с электрическим подогревом или купание в теплой или горячей воде. При этом погибло около 80–100 заключенных. [19]
В октябре 1940 года по предложению Удета Эрнста [20] окрашенный в желтый цвет Реттунгсбойен [21] (морские спасательные буи) были размещены немцами в водах, где были вероятны чрезвычайные ситуации с воздухом. [4] Хорошо заметные поплавки типа буев содержали аварийное оборудование, включая еду, воду, одеяла и сухую одежду, достаточное для четырех человек, и привлекали терпящих бедствие летчиков с обеих сторон конфликта. Британские летчики и моряки прозвали их «горшками для омаров» за форму. [20] Немецкие и британские спасательные катера время от времени проверяли поплавки, подбирая всех найденных летчиков, хотя летчики противника немедленно попадали в плен . [2]
Seenotdienst в провела собственные исследования, которые определили, какие новые спасательные изобретения должны быть внедрены Люфтваффе . Было обнаружено, что ярко-зеленый флуоресцеиновый краситель полезен для обозначения места приземления на воду, и все немецкие самолеты начали использовать этот краситель. Компактные надувные лодки разрабатывались для всех боевых самолетов, даже для одномоторных истребителей. [4]
Самолет б.у.
[ редактировать ]- Арадо Ар 196 [22]
- Арадо Ар 199 [22]
- Бреге Br.521 Бизерта
- Косяк Z.506 [22]
- Дорнье До 18
- Дорнье До 24
- Фокке-Вульф Fw 58 [22]
- Фокке-Вульф Fw 190 [22]
- Хейнкель Хе 59
- Хейнкель Хе 60 [22]
- Хейнкель Хе 114 [22]
- Хейнкель Хе 115 [22]
- Юнкерс Ю 52 [22]
- Юнкерс В 34 [23]
См. также
[ редактировать ]- Боевые поисково-спасательные операции (современный термин для операций такого типа)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Фелтус, Памела, «Спасение в воздухе и на море» , «История и заголовки» , заархивировано из оригинала 7 июля 2011 г., ABC-CLIO, 2008. Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Тилфорд, 1977 год.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кишник, Питер. (2007) Морская аварийно-спасательная служба ВВС в районе Пароу . Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Тилфорд, Эрл Х. младший. Поиск и спасение в Юго-Восточной Азии , стр. 4–8. Центр истории ВВС. Издательство ДИАНА, 1992. ISBN 1-4289-9284-7
- ^ Перейти обратно: а б Лепаж, Жан-Дени Г.Г. Самолеты Люфтваффе 1935-1945 годов: иллюстрированная история , с. 315. МакФарланд, 2009. ISBN 0-7864-3937-8
- ^ Хутон, Э.Р. Орел в огне: Падение Люфтваффе , с. 16. Брокгемптон Пресс, 2000. ISBN 1-86019-995-X
- ^ Нильсен, 1968, стр. 80–81.
- ^ Эванс, 2003, с. 70.
- ^ Эванс, 2003, с. 71.
- ^ Черчилль, Уинстон . Их звездный час , с. 285. Houghton Mifflin Harcourt, 1986 (переиздание). ISBN 0-395-41056-8
- ^ Стаерк, Крис и Пол Синнотт. Люфтваффе: Файлы разведки союзников , с. 178. Брасси, 2002. ISBN 1-57488-387-9
- ^ Вадман, 2009, с. 60. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Николау, Стефан. Летающие лодки и гидросамолеты: история с 1905 года , с. 126. Зенит Выходные данные, 1998. ISBN 0-7603-0621-4
- ^ Например, 35-узловая компания British Power Boat Company, высокоскоростной катер длиной 64 фута, тип 1.
- ^ Роскилл, Стивен Вентворт. Война на море, 1939–1945, Том 1 , стр. 332–333. Канцелярский офис Ее Величества, 1954 год.
- ^ Эванс, 2003, с. 181.
- ^ Холм, Майкл. «Люфтваффе, 1933–1945». 1997-2003 гг. Аварийные подразделения: Морская аварийная эскадрилья 1 . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Голден, Фрэнк; Майкл Типтон. Основы выживания в море , стр. 247–249. Кинетика человека, 2002. ISBN 0-7360-0215-4
- ^ Тайсон, Питер. PBS.org. Холокост на суде . Эксперименты: Замораживание. Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вадман, 2009, с. 63. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «PillBlogs: Некоторые из наших горшков с омарами отсутствуют» . www.pillbox.org.uk . Архивировано из оригинала 26 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дорнье Ту-24. «Морская группа бедствия».
- ^ Дорнье четверг-24. «Командование 1-го морского аварийного полета».
- Библиография
- Родился, Карл. Спасение между фронтами: Морская аварийная служба ВВС Германии 1939–1945 гг . Миттлер, 1996. ISBN 3-8132-0489-8
- Бойн, Уолтер Дж. За пределами дикой синевы: история ВВС США, 1947–1997 . Макмиллан, 1998. ISBN 0-312-18705-X
- Дирих, Вольфганг, редактор. Мемориальный фонд Люфтваффе Почетный фонд Ассоциации ВВС: 1935–1945: Структуры и краткие хроники: Документация . Моторбух-Верлаг, 1976 г. ISBN 3-87943-437-9
- Эванс, Клейтон. Спасение на море: международная история спасательных, береговых спасательных судов и организаций . Издательство Военно-морского института, 2003. ISBN 1-59114-713-1
- Николау, Стефан. Летающие лодки и гидросамолеты: история с 1905 года . Зенит Выходные данные, 1998. ISBN 0-7603-0621-4
- Нильсен, Андреас. Генеральный штаб ВВС Германии . Выпуск 173 исторических исследований ВВС США. Айер Паблишинг, 1968. ISBN 0-405-00043-X
- Терлинг, Хорст. 7-я морская аварийная эскадрилья: 1941–1944 гг . Хорст Терлинг, 1997 год. ISBN 978-3-932403-01-9
- Тилфорд, Эрл Х. младший, капитан ВВС США. «Seenotdienst: Раннее развитие спасательных операций в воздухе и на море» , Обзор воздушного университета , январь – февраль 1977 г.
- Тилфорд, Эрл Х. младший. Поиск и спасение в Юго-Восточной Азии , стр. 4–8. Центр истории ВВС. Издательство ДИАНА, 1992. ISBN 1-4289-9284-7
- Вадман, Дэвид; Адам Томпсон. (2009) Seeflieger: Морские самолеты и подразделения Люфтваффе, 1935–1945 . Классические публикации. ISBN 1-903223-97-0