Бреге 521 Бизерта
Бреге 521 Бизерта | |
---|---|
Модель Breguet 521. Выставлена в Национальном морском музее в Париже. | |
Роль | Летающая лодка |
Производитель | Бреге |
Первый полет | 11 сентября 1933 г. |
Введение | 1935 |
Основные пользователи | ВМС Франции / ВМС Франции Виши ВВС |
Количество построенных | 37 |
Разработано на основе | Короткий S.8 Калькутта |
Bréguet 521 Bizerte дальнего действия, -разведчик — летающая лодка построенная французской авиационной компанией Breguet .
Разработка
[ редактировать ]Биплан гондолах цельнометаллической конструкции с тремя двигателями, установленными в между верхним и нижним крылом, самолет представлял собой развитие Breguet S.8/2 Calcutta , который сам по себе представлял собой военизированную лицензионную версию британского Short S.8. Калькутта . Он был построен в соответствии со спецификациями ВМС Франции для летающей лодки дальнего действия, выпущенной в 1932 году, и конкурировал с предложениями Latécoère ( 582 ), Lioré et Olivier (недостроенный LeO H42) и Loire Aviation ( Loire 70 ). Первый прототип совершил свой первый полет 11 сентября 1933 года, он был куплен, а 4 января 1934 года был размещен заказ еще на два. [ 1 ] [ 2 ]
Была размещена серия небольших заказов на производство Bizertes , начиная с заказа на три самолета в 1934 году, а последний заказ на 12 самолетов (девять из которых позже были отменены) был размещен в сентябре 1939 года. [ 1 ] Всего было построено 37 Bizertes, причем последние три были построены только после капитуляции Франции в июне 1940 года. [ 2 ]
В 1935 году была выпущена гражданская версия – Breguet Br.530 Saigon .
Операционная история
[ редактировать ]После первого полета в сентябре 1933 года было произведено 37 самолетов, которые служили в пяти эскадрильях ВМС Франции с 1935 по 1940 год. Две эскадрильи остались на вооружении ВМС Виши после перемирия , в Берре на юге Франции и Карубе в Тунисе. по шесть самолетов в каждом. [ 1 ] [ 2 ] Немецкие « Люфтваффе в 1940 году приобрели несколько самолетов «Бизертес» для своей службы Seenotdienst ( Воздушно-морское спасение »), которые (в дополнение к трем непоставленным «Бизертам» [ 2 ] ) им оснащалась эскадрилья, базировавшаяся в Бресте на французском атлантическом побережье. [ 2 ] Когда Виши, Франция, была оккупирована немцами после вторжения союзников в Северную Африку в ноябре 1942 года, оставшиеся Виши-Бизерты были захвачены Люфтваффе, что позволило Seenotdienst в Бискароссе и Берре. разместить дополнительные подразделения [ 2 ] После вторжения союзников на юг Франции в августе 1944 года один из самолетов Люфтваффе «Бизертес» был обнаружен французскими войсками и использовался для связи, пока не закончились запасные части. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Бреге 521.01
- Прототип, оснащенный тремя Gnome-Rhône 14Kdrs. 14-цилиндровыми двухрядными радиальными двигателями
- Бреге 521 Бизерта
- Летающая лодка дальнего действия, оснащенная тремя Gnome-Rhône 14Kirs 14-цилиндровыми двухрядными радиальными двигателями или тремя радиальными двигателями Gnome-Rhône 14N .
- Бреге 522
- Модернизированная версия Breguet 521. Три Hispano-Suiza 14AA мощностью радиальных двигателя 670 кВт (900 л.с.) . Один построен. [ 2 ]
- Бреге 530 Сайгон
- Гражданская версия Breguet 521. Три Hispano-Suiza 12Ybr с жидкостным охлаждением рядных двигателя . Два построено. [ 3 ]
Технические характеристики (Бр.521)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Второй мировой войны. Том. 5. Летающие лодки, [ 1 ] Энциклопедия военной авиации [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 8 человек
- Длина: 20,48 м (67 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 35,18 м (115 футов 5 дюймов)
- Высота: 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
- Площадь крыла: 162,6 м 2 (1750 кв. футов)
- Вес пустого: 9470 кг (20878 фунтов)
- Полная масса: 15 091 кг (33 271 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 16 600 кг (36 597 фунтов)
- Запас топлива: 5250,7 л (1387 галлонов США; 1155 имп галлонов)
- Силовая установка: 3 × Gnome-Rhône 14Kirs1 14-цилиндровых двухрядных радиально-поршневых двигателей воздушного охлаждения мощностью 670 кВт (900 л.с.) каждый
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 243 км/ч (151 миль в час, 131 узел) на высоте 1000 м (3300 футов).
- Крейсерская скорость: 164 км/ч (102 миль в час, 89 узлов), экономичный крейсерский режим.
- Нормальная крейсерская скорость 199 км/ч (124 миль в час; 107 узлов)
- Дальность: 2100 км (1300 миль, 1100 миль) в нормальном крейсерском режиме на высоте 1000 м (3300 футов)
- Максимальная дальность полета: в экономичном крейсерском режиме 3000 км (1900 миль; 1600 миль)
- Практический потолок: 6000 м (19 685 футов)
- Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 8 минут 46 секунд; 3000 м (9800 футов) за 14 минут 30 секунд
- Нагрузка на крыло: 90,2 кг/м 2 (18,5 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,137 кВт/кг (0,083 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 5 × 7,5-мм (0,295 дюйма) пулеметов Дарна .
- Бомбы: 4 бомбы по 75 кг (165 фунтов) под крылом.
Операторы
[ редактировать ]- Морская авиация
- С 1935 года Air France эксплуатировала 37 самолетов Br.530. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Франции
- Список летающих лодок и гидросамолетов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Грин, Уильям (1962). Боевые самолеты Второй мировой войны. т. 5 . Лондон: Макдональд. стр. 6–9. ISBN 0356014495 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пассингем, Малькольм (март – апрель 2000 г.). «От Калькутты до Бизерты: летающая лодка Breguet 521». Любитель воздуха . № 86. С. 56–61. ISSN 0143-5450 .
- ^ Дональд, Дэвид (1997). Энциклопедия мировой авиации (Обновленная ред.). Блиц-издания. п. 189. ИСБН 1-85605-375-Х .
- ^ Джексон, Роберт (2002). Энциклопедия военной авиации . Паб Паррагон. ISBN 0-7525-8130-9 .
- ^ Николау, 1996, стр.82.
- ^ «Bre.521 Бизерта» . База данных Второй мировой войны . Алан Чантер.
Библиография
[ редактировать ]- Буске, Жерар (август 1985 г.). «Breguet Bizerte в Люфтваффе». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (189): 17–22. ISSN 0757-4169 .
- Буске, Жерар (2013). Французские летающие лодки времен Второй мировой войны . Сандомир, Польша: Стратус. ISBN 978-83-63678-06-7 .
- Лаказ, Анри (2016). Самолет Луи Бреге, Париж [ Самолет Луи Бреге, Париж ] (на французском языке). Полет. 2: царствование моноплана. Ле Вижен, Франция. ISBN 978-2-914017-89-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Николау, Стефан (1996). Летающие лодки и гидросамолеты: история с 1905 года . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. п. 82. ИСБН 978-1901432206 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Бр-521 Бизерта» . Авиация французского флота . 2011.