Бреге 941
941 руб. | |
---|---|
![]() | |
941S во время промо-тура McDonnell Douglas | |
Роль | STOL Transport |
Производитель | Бреге |
Первый полет | 21 мая 1958 г. (Бреге 940) 1 июня 1961 г. (Бреге 941) |
Введение | 1967 |
Ушедший на пенсию | 1974 |
Основной пользователь | Французские ВВС |
Количество построенных | 1 (940) + 1 (941) + 4 (941С) |
Breguet 941 — французский четырехмоторный турбовинтовой транспортный самолет короткого взлета и посадки (STOL), разработанный компанией Breguet в 1960-х годах. Несмотря на то, что он широко рекламировался как компаниями Breguet во Франции, так и компаниями McDonnell Aircraft и McDonnell Douglas в Соединенных Штатах, он не производился в больших количествах; был построен только один прототип и четыре серийных самолета.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конце 1940-х и начале 1950-х годов пионер французской авиации Луи Шарль Бреге разработал концепцию самолета с коротким взлетом и посадкой (КВП), в котором четыре турбовальных двигателя со свободной турбиной приводили в движение общий силовой вал, который, в свою очередь, приводил в движение четыре винта увеличенного размера . которые были равномерно расположены вдоль передней кромки крыла с большими полноразмахными закрылками прорезями с , расположение которых известно как «l'aile soufflée». или лопнувшее крыло. [ 1 ] [ ненадежный источник? ]

Первоначальный экспериментальный прототип Turbomeca Turmo с четырьмя двигателями Breguet 940 Integral II совершил первый полет 21 мая 1958 года. [ 1 ] и был использован для подтверждения этой концепции, продемонстрировав отличные характеристики на коротких дистанциях. Это привело к тому, что в феврале 1960 года был размещен заказ на прототип самолета, использующего ту же концепцию, но способного нести полезные нагрузки. Этот самолет, Breguet 941 , совершил первый полет 1 июня 1961 года. [ 2 ]

Результатом испытаний этого прототипа стал заказ на четыре усовершенствованных серийных самолета Breguet 941S для ВВС Франции , первый полет которых состоялся 19 апреля 1967 года. Они были оснащены более мощными двигателями и модифицированной задней грузовой дверью, позволяющей сбрасывать с воздуха самолеты. магазины. [ 2 ]
942 руб.
[ редактировать ]Breguet намеревался развивать жанр 940 дальше, добавив герметизированный фюзеляж с сиденьями для самолетов, как Breguet Br 942 . Крылья, шасси, оперение и двигатели были по существу аналогичны Br 941, но должны были быть соединены с новым фюзеляжем круглого сечения диаметром 3,1 м (10 футов 2,0 дюйма) с посадочными местами для 40 пассажиров первого/бизнес-класса или до 60 мест. Пассажиры эконом-класса. После ограниченного успеха Бр 941 и Бр 941С и ожидаемых высоких эксплуатационных расходов от дальнейшей разработки отказались. [ 3 ]
McDonnell Aircraft и McDonnell Douglas
[ редактировать ]McDonnell Aircraft приобрела лицензию на производство 941 в США и начала продавать самолет с минимальными изменениями как McDonnell 188 . [ 4 ] Компания также продвигала модернизированную версию с герметизированным фюзеляжем круглого сечения, усиленными двигателями и другими усовершенствованиями под названием 188E . [ 5 ] Маркетинг 188E продолжился после слияния McDonnell с Douglas Aircraft в McDonnell Douglas , и объединенная компания предложила построить еще более крупную и мощную версию McDonnell Douglas 210 . [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Прототип 941 прошел обширные испытания во Франции и США. Макдоннелл провел демонстрации прототипа в конце 1964 года и снова в начале 1965 года. [ 5 ] Самолет оценили оба НАСА. [ 7 ] [ 8 ] и вооруженные силы США, но заказов размещено не было. Макдоннелл Дуглас продолжил эти усилия, используя серийный 941S для ограниченных пассажирских перевозок в течение двух месяцев в 1968 году с компанией Eastern Air Lines между оживленными городскими центрами на северо-востоке США. [ 5 ] [ 9 ] В следующем году этот же самолет был испытан American Airlines , а затем Федеральным управлением гражданской авиации для оценки концепции STOLport для работы в аэропортах небольших городов. [ 10 ] Несмотря на эти испытания, компания обнаружила, что авиакомпании в первую очередь заинтересованы в эксплуатации самолетов из обычных аэропортов и не приняли новую концепцию STOLport; продаж не последовало, и ни одна из предложенных модернизированных версий не так и осталась на стадии разработки. [ 6 ]
Четыре самолета Breguet 941S поступили на вооружение ВВС Франции в 1967 году и прослужили до 1974 года. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Breguet Br 940 Интеграл
- Экспериментальный прототип для демонстрации концепции, один построен, оснащен четырьмя турбовальными двигателями Turbomeca Turmo II мощностью 298,3 кВт (400 л.с.). [ 3 ]
- Бреге Бр 941
- Транспортный прототип, один построен, оснащен четырьмя турбовальными двигателями Turbomeca Turmo IIID мощностью 913,5 кВт (1225 л.с.). [ 3 ]
- Бреге Бр 941С
- Серийная версия для ВВС Франции, увеличенная версия модели 941, построено четыре самолета, оснащенная четырьмя Turbomeca Turmo IIID 3 мощностью 1081,3 кВт (1450 л.с.). турбовальными двигателями
- Бреге Бр 942
- Предлагаемая разработка авиалайнера должна была иметь герметичный фюзеляж с сиденьями для 40 пассажиров первого/бизнес-класса или до 60 пассажиров экономического класса. [ 3 ]
- Бреге 945
- Исследования уменьшенной версии Breguet 942, в первую очередь для военного использования, для эксплуатации на горячих и высоких взлетно-посадочных полосах длиной 304,8 м (1000 футов). Мощность должна была обеспечиваться двумя двигателями Turbomeca Turmo IIID мощностью 1081,3 кВт (1450 л.с.), а полезная нагрузка массой около 1497 кг (3300 фунтов) должна была перевозиться на расстояние более 1448,4 км (900 миль) со скоростью около 386,2 км / ч (240 миль в час). Разработка 945 не была продолжена до уровня производства. [ 11 ]
- Макдоннелл 188
- Предлагаемое лицензионное производство 941S в США компанией McDonnell Aircraft, а затем McDonnell Douglas; ни один не построен. [ 4 ]
- Макдоннелл Дуглас 188E
- Предлагаемая разработка авиалайнера с четырьмя двигателями General Electric CT58-16 мощностью 1600 л.с. (1200 кВт) , наддувом, до 76 сидений и модернизированным шасси; не построен. [ 5 ]
- Макдоннелл Дуглас 210
- Предлагаемая разработка авиалайнера с четырьмя General Electric CT64-630-3 двигателями мощностью 3300 л.с. (2500 кВт); предлагалось два фюзеляжа: либо с шестью сиденьями в ряд на 90 пассажиров в однофюзеляжной конфигурации 3-3 (модель 210E), либо со 112 пассажирами в двухфюзеляжной конфигурации 2-2-2 (210G); не построен. [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]- Третий Breguet 941S [941S-03] с кодом 62-NC ранее был выставлен в парке развлечений Parc Avenue в Ланасе, Франция. Сейчас он находится в музее Ailes Anciennes в аэропорту Тулузы Бланьяк. [ нужна ссылка ]
- Четвертый Бр 941С [941С-04] с кодом 62-ND хранится в Музее воздуха и космоса на складе Дюгни на дальней стороне аэродрома Париж-Ле-Бурже. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (Бр 941С)
[ редактировать ]
Данные из Энциклопедии мировой авиации. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 57 гражданских пассажиров или 40 полностью загруженных военнослужащих или 24 носилки.
- Длина: 23,75 м (77 футов 11 дюймов)
- Размах крыла: 23,4 м (76 футов 9 дюймов)
- Высота: 9,65 м (31 фут 8 дюймов)
- Площадь крыла: 83,8 м 2 (902 кв. фута)
- Профиль крыла : NACA 63A416. [ 12 ]
- Силовая установка: 4 двигателя Turbomeca Turmo IIID 3 турбовинтовых мощностью 1119 кВт (1501 л.с.) каждый, все четыре двигателя соединены трансмиссионными валами.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 450 км/ч (280 миль в час, 240 узлов)
- Крейсерская скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов)
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 9500 м (31200 футов)
- Разбег: 185 м (607 футов) при 22 000 кг (48 502 фунта)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Aérostories Breguet Br 940/941 Самолет с «концепцией отклонения струи» » . Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-85605-375-Х .
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Джон В.Р. (1962). Самолеты всего мира Джейн, 1962–63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1990 , стр. 270–271.
- ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1990 , с. 271.
- ^ Jump up to: а б с Франсильон 1990 , с. 417.
- ^ Борчерс, Пол Ф.; Франклин, Джеймс А.; Флетчер, Джей В. (январь 1998 г.). «Летные исследования в Эймсе, 1940–1997, глава 8. Управление пограничным слоем, КВП, V/STOL Исследование самолетов НАСА SP-3300» . Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ Хартман, Эдвин П. «Приключения в исследованиях: история Исследовательского центра Эймса 1940–1965, Часть III: Прыжок в космос: 1959–1965, 1963–1965, НАСА SP-4302» . Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ «Запуск КВП» . Время . 16 августа 1968 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Франсильон 1990 , стр. 271–272.
- ^ «Коммерческие самолеты мира» . Международный рейс : 860. 29 ноября 1962 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN 0-85130-078-2 .
- Кюни, Жан и Лейвастр, Пьер (1977). Самолеты Бреге (1940/1971) . ДОКАВИА (на французском языке). Полет. 6. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 440863702 .
- Франсильон, Рене (1990). Самолет McDonnell Douglas с 1920 года . Том. II. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-550-0 .
- Лаказ, Анри (2016). Самолет Луи Бреге, Париж [ Самолет Луи Бреге, Париж ] (на французском языке). Полет. 2: царствование моноплана. Ле Вижен, Франция. ISBN 978-2-914017-89-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Коммерческие самолеты мира» . Международный рейс : 860. 29 ноября 1962 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]