Jump to content

Бреге 941

941 руб.
941S во время промо-тура McDonnell Douglas
Роль STOL Transport
Производитель Бреге
Первый полет 21 мая 1958 г. (Бреге 940)
1 июня 1961 г. (Бреге 941)
Введение 1967
Ушедший на пенсию 1974
Основной пользователь Французские ВВС
Количество построенных 1 (940) + 1 (941) + 4 (941С)

Breguet 941 — французский четырехмоторный турбовинтовой транспортный самолет короткого взлета и посадки (STOL), разработанный компанией Breguet в 1960-х годах. Несмотря на то, что он широко рекламировался как компаниями Breguet во Франции, так и компаниями McDonnell Aircraft и McDonnell Douglas в Соединенных Штатах, он не производился в больших количествах; был построен только один прототип и четыре серийных самолета.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В конце 1940-х и начале 1950-х годов пионер французской авиации Луи Шарль Бреге разработал концепцию самолета с коротким взлетом и посадкой (КВП), в котором четыре турбовальных двигателя со свободной турбиной приводили в движение общий силовой вал, который, в свою очередь, приводил в движение четыре винта увеличенного размера . которые были равномерно расположены вдоль передней кромки крыла с большими полноразмахными закрылками прорезями с , расположение которых известно как «l'aile soufflée». или лопнувшее крыло. [ 1 ] [ ненадежный источник? ]

Breguet 940 на взлете

Первоначальный экспериментальный прототип Turbomeca Turmo с четырьмя двигателями Breguet 940 Integral II совершил первый полет 21 мая 1958 года. [ 1 ] и был использован для подтверждения этой концепции, продемонстрировав отличные характеристики на коротких дистанциях. Это привело к тому, что в феврале 1960 года был размещен заказ на прототип самолета, использующего ту же концепцию, но способного нести полезные нагрузки. Этот самолет, Breguet 941 , совершил первый полет 1 июня 1961 года. [ 2 ]

Прототип Breguet 941, 1963 год.

Результатом испытаний этого прототипа стал заказ на четыре усовершенствованных серийных самолета Breguet 941S для ВВС Франции , первый полет которых состоялся 19 апреля 1967 года. Они были оснащены более мощными двигателями и модифицированной задней грузовой дверью, позволяющей сбрасывать с воздуха самолеты. магазины. [ 2 ]

Breguet намеревался развивать жанр 940 дальше, добавив герметизированный фюзеляж с сиденьями для самолетов, как Breguet Br 942 . Крылья, шасси, оперение и двигатели были по существу аналогичны Br 941, но должны были быть соединены с новым фюзеляжем круглого сечения диаметром 3,1 м (10 футов 2,0 дюйма) с посадочными местами для 40 пассажиров первого/бизнес-класса или до 60 мест. Пассажиры эконом-класса. После ограниченного успеха Бр 941 и Бр 941С и ожидаемых высоких эксплуатационных расходов от дальнейшей разработки отказались. [ 3 ]

McDonnell Aircraft и McDonnell Douglas

[ редактировать ]

McDonnell Aircraft приобрела лицензию на производство 941 в США и начала продавать самолет с минимальными изменениями как McDonnell 188 . [ 4 ] Компания также продвигала модернизированную версию с герметизированным фюзеляжем круглого сечения, усиленными двигателями и другими усовершенствованиями под названием 188E . [ 5 ] Маркетинг 188E продолжился после слияния McDonnell с Douglas Aircraft в McDonnell Douglas , и объединенная компания предложила построить еще более крупную и мощную версию McDonnell Douglas 210 . [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Breguet 941S No.2 ВВС Франции, представленный на Парижском авиасалоне 1971 года в парижском аэропорту Ле Бурже .

Прототип 941 прошел обширные испытания во Франции и США. Макдоннелл провел демонстрации прототипа в конце 1964 года и снова в начале 1965 года. [ 5 ] Самолет оценили оба НАСА. [ 7 ] [ 8 ] и вооруженные силы США, но заказов размещено не было. Макдоннелл Дуглас продолжил эти усилия, используя серийный 941S для ограниченных пассажирских перевозок в течение двух месяцев в 1968 году с компанией Eastern Air Lines между оживленными городскими центрами на северо-востоке США. [ 5 ] [ 9 ] В следующем году этот же самолет был испытан American Airlines , а затем Федеральным управлением гражданской авиации для оценки концепции STOLport для работы в аэропортах небольших городов. [ 10 ] Несмотря на эти испытания, компания обнаружила, что авиакомпании в первую очередь заинтересованы в эксплуатации самолетов из обычных аэропортов и не приняли новую концепцию STOLport; продаж не последовало, и ни одна из предложенных модернизированных версий не так и осталась на стадии разработки. [ 6 ]

Четыре самолета Breguet 941S поступили на вооружение ВВС Франции в 1967 году и прослужили до 1974 года. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
Breguet 941S хранится в Музее авиации и космонавтики
Breguet Br 940 Интеграл
Экспериментальный прототип для демонстрации концепции, один построен, оснащен четырьмя турбовальными двигателями Turbomeca Turmo II мощностью 298,3 кВт (400 л.с.). [ 3 ]
Бреге Бр 941
Транспортный прототип, один построен, оснащен четырьмя турбовальными двигателями Turbomeca Turmo IIID мощностью 913,5 кВт (1225 л.с.). [ 3 ]
Бреге Бр 941С
Серийная версия для ВВС Франции, увеличенная версия модели 941, построено четыре самолета, оснащенная четырьмя Turbomeca Turmo IIID 3 мощностью 1081,3 кВт (1450 л.с.). турбовальными двигателями
Бреге Бр 942
Предлагаемая разработка авиалайнера должна была иметь герметичный фюзеляж с сиденьями для 40 пассажиров первого/бизнес-класса или до 60 пассажиров экономического класса. [ 3 ]
Бреге 945
Исследования уменьшенной версии Breguet 942, в первую очередь для военного использования, для эксплуатации на горячих и высоких взлетно-посадочных полосах длиной 304,8 м (1000 футов). Мощность должна была обеспечиваться двумя двигателями Turbomeca Turmo IIID мощностью 1081,3 кВт (1450 л.с.), а полезная нагрузка массой около 1497 кг (3300 фунтов) должна была перевозиться на расстояние более 1448,4 км (900 миль) со скоростью около 386,2 км / ч (240 миль в час). Разработка 945 не была продолжена до уровня производства. [ 11 ]
Макдоннелл 188
Предлагаемое лицензионное производство 941S в США компанией McDonnell Aircraft, а затем McDonnell Douglas; ни один не построен. [ 4 ]
Макдоннелл Дуглас 188E
Предлагаемая разработка авиалайнера с четырьмя двигателями General Electric CT58-16 мощностью 1600 л.с. (1200 кВт) , наддувом, до 76 сидений и модернизированным шасси; не построен. [ 5 ]
Макдоннелл Дуглас 210
Предлагаемая разработка авиалайнера с четырьмя General Electric CT64-630-3 двигателями мощностью 3300 л.с. (2500 кВт); предлагалось два фюзеляжа: либо с шестью сиденьями в ряд на 90 пассажиров в однофюзеляжной конфигурации 3-3 (модель 210E), либо со 112 пассажирами в двухфюзеляжной конфигурации 2-2-2 (210G); не построен. [ 6 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Франция

Выживший самолет

[ редактировать ]
  • Третий Breguet 941S [941S-03] с кодом 62-NC ранее был выставлен в парке развлечений Parc Avenue в Ланасе, Франция. Сейчас он находится в музее Ailes Anciennes в аэропорту Тулузы Бланьяк. [ нужна ссылка ]
  • Четвертый Бр 941С [941С-04] с кодом 62-ND хранится в Музее воздуха и космоса на складе Дюгни на дальней стороне аэродрома Париж-Ле-Бурже. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (Бр 941С)

[ редактировать ]
Чертеж Breguet 941S

Данные из Энциклопедии мировой авиации. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 57 гражданских пассажиров или 40 полностью загруженных военнослужащих или 24 носилки.
  • Длина: 23,75 м (77 футов 11 дюймов)
  • Размах крыла: 23,4 м (76 футов 9 дюймов)
  • Высота: 9,65 м (31 фут 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 83,8 м 2 (902 кв. фута)
  • Профиль крыла : NACA 63A416. [ 12 ]
  • Силовая установка: 4 двигателя Turbomeca Turmo IIID 3 турбовинтовых мощностью 1119 кВт (1501 л.с.) каждый, все четыре двигателя соединены трансмиссионными валами.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 450 км/ч (280 миль в час, 240 узлов)
  • Крейсерская скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов)
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 9500 м (31200 футов)
  • Разбег: 185 м (607 футов) при 22 000 кг (48 502 фунта)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с «Aérostories Breguet Br 940/941 Самолет с «концепцией отклонения струи» » . Проверено 2 июля 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. ISBN  1-85605-375-Х .
  3. ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Джон В.Р. (1962). Самолеты всего мира Джейн, 1962–63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
  4. ^ Jump up to: а б Франсильон 1990 , стр. 270–271.
  5. ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1990 , с. 271.
  6. ^ Jump up to: а б с Франсильон 1990 , с. 417.
  7. ^ Борчерс, Пол Ф.; Франклин, Джеймс А.; Флетчер, Джей В. (январь 1998 г.). «Летные исследования в Эймсе, 1940–1997, глава 8. Управление пограничным слоем, КВП, V/STOL Исследование самолетов НАСА SP-3300» . Проверено 2 июля 2007 г.
  8. ^ Хартман, Эдвин П. «Приключения в исследованиях: история Исследовательского центра Эймса 1940–1965, Часть III: Прыжок в космос: 1959–1965, 1963–1965, НАСА SP-4302» . Проверено 2 июля 2007 г.
  9. ^ «Запуск КВП» . Время . 16 августа 1968 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 3 июля 2007 г.
  10. ^ Франсильон 1990 , стр. 271–272.
  11. ^ «Коммерческие самолеты мира» . Международный рейс : 860. 29 ноября 1962 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
  12. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN  0-85130-078-2 .
  • Кюни, Жан и Лейвастр, Пьер (1977). Самолеты Бреге (1940/1971) . ДОКАВИА (на французском языке). Полет. 6. Париж: Издания Ларивьер. OCLC   440863702 .
  • Франсильон, Рене (1990). Самолет McDonnell Douglas с 1920 года . Том. II. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-550-0 .
  • Лаказ, Анри (2016). Самолет Луи Бреге, Париж [ Самолет Луи Бреге, Париж ] (на французском языке). Полет. 2: царствование моноплана. Ле Вижен, Франция. ISBN  978-2-914017-89-3 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2f797d8bc9407bd6e5096dffde236d3__1724102640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/d3/a2f797d8bc9407bd6e5096dffde236d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bréguet 941 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)