Макдоннелл, Его Королевское Высочество
XHRH | |
---|---|
Роль | Грузовой вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Макдоннелл Самолет |
Статус | Отменено; только этап макета |
Основной пользователь | Корпус морской пехоты США |
Количество построенных | 0 |
McDonnell HRH , обозначение компании Model 78 , представлял собой транспортный вертолет, предложенный в 1950-х годах для Корпуса морской пехоты США (USMC) компанией McDonnell Aircraft , предназначенный для работы с Commencement Bay класса эскортных авианосцев .
Разработка
[ редактировать ]Компания McDonnell Aircraft получила контракт на поставку самолета в марте 1951 года после ответа на требование морской пехоты США от 1950 года о создании десантно-транспортного вертолета для перевозки 30 полностью экипированных морских пехотинцев и двух пилотов с эскортного авианосца . HRH возник как составной вертолет с трехлопастным несущим винтом, приводимым в движение законцовыми водометами 1600 фунтов силы (7,1 кН), разработанными Макдоннеллом и питаемыми вспомогательными компрессорами, приводимыми в действие главными двигателями, которые также были оснащены трехлопастными винтами, обеспечивающими прямую тягу. однажды была превышена скорость сваливания коротких крыльев самолета. Самолет будет оборудован гидравлической погрузочной рампой под кабиной и сможет поочередно перевозить две машины меньшего размера или 24 носилки вместо 30 военнослужащих. Несущие винты, короткие крылья и хвостовое оперение складывались, чтобы позволить большому самолету использовать небольшие палубные лифты на Commencement Bay эскортных авианосцах класса . [1]
Полномасштабный макет был проверен и одобрен ВМС США строительство трех прототипов ( номера бюро с 133736 по 133738 в октябре 1952 года, и было разрешено ); однако официальные лица были обеспокоены потенциальными проблемами развития, а окончание Корейской войны привело к существенному сокращению военного бюджета США. [1] Хотя Бюро аэронавтики ожидало, что XHRH-1 полетит в декабре 1955 года, проект был отменен в 1953 году в пользу Sikorsky HR2S , первый прототип остался незавершенным. [1] Все работы по самолету были прекращены в апреле 1954 года. [1] [2]
Технические характеристики (оценка модели 78/XHRH-1)
[ редактировать ]Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года. Том II. [1]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 30 военнослужащих или 24 носилки или 2 джипа.
- Длина: 65 футов 11 дюймов (20,09 м) 16,33 м (53,6 фута) в сложенном виде
- Размах крыла: 45 футов (14 м), складной для перевозки на авианосце.
- Высота: 16 футов 8 дюймов (5,09 м)
- Площадь крыла: 332 кв. футов (30,8 м 2 )
- Пустой вес: 19 169 фунтов (8 695 кг)
- Полная масса: 30 412 фунтов (13 795 кг)
- Максимальный взлетный вес: 36 000 фунтов (16 329 кг)
- Силовая установка: 2 Allison XT56-A-4 мощностью по 3507 л.с. (2615 кВт) каждый. турбовинтовых/газогенератора
- Силовая установка: 3 реактивных двигателя McDonnell 12JP20 с тягой 1600 фунтов силы (7,1 кН) каждый.
- Диаметр несущего винта: 65 футов (20 м)
- Площадь несущего винта: 3320 кв. футов (308 м ). 2 ) 3-лопастной с форсунками
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью вращения и флюгированием.
Производительность
- Максимальная скорость: 276 миль в час (444 км/ч, 240 узлов) на уровне моря.
- Боевая дальность: 116 миль (186 км, 100 миль) радиус исхода и возврата.
- Практический потолок: парящий потолок без эффекта земли 10 000 футов (3 000 м).
- Скорость набора высоты: 2300 футов/мин (12 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Франсильон, Рене Дж. (1990). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. Том II (2-е изд.). Лондон: Патнэм Аэронавтикал. стр. 412–414. ISBN 0851778283 .
- ^ Пайк, Джон. «ХРХ» . www.globalsecurity.org . Проверено 8 ноября 2018 г.