Jump to content

Сикорский С-52

С-52
Армия США YH-18A на испытаниях
Роль Вертолет
Производитель Сикорский Самолет
Первый полет 12 февраля 1947 г.
Введение апрель 1951 г.
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВМС США
Армия США
Корпус морской пехоты США
Береговая охрана США
Количество построенных 93 [ 1 ]
Варианты Сикорский XH-39
Вертикальный колибри

Sikorsky S-52 — многоцелевой вертолет, разработанный компанией Sikorsky Aircraft в конце 1940-х годов. Он использовался ВМС США , Корпусом морской пехоты и Береговой охраной . [ 2 ] С-52 стал первым американским вертолетом с цельнометаллическими лопастями несущего винта. Первоначально двухместный самолет был развит в четырехместные С-52-2 и С-52-3. Он получил обозначение HO5S-1 в ВМС и Корпусе морской пехоты США, HO5S-1G в береговой охране и YH-18A в армии США и широко использовался гражданскими операторами после вывода из эксплуатации военными.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания Sikorsky Aircraft приступила к проектированию S-52 в конце 1945 года. [ 3 ] Прототип S-52, впервые поднявшийся в воздух в 1947 году, был двухместным и оснащался Franklin с воздушным охлаждением плоско-шестипоршневым двигателем мощностью 178 л.с. (133 кВт) . [ 2 ] В прототипе впервые были использованы цельнометаллические лопасти несущего и рулевого винтов, а также смещенные шарниры несущего винта, что обеспечило большую маневренность и стало визитной карточкой конструкции Sikorsky. 25 февраля 1948 года самолет получил Управления гражданской авиации. сертификат типа Вскоре S-52 был преобразован в S-52-1 с установкой более мощного двигателя Франклина мощностью 245 л.с. (183 кВт). [ 4 ]

Первый американский вертолет с цельнометаллическими лопастями несущего винта. [ 1 ] [ 2 ] прототип [ 2 ] установил несколько рекордов скорости и высоты в 1948 году, в том числе 129,6 миль в час (204,2 км/ч) на трассе длиной 3 км (2 мили), 122,75 миль в час (197,54 км/ч) на трассе длиной 1 км (1100 ярдов) и абсолютную высоту. 21 220 футов (6 468 м). [ 1 ] Он был способен зависать вне зоны воздействия земли на высоте 5900 футов (1798 м) или 9200 футов (2804 м) при влиянии земли. [ 1 ] S-52 был первым вертолетом, совершившим петлевой полет, как это сделал Гарольд Э. Томпсон 19 мая 1949 года. [ 5 ]

Двухместный вариант был модифицирован в S-52-2, четырехместный вертолет с оппозитным шестицилиндровым двигателем Franklin O-425-1 с воздушным охлаждением мощностью 245 л.с. (183 кВт), который был немного сдвинут назад для размещения увеличенная кабина. [ 4 ] Он имел полумонокок - фюзеляж гондолы и стрелы с большой передней оранжереей в форме пузыря. [ 1 ] трехлопастной несущий винт и четырехопорное фиксированное шасси, заменяющее более раннюю трехопорную конструкцию. [ 4 ] Серийный С-52-3 (HO5S-1) имел наклонное вниз (ангедральное) V-образное хвостовое оперение. [ 6 ] У него также были раздвижные двери с правой передней и левой задней стороны, а также вертикально разделенный передний купол, позволяющий левой половине распахнуться в виде раскладушки. Двигатель располагался в кормовой части кабины и был наклонен вперед на 30 градусов для соединения со сцеплением и трансмиссией. [ 7 ] Командир воздушного судна занимал правое переднее сиденье, а передняя раскладушка позволяла загрузить двух пациентов на носилках в левую часть самолета, где их мог обслуживать медик на правом заднем сиденье во время медицинской эвакуации. [ 4 ]

С-52 также послужил основой для турбинного двигателя С-59 (первоначально получившего обозначение S-52-5 или YH-18B). [ 4 ] ), который, как и XH-39, боролся за контракт на производство Bell UH-1 Iroquois и потерял его . Этот самолет отличался четырехлопастным несущим винтом (против трех у С-52) и убирающимся трехопорным шасси. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

ВМС США эксплуатировали этот самолет как универсальный, а Корпус морской пехоты использовал его для наблюдения и разведки во время Корейской войны . [ 8 ] Корпус морской пехоты также широко использовал HO5S для медицинской эвакуации во время той войны, поскольку он мог перевозить двух раненых морских пехотинцев на носилках внутри, что считалось преимуществом перед Bell HTL , который мог перевозить носилки только снаружи. [ 4 ]

Четыре S-52 были оценены армией США для полезного использования в 1950 году как YH-18A, но не были закуплены в большом количестве. [ 3 ] YH-18A с серийным номером 42-2890 позже был переоборудован в прототип XH-39. [ 4 ]

В сентябре 1952 года восемь самолетов S-52-3 были доставлены береговой охране США под обозначением HO5S-1G, но оказались слишком медленными, маленькими и малодействующими для поиска и спасения , и с начала 1950-х годов были помещены на хранение. Апрель 1954 года. [ 4 ]

Многие бывшие военные самолеты S-52 были демилитаризованы, перестроены и лицензированы для гражданского использования, а в 1964 году компания Orlando Helicopter Airways (OHA) приобрела у Sikorsky сертификат типа и инвентарь запчастей. [ 4 ] [ 9 ] В начале 1960-х годов основатель OHA Фред Кларк использовал парк из трех самолетов S-52 для проверки линий электропередачи, а также для перевозки высокопоставленных лиц и представителей средств массовой информации между Орландо, Флорида , и Космическим центром Кеннеди на мысе Канаверал . В конечном итоге OHA приобрело как минимум 17 самолетов S-52, которые широко использовались для дальних инспекционных полетов по линиям электропередачи. диапазон, чем у распространенного в то время Bell 47 . [ 9 ]

В 1981 году ученый НАСА связался с Кларком и предложил разработать экспериментальную концепцию вертолета с электрическим приводом и экипажем. У OHA на хранении находился поврежденный ураганом бывший корпус морской пехоты HO5S-1, и на средства НАСА самолет был восстановлен с четырьмя спасенными электростартерами мощностью 60 л.с. (45 кВт) от вышедших из употребления турбовальных двигателей, а также четырнадцатью свинцово-кислотными батареями на 72 В. В 1983 году самолет ненадолго пролетел под бортовым электропитанием, но обнаружились проблемы с синхронизацией двигателей. OHA получила дополнительное финансирование от НАСА, надеясь заменить проблемную установку с четырьмя двигателями одним торпедным двигателем мощностью 240 л.с. (180 кВт), который исключил бы трансмиссию, но не смог получить желаемый двигатель от ВМС США; В результате в 1984 году OHA хранило самолет на неопределенное время, и в конечном итоге проект был заброшен. Хотя в конечном итоге это не удалось, HO5S-1 с электрическим приводом считается первым самолетом eVTOL с экипажем , который летал с использованием бортового аккумулятора, а не кабеля, подключенного к наземному источнику питания. [ 9 ]

Восстановленный HO5S-1 — на тот момент один из немногих летающих экземпляров этого типа — показан в фильме 2022 года « Преданность» . [ 10 ] [ 11 ]

Варианты

[ редактировать ]
Сикорский С-52-3
С-52-1
Двухместный прототип, первый полет совершил в 1948 году. [ 12 ] Четыре построено. [ 4 ]
С-52-2
Улучшенный трех- или четырехместный вариант. [ 12 ]
С-52-3
Вариант S-52-2 для ВМС и береговой охраны США, получивший обозначение HO5S-1 и HO5S-1G. [ 13 ]
YH-18А
Четыре С-52-2 для оценки армии США, [ 3 ] два позже преобразованы в XH-39. [ 14 ]
HO5S-1
Sikorsky S-52 (HO5S-1) в Смитсоновском центре Удвар-Хейзи .
Модель S-52-3, вариант четырехместного S-52-2 ВМС США, построено 79 штук. [ 13 ]
HO5S-1G
Как HO5S-1 для Береговой охраны США, построено восемь. [ 13 ]
ХН-39
Прототип модели S-59 с турбовальным двигателем, модифицированный из двух YH-18A. [ 15 ]
Экспериментальный электрический С-52
Прототип модели S-52-2 с аккумуляторным питанием, в котором используются четыре стартера/генератора переменного тока (AC) мощностью 60 л.с. (45 кВт) и четырнадцать свинцово-кислотных батарей на 72 В мощностью 240–300 л.с. (180–225 кВт) в течение 10 минут. . [ 16 ]
Вертикальный колибри
продаваемый компанией Upper Aviation Technologies из Сэнфорда, Флорида Hummingbird 300L, , представляет собой сборную конструкцию, в которой используются базовый планер, лопасти, главная трансмиссия и привод рулевого винта вертолета Sikorsky S-52, но обтекаемый носовой обтекатель Bell 206 JetRanger и ветровые стекла. «Колибри» оснащен IO-540 — вертикально установленным оппозитным шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения. [ 4 ] [ 17 ]

Операторы

[ редактировать ]
Корпус морской пехоты США HO5S-1 эвакуирует раненых в Корее, 1953 год. Одни носилки уже загружены через переднюю раскладушку.
 Гондурас
 Соединенные Штаты

Технические характеристики

[ редактировать ]
Чертеж Sikorsky HO5S-1 в трех видах
3-view line drawing of the Sikorsky HO5S-1

Данные Jane's All The World's Aircraft за 1951–52 годы. [ 20 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: два пассажира или две носилки.
  • Длина: 27 футов 5 дюймов (8,36 м) (длина фюзеляжа)
  • Высота: 8 футов 8 дюймов (2,64 м)
  • Пустой вес: 1650 фунтов (748 кг)
  • Полная масса: 2400 фунтов (1089 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2700 фунтов (1225 кг) (перегрузка)
  • Запас топлива: 62 галлона США (230 л; 52 имп галлона)
  • Силовая установка: 1 × Franklin 6V6-245-B16F шестицилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 245 л.с. (183 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
  • Площадь несущего винта: 855 кв. футов (79,4 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 96 миль в час (154 км/ч, 83 узла)
  • Диапазон: 415 миль (668 км, 361 миль)
  • Практический потолок: 15 500 футов (4700 м)
  • Скорость набора высоты: 1300 футов/мин (6,6 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Полмар и Кеннеди, с. 288.
  2. ^ Jump up to: а б с д Дональд 1997, с. 840.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хардинг 1990, с. 228.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дивайн, Винни (июнь 2012 г.). «С-52» . История продукции Sikorsky . Исторический архив Игоря Сикорского . Проверено 3 августа 2022 г.
  5. ^ Книга рекордов Гиннеса 2019 . Портативная пресса, 2019. 22 января 2019. с. 164. ИСБН  9781684127184 .
  6. ^ Сертификат типа ФАУ
  7. ^ Руководство по летной эксплуатации, стр. 5.
  8. ^ Роулинз, с. 44.
  9. ^ Jump up to: а б с Уоллес, Брент; Шварц, Кеннет И. (январь – февраль 2022 г.). «Электрический Sikorsky S-52 компании Orlando Helicopter» . Вертифлит . Проверено 4 августа 2022 г.
  10. ^ Буша, Джим (ноябрь 2022 г.). «Братьевские узы» (PDF) . ЕАА Спортивная авиация . Ошкош, Висконсин: Ассоциация экспериментальных самолетов . стр. 52–63 . Проверено 7 ноября 2022 г.
  11. ^ Уайзман, Андреас (1 февраля 2021 г.). «Преданность: Bearcats, Corsairs и настоящее кинопроизводство, о боже!» (Пресс-релиз). Блэк Лейбл Медиа . Проверено 7 ноября 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Серия Sikorsky S-52 - успешный маленький вертолет и его предыстория» . Рейс Интернешнл . 7 августа 1953 г. с. 178.
  13. ^ Jump up to: а б с Андраде 1979, с. 195
  14. ^ Андраде 1979, с. 119
  15. ^ Андраде 1979, с. 122
  16. ^ Уоллес, Брент; Шварц, Кеннет (январь 2022 г.). «Электрический Sikorsky S-52 компании Orlando Helicopter» . Вертифлит . Проверено 30 октября 2022 г.
  17. ^ «Колибри 300л» . Проверено 30 октября 2022 г.
  18. ^ Хагедорн 1986, с. 63.
  19. ^ Пирси 1991, стр. 292–293.
  20. ^ Бриджмен 1951, стр. 289c–290c.

Источники

[ редактировать ]
  • Сертификат данных типа FAA, спецификация вертолета № 1H2, ред. 3; 7 июля 1961 года.
  • Руководство по летной эксплуатации винтокрылого аппарата GAA для вертолета модели S-52-3, публикация № SA4045-10, Регистр 2, Sikorsky Aircraft Division of United Aircraft, 1952 г.
  • Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1951–52 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd, 1951.
  • Дональд, Дэвид, изд. «Сикорский С-52». Энциклопедия мировой авиации . Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Хагедорн, Дэниел П. «От каудильос до МОНЕТЫ», энтузиаст авиации , тридцать один год, июль – ноябрь 1986 г., стр. 55–70.
  • Хардинг, Стивен. «Сикорский Н-28». Самолеты армии США с 1947 года . Шрусбери, Англия: Airlife, 1990. ISBN   1-85310-102-8 .
  • Пирси, Артур. Самолет береговой охраны США с 1916 года . Шрусбери, Англия: Airlife, 1991. ISBN   1-85310-118-4 .
  • Полмар, Норман и Флойд Д. Кеннеди-младший. Военные вертолеты мира . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1981. ISBN   0870213830 .
  • Роулинз, Юджин В. Морская пехота и вертолеты 1946–1962 гг . Штаб-квартира Отдела истории и музеев морской пехоты США, 1976 год. ISBN   9781500102852 . https://www.usmcu.edu/Portals/218/Marines%20and%20Helicopters%201946-1962%20%20PCN%2019000306900.pdf
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1e3730ed381114622dd415c4dad501b__1723219380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/1b/f1e3730ed381114622dd415c4dad501b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky S-52 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)