Сикорский С-16
С-16 | |
---|---|
![]() | |
Сикорский С-16 около 1915 года. | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Российская Империя |
Производитель | РБВЗ (Русско-Балтийский вагонный завод) |
Дизайнер | Игорь Сикорский |
Первый полет | 6 февраля 1915 г. |
Введение | Январь 1916 г. |
Ушедший на пенсию | 1923 |
Основные пользователи | Императорская Российская Воздушная Служба Советские ВВС |
Sikorsky S-16 , или РБВЗ S-XVI (по имени производителя) — российский равнопролетный одноместный двухместный биплан, разработанный Игорем Сикорским в 1914-1915 годах. Задуманный в ответ на потребность в истребителе сопровождения бомбардировщиков «Илья Муромец» , он был примечателен тем, что был одним из первых самолетов, оснащенных механизмом синхронизации для 7,7-мм пулемета. Первый S-XVI был построен 6 февраля 1915 года с двигателем мощностью 80 л.с. вместо запланированных 100 л.с. из-за проблем с поставками. 17 декабря 1915 года российское правительство разместило заказ на 18 самолетов, которые были поставлены в начале 1916 года.
История эксплуатации [ править ]

Несмотря на высокую маневренность, S-XVI обладал сравнительно плохими характеристиками из-за недостаточной мощности. Еще одна небольшая партия была изготовлена в 1917 году, самолеты использовались во время Русской революции и оставались в эксплуатации до 1923 года. По крайней мере один самолет использовался Украинской Народной Республикой после 1917 года. [1]
Операторы [ править ]
Украинская Народная Республика
Технические характеристики [ править ]
Данные истребителя сопровождения Sikorsky S-XVI. [2]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,2 м (20 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 8,4 м (27 футов 7 дюймов)
- Высота: 2,78 м (9 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 25,36 м 2 (273,0 кв. футов)
- Пустой вес: 407 кг (897 фунтов)
- Полная масса: 676 кг (1490 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Le Rhône 9J 9-цилиндровый роторный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 75 кВт (100 л.с.)
- Альтернативный двигатель: Gnome Monosoupape 7 Type A мощностью 80 л.с. (60 кВт). 7-цилиндровый роторный двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов)
- Практический потолок: 3500 м (11 500 футов)
- Скорость набора высоты: 2,08 м/с (400 футов/мин).
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 8 минут.
- Нагрузка на крыло: 26,8 кг/м 2 (5,5 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,14 л.с./кг.
Вооружение
- Орудия: 1 х 7,7-мм пулемет Лаврова или 1 х пулемет Виккерс с боекомплектом 500 выстрелов.
Ссылки [ править ]
- ^ «Нарисованные военные машины: Сикорский С.16» . 28 ноября 2015 г.
- ^ Пайк, Джон. «Истребитель сопровождения Sikorsky S-XVI» . globalsecurity.org . Проверено 24 июля 2020 г.
Библиография [ править ]
- Уильям Грин и Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Color Library Direct, Годалминг, Великобритания: 1994. ISBN 1-85833-777-1 .
- Куликов, Виктор (июнь 1998 г.). «Истребители Сикорского во время Великой войны». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (63): 20–25. ISSN 1243-8650 .
- Куликов, Виктор (июль 1998 г.). «Истребители Сикорского во время Великой войны». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (64): 20–29. ISSN 1243-8650 .
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Sikorsky S-16, на Викискладе?