Jump to content

Сикорский Рейдер X

Рейдер Икс
Роль разведывательно- ударного соединения Вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Сикорский Самолет
Статус Отменено
Разработано на основе Сикорский С-97

Sikorsky Raider X (стилизован под заглавные буквы RAIDER X ) ( Sikorsky S-102) . [ 1 ] ) — концепция сложного вертолета с двумя соосными несущими винтами и одним толкающим винтом , разработанная подразделением Sikorsky Aircraft компании Lockheed Martin для (FARA) армии США Future Attack Reconnaissance Aircraft программы . Концепт Raider X был анонсирован в октябре 2019 года. В марте 2020 года армия выбрала Raider X и Bell 360 Invictus из пяти кандидатов на дизайнерские концепции. Концепты Raider X и 360 Invictus должны были быть построены как летающие прототипы для соревнований, запланированных на 2023 год. Программа FARA была отменена в 2024 году.

Разработка

[ редактировать ]

В апреле 2019 года были заключены контракты на разработку кандидатов на концептуальные проекты для FARA; Было выбрано пять разных команд, включая Сикорского. [ 2 ]

Компания Sikorsky представила кандидата на концепцию Raider X на ежегодном собрании Ассоциации армии США 14 октября 2019 года. Концепция Raider X была заимствована из более раннего Sikorsky S-97 Raider , который был разработан для армейского вооруженного воздушного разведчика. программа; S-97, в свою очередь, был разработан на основе прототипа составного вертолета соосной схемы Sikorsky X2 . [ 3 ] Более крупный Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant также был разработан на базе X2 в рамках армейской программы будущего вертикального подъема для создания совместного многоцелевого винтокрылого аппарата; SB-1 был кандидатом на участие в программе Future Long Range Assault Aircraft . [ 4 ] Во всех конструкциях составных вертолетов Sikorsky используются соосные жесткие несущие винты и толкающий винт, которые компания Sikorsky в совокупности назвала «Технология X2». [ 5 ]

25 марта 2020 года армия выбрала кандидатов на концептуальные проекты Raider X и Bell 360 Invictus для участия в возможных летных соревнованиях; [ 6 ] Будут построены летные прототипы каждой потенциальной конструкции, после чего в 2022 году пройдут испытательные полеты, а не позднее осени 2023 года состоится конкурсная летная демонстрация. [ 7 ] [ 8 ] К февралю 2020 года компания Sikorsky уже начала строительство прототипа Raider X. [ 9 ]

Армия США отменяет свою программу ударных самолетов-разведчиков следующего поколения (FARA), сообщили официальные лица службы 8 февраля 2024 года. [ 10 ] сняв с рассмотрения потенциальный многомиллиардный контракт и поставив под сомнение долгосрочные авиационные планы службы.

Raider X был запущен в эксплуатацию в апреле 2024 года, но у Sikorsky нет планов на полеты. [ 11 ]

Raider X, как того требуют спецификации программы FARA, рассчитан на использование одного двигателя General Electric T901 . [ 12 ] GE T901 был разработан в рамках армейской программы усовершенствования турбинных двигателей в качестве нового двигателя для существующих и будущих армейских винтокрылых машин. [ 13 ] Ожидается, что, исходя из характеристик S-97 и X2, Raider X будет иметь максимальную скорость более 250 узлов (460 км / ч; 290 миль в час) с практическим потолком более 9000 футов (2700 м). [ 3 ] Сикорский считает S-97 моделью Raider X в масштабе 80%; Ожидается, что Raider X будет весить 14 000 фунтов (6 400 кг). [ 14 ] Swift Engineering спроектирует и построит фюзеляж. [ 15 ]

В кабине используются сиденья, расположенные рядом, вместо тандемных сидений, типичных для американских ударных вертолетов; Внутреннее вооружение и датчики монтируются с использованием модульной системы в соответствии со спецификациями FARA, чтобы предвидеть будущие обновления и устаревание. [ 3 ]

Технические характеристики (Рейдер X)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Силовая установка: 1 General Electric T901 турбовальный , 3000 л.с. (2200 кВт) (главная силовая установка)
  • Диаметр несущего винта: 2 × 39 футов (12 м)

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Сикорский поднимает армию
  2. ^ Джадсон, Джен (23 апреля 2019 г.). «Армия США выбирает 5 команд для разработки нового ударного разведывательного вертолета» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Галлахер, Шон (14 октября 2019 г.). «Sikorsky делает заявку на следующий армейский разведывательный вертолет» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  4. ^ Парсонс, Дэн (16 марта 2020 г.). «Bell's Valor, Sikorsky/Boeing Defiant продвигаются в программе будущих штурмовых самолетов армии США» . Вертикальный . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  5. ^ «Изменяющая правила игры технология X2™ для будущих тактических миссий» . Локхид Мартин . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  6. ^ Ведущий, Пэт (25 марта 2020 г.). «Армия США выбирает Белла и Сикорского для участия в программе FARA-CP» . Еженедельник защиты Джейн . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  7. ^ Джадсон, Джен (3 октября 2018 г.). «Армия США объявляет конкурс на проект будущего ударного разведывательного вертолета» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  8. ^ Рейм, Гаррет (25 марта 2020 г.). «Армия США выбирает Bell и Sikorsky для создания прототипов FARA» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  9. ^ Джадсон, Джен (20 февраля 2020 г.). «Lockheed's Raider X приступает к постройке еще до того, как армия США примет решение о дальнейших действиях» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  10. ^ Эверстин, Брайан; Тримбл, Стив (8 февраля 2024 г.). «Армия США отменяет FARA при пересмотре планов авиации» . Разведывательная сеть Aviation Week . Информационные рынки . Проверено 10 февраля 2024 г.
  11. ^ https://www.flightglobal.com/helicopters/sikorsky-powers-up-raider-x-prototype-but-has-no-plans-to-fly/158011.article
  12. ^ Уорли, Сэм (17 октября 2019 г.). «Знакомьтесь, Raider-X, американский вертолет нового поколения» . Клинки Славы [блог] . Дженерал Электрик. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  13. ^ Джадсон, Джен (15 апреля 2019 г.). «Армия видит путь к ускорению программы двигателей ИТЭП совместно с GE» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  14. ^ Парсонс, Дэн (14 октября 2019 г.). «Sikorsky представляет Raider X для армейской программы FARA» . Вертикальный . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  15. ^ «Swift Engineering выбрана для проектирования и строительства планера FARA для Sikorsky, компании Lockheed Martin» . Свифт Инжиниринг . 23 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5f2fe05fdf9ee8235fcb2be30549a97__1718438280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/97/f5f2fe05fdf9ee8235fcb2be30549a97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky Raider X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)