Jump to content

Будущие ударные разведывательные самолеты

Будущий ударный разведывательный самолет (FARA)
Общая информация
Проект для Универсальный и разведывательный/ боевой вертолет
Выдан Армия США
Предложения AVX / L3 , Bell , Boeing , Карем и Сикорский
Прототипы Белл 360 Инвинсибл
Сикорский Рейдер X
История
Исход Отменено
Предшественники
Связанный Будущий вертикальный подъем (FVL)
Будущий дальний штурмовой самолет (FLRAA)

Программа Future Attack Reconnaissance Aircraft ( FARA ) была инициирована армией США в 2018 году с целью разработки преемника Bell OH-58 Kiowa разведывательного вертолета в рамках программы Future Вертикальный подъем . OH-58 был выведен из эксплуатации в 2017 году; три предыдущие программы для преемника были отменены до начала производства: Light Helicopter Experimental (1982–2004, в результате чего был создан Boeing – Sikorsky RAH-66 Comanche ), Armed Reconnaissance Helicopter (2004–06, в результате появился Bell ARH-70 Arapaho ). и Armed Aerial Scout (2012–2013 гг., оценка готовых коммерческих разработок). Несколько миллиардов долларов были потрачены без ввода новых вертолетов в эксплуатацию из-за такого цикла разработки и списания. В это время роль вооруженного разведчика выполняли в основном OH-58 времен Вьетнама, который окончательно был снят с вооружения в конце 2010-х годов, и армии пришлось использовать для этой роли ударные вертолеты.

Контракты на проектирование для кандидатов FARA были заключены в апреле 2019 года с пятью производителями: AVX Aircraft (в партнерстве с L3Harris Technologies ), Bell Helicopter , Boeing , Karem Aircraft и Sikorsky Aircraft (сейчас часть Lockheed Martin ). В марте 2020 года проекты Bell и Sikorsky были отобраны для перехода ко второму этапу конкурса, который, как ожидается, завершится оценкой государственных летных испытаний осенью 2023 года. [ 1 ] с последующим выбором преемника к 2028 году. [ 2 ] Однако 8 февраля 2024 года армия США объявила, что программа FARA будет прекращена из-за развития событий в современной войне, делающего ее ненужной. [ 3 ] [ 4 ]

Цели дизайна

[ редактировать ]
FARA разработала бы преемника OH-58 ( на фото ) в роли вооруженной разведки.

Официальные лица армии США назвали FARA своим «боем-ножом» будущих возможностей армейской авиации, обеспечивающим максимальную производительность в небольшом корпусе. Согласно первоначальному запросу предложений, кандидаты FARA будут использовать двигатель, выбранный в рамках Программы усовершенствованных турбинных двигателей (ITEP). Цели по производительности были установлены с небольшими ограничениями, за исключением максимальных размеров, которые не должны превышать 40 футов (12 м) как для диаметра несущего винта, так и для ширины фюзеляжа. [ 5 ] Предлагаемый самолет FARA должен включать в себя оборудование, предоставленное государством (оружие и двигатель), с целью обеспечения доступности и должен соответствовать желаемым показателям дальности полета, выносливости и полезной нагрузки. [ 6 ]

История соревнований

[ редактировать ]

OH-58 был снят с производства без явного преемника в 2014 году; три последовательные программы были отменены, так и не дойдя до производства; хотя армия намеревалась реализовать программу продления срока службы парка OH-58 в 2013 году, сокращение оборонного бюджета привело к его выводу из эксплуатации. Вместо OH-58 армия использует Boeing AH-64 Apache ударные вертолеты в паре с дронами AAI RQ-7 Shadow в качестве вооруженной разведки. [ 7 ]

FARA является частью программы Future вертикального подъема , и ее закупки во многом моделируются по образцу совместной программы демонстрации многоцелевых технологий. 22 июня 2018 года армия США опубликовала проект заявки на предложения по разведывательным вертолетам с намерением к 2023 году иметь два проекта летающих прототипов, которые будут бороться за финальную награду. [ 8 ] [ 9 ] 3 октября 2018 года армия опубликовала официальный запрос предложений и изложила предлагаемый график: [ 5 ]

  • Июнь 2019 г.: заключение четырех-шести первоначальных контрактов на проектирование кандидатов.
  • Март 2020 г.: выберите два первоначальных проекта-кандидата для создания летающих прототипов.
  • Ноябрь 2022 г.: пройдут соревнования по полетам между двумя конструкциями прототипов.
  • Будущее: Присуждение контракта по результатам соревнований по взлету.

В рамках закупок FARA, возглавляемых бригадным генералом Уолли Рюгеном , будет выделено 15 миллионов долларов на каждого кандидата, выбранного на первом этапе разработки. Каждый из двух кандидатов на создание прототипа получит по 735 миллионов долларов на создание летающего самолета для конкурса. [ 5 ] В апреле 2019 года армия заключила контракты на разработку кандидатов с пятью производителями: AVX / L3 , Bell , Boeing , Karem и Sikorsky . [ 2 ] Компания MD Helicopters , которая разрабатывала вариант своего MD902 Explorer с крылом, отвечающим требованиям армии, не была выбрана для этапа проектирования-кандидата. [ 10 ]

Первоначальные проекты кандидатов

[ редактировать ]

Проект-кандидат AVX/L3 был представлен на саммите Ассоциации армейской авиации Америки в апреле 2019 года. [ 2 ] В конструкции, которую AVX/L3 называет составным коаксиальным вертолетом (CCH), используется расположенная рядом кабина с основными составными соосными несущими винтами ; Канальные вентиляторы в хвостовой части обеспечивают как прямую, так и обратную тягу. [ 11 ] [ 12 ]

Генеральный директор Textron, материнской компании Bell, заявил, что его проект-кандидат FARA будет основан на технологии, разработанной для 525 , а не на дальнейшем развитии конвертоплана V-280 . [ 2 ] В октябре 2019 года Bell объявила о 360 Invictus в качестве кандидата на разработку FARA - крылатого вертолета с одним несущим винтом и рулевым винтом с каналом. [ 13 ]

По состоянию на октябрь 2019 г. Компания Boeing не предоставила общественности подробную информацию о своем самолете-кандидате FARA. [ 14 ] Руководитель Boeing отказался сообщить, станет ли недавно представленный Compound Apache основой для разработки компании-кандидата на соответствие требованиям FARA. [ 15 ] 13 февраля 2020 года компания Boeing выпустила тизер-видео и изображения конструкции FARA. Он предлагает функции скрытности. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Более подробная информация о конструкции Boeing FARA была раскрыта 3 марта 2020 года; Это трехвинтовой составной вертолет с тандемными сиденьями. [ 19 ]

В июле 2019 года компания Karem Aircraft объявила, что в партнерстве с Northrop Grumman и Raytheon разработала самолет-кандидат FARA. [ 20 ] 16 октября 2019 года компания Karem представила проект AR40 — составного вертолета с жестким несущим винтом, поворотным рулевым винтом/толкающим винтом и поворотным крылом. [ 21 ]

Сикорский

[ редактировать ]

Компания Sikorsky заявила, что ее проект-кандидат FARA будет включать в себя составные соосные несущие винты и конструкцию толкающего винта , используемую на Sikorsky X2 и S-97 Raider ; С-97 изначально разрабатывался для программы Armed Aerial Scout. [ 5 ] В октябре 2019 года компания Sikorsky представила Sikorsky Raider X — увеличенную версию S-97 Raider, предназначенную для установки турбовального двигателя General Electric T901-900 , выигравшего конкурс ИТЭФ в феврале 2019 года. [ 22 ]

Финалисты

[ редактировать ]

25 марта 2020 года армия США выбрала Белла и Сикорского для разработки летающих прототипов. [ 23 ] В мае 2022 года бюджетные документы показали, что летные испытания будут отложены до 2024 финансового года, который начнется в октябре 2023 года. [ 24 ] Поставки GE T901, разработанного в рамках ИТЭФ и установленного на прототипах FARA, были отложены до ноября 2022 года. [ 25 ]

8 февраля 2024 года армия США завершила разработку программы FARA. Согласно пресс-релизу армии, решение было принято после «трезвой оценки современного поля боя». [ 3 ] Начальник штаба армии Рэнди Джордж заявил, что на это повлияло использование недорогих беспилотных летательных аппаратов во время российско-украинской войны . [ 26 ] Производство двигателя GE T901 также будет отложено в ожидании совместимости с Boeing AH-64 Apache и Sikorsky UH-60 Black Hawk . [ 3 ] разработка программы Future Long-Range Assault Aircraft (FLRAA) и ее победителя Bell V-280 Valor . Продолжается [ 27 ]

Реакция на отмену была неоднозначной: отмечалось, что за два десятилетия на несколько отмененных программ было потрачено 9 миллиардов долларов, в результате чего замены не было, и армии пришлось полагаться на существующие типы для выполнения этой роли. [ 28 ]

  1. ^ Тейт, Сара (25 марта 2020 г.). «Будущий вертикальный подъем: армия выбирает исполнителей прототипов ударных разведывательных самолетов будущего» . Армия США . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Джадсон, Джен (23 апреля 2019 г.). «Армия США выбирает 5 команд для разработки нового ударного разведывательного вертолета» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Эверстин, Брайан; Тримбл, Стив (8 февраля 2024 г.). «Армия США отменяет FARA при пересмотре планов авиации» . Разведывательная сеть Aviation Week . Информационные рынки . Проверено 10 февраля 2024 г.
  4. ^ Джен Джадсон (12 февраля 2024 г.) Армия была права, отказавшись от многомиллиардной программы восстановления сил, говорят аналитики.
  5. ^ Jump up to: а б с д Джадсон, Джен (3 октября 2018 г.). «Армия США объявляет конкурс на проект будущего ударного разведывательного вертолета» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  6. ^ Крам, Керенса (29 апреля 2019 г.). «Программа создания конкурентного прототипа ударного разведывательного самолета будущего продвигается с опережением графика» . Армия США . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  7. ^ Джадсон, Джен (28 апреля 2017 г.). «Вооруженная разведка по-прежнему является самым большим пробелом в авиации армии США» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  8. ^ Джадсон, Джен (22 июня 2018 г.). «Армия США намерена запустить прототип боевого разведывательного вертолета к 2023 году» . Новости обороны . Проверено 15 октября 2019 г.
  9. ^ Тревитик, Джозеф (25 июня 2018 г.). «Армия излагает планы по созданию пилотируемого штурмового разведывательного вертолета «Истребитель-нож»» . Драйв . Проверено 15 октября 2019 г.
  10. ^ Рейм, Гаррет (8 апреля 2019 г.). «GAO наносит удар по заявке MD Helicopters на создание прототипа FARA» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  11. ^ «AVX Aircraft и L3 Technologies представляют дизайн прототипа, конкурентоспособного по требованиям FARA для армии США» . Вертикальный маг . 16 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 г.
  12. ^ «Вертолет AVX/L3Harris FARA на выставке AUSA 2019» . helis.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года.
  13. ^ Рейм, Гаррет (2 октября 2019 г.). «АНАЛИЗ: Bell раскрывает предложение 360 Invictus для конкурса армии США» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  14. ^ Парсонс, Дэн (14 октября 2019 г.). «Стелс-развертывание: Boeing держит в секрете концепцию армейского ударного вертолета» . Вертикальный . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  15. ^ Рейм, Гаррет (17 мая 2019 г.). «Boeing предлагает двигатель, крылатый вариант AH-64 Apache для армии США» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  16. ^ «Представление Boeing FARA – март 2020 г.!» . Боинг . Проверено 23 февраля 2020 г.
  17. ^ Рейм, Гаретт (13 февраля 2020 г.). «Boeing дразнит своей разработкой FARA для армии США» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  18. ^ «Скрытный подход Boeing может привести к победе вооруженной разведки» . FlightGlobal . 21 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  19. ^ Джадсон, Джен (3 марта 2020 г.). «У будущего ударного разведывательного вертолета Boeing нет имени, кроме трех несущих систем» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 4 марта 2020 г.
  20. ^ «Karem Aircraft объявляет о создании команды FARA по разработке прототипов» . Вертикальный . 2 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  21. ^ Рейм, Гаррет (16 октября 2019 г.). «ФОТО: Карем представляет дизайн FARA для армии США» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  22. ^ Рейм, Гаррет (15 октября 2019 г.). «Sikorsky представляет Raider X для конкурса FARA армии США» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  23. ^ Ведущий, Пэт (25 марта 2020 г.). «Армия США выбирает Белла и Сикорского для участия в программе FARA-CP» . Джейнс . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 26 марта 2020 г.
  24. ^ Финнерти, Райан (6 мая 2022 г.). «Армия откладывает испытания прототипа FARA на один год» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  25. ^ Эверсден, Эндрю (6 апреля 2022 г.). «После задержки двигатель для армейских прототипов FARA будет поставлен в ноябре» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  26. ^ Джадсон, Джен (8 февраля 2024 г.). «Армия США потратила миллиарды на новый вертолет, который теперь никогда не будет летать» . Новости обороны . Проверено 12 февраля 2024 г.
  27. ^ Рок, Эшли. «Армия отменяет вертолетную программу FARA, совершает другие сокращения в рамках крупной перестановки в авиации» . Прорыв обороны, 8 февраля 2024 г.
  28. ^ Шогол, Джефф (9 февраля 2024 г.). «Армия в очередной раз отменяет программу вооруженных разведывательных вертолетов» . Задача и цель . Проверено 17 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe71c7e42389a36b3c010fe5308eb3a0__1721516640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/a0/fe71c7e42389a36b3c010fe5308eb3a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Future Attack Reconnaissance Aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)