Будущий дальний штурмовой самолет
Будущий дальний штурмовой самолет (FLRAA) | |
---|---|
Общая информация | |
Проект для | Универсальный /штурмовой вертолет |
Выдан | Армия США |
Прототипы | Bell V-280 Valor Сикорский-Боинг СБ-1 Дефайент |
История | |
Исход | Bell V-280 Valor выбран |
Связанный | Будущий вертикальный подъем (FVL) Будущие ударные разведывательные самолеты (FARA) позже отменены |
Программа Future Long-Range Assault Aircraft ( FLRAA ) была инициирована армией США в 2019 году с целью разработки преемника Sikorsky UH-60 Black Hawk универсального вертолета в рамках программы Future Вертикальный подъем . UH-60, разработанный в начале 1970-х годов, находится на вооружении с июня 1979 года. Как и UH-60, варианты FLRAA также будут служить Командованию специальных операций США и Корпусу морской пехоты США . В рамках существующей программы «Совместный демонстратор многоцелевых технологий» (JMR-TD) армия собирает данные о проектах летающих прототипов, которые могли бы выполнить роль FLRAA.
В апреле 2019 года армия разместила запрос на информацию (RFI), целью которого было выявить заинтересованных производителей. По данным RFI, армия планирует принять FLRAA на вооружение в 2030 году в ожидании вывода из эксплуатации UH-60 после 50-летнего срока службы.
5 декабря 2022 года армия выбрала Bell Textron V-280 Valor с двигателями Rolls-Royce для заключения контракта с FLRAA. [ 1 ] Решение было опротестовано командой Sikorsky-Boeing. [ 2 ] однако Счетная палата правительства отклонила протест. [ 3 ] [ 4 ]
Цели дизайна
[ редактировать ]По данным RFI, армия установила целевую стоимость единицы продукции в размере 43 миллионов долларов (в долларах 2018 года). [ 5 ] Армия предполагает боевые сценарии, в которых будущий разведывательный вертолет, разрабатываемый в рамках программы Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA), и беспилотные летательные аппараты будут контролировать территорию или коридор, что затем позволит FLRAA вводить войска. FLRAA должен быть более маневренным и быстрым, чем существующий UH-60. [ 6 ]
Атрибут | Минимум | Желанный | ||
---|---|---|---|---|
Армия | Морская пехота США | Армия | Морская пехота США | |
Боевой радиус без дозаправки | 200 миль (370 км; 230 миль) | 365 миль (676 км; 420 миль) [ а ] | 300 миль (560 км; 350 миль) | 450 миль (830 км; 520 миль) [ а ] |
Односторонний радиус без дозаправки | 1725 миль (3195 км; 1985 миль) | — | 2440 миль (4520 км; 2810 миль) | — |
Максимальная непрерывная крейсерская скорость [ б ] | 250 узлов (460 км / ч; 290 миль в час) | От 275 до 305 узлов (от 509 до 565 км / ч; от 316 до 351 миль в час) [ с ] | 280 узлов (520 км / ч; 320 миль в час) | От 295 до 330 узлов (от 546 до 611 км / ч; от 339 до 380 миль в час) [ с ] |
Полезная нагрузка (внутренняя) | Пол кабины выдерживает нагрузку 300 фунтов/кв. футов (1500 кг/м2). 2 ) | 4400 фунтов (2000 кг) [ д ] | Пол кабины выдерживает нагрузку 300 фунтов/кв. футов (1500 кг/м2). 2 ) | 5200 фунтов (2400 кг) [ д ] |
Пассажиры [ и ] | 12 [ ж ] | 8 | 12 [ ж ] | 8 |
- Примечания
- ^ Jump up to: а б С 30-минутным ожиданием при максимальной полезной нагрузке и использованием заданных профилей миссии.
- ^ Указана как истинная воздушная скорость.
- ^ Jump up to: а б Нижнее значение при максимальной продолжительной мощности 90 %. Более высокое значение при 100% средней номинальной мощности с использованием указанного профиля миссии.
- ^ Jump up to: а б Включает 12 человек личного состава: 8 военнослужащих, 2 пилота и 2 члена экипажа.
- ^ Требование помимо экипажа самолета.
- ^ Jump up to: а б Предполагается 365 фунтов (166 кг) на пассажира.
История соревнований
[ редактировать ]FLRAA является частью программы будущего вертикального подъема (FVL); В 2016 году генерал-майор Уильям Гейлер заявил, что первый самолет FVL будет выполнять роль средней грузоподъемности. [ 7 ] Предлагаемый график программы FLRAA совпадает с графиком закупок FARA, который также является частью FVL. FARA предоставит легкий вертолет для вооруженной разведки/разведки, который ранее использовался Bell OH-58 Kiowa до его вывода из эксплуатации в 2014 году. [ 6 ]
4 апреля 2019 года армия опубликовала официальный запрос информации и изложила предлагаемый график FLRAA: [ 5 ]
- 4 квартал 2021 финансового года (июль – сентябрь 2021 г.): Премиальный контракт
- Второй квартал 2023 финансового года (январь – март 2023 г.): Предварительный анализ проекта.
- Третий квартал 2024 финансового года (апрель – июнь 2024 г.): первый полет.
- 4 квартал 2024 финансового года (июль – сентябрь 2024 г.): Критический анализ проекта.
- Второй квартал 2030 финансового года (январь – март 2030 г.): первый энергоблок введен в эксплуатацию.
Программу FVL возглавляет бригадный генерал Уолли Рюген ; По словам Рюгена, на основании данных, собранных в ходе JMR-TD с Bell V-280 Valor и Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant , армия была готова перейти к открытому конкурсу на контракт FLRAA. [ 8 ] В марте 2020 года армия заключила контракты на конкурсную демонстрацию с компаниями Bell и Sikorsky/Boeing, которые приступят к завершению концептуального проектирования и объяснят, как требованиям FLRAA соответствуют проекты-кандидаты Valor и Defiant соответственно. [ 9 ]
8 февраля 2024 года армия США завершила разработку FARA. [ 10 ] пока Развитие FLRAA продолжается. [ 11 ] FLRAA прошла этап B в процессе приобретения в августе 2024 года. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Армия объявляет о заключении контракта на будущие штурмовые самолеты дальнего действия» . Армия США . 5 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Шарма, Сумья (29 декабря 2022 г.). «Sikorsky подает протест против решения армии США по контракту с FLRAA» . Армейские технологии . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Заявление ГАО по поводу протеста Sikorsky Aircraft Corporation, B-421359, B-421359.2» . Счетная палата правительства США . 6 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Роке, Эшли (6 апреля 2023 г.). «ГАО отклоняет протест Sikorsky-Boeing FLRAA; Белл, армия готова действовать» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 21 декабря 2023 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Намерение RFI» . Армия США. 4 апреля 2019 г. Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джадсон, Джен (30 марта 2018 г.). «Вертикальный подъем армии будущего оттачивает разведку атак и нападение на большие расстояния» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Джадсон, Джен (29 апреля 2016 г.). «Первые будущие вертолеты с вертикальным подъемом будут средней грузоподъемностью» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Джадсон, Джен (4 апреля 2019 г.). «Армия США планирует представить на вооружение будущий штурмовой вертолет дальнего действия к 2030 году» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Парсонс, Дэн (16 марта 2020 г.). «Bell's Valor, Sikorsky/Boeing Defiant продвигаются в программе будущих штурмовых самолетов армии США» . Вертикальный . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ↑ Джен Джадсон (8 февраля 2024 г.) Армия США потратила миллиарды на новый вертолет, который теперь никогда не будет летать.
- ↑ Эшли Рок (8 февраля 2024 г.) Армия отменяет программу вертолетов FARA, делает другие сокращения в рамках крупной перестановки в авиации.
- ↑ Эшли Рок (2 августа 2024 г.) Этап B: армейский конвертоплан FLRAA переходит на этап разработки и производства.