Jump to content

Легкий экспериментальный вертолет

Экспериментальный легкий вертолет (LHX)
RAH-66 Команч
Общая информация
Проект для Универсальный и разведывательный/ боевой вертолет
Выдан Армия США
Предложения Боинг-Сикорский и Белл-Макдоннелл Дуглас
История
Исход Boeing-Sikorsky RAH-66 Comanche , впоследствии отмененный
Вариации Программа усовершенствованного композитного планера (ACAP)

Программа Light Helicopter Experimental ( LHX ) представляла собой проект закупок вертолетов армии США в 1980-х годах для замены вертолетов AH-1 Cobra и OH-58 Kiowa . Результатом этой программы стала разработка RAH-66 Comanche, производство которой было отменено до начала производства.

В поддержку программы LHX армия США запустила программу Advanced Composite Airframe Programme (ACAP) для разработки цельнокомпозитного фюзеляжа вертолета. [ 1 ] В феврале 1981 года контракты были заключены с компаниями Sikorsky (на Sikorsky S-75 ) и Bell Helicopter (на Bell D-292 ).

Программа LHX

[ редактировать ]

Анализ района выполнения задач армейской авиации, завершенный в 1982 году, выявил недостатки в нынешней технике и доктрине, которые необходимо было устранить, чтобы соответствовать требованиям новой Боевой доктрины наземных войск. Конкретные недостатки материалов должны были быть устранены в рамках программы LHX. [ 2 ]

В 1982 году армия США начала программу экспериментов по созданию легких вертолетов (LHX) для замены вертолетов UH-1 , AH-1 , OH-6 и OH-58 . В августе 1986 года проверка Совета по оборонной науке показала, что армия страдает от неэффективности разработки программ и не может мыслить нестандартно . Армия утвердила требования слишком рано, не имея достаточного управления рисками . Версия для одного экипажа была первоначальным требованием, но зависела от успешной разработки рискованного электронного пакета. [ 3 ]

Ранние концепции включали как служебные, так и разведывательно-атакующие версии, но к 1988 году от этой концепции отказались. [ 4 ] Запрос предложений на новый тип вертолета был опубликован в июне 1988 года. В октябре 1988 года команды Boeing-Sikorsky и Bell-McDonnell Douglas получили контракты на свои разработки. [ 5 ] В конструкции Bell-McDonnell Douglas артиллерийское вооружение размещалось в комбинированном крыле и спонсоне , а вместо рулевого винта использовалась канальная выхлопная система NOTAR . В конструкции Боинга-Сикорского боеприпасы размещались в открывающихся вверх створках типа «крыло чайки» по бокам фюзеляжа, а имел фенестрон хвостовой винт . В 1990 году название программы было изменено на Light Helicopter (LH). [ 6 ] В апреле 1991 года команда Boeing-Sikorsky была выбрана победителем конкурса и получила контракт на постройку четырёх прототипов. [ 7 ] В том же месяце вертолет получил обозначение « RAH-66 Comanche ». в армии [ 7 ]

В марте 2004 года начальник штаба армии прекратил программу команчей. Прекращение произошло по нескольким причинам; среди них были нереалистичные и недостижимые всеобъемлющие требования, рост прогнозируемых затрат на производство, изменение авиационной задачи армии (отказ учитывать меняющуюся обстановку угроз), отсутствие достаточного финансирования для других критически важных потребностей авиации, отсутствие достижения снижения риска определенных ключевые технологии и хроническое групповое мышление . [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Исторические вертолеты армии США , заархивированные 27 июня 2009 г. в Wayback Machine . Армия США
  2. ^ История болезни вертолета RAH-66 Comanche армии США.
  3. ^ « ADA173696 — Отчет Совета по оборонной науке о требованиях к LHX » Помощник министра обороны по исследованиям и разработкам , август 1986 г.
  4. ^ Фроули, Джерард. Международный справочник военных самолетов , стр. 50. Aerospace Publications Pty Ltd, 2002. ISBN   1-875671-55-2 .
  5. ^ Хардинг, Стивен. «Боинг-Сикорский H-66 Команч». Самолеты армии США с 1947 года . Шиффер Паблишинг Лтд., 1997.
  6. ^ Джексон, Пол, изд. «Боинг Сикорский RAH-66 Команч». Jane's All the World's Aircraft, 2006-2007 гг . Информационная группа Джейн, 2006. ISBN   0-7106-2745-9 . (подписная статья) [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Jump up to: а б Иден, Пол, изд. «Боинг/Сикорский RAH-66 Команч». Энциклопедия современных военных самолетов . Янтарные книги, 2004. ISBN   1-904687-84-9 .
  8. ^ Программа вертолетов команчей - провал стратегической политики - Военный колледж армии США
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9d156d2e23640135b063b594c239411__1721678880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/11/c9d156d2e23640135b063b594c239411.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Light Helicopter Experimental - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)