Jump to content

Боинг – Сикорский RAH-66 Команч

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Boeing-Sikorsky RAH-66 Comanche )

RAH-66 Команч
Коричневый вертолет с гранеными поверхностями летает. Два члена экипажа в кабине одеты в ярко-оранжевые жилеты.
Первый прототип RAH-66
Роль Разведывательно- ударный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Вертолеты Боинг / Сикорский Эйркрафт
Первый полет 4 января 1996 г.
Статус Отменено в 2004 году армией США.
Основной пользователь Армия США
Количество построенных 2

Boeing -Sikorsky RAH-66 Comanche — американский малозаметный разведывательно- ударный вертолет, разработанный для армии США . После десятилетий исследований и разработок программа RAH-66 была отменена в 2004 году, еще до начала массового производства, и к этому моменту долларов США на программу было потрачено почти 7 миллиардов .

В начале 1980-х годов армия США начала формулировать требования по замене своих вертолетов, находившихся на вооружении, что привело к запуску программы экспериментов по легким вертолетам (LHX). Почти десять лет спустя, после уточнения требований, оценки заявок и переименования программы в программу легких вертолетов (LH), в апреле 1991 года армия объявила о выборе конструкции команды Боинг - Сикорский победителем конкурса. , вскоре после чего был заключен контракт на строительство прототипов. Comanche должен был включать в себя несколько передовых элементов, таких как технологии малозаметности, а также ряд ранее не опробованных конструктивных особенностей. В оперативном отношении он должен был использовать передовые датчики в своей разведывательной роли, в которой он должен был определять цели для AH-64 Apache . Он также был вооружен одной поворотной пушкой и мог нести ракеты и ракеты во внутренних отсеках и, опционально, на укороченных крыльях для легких атак.

Два прототипа RAH-66 были построены и прошли летные испытания в период с 1996 по 2004 год. 1 июня 2000 года программа вступила в этап инженерно-производственных разработок (EMD) стоимостью 3,1 миллиарда долларов. Однако в 2002 году программа Comanche претерпела серьезную реструктуризацию; количество команчей, которые должны были быть закуплены, было сокращено до 650. В то время прогнозируемая общая стоимость полного производства команчей в таком количестве составляла 26,9 миллиардов долларов. Еще в конце 1990-х годов Счетная палата правительства (GAO) сообщила, что у нее «серьезные сомнения» по поводу программы, отметив, что команчи «потратят почти две трети всего авиационного бюджета к 2008 финансовому году». Многие правительственные учреждения приняли меры по сокращению количества заказываемых команчей, но в результате значительного сокращения количества закупаемых единиц стоимость единицы продукции резко возросла.

23 февраля 2004 года армия США объявила о прекращении программы Comanche, заявив, что они определили, что RAH-66 потребует многочисленных модернизаций, чтобы быть жизнеспособным на поле боя, и что вместо этого армия направит большую часть своих средств на роторные системы на модернизирует существующие ударные, служебные и разведывательные вертолеты. Армия также объявила о новых планах по ускорению разработки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые также могли бы выполнять разведывательную роль, предназначенную для команчей, но с меньшим риском. После отмены программы оба прототипа были выставлены на всеобщее обозрение.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение и LHX

[ редактировать ]

В 1982 году армия США инициировала программу экспериментов по созданию легких вертолетов (LHX) с целью создания замены нескольким существующим винтокрылым машинам, включая вертолеты UH-1 , AH-1 , OH-6 и OH-58 . [ 1 ] [ 2 ] официальный запрос предложений Затем в 1988 году различным производителям был отправлен (RFP); К этому времени потребность превратилась в вертолет для боевой разведки. [ 2 ] В октябре 1988 года армия объявила, что две команды — Boeing Sikorsky и Bell McDonnell Douglas — получили контракты на дальнейшее развитие своих концепций. [ 3 ] В 1990-е годы название программы было изменено с LHX на просто Light Helicopter (LH). [ 4 ] В апреле 1991 года армия заключила с командой Boeing-Sikorsky контракт на сумму 2,8 миллиарда долларов на создание шести прототипов. [ 5 ] Позже в том же месяце вертолет получил официальное название RAH-66 Comanche . [ 4 ]

В ноябре 1993 года сборка первого прототипа началась на заводе Sikorsky в Стратфорде, штат Коннектикут , и на заводе Boeing в Филадельфии , штат Пенсильвания . Позже все узлы винтокрылой машины были перенесены на прежнее место, где происходила окончательная сборка. В декабре 1994 года Министерство обороны сократило количество запланированных прототипов до двух, поскольку службы перераспределили бюджеты на оплату повышения зарплат военнослужащим. [ 6 ] 25 мая 1995 года первый прототип Comanche был официально выпущен на производственном предприятии Sikorsky, после чего его перевезли в Уэст-Палм-Бич, Флорида , для начала летных испытаний. [ 7 ] [ 8 ] 4 января 1996 года прототип Comanche, пилотируемый летчиками-испытателями Бобом Грейдлом и Расом Стайлзом, совершил свой первый 39-минутный полет . [ 9 ] Первоначально планировалось, что первый полет состоится в августе 1995 года, но он был отложен из-за ряда возникших структурных и программных проблем. [ 7 ] 30 марта 1999 года второй прототип совершил свой первый полет, а вскоре после этого присоединился к программе летных испытаний. [ 4 ]

Тестирование прототипа

[ редактировать ]
RAH-66 Comanche летит в строю с AH-64 Apache. Часть запланированной роли команчей заключалась в определении целей для апачей. [ 10 ]

Программа летных испытаний проводилась на изготовленной паре прототипов, которым были присвоены серийные номера 94-0327 и 95-0001 . После демонстрации своей способности соответствовать определенным ключевым критериям, 1 июня 2000 года RAH-66 вступил в этап программы инженерных и производственных разработок (EMD) стоимостью 3,1 миллиарда долларов. [ 11 ] В начале 2000-х годов армия США придерживалась своих планов по запланированной закупке более 1200 команчей, которые должны были выполнять как разведывательные вертолеты, так и легкие штурмовые машины; Еще в 2003 году ожидалось, что поставки действующих RAH-66 начнутся, как запланировано, в 2006 году. [ 12 ] [ 13 ]

Comanche В конце 2000 года выяснилось, что были предприняты попытки снизить пустой вес примерно на 200 фунтов (91 кг) или 2,1 процента, чтобы соответствовать установленному целевому весу. [ 4 ] Первый прототип Comanche, серийный номер 94-0327 , совершил 318 полетов в течение 387 часов, прежде чем завершил свою испытательную карьеру в январе 2002 года. Второй прототип, серийный номер 95-0001 , к маю 2001 года налетал 103,5 часа и совершил 93 боевых вылета. [ 4 ] В конце 2001 - начале 2002 года испытания второго RAH-66 были остановлены, поскольку самолет претерпел обширные модификации, получил как боевое оборудование, так и более мощные двигатели T800-LHT-801. [ 4 ] 23 мая 2002 года второй прототип возобновил летные испытания с установленным дополнительным оборудованием. Соответственно, расширенная программа испытаний включала в себя новые аспекты, такие как испытания вооружения и ночного видения систем ; эти испытательные полеты продолжались и в 2003 году. [ 4 ] Во время испытаний было зарегистрировано, что Comanche достиг крейсерской скорости 162 узла (186 миль в час; 300 км/ч), а также достиг «скорости рывка» 172 узла (198 миль в час; 319 км/ч). Он также продемонстрировал способность совершать поворот на 180° менее чем за пять секунд. [ 7 ]

В 2002 году программа Comanche претерпела серьёзную реструктуризацию; следовательно, запланированное количество закупаемых команчей было уменьшено до 650 винтокрылых машин. В то время прогнозируемая общая стоимость полного производства Comanche в таком количестве составляла 26,9 миллиарда долларов. [ 12 ] Первоначально этап EMD должен был продлиться шесть лет, при этом для режима испытаний должно было быть построено пять команчей. В 2003 году было начато производство третьего RAH-66, который должен был стать первым вертолетом, соответствующим стандарту EMD. Впоследствии для целей эксплуатационных испытаний планировалось построить восемь RAH-66. [ 4 ] Первоначальные серийные RAH-66 должны были быть выполнены в конфигурации Block I, которая включала большую часть запланированного вооружения и датчиков винтокрылой машины. Начиная с 16-го команча, поставки должны были осуществляться в соответствии со стандартом Block II со всеми запланированными возможностями. [ 14 ]

23 февраля 2004 года армия США объявила о решении прекратить все работы по программе «Команч». В то время было заявлено, что армия определила, что потребуется ряд модернизаций, чтобы RAH-66 мог выжить на поле боя перед лицом текущих зенитных угроз; однако вместо этого армия решила перенаправить большую часть своего финансирования на роторное развитие на обновление существующего парка ударных, служебных и разведывательных самолетов. В частности, армия также планировала повторно использовать средства, выделенные на программу «Команч», для ускорения разработки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые также могли бы выполнять разведывательную роль, предназначенную для машины. [ 15 ] [ 16 ] Сообщается, что на момент закрытия программа Comanche потратила 6,9 миллиарда долларов США. [ 17 ] оценивается в 450–680 миллионов долларов США Плата за расторжение контракта для основных партнеров программы Sikorsky и Boeing . [ 16 ] [ 18 ]

Впоследствии армия решила продолжить разработку еще одного боевого разведывательного вертолета в рамках программы Armed Reconnaissance Helicopter ; В результате был выбран и разработан другой винтокрылый аппарат, получивший обозначение Bell ARH-70 , с намерением заменить OH-58D вместо Comanche. Однако 16 октября 2008 года Министерство обороны уведомило Конгресс и Bell об отмене программы, как сообщается, из-за перерасхода средств на ее разработку. [ 19 ]

Множество причин способствовало окончательной отмене программы RAH-66. По словам авиационного автора Джеймса Уильямса, усилия по ускорению программы за счет устранения мер по снижению рисков и потока постоянных корректировок для учета ежегодного сокращения бюджета на винтокрылые машины привели к формированию отрицательного цикла, который значительно продлил срок реализации программы. график развития винтокрылой техники. [ 20 ] В ходе разработки Comanche несколько правительственных агентств приняли меры по сокращению количества вертолетов, которые предполагалось заказать; Одним из наиболее распространенных оснований для таких сокращений было то, что холодная война закончилась, и, следовательно, в таких количествах не было необходимости (феномен, известный как « мирный дивиденд »). Однако значительное сокращение объемов напрямую привело к быстрому росту прогнозируемой стоимости единицы Comanche; в свою очередь, это стимулировало и придало обоснованности критикам программы, таким как руководитель отдела закупок армии Джеймс Эмброуз, который открыто заявил, что армия не получит ни одного самолета «стоимостью более 7,5 миллионов долларов». [ 20 ]

Еще в 1995 году Уильямс утверждал, что команчи столкнулись с полной отменой как выбор, между какими программами оборонного развития следует отказаться. [ 21 ] В середине 1999 года команчи подверглись серьезному контролю со стороны правительства; Счетная палата правительства (GAO) сообщила, что у нее есть «серьезные сомнения» по поводу программы, и отметила, что команчи «потратят почти две трети всего авиационного бюджета к 2008 финансовому году». Кроме того, опыт военного времени, например, войны в Косово , привел к тому, что некоторые высокопоставленные деятели армии стали уделять больше внимания использованию беспилотных платформ для выполнения многих из тех же задач, для выполнения которых разрабатывались команчи. [ 22 ] К 2000 году Уильямс постулирует, что основной причиной сохранения программы была обеспокоенность состоянием вертолетной промышленности - показатели производства и занятости Sikorsky были самыми низкими за последние десятилетия, а контракт считался критическим. [ 23 ]

Автор Фред Брукс раскритиковал требование программы о том, чтобы команчи были способны переправляться через Атлантику, как пример чрезмерных требований, присутствующих на этапе проектирования проекта, и их дорогостоящих последствий. [ 24 ] Уильямс отмечает, что требования к весу Comanche были недостижимыми, и утверждает, что это произошло из-за плохого управления, при котором ни одна из сторон якобы не знала и не контролировала окончательный вес винтокрылого аппарата; Были опасения, что двигатели Comanche, оснащенные реальным оборудованием, необходимым для операций, не смогут поднять общий вес вертолета. [ 23 ] Кроме того, утверждалось, что оказалось трудно убедить армию в том, что программа страдает от серьезных проблем, в то время как ключевые лица не осознавали существования непреодолимых технических проблем. Ценные элементы программы, такие как определенные возможности программного обеспечения и его интеграция, не смогли вызвать доверия у армейских надзирателей; некоторые возможности считались недоказанными и рискованными, в то время как ожидаемое потребление до 40 процентов авиационного бюджета только команчами в течение ряда лет считалось чрезмерным. По словам Уильямса, был сделан вывод, что авиационный бюджет армии лучше потратить на удовлетворение менее рискованных и более важных потребностей. [ 25 ]

В отчете, опубликованном в 2008 году, GAO зафиксировало, что представитель армии заявил, что «затраты на программу больше не могут быть оправданы». [ 26 ] Автор Синди Уильямс заявила о команчах: «Обоснование сокращения команчей... двоякое. Во-первых, доктринальная ниша, которую занимают команчи, не нужна в краткосрочной перспективе и, вероятно, нежизнеспособна в долгосрочной перспективе. Во-вторых, как и в случае со всеми ротационными Самолет типа «команч» — ненасытный потребитель стратегических воздушных перевозок». [ 27 ]

Производственная группа, Sikorsky и Boeing, объяснила, что факторы, которые находились вне их контроля, такие как сокращение бюджета, « ползучесть требований проблемы с программой вызвали » и длительный период разработки, а не дисфункциональность с их стороны. По программе Comanche каждая компания отвечала за строительство различных элементов винтокрылой машины. После прекращения сотрудничества обе компании решили снова объединиться для производства совместно разработанного прототипа, получившего обозначение SB-1 Defiant , для армейской программы будущего вертикального подъема (FVL). [ 28 ]

Прототип RAH-66, 1997 год.

Comanche задумывался как передовой вооруженный разведывательно-ударный вертолет. армии США Comanche был специально разработан для роли вооруженного разведчика, чтобы заменить OH-58D Kiowa Warrior , который представляет собой модернизированную версию наблюдательного вертолета времен войны во Вьетнаме . Он был меньше и легче ударного вертолета AH-64 Apache , который он должен был сопровождать. [ 29 ] RAH-66 был оснащен парой двигателей LHTEC T800 турбовальных , каждый из которых мог развивать мощность до 1563 л.с. (1165 кВт). Фюзеляж RAH-66 имел длину 43 фута (13 м) и был изготовлен из композитных материалов ; он был спроектирован так, чтобы его было легче устанавливать на транспортные корабли, что позволяло команчам быстрее перебрасываться в горячие точки и другие быстро развивающиеся ситуации. [ 30 ] Однако в случае отсутствия стратегических транспортных вертолета средств перегонная дальность в 1200 морских миль (2200 км) позволила бы ему самостоятельно долететь до полей сражений за границей. [ 4 ] [ 29 ]

По задумке, он должен был функционировать как вертолет-невидимка , включающий в себя ряд различных методов и технологий, чтобы уменьшить его радиолокационное сечение (ЭПР), а также другие области видимости и заметности. [ 31 ] Внешние поверхности RAH-66 были гранеными и покрыты как радиопоглощающим материалом (RAM), так и краской, подавляющей инфракрасное излучение; [ 1 ] В результате этих комплексных мер ЭПР Comanche оказалась в 360 раз меньше, чем у AH-64 Apache. [ 31 ] Сообщается также, что акустическая сигнатура вертолета заметно ниже, чем у сопоставимых вертолетов; Это сокращение было частично достигнуто за счет применения цельнокомпозитного пятилопастного несущего винта и новаторской наклонной конструкции. [ 32 ] хвостовой винт в сборе. [ 31 ]

По задумке, «Команч» должен был быть оснащен сложной авионикой, включая системы навигации и обнаружения, которые позволяли бы действовать ночью и в ненастную погоду. Его основной задачей была разведка с использованием передовых датчиков, в частности обнаружение и обозначение целей для ударных вертолетов, таких как AH-64 Apache. [ 10 ] Comanche был оснащен цифровой электродистанционной системой управления полетом . Каждый из двух членов экипажа должен был быть снабжен парой многофункциональных ЖК-дисплеев в дополнение к встроенной в шлем системе отображения и прицела (HIDSS). [ 1 ]

Для выполнения легких ударных задач RAH-66 должен был быть оснащен различным вооружением. Он был оснащен единственной установленной на подбородке 20-мм трехствольной поворотной пушкой XM301 , которую можно было направлять назад и убирать под обтекатель, когда она не использовалась, для уменьшения радиолокационной эффективности вертолета. Кроме того, RAH-66 был способен нести максимум шесть AGM-114 Hellfire ракет класса «воздух-земля» или до двенадцати AIM-92 Stinger ракет класса «воздух-воздух» , которые равномерно распределялись между парой ракет. выдвижные пилоны вооружения . [ 33 ] Помимо внутреннего хранения боеприпасов, «Команч» мог также устанавливать внешние укороченные крылья для перевозки до восьми ракет «Хеллфайр» или шестнадцати ракет «Стингер». Однако операции, выполняемые с установленным снаружи вооружением, снизят эффективность скрытных технологий команчей. [ 1 ] [ 33 ]

В 2001 году армия стремилась закупить «тяжелый ударный» вариант «Команчей», который должен был начать замену «Апачей» в 2025 году. [ 34 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Оба прототипа планеров 94-0327 , 95-0001 находятся в Музее армейской авиации США в Форт-Новоселе , штат Алабама. [ 35 ]

Технические характеристики (РАХ-66А)

[ редактировать ]
Рисунок RAH-66 Comanche в разрезе.

Данные Jane's All the World's Aircraft за 2005–2006 гг., [ 36 ] Фроули, [ 2 ] Боинг и Сикорский, [ 29 ] Бондс и Миллер [ 33 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 46 футов 10,25 дюйма (14,2812 м)
  • Ширина: максимальная ширина фюзеляжа 6 футов 8,25 дюйма (2,0384 м).
  • Высота: 11 футов 0,75 дюйма (3,3719 м)
  • Пустой вес: 9300 фунтов (4218 кг)
  • Полная масса: 12 349 фунтов (5601 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 17 408 фунтов (7 896 кг), максимальный запас топлива для самостоятельного развертывания.
  • Емкость топливного бака: 301,6 галлона США (251,1 имп гал; 1142 л) внутреннего топлива + 2 подвесных бака по 450 галлонов США (370 имп галлонов; 1700 л) + 2 дополнительных бака бокового отсека для оружия на 112 галлонов США (93 имп галлона; 420 л); Всего 1201,6 галлона США (1000,5 имп галлона; 4549 л) / 1425,6 галлона США (1187,1 имп галлона; 5396 л) с баками оружейного отсека.
  • Силовая установка: 2 двигателя LHTEC T800-LHT-801 турбовальных мощностью 1563 л.с. (1166 кВт) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
  • Площадь несущего винта: 443 кв. футов (41,2 м ). 2 ) 5-лопастной несущий винт с фенестроном рулевого винта
  • Секции лопастей: - коренная: Boeing VR-12; Совет: Sikorsky SSC-A09 [ 37 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 175 узлов (201 миль в час, 324 км/ч) без мачтового радара.
166 узлов (191 миль в час; 307 км / ч) с мачтовым радаром
  • Крейсерская скорость: 165 узлов (190 миль в час, 306 км/ч) без мачтового радара.
149 узлов (171 миль в час; 276 км / ч) с мачтовым радаром
  • Дальность: 262 миль (302 мили, 485 км)
  • Боевая дальность: 150 миль (170 миль, 280 км) с внутренним топливом.
  • Перегоночная дальность: 1200 миль (1400 миль, 2200 км)
  • Автономность: 2 часа 30 минут на внутреннем топливе.
  • Практический потолок: 14 980 футов (4 570 м)
  • пределы г: + 3,5 - 1
  • Скорость набора высоты: 895 футов/мин (4,55 м/с) без мачтового радара.
500 футов/мин (152,4 м/мин) с мачтовым радаром
  • Нагрузка на диск: 71 фунт/кв. фут (350 кг/м) 2 ) ЮРА-66
  • Мощность/масса : 0,13 л.с./фунт (0,21 кВт/кг) при взлетной массе, взлетная мощность.

Вооружение

Авионика

  • Миниатюрный радар Longbow
  • Лазерный кольцевой гироскоп Litton и система GPS Nav/Attack

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д Иден 2004, с. 138.
  2. ^ Jump up to: а б с Фроули 2007, с. 50.
  3. ^ Хардинг 1997. стр. 75–76.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джексон 2007.
  5. ^ Стивенсон, Ричард В. (6 апреля 1991 г.). «Boeing-Sikorsky получает соглашение о коптерах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 августа 2018 г.
  6. ^ Шмитт, Эрик (10 декабря 1994 г.). «Пентагон сократит программу создания новых вооружений на 7,7 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 августа 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Иден 2004, с. 139.
  8. ^ «Представлен первый прототип вертолета Comanche» (пресс-релиз). Боинг. 25 мая 1995 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
  9. ^ «Вертолет Comanche совершил первый полет» (пресс-релиз). Боинг. 4 января 1996 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б Кроуфорд 2003, с. 88.
  11. ^ Flight International 2000, с. 6.
  12. ^ Jump up to: а б Болкком, Кристофер (2 июля 2003 г.). «Армейская авиация: проблема с вертолетом RAH-66 Comanche» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2013 года . Проверено 28 августа 2013 г.
  13. ^ Лопес 2000, с. 29.
  14. ^ Страсс, Марк (18 марта 2002 г.). «Реструктуризация Comanche дает дополнительные девять месяцев для работы. Вес, проблемы интеграции» . Оборонная газета . Проверено 10 сентября 2011 г.
  15. ^ «Брифинг по реструктуризации и активизации армейской авиации» . Министерство обороны США. 23 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 8 июля 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б Фулгам, Дэвид А.; Уолл, Роберт (29 февраля 2004 г.). «Программа по созданию вертолетов команчей прекращена». Авиационная неделя .
  17. ^ «Армия отменяет вертолет Comanche» . Си-Эн-Эн. 23 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 8 июля 2011 г.
  18. ^ Клампер, Эми (24 февраля 2004 г.). «Подрядчики Comanche увидят увеличение финансирования в других программах» . Governmentexecutive.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
  19. ^ «Программа по производству вооруженных разведывательных вертолетов остановлена, потребность в возможностях сохраняется» (пресс-релиз). Армия США. 17 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 г. Проверено 8 июля 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б Уильямс 2005, с. 342.
  21. ^ Уильямс 2005, с. 343.
  22. ^ Уильямс 2005, с. 346.
  23. ^ Jump up to: а б Уильямс 2005, стр. 346–347.
  24. ^ Брукс 2010, стр. 39–41.
  25. ^ Уильямс 2005, с. 349.
  26. ^ Счетная палата правительства, 2008 г., стр. 10.
  27. ^ Уильямс 2001, с. 169.
  28. Sikorsky-Boeing уверена, что SB-1 Defiant не станет следующим команчем — Flightglobal.com, 22 октября 2013 г. Архивировано 22 июля 2014 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «Comanche RAH-66 – многоцелевой вертолет XXI века» . Боинг Сикорский. 1998. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2009 года . Проверено 8 июля 2011 г.
  30. ^ Бондс и Миллер 2002, стр. 81–82.
  31. ^ Jump up to: а б с Бондс и Миллер 2002, с. 81.
  32. ^ Осборн, Тони (3 марта 2015 г.). «Airbus снимает завесу с проекта H160» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Бондс и Миллер 2002, с. 80.
  34. ^ Баумгарднер, Нил (16 ноября 2001 г.). « «Тяжелый команч» заменит Apache, говорят армейские чиновники» . Дефенс Дейли Интернэшнл . Том. 3, нет. 3. ПроКвест   217303908 .
  35. ^ «Музей авиации армии США готовится к расширению» . Юго-восточное Солнце. 2 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  36. ^ Джексон, Пол, изд. (2005). Jane's All the World's Aircraft 2005–06 (96-е изд.). Лондон: Издательская группа Джейн. стр. 633–634. ISBN  9780710626844 .
  37. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гарсия, Стюарт (2000). Боевая и огневая авиация с 2003 года . Боруж, АКТ: Аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-50-1 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8900914987ef3f4ac0784cb493f409bf__1721678820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/bf/8900914987ef3f4ac0784cb493f409bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing–Sikorsky RAH-66 Comanche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)