Сикорский Светлячок
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( май 2024 г. ) |
Светлячок | |
---|---|
![]() | |
Сикорский Светлячок | |
Роль | Легкий экспериментальный электрический вертолет |
Производитель | Сикорский Самолет |
Разработано на основе | Сикорский С-300 |
Sikorsky Firefly — полностью электрический вертолет, построенный для исследовательских целей компанией Sikorsky Aircraft . Его назвали «первым в мире полностью электрическим вертолетом». [ 1 ] Firefly — это модифицированный вертолет Sikorsky S-300C , в котором двигатель заменен электродвигателем и двумя литий-ионными аккумуляторами. Вертолет может вмещать только пилота, без пассажиров и работать от 12 до 15 минут. Его максимальная скорость составляет 80 узлов (150 км/ч; 92 мили в час).
Компания Sikorsky объявила о существовании нового самолета 19 июля 2010 года на международном авиасалоне в Фарнборо в Великобритании и впервые продемонстрировала его на экспериментальных самолетов съезде AirVenture 2010 Ассоциации в Ошкоше, штат Висконсин, 26 июля. Ожидается, что вертолет совершит свой первый полет в конце 2010 или начале 2011 года. [ 1 ] Проект был вдохновлен наблюдением за электромобилями. [ 2 ]
Модификации Sikorsky S-300C
[ редактировать ]«Светлячок» был создан путем замены двигателя легкого вертолета С-300С, находившегося в эксплуатации почти полвека, за это время было построено более 3000 самолетов. 5,9-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель Lycoming мощностью 190 л.с. (140 кВт) на S-300C был заменен электродвигателем, новой опорой двигателя и двумя аккумуляторными блоками, расположенными по обе стороны от пилота. Управление винтом, трансмиссия и другие системы остались практически без изменений. [ 1 ]
Если самолет полностью потеряет мощность, он может автоматически развернуться для безопасной посадки. Пилот должен быть заранее предупрежден, если батареи разрядятся во время полета. [ 1 ]
Электрический двигатель и аккумулятор
[ редактировать ]Высокоэффективный электродвигатель питается от двух литий-ионных аккумуляторов емкостью 45 Ач, каждый из которых весит 585 фунтов (265 кг). [ 2 ] Аккумуляторные блоки производства Gaia Power Technologies состоят в общей сложности из 300 ячеек и выдают около 370 вольт. [ 1 ] Ожидается, что электродвигатель будет летать с гораздо меньшим уровнем шума, выбросов и вибрации и потребует более коротких периодов технического обслуживания в течение всего срока службы самолета. [ 1 ] Система электродвигателя и контроллера весит 180 фунтов (82 кг). [ 3 ] Пустой вес близок к максимальной взлетной массе 2050 фунтов (930 кг). [ 4 ] Аккумуляторы, двигатель и электронные компоненты охлаждаются воздухом, а срок службы аккумуляторов составляет 15 минут. [ 4 ]
Компания Eagle Aviation Technologies, LLC установила новый электродвигатель с постоянными магнитами и цифровой контроллер от US Hybrid, а также аккумуляторы. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бергесон, Джон, «Sikorsky представит первый полностью электрический вертолет». Архивировано 20 октября 2020 г. в Wayback Machine , Коннектикут Пост в Бриджпорте, Коннектикут, 25 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Дикинсон, Бунсри, «Полностью электрический вертолет: как далеко он полетит? Является ли проект Firefly в Silkorsky Innovations началом бесшумного полета?» , Greentech Media , 20 августа 2010 г., дата обращения 1 мая 2018 г.
- ↑ Смит, Дейл, «Полностью электрический Sikorsky Firefly: Установка кривой». Архивировано 3 ноября 2020 г. в Wayback Machine , 12 января 2011 г., Rotor and Wing International, получено 1 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дюбуа, Тьерри «Electric Firefly будет ощущаться как обычный С-300С, говорит Сикорский» , 6 марта 2011 г., AIN Online, получено 1 мая 2018 г.
- ^ Пресс-релиз, «Sikorsky представляет демонстратор электрического вертолета «Project Firefly»» , 19 июля 2010 г., Sikorsky Aircraft, Интернет-архив, 3 декабря 2013 г., получено 1 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Демонстратор технологий Firefly™ Корпоративная страница Firefly Sikorsky (Интернет-архив)
- Sikorsky Firefly: отчет AvWeb об электрическом вертолете с выставки Oshkosh EAA AirVenture 2010. Интервью с руководителем проекта Sikorsky Innovations Джонатаном Хартманом.