Jump to content

Сикорский С-72

С-72 РСРА
С-72 в полете с несущим винтом
Роль Экспериментальный составной вертолет
Производитель Сикорский Самолет
Первый полет 12 октября 1976 г.
Количество построенных 2

Sikorsky S-72 — экспериментальный компании Sikorsky Aircraft, составной вертолёт разработанный как исследовательский самолёт роторных систем (RSRA) для Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и армии США . РСРА представляла собой испытательную площадку для роторных и двигательных установок для высоких скоростей. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
С-72 в полете без несущего винта в 1984 году.

Sikorsky и Bell Helicopters боролись за контракт RSRA. [ 1 ] Предпочтительным предложением Bell был Bell 646A с роторами на базе Bell 240 UTTAS; Альтернативой был меньший «Bell 646B», основанный на Bell 309 KingCobra . [ 2 ] Сикорский предложил либо новый самолет [ 3 ] или модифицированный Sikorsky S-67 Blackhawk с ротором и редуктором от Sikorsky S-61 . [ 4 ] Sikorsky выиграла контракт на поставку двух самолетов в январе 1974 года. [ 1 ] Модифицированный С-67 стал С-72. [ нужна ссылка ]

S-72 может быть оснащен крыльями и General Electric TF34 турбовентиляторными двигателями , что позволит экспериментально исследовать составные конфигурации вертолетов на скоростях до 300 узлов (560 км/ч; 350 миль в час). Кроме того, он мог летать как самолет без несущего винта. [ 5 ]

Уникальный среди вертолетов своего времени, он был оснащен системой аварийного извлечения экипажа. Эта система при срабатывании выпускала разрывные болты, которые отсекали лопасти несущего винта, с крыши самолета срывались аварийные панели. Затем экипаж был эвакуирован с помощью ракет, а не с помощью традиционного катапультного кресла , как на самолетах. [ 6 ] [ 7 ]

RSRA был чисто исследовательским самолетом, разработанным для заполнения пробела между анализом конструкции, испытаниями в аэродинамической трубе и результатами полета винтовых самолетов. Совместный проект НАСА и армии начался в декабре 1970 года, первый полет состоялся 12 октября 1976 года, а первый из двух самолетов прибыл от Сикорского в НАСА 11 февраля 1979 года.

Одним из примечательных испытаний, проведенных с помощью RSRA, было использование системы измерения нагрузки несущего и рулевого винтов для определения вертикального сопротивления планера. [ 8 ]

В 1981 году НАСА и армия США запросили предложения по установке на RSRA четырехлопастного несущего винта. В своем предложении компания Sikorsky предложила установить UH-60A . на RSRA несущий винт [ 9 ] а компания Hughes Helicopters предложила установить несущий винт YAH-64A , [ 10 ] и Boeing Vertol предложили установить несущий винт YUH-61A или BV-347 . [ 11 ] В итоге эта программа не получила продолжения. [ нужна ссылка ]

Sikorsky S-72 модифицирован как испытательный стенд X-Wing

Концепция ротора управления циркуляцией X-Wing была разработана в середине 1970-х годов Центром исследований и разработок военно-морских кораблей Дэвида Тейлора при финансовой поддержке DARPA . [ 12 ] В октябре 1976 года корпорация Lockheed выиграла контракт DARPA на разработку крупномасштабного ротора для проверки этой концепции. [ 13 ]

X-Wing был задуман как дополнение, а не замена вертолетов и самолетов. X-Wing предназначался для использования в таких целях, как операции «воздух-воздух» и «воздух-земля», а также для раннего предупреждения с воздуха, поисково-спасательных операций и борьбы с подводными лодками. Эти роли могут использовать преимущества способности самолета зависать и маневрировать на низких скоростях, а также летать на высоких скоростях. [ 14 ]

Предназначенный для вертикального взлета , как у вертолета, жесткие роторы корабля могут быть остановлены в середине полета, чтобы действовать как X-образные крылья и обеспечивать дополнительную подъемную силу во время полета вперед, а также иметь более традиционные крылья. Вместо того, чтобы управлять подъемной силой путем изменения угла атаки лопастей, как это делают более традиционные вертолеты, корабль использовал сжатый воздух, подаваемый от двигателей и выбрасываемый из лопастей, для создания виртуальной поверхности крыла, аналогичной выдуваемым закрылкам на обычной платформе. Компьютеризированные клапаны следили за тем, чтобы сжатый воздух поступал с правильного края ротора, причем правильный край менялся по мере вращения ротора. [ 15 ]

В конце 1983 года компания Sikorsky получила контракт на модификацию одного S-72 RSRA в демонстрационный испытательный стенд для несущей системы X-Wing. Модифицированный планер был выпущен в эксплуатацию в 1986 году. Хотя многие технические проблемы самолета были решены, и планировалось начать летные испытания с системой несущего винта и крыла, он так и не поднялся в воздух. Бюджетные потребности привели к отмене программы в 1988 году. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Технические характеристики (С-72)

[ редактировать ]
Исследовательский самолет Rotor Systems / самолет X-Wing во время испытаний высокоскоростного руления в 1987 году.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1977–78 гг. [ 19 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 70 футов 7 дюймов (21,51 м)
  • Размах крыльев: 45 футов 1 дюйм (13,74 м)
  • Высота: 14 футов 6 дюймов (4,42 м) до верха ступицы несущего винта.
  • Площадь крыла: 370 кв. футов (34 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 63-415. [ 20 ]
  • Вес пустого: 21 022 фунта (9 535 кг) (составная конфигурация вертолета)
  • Полная масса: 26 200 фунтов (11 884 кг) (составная конфигурация вертолета)
  • Силовая установка: 2 General Electric T58-GE-5 турбовальных двигателя мощностью 1400 л.с. (1000 кВт) каждый.
  • Силовая установка: 2 General Electric TF34-GE-400A турбовентиляторных двигателя с тягой 9275 фунтов силы (41,26 кН) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 62 фута 0 дюймов (18,9 м)
  • Площадь несущего винта: 3019 кв. футов (280,5 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 300 узлов (350 миль в час, 560 км/ч)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Робб 2006 , с. 50.
  2. ^ Bell Helicopter Company 1972 , стр. 1–2.
  3. ^ Шмидт и Линден 1972a , стр. 2–3.
  4. ^ Шмидт и Линден 1972a , стр. 3–4.
  5. ^ Шмидт, Стивен А.; Линден, Артур В. (1972). Предпроектная проработка исследовательского самолета несущих систем. Том 3: Предпроектный отчет . НАСА. hdl : 2060/19720025366 . [ нужна страница ]
  6. ^ Линден, Арт. «Самолет для исследования роторных систем Sikorsky S-72 (RSRA)» . Архив Сикорского . Проверено 9 мая 2024 г.
  7. ^ Бемент, ЖЖ (1978). Система аварийного спасения для исследовательских самолетов Rotor Systems . 34-й ежегодный национальный форум. Американское вертолетное общество.
  8. ^ Флемминг, Р.Дж. (1981). Отчет об испытаниях на вертикальное сопротивление RSRA . НАСА. hdl : 2060/19820024465 . [ нужна страница ]
  9. ^ Дэвис, SJ (1981). Предпроектная проработка современного 4-лопастного несущего винта для РСРА . НАСА. hdl : 2060/19830004795 . [ нужна страница ]
  10. ^ Хьюз, CW; Логан, АХ (1981). Предпроектное исследование современного четырехлопастного несущего винта для исследовательского самолета с роторной системой (RSRA) . НАСА. hdl : 2060/19820008170 . [ нужна страница ]
  11. ^ Бишоп, HE; Буркам, Дж. Э.; Хеминвей, Колорадо; Ключи, Китай; Смит, Кентукки; Смит, Дж. Х.; Стейли, Дж. А. (1981). Предпроектное исследование современного четырёхлопастного несущего винта для исследовательского самолёта НАСА . НАСА. hdl : 2060/19820008169 . [ нужна страница ]
  12. ^ Уорвик, Грэм (9 августа 2008 г.). «Икс-Винг» . Галерея в честь 50-летия DARPA . Неделя авиации и космических технологий . Проверено 26 октября 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  13. ^ Карлайл, Родни П. (1998). С чего начинается флот: история Исследовательского центра Дэвида Тейлора, 1898–1998 гг . Департамент ВМФ. стр. 373–9. ISBN  0-160494-427 .
  14. Руби Кальсада, X-Wing. Архивировано 19 апреля 2023 г. в Wayback Machine , НАСА, 03.09.1996.
  15. ^ Читатель, Кеннет Р.; Вилкерсон, Джозеф Б. (2008) [1976]. Управление циркуляцией применительно к ротору высокоскоростного вертолета . Центр исследований и разработок военно-морских кораблей Дэвида В. Тейлора . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года. [ нужна страница ]
  16. ^ «X-Wing должен полететь в октябре» (PDF) . Flight International : 18. 22 февраля 1986 г.
  17. ^ «DARPA отказывается от X-Wing» (PDF) . Flight International : 2. 16 января 1988 г.
  18. Арт Линден, Кен Розен и Энди Уайт X-Wing , Исторический архив Сикорского , март 2013 г.
  19. ^ Тейлор, Джон В.Р.; Мансон, Кеннет, ред. (1977). Jane's All the World's Aircraft 1977–78 (68-е изд.). Лондон: Ежегодники Джейн. стр. 409–410. ISBN  9780531032787 .
  20. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc2211a76e98e9733bb4211759344ae4__1715208600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/e4/cc2211a76e98e9733bb4211759344ae4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky S-72 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)