Jump to content

Белл 309 Королевская Кобра

Белл 309 Королевская Кобра
Двухмоторный вариант Bell 309.
Роль ударного вертолета Прототип
Производитель Белл Вертолет
Первый полет 10 сентября 1971 г. (двухмоторный)

Январь 1972 г. (Однодвигательный) [ 1 ]

Основной пользователь Армия США
Количество построенных 2
Разработано на основе Белл AH-1 Кобра

Bell Model 309 KingCobra — экспериментальный ударный вертолёт , разработанный Bell Helicopter на базе Bell AH-1 Cobra .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

AH-1 Cobra был разработан в середине 1960-х годов как временный боевой корабль армии США для использования во Вьетнаме. У Cobra была проверенная трансмиссия, несущая система и турбовальный двигатель T53 от UH-1 «Хьюи». [ 2 ]

К июню 1967 года были доставлены первые AH-1G HueyCobras. Первоначально обозначенный как UH-1H, вскоре была принята буква «A» для обозначения атаки, и когда улучшенный UH-1D стал UH-1H, HueyCobra стала AH-1G. [ 2 ] В период с 1967 по 1973 год компания Bell построила для армии США 1116 самолетов AH-1G, а «Кобры» наработали во Вьетнаме более миллиона часов эксплуатации. [ 2 ]

Армия США приобрела AH-1G как «промежуточный тип» для «боев в джунглях», но более широкой задачей армии была защита Западной Европы от легионов бронетехники Варшавского договора на востоке. [ 3 ]

Армия инициировала программу усовершенствованной системы воздушной огневой поддержки (AAFSS) для разработки Lockheed AH-56 Cheyenne для использования в качестве боевого противотанкового корабля, но разработка Cheyenne не шла гладко, и, как выразился один писатель, «стервятники начали собираться», а Сикорский и Белл пытались продать армии нежелательные альтернативы. Предложением Sikorsky был S-67 Blackhawk , изящный боевой корабль, который, несмотря на название, не имел реального отношения к более позднему транспортному вертолету общего назначения S-70 Black Hawk . Предложение Bell представляло собой усовершенствованную HueyCobra, модель 309 KingCobra. [ 3 ]

Программа KingCobra

[ редактировать ]

Bell объявила о программе KingCobra в январе 1971 года. Было построено два прототипа, один с двухтурбовым двигателем P&WC T400-CP-400 Twin Pac, очень похожим на тот, который использовался на AH-1J, но с более мощной трансмиссией, позволяющей работать на полной мощности 1800 л.с. (1340 кВт), а другой - с одним турбовальным двигателем Lycoming T55-L-7C мощностью 2000 л.с. (1490 кВт). [ 3 ]

Двухмоторный KingCobra впервые поднялся в воздух 10 сентября 1971 года. Он был очень похож на AH-1J, за исключением более длинного и характерного носа в виде «канюкового клюва» и подфюзеляжного плавника, как у оригинального демонстратора модели 209. [ 4 ] Однако были и существенные изменения, которые были менее заметны:

  • Был усилен планер и удлинена хвостовая балка. [ 4 ] что делает KingCobra на 3 фута 7 дюймов (1,09 м) длиннее, чем AH-1G.
  • Был установлен новый ротор со стреловидными вперед законцовками и диаметром 48 футов (15 м) по сравнению с 44 футами (13 м) у AH-1G. Новые лопасти несущего винта улучшили подъемную силу и снизили шум. [ 4 ]
  • Был установлен более крупный 20-миллиметровый барабан для боеприпасов, заимствованный у General Dynamics F-111, что потребовало более глубокого фюзеляжа. [ 5 ]
  • Под удлиненной носовой частью располагалась система датчиков для ведения боя в ночное время и в непогоду. Этот стабилизированный мультисенсорный прицел (SMS) был создан на основе технологии, разработанной для AH-56 Cheyenne, и включал в себя FLIR , телевизор для слабой освещенности (LLTV), лазерный дальномер и систему наведения ракеты. SMS может отображать изображения либо на прицеле наводчика, либо на проекционном дисплее пилота (HUD). У пилота был собственный LLTV, установленный в передней части обтекателя несущего винта, что позволяло ему летать, пока наводчик охотился за целями. [ 3 ]

Была включена новая авионика, в том числе инерциальная навигационная система (INS) Litton, которая могла хранить 16 различных заранее запрограммированных навигационных точек; радиовысотомер с наземной системой оповещения; и другое улучшенное навигационное и коммуникационное оборудование. [ 3 ]

Основным оружием KingCobra должна была стать новая BGM-71 TOW противотанковая ракета с проводным наведением, которая доказала свою высокую эффективность в боевых испытательных стрельбах во Вьетнаме с боевых кораблей Huey. Это оружие можно было нести в упаковке из четырех ракет, по одной упаковке под каждым коротким крылом, всего восемь ракет. При запуске TOW протянул провода для передачи обновлений командного руководства. Ракета имела на хвосте две инфракрасные ракеты, позволяющие SMS отслеживать ее. Все, что нужно было делать наводчику, — это держать цель в поле зрения, а система управления огнем ракеты соответствующим образом корректировала ее полет. И наводчик, и пилот имели нашлемные прицелы Sperry Univac, позволяющие им обнаруживать цели для ракет и пушки KingCobra. [ 3 ]

«Большое крыло» с длинным размахом и шириной 13 футов (4,0 м) было спроектировано для KingCobra, но, по-видимому, так и не было установлено, за исключением статического макета. «Большое крыло» должно было обеспечить дополнительное топливо и возможность перевозки грузов на законцовках крыла. [ 5 ]

Летные испытания и оценка

[ редактировать ]

Одномоторный KingCobra впервые поднялся в воздух в январе 1972 года. За исключением установки двигателя, он был почти идентичен двухмоторному KingCobra. Как выяснилось, одномоторный прототип разбился в апреле в результате аварии, и для завершения оценки армии США двухмоторный KingCobra был модифицирован до одномоторной конфигурации. Оценка, в ходе которой KingCobra противостояла Lockheed Cheyenne и Sikorsky S-67 в соревновательном полете, началась весной 1972 года и завершилась в июле. В августе армия, ко всеобщему удивлению, отклонила все три предложения. [ 3 ] [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

Многие датчики и подсистемы, использованные в 309-м, на годы опередили свое время. Разработки семейства Cobra после вариантов AH-1G и AH-1J были подключены к Bell 309. [ 7 ]

На основе модели 309 и AH-1 Cobra компания Bell разработала новый прототип ударного вертолета Model 409/YAH-63 для конкурса армейских усовершенствованных ударных вертолетов (AAH), начавшегося в 1972 году. [ 3 ] компании Hughes Модель 77/YAH-64 была выбрана вместо модели 409/YAH-63 компании Bell в 1976 году. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Модель 249: экспериментальная версия с четырьмя лопастями несущего винта.
  • Модель 309 KingCobra: экспериментальная версия с одним двигателем Lycoming T55-L-7C.
  • Модель 309 KingCobra: экспериментальная версия с двумя двигателями.

Технические характеристики (Белл 309)

[ редактировать ]

Данные Верье, [ 8 ] Епископ [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два (пилот и стрелок)
  • Длина: длина фюзеляжа 59 футов 3 дюйма (18,06 м), 49 футов 9 дюймов (15,16 м)
  • Высота: 15 футов 4 дюйма (4,67 м)
  • Пустой вес: 8926 фунтов (4049 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 15 000 фунтов (6 804 кг)
  • Силовая установка: 1 Lycoming T55-L-7C турбовальный , 2000 л.с. (1500 кВт) или альтернативный двигатель, 1 турбовальный двигатель Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 (PT6T-3 Twin Pac), 1800 л.с. (1300 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 48 футов (15 м)

Производительность

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Оценка ударного вертолета, модель 309 KingCobra - Пол Г. Стингер (Испытание армейских авиационных систем, база ВВС Эдвардс, Калифорния; Национальная служба технической информации), июль 1972 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Дональд, Дэвид: Современные боевые самолеты . AIRtime Publishing Inc, 2004. ISBN   1-880588-76-5
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гебель, Грег. Модель 309 KingCobra / Модель 409 AAH (YAH-63). Архивировано 7 августа 2007 г. в Wayback Machine . Векторсайт, 1 декабря 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Бишоп, Крис. Боевые корабли Хьюи Кобра . Издательство Оспри, 2006. ISBN   1-84176-984-3 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Верьер 1990, стр. 99, 103.
  6. ^ Верье 1990, с. 138.
  7. ^ Верье 1990, стр. 57–59, 101.
  8. ^ Верье 1990, стр. 103, 184–185.
  • Верьер, Майк. Белл AH-1 Кобра . Издательство Оспри, 1990. ISBN   0-85045-934-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1aadc89b5cb93743a7d0e6e9332531fd__1723596120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/fd/1aadc89b5cb93743a7d0e6e9332531fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell 309 KingCobra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)