Jump to content

Белл 214СТ

Белл 214СТ
Bristow Абердином Bell 214ST над Шотландия ,
Роль Вертолет средней грузоподъемности
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Белл Вертолет
Первый полет февраль 1977 г.
Введение 1982
Статус Производство завершено
Основные пользователи Перуанские ВВС
Королевские ВВС Брунея
Королевский флот Таиланда
Иракские ВВС (исторический)
Произведено 1979-1993 [ 1 ]
Количество построенных 96 [ 1 ]
Разработано на основе Белл 214

Bell 214ST — это двухмоторный вертолет средней грузоподъемности, созданный на базе Bell Helicopter компании широко распространенной серии UH-1 Huey . Хотя у него общий номер типа с чем-то родственным Bell 214 , 214ST крупнее и имеет совершенно другой внешний вид.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Сравнение 214 и более крупного 214ST

Первоначально Bell 214ST был разработан как военный проект Bell 214B BigLifter специально для производства в Иране , а разработка Bell финансировалась иранским правительством. [ 2 ] Фундаментальным отличием была замена одного двигателя Lycoming LTC-4 турбовального мощностью 1625 л.с. (1212 кВт) модели 214 на два двигателя General Electric T700 для улучшения горячих и высоких характеристик вертолета, а также повышения безопасности. Промежуточная двухмоторная модификация модели 214 совершила полет 15 февраля 1977 года в Техасе . [ 3 ] [ 4 ] Испытания прошли успешно, и компания Bell решила продолжить разработку окончательного двухмоторного Bell 214ST с удлиненным на 30 дюймов (76 см) фюзеляжем и измененным несущим винтом большего диаметра. Иран изменил свои производственные планы: 50 Bell 214A и 350 Bell 214ST будут построены на новом заводе, который будет открыт в Исфахане , Иран. [ 5 ]

Работа над тремя соответствующими прототипами началась в 1978 году. [ 6 ] Свержение шаха в 1979 году привело к отмене приказов Ирана. К этому времени новый вертолет вызвал достаточный интерес со стороны других потенциальных клиентов, и Bell смогла продолжить проект и в Далласе-Форт-Уэрте вместо этого построить 214ST на своем заводе . В результате его запускали как гражданский вертолет, а не как военный. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]

Bell 214ST компании вертолетных транспортных услуг

Первый из трех полноценных прототипов 214ST поднялся в воздух 21 июля 1979 года. [ 8 ] Производство серийных 214СТ началось в 1981 году. Сертификат типа FAA и CAA по правилам визуального и приборного полета был выдан в 1982 году. [ 9 ] Военный вариант был запущен в производство, поставки вертолетов начались в 1982 году. [ 3 ]

Bell 214ST претерпел существенные изменения в конструкции по сравнению с Bell 214. Bell 214ST имеет более крупный вытянутый фюзеляж, вмещающий 16–18 пассажиров. [ 10 ] [ 11 ] мощностью 1625 л.с. (1212 кВт) и два двигателя GE CT7-2A . [ 12 ] Вертолет представил некоторые новаторские инновации для Bell, в том числе трансмиссию с возможностью работы всухую в течение одного часа, лопасти несущего винта из стекловолокна, эластомерные подшипники головки несущего винта, а также возможность установки полозкового или колесного шасси. [ 2 ] Вертолет имеет дверь кабины и большую дверь кабины с каждой стороны. Запас топлива 214ST составляет 435 галлонов США (1650 л). Можно было добавить вспомогательную топливную систему. [ 11 ]

Модель 214ST была самым большим вертолетом, построенным компанией Bell в то время. [ 10 ] (с тех пор, как его превзошёл Bell 525 Relentless ) [ 13 ] Первоначально ST был аббревиатурой от «Растянутый близнец», но позже был изменен на «Супертранспортер». [ 10 ] [ 12 ] Всего Bell построила 96 самолетов 214ST, производство которых закончилось в 1993 году. [ 1 ]

В число военных операторов входили Ирак (48), [ 14 ] Бруней (1), Перу (11), Таиланд (9) и Венесуэла (4).

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Бруней
Bell 214ST ВВС Ирака
 Перу

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Канада
  • Услуги вертолетного транспорта [ 17 ]
 Соединенные Штаты
 Япония
Британские вертолеты Caledonian Helicopters Bell 214ST

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Норвегия
 Баасистский Ирак /  Республика Ирак
 Таиланд
 Великобритания

 Соединенные Штаты

  • Нефтяные вертолеты
 Венесуэла

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

Технические характеристики (214СТ)

[ редактировать ]

Данные Международного справочника гражданской авиации, [ 10 ] Полная энциклопедия мировой авиации [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: Внутренняя: 16 или 17 пассажиров или эквивалентный груз; Внешняя: нагрузка на стропу 8000 фунтов (3630 кг)
  • Длина: 49 футов 4 дюйма (15,03 м)
  • Размах крыльев: 52 фута 0 дюймов (15,85 м)
  • Рост: 15 футов 11 дюймов (4,84 м)
  • Площадь крыла: 2124 кв. футов (107,3 ​​м ). 2 )
  • Пустой вес: 9481 фунт (4300 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 17 500 фунтов (7 938 кг)
  • Силовая установка: 2 General Electric CT7-2A турбовальных двигателя мощностью 1625 л.с. (1215 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 143 узла (165 миль в час, 264 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 140 узлов (161 миль в час, 259 км/ч)
  • Дальность: 435 миль (500 миль, 858 км)
  • Практический потолок: 10 400 футов (3 170 м); потолок для зависания при эффекте земли
  • Скорость набора высоты: 1780 футов/мин (9,04 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с «Белл 214СТ Супертранспорт» (подписная статья) [ постоянная мертвая ссылка ] . Рынки и системы вертолетов Джейн . Информационная группа Джейн, 28 ноября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Апостоло, Джорджо. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов , с. 54. Нью-Йорк: Bonanza Books, 1984. ISBN   0-517-43935-2 .
  3. ^ Jump up to: а б Грин, Уильям, Самолеты-наблюдатели , с. 228. Издательство Фредерик Уорн, 1991. ISBN   0-7232-3697-6 .
  4. ^ Air International , октябрь 1982 г., стр. 165.
  5. ^ Air International , октябрь 1982 г., стр. 165–166.
  6. ^ Jump up to: а б Дональд, Дэвид, изд. «Колокол модели 214СТ». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  7. ^ Lambert Flight International , 30 июня 1979 г., с. 2345.
  8. ^ Jump up to: а б Air International , октябрь 1982 г., с. 166.
  9. ^ Jump up to: а б Пеллетье, Ален Дж. Белл Самолеты с 1935 года . Издательство Военно-морского института США, 1992. ISBN   1-55750-056-8 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Фроули, Джерард. Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг. , стр. 44. Aerospace Publications Pty Ltd, 2003. ISBN   1-875671-58-7 .
  11. ^ Jump up to: а б Ламберт, М. «Белл 214СТ». Jane's All the World's Aircraft 1990-91 . Информационная группа Джейн, 1990. ISBN   0-7106-0908-6 . (подписная статья) [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Jump up to: а б Грин, Уильям. Самолеты-наблюдатели , с. 224. Издательство Фредерик Уорн, 1987. ISBN   0-7232-3458-2 .
  13. ^ «Безжалостный» 525 станет самым большим вертолетом Bell
  14. ^ Тиммерман, Кеннет Р. Лобби смерти: как Запад вооружил Ирак . Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin, 1991.
  15. ^ Jump up to: а б «ВВС мира 2013» (PDF) . Flightglobal Insight. 2013 . Проверено 19 февраля 2013 г.
  16. ^ «Белл 214СТ ВВС Перу» . Проверено 17 февраля 2013 г.
  17. ^ «ХТС Самолет» . htshelicopters.com . Проверено 17 февраля 2013 г.
  18. ^ «Блэкуотер Уорлдвайд (Xe Corp)» . бинго.com.pk. Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
  19. ^ Evergreen International Aviation (сентябрь 2009 г.). «Вертолётный флот Эвергрин» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 г. Проверено 29 сентября 2009 г.
  20. ^ «Вертолет реагирования на стихийные бедствия «Аозора»» . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 г.
  21. ^ «CHC Helikopter Service AS Bell 214ST» . nordicrotors.com . Проверено 17 февраля 2013 г.
  22. ^ «Восстановление иракских ВВС займет время» . Stripes.com . Проверено 17 февраля 2013 г.
  23. ^ «Белл 214СТ ВВС Ирака» . Спрос на СМИ . Проверено 17 февраля 2013 г.
  24. ^ «Военно-морской колокол Таиланда 214ST» . jetphotos.net. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
  25. ^ «Последний вертолет Bell 214ST - страница 7» (PDF) . bristowgroup.com . Проверено 17 февраля 2013 г.
  26. ^ «Звонок 214СТ Г-БКФН» . Flightglobal.com . Проверено 17 февраля 2013 г.
  27. ^ «Белл 214СТ ВВС Венесуэлы» . Проверено 17 февраля 2013 г.
  28. ^ "F3D Skyknight/124630." Архивировано 11 октября 2017 г. в Музее авиации Wayback Machine Flying Leatherneck. Проверено: 16 января 2015 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Bell 214ST , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db0d3858a7b03b1457874dbe64ce191a__1721267640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/1a/db0d3858a7b03b1457874dbe64ce191a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell 214ST - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)