Белл 214СТ
Белл 214СТ | |
---|---|
![]() | |
Bristow Абердином Bell 214ST над Шотландия , | |
Роль | Вертолет средней грузоподъемности |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Белл Вертолет |
Первый полет | февраль 1977 г. |
Введение | 1982 |
Статус | Производство завершено |
Основные пользователи | Перуанские ВВС Королевские ВВС Брунея Королевский флот Таиланда Иракские ВВС (исторический) |
Произведено | 1979-1993 [ 1 ] |
Количество построенных | 96 [ 1 ] |
Разработано на основе | Белл 214 |
Bell 214ST — это двухмоторный вертолет средней грузоподъемности, созданный на базе Bell Helicopter компании широко распространенной серии UH-1 Huey . Хотя у него общий номер типа с чем-то родственным Bell 214 , 214ST крупнее и имеет совершенно другой внешний вид.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Первоначально Bell 214ST был разработан как военный проект Bell 214B BigLifter специально для производства в Иране , а разработка Bell финансировалась иранским правительством. [ 2 ] Фундаментальным отличием была замена одного двигателя Lycoming LTC-4 турбовального мощностью 1625 л.с. (1212 кВт) модели 214 на два двигателя General Electric T700 для улучшения горячих и высоких характеристик вертолета, а также повышения безопасности. Промежуточная двухмоторная модификация модели 214 совершила полет 15 февраля 1977 года в Техасе . [ 3 ] [ 4 ] Испытания прошли успешно, и компания Bell решила продолжить разработку окончательного двухмоторного Bell 214ST с удлиненным на 30 дюймов (76 см) фюзеляжем и измененным несущим винтом большего диаметра. Иран изменил свои производственные планы: 50 Bell 214A и 350 Bell 214ST будут построены на новом заводе, который будет открыт в Исфахане , Иран. [ 5 ]
Работа над тремя соответствующими прототипами началась в 1978 году. [ 6 ] Свержение шаха в 1979 году привело к отмене приказов Ирана. К этому времени новый вертолет вызвал достаточный интерес со стороны других потенциальных клиентов, и Bell смогла продолжить проект и в Далласе-Форт-Уэрте вместо этого построить 214ST на своем заводе . В результате его запускали как гражданский вертолет, а не как военный. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
Первый из трех полноценных прототипов 214ST поднялся в воздух 21 июля 1979 года. [ 8 ] Производство серийных 214СТ началось в 1981 году. Сертификат типа FAA и CAA по правилам визуального и приборного полета был выдан в 1982 году. [ 9 ] Военный вариант был запущен в производство, поставки вертолетов начались в 1982 году. [ 3 ]
Bell 214ST претерпел существенные изменения в конструкции по сравнению с Bell 214. Bell 214ST имеет более крупный вытянутый фюзеляж, вмещающий 16–18 пассажиров. [ 10 ] [ 11 ] мощностью 1625 л.с. (1212 кВт) и два двигателя GE CT7-2A . [ 12 ] Вертолет представил некоторые новаторские инновации для Bell, в том числе трансмиссию с возможностью работы всухую в течение одного часа, лопасти несущего винта из стекловолокна, эластомерные подшипники головки несущего винта, а также возможность установки полозкового или колесного шасси. [ 2 ] Вертолет имеет дверь кабины и большую дверь кабины с каждой стороны. Запас топлива 214ST составляет 435 галлонов США (1650 л). Можно было добавить вспомогательную топливную систему. [ 11 ]
Модель 214ST была самым большим вертолетом, построенным компанией Bell в то время. [ 10 ] (с тех пор, как его превзошёл Bell 525 Relentless ) [ 13 ] Первоначально ST был аббревиатурой от «Растянутый близнец», но позже был изменен на «Супертранспортер». [ 10 ] [ 12 ] Всего Bell построила 96 самолетов 214ST, производство которых закончилось в 1993 году. [ 1 ]
В число военных операторов входили Ирак (48), [ 14 ] Бруней (1), Перу (11), Таиланд (9) и Венесуэла (4).
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Услуги вертолетного транспорта [ 17 ]

Бывшие операторы
[ редактировать ]- Британские Каледонские Вертолеты [ 9 ]
- Бристоу Вертолеты [ 25 ] [ 26 ]
- Нефтяные вертолеты
Самолет на выставке
[ редактировать ]Соединенные Штаты
Технические характеристики (214СТ)
[ редактировать ]
Данные Международного справочника гражданской авиации, [ 10 ] Полная энциклопедия мировой авиации [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Вместимость: Внутренняя: 16 или 17 пассажиров или эквивалентный груз; Внешняя: нагрузка на стропу 8000 фунтов (3630 кг)
- Длина: 49 футов 4 дюйма (15,03 м)
- Размах крыльев: 52 фута 0 дюймов (15,85 м)
- Рост: 15 футов 11 дюймов (4,84 м)
- Площадь крыла: 2124 кв. футов (107,3 м ). 2 )
- Пустой вес: 9481 фунт (4300 кг)
- Максимальный взлетный вес: 17 500 фунтов (7 938 кг)
- Силовая установка: 2 General Electric CT7-2A турбовальных двигателя мощностью 1625 л.с. (1215 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 143 узла (165 миль в час, 264 км/ч)
- Крейсерская скорость: 140 узлов (161 миль в час, 259 км/ч)
- Дальность: 435 миль (500 миль, 858 км)
- Практический потолок: 10 400 футов (3 170 м); потолок для зависания при эффекте земли
- Скорость набора высоты: 1780 футов/мин (9,04 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Белл 214СТ Супертранспорт» (подписная статья) [ постоянная мертвая ссылка ] . Рынки и системы вертолетов Джейн . Информационная группа Джейн, 28 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Апостоло, Джорджо. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов , с. 54. Нью-Йорк: Bonanza Books, 1984. ISBN 0-517-43935-2 .
- ^ Jump up to: а б Грин, Уильям, Самолеты-наблюдатели , с. 228. Издательство Фредерик Уорн, 1991. ISBN 0-7232-3697-6 .
- ^ Air International , октябрь 1982 г., стр. 165.
- ^ Air International , октябрь 1982 г., стр. 165–166.
- ^ Jump up to: а б Дональд, Дэвид, изд. «Колокол модели 214СТ». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- ^ Lambert Flight International , 30 июня 1979 г., с. 2345.
- ^ Jump up to: а б Air International , октябрь 1982 г., с. 166.
- ^ Jump up to: а б Пеллетье, Ален Дж. Белл Самолеты с 1935 года . Издательство Военно-морского института США, 1992. ISBN 1-55750-056-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Фроули, Джерард. Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг. , стр. 44. Aerospace Publications Pty Ltd, 2003. ISBN 1-875671-58-7 .
- ^ Jump up to: а б Ламберт, М. «Белл 214СТ». Jane's All the World's Aircraft 1990-91 . Информационная группа Джейн, 1990. ISBN 0-7106-0908-6 . (подписная статья) [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Грин, Уильям. Самолеты-наблюдатели , с. 224. Издательство Фредерик Уорн, 1987. ISBN 0-7232-3458-2 .
- ^ «Безжалостный» 525 станет самым большим вертолетом Bell
- ^ Тиммерман, Кеннет Р. Лобби смерти: как Запад вооружил Ирак . Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin, 1991.
- ^ Jump up to: а б «ВВС мира 2013» (PDF) . Flightglobal Insight. 2013 . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «Белл 214СТ ВВС Перу» . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «ХТС Самолет» . htshelicopters.com . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Блэкуотер Уорлдвайд (Xe Corp)» . бинго.com.pk. Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Evergreen International Aviation (сентябрь 2009 г.). «Вертолётный флот Эвергрин» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 г. Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ «Вертолет реагирования на стихийные бедствия «Аозора»» . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 г.
- ^ «CHC Helikopter Service AS Bell 214ST» . nordicrotors.com . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Восстановление иракских ВВС займет время» . Stripes.com . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Белл 214СТ ВВС Ирака» . Спрос на СМИ . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Военно-морской колокол Таиланда 214ST» . jetphotos.net. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Последний вертолет Bell 214ST - страница 7» (PDF) . bristowgroup.com . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Звонок 214СТ Г-БКФН» . Flightglobal.com . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Белл 214СТ ВВС Венесуэлы» . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ "F3D Skyknight/124630." Архивировано 11 октября 2017 г. в Музее авиации Wayback Machine Flying Leatherneck. Проверено: 16 января 2015 г.
- «Большой лифтер из Белла». Эйр Интернешнл . Том. 23, № 4, октябрь 1982 г., стр. 163–169.
- Ламберт, Марк. «214ST: Супертранспорт Белла» . Рейс Интернешнл . Том. 115, № 3667. 30 июня 1979 г., стр. 2345–2348.
- «PHI делает историю авиации», The Daily Advertiser, Лафайет, Луизиана, 21 сентября 1984 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Bell 214ST , на Викискладе?