Эвергрин Интернэшнл Авиэйшн
Основан | 1960 как Evergreen Helicopters |
---|---|
Несуществующий | 2014 |
Судьба | Глава 7. Ликвидация банкротства |
Штаб-квартира | Макминнвилл, Орегон , США |
Ключевые люди | Делфорд М. Смит |
Evergreen International Aviation, Inc. — глобальная авиационная компания, базирующаяся в Макминвилле, штат Орегон , США. Основанная в 1960 году, компания Evergreen была прежде всего известна широкой публике благодаря эксплуатации коммерческих вертолетов в сельском и лесном хозяйстве.
Подразделение авиакомпаний Evergreen International Airlines работало по всему миру, в 168 странах, и к концу его флот был сокращен до грузовых самолетов Boeing 747 . Компания также управляла вертолетным подразделением Evergreen Helicopters, которое в 2013 году было продано компании Erickson Air-Crane , оператору вертолетов из Орегона, за 250 миллионов долларов. Столкнувшись с банкротством и налоговыми расследованиями, компания [1] Evergreen прекратила всю деятельность, связанную с авиацией, в 2013 году и закрылась в 2014 году. [1]
История
[ редактировать ]Делфорд М. Смит основал компанию Evergreen Helicopters в 1960 году. [2] [3] Смит занимался развитием коммерческого использования вертолетов, а его компания была одной из первых, кто начал использовать вертолеты для распыления удобрений и гербицидов , разбрасывания семян и тушения лесных пожаров . Смит участвовал в разработке вертолетной системы распыления под названием «PaceSpreader», которая позволяла точно и быстро доставлять гранулированные агенты на большие площади. [3] PaceSpreader позволял вертолету работать на относительно высоких скоростях, при этом доставляя продукт равномерно и с определенной точностью. В 1972 году компания расширила использование тяжелых вертолетов, приобретя несколько Sikorsky S-61 . В марте 1973 года к флоту присоединился массивный Sikorsky S-64 Skycrane грузоподъемностью 20 000 фунтов. [ нужна ссылка ]
В 1974 году Смиту стало известно, что компания Johnson Flying Service собирается продать свои активы. Компания представляла собой небольшой дополнительный авиаперевозчик, у которого было два Lockheed L-188 Electra на 94 пассажира. четырехмоторных турбовинтовых пассажирских самолета [3] Что еще более важно, у нее был дополнительный сертификат авиаперевозчика, который позволял ей работать в качестве авиакомпании. После значительного обсуждения Совет по гражданской авиации одобрил передачу в 1975 году. Evergreen International Airlines была официально создана и зарегистрирована 16 апреля 1975 года как дочерняя компания Evergreen Helicopters, Inc. [4] Впоследствии бизнес продолжал расширяться и разделился на ряд дочерних подразделений. [5] Основной дочерней компанией была Evergreen International Airlines, которая эксплуатировала Боинг 747 в качестве грузового самолета или самолета-заправщика по всему миру. Боинг 747-200 « Evergreen Supertanker » был способен доставить 20 000 галлонов воды при лесных пожарах, что почти в десять раз больше, чем мог бы доставить обычный пожарный воздушный танкер Лесной службы США, такой как турбовинтовой самолет Lockheed P-3 Orion . [6]
Регулярные пассажирские перевозки авиакомпаний
[ редактировать ]Подразделение авиакомпании выполнило некоторые регулярные пассажирские перевозки на реактивном самолете Douglas DC-8 и Lockheed L-188 Electra турбовинтовом самолете Детройта (DTW), Миннеаполиса / Сент-Пола (MSP), Сиэтла (SEA) и Спокана с обслуживанием (GEG) в 1978 году. . [7] В 1985 году компания также управляла пригородной авиакомпанией Evergreen Airspur в южной Калифорнии с de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter турбовинтовыми самолетами вертикального взлета и посадки . [8] [9]
работа правительства США
[ редактировать ]Эвергрин входил в состав Гражданского резервного воздушного флота США и Международной ассоциации миротворческих операций . Известно, что он выполнял работу для федерального правительства США, включая тушение пожаров для Лесной службы США , транспортировку войск во время войны в Персидском заливе в 1991 году, а также вертолетную транспортировку пожарных на нефтяных вышках в конце боевых действий.
фронт ЦРУ
[ редактировать ]Эвергрин служил прикрытием Центрального разведывательного управления (ЦРУ) в многочисленных операциях за свою историю: [10]
Где бы ни была горячая точка в мире, вертолеты Evergreen, а затем и самолеты, никогда не отставали. Аппаратное обеспечение Evergreen было настолько неразрывно связано с политическими интригами, что ходили слухи, что компания принадлежит Центральному разведывательному управлению США (ЦРУ) или является его прикрытием. Действительно, некоторые топ-менеджеры компании либо работали в агентстве, либо имели с ним тесные связи.
Смит никогда не подавал виду, неискренне заявив газете Portland Oregonian в 1988 году: «Мы не знаем, работали ли мы когда-либо на них [ЦРУ], но если и работали, то мы гордимся этим. Мы верим в патриотизм, и, вы знаете, это не КГБ». [1]
В 1970-х годах Evergreen приобрела активы, которые ранее были связаны с операциями ЦРУ, в том числе компанию Johnson Flying Service в Монтане и авиационные «заводы» ЦРУ в аэропорту Пинал в Маране, штат Аризона , которые под руководством Evergreen занимались специальными модификациями самолетов, такими как постройка Boeing Dreamlifters (негабаритных самолетов). 747, предназначенные для перевозки корпусов композитного фюзеляжа Boeing 787 ) и обслуживания НАСА эксплуатируемого самолета-носителя Boeing 747 Shuttle Carrier Aircraft (SCA), используемого для перевозки космического корабля "Шаттл" . Впоследствии Evergreen продала объект Pinal Airpark компании Relativity Capital в 2011 году. [1]
Официально компания оказывала ЦРУ «авиационные услуги», включая транспортировку иранского шаха из Египта в Панаму. [1] затем Панама в США в 1980 году. [5]
Продажа вертолетов Evergreen
[ редактировать ]Evergreen Helicopters была продана компании Erickson Air-Crane в марте 2013 года за 250 миллионов долларов. Продажа предоставила Evergreen International Aviation ликвидность, необходимую для продолжения деятельности. Смит сказал: «Продажа EHI предоставит нам необходимый капитал для погашения существующего долга и ликвидности для поддержки нашей авиакомпании и оставшегося бизнеса». [11] Сделка зависела от получения Erickson Air-Crane необходимого финансирования. [12] [1]
Кончина
[ редактировать ]8 ноября 2013 года Evergreen International Airlines, дочерняя компания Evergreen International Aviation, объявила своим сотрудникам по голосовой почте, что все операции прекращаются с 29 ноября 2013 года. [13]
Самолеты и вертолеты Evergreen когда-то «поддерживали миротворческие операции ООН в 30 странах, выполняли миссии по уничтожению насекомых по всей Африке, использовались для распыления нелегальных наркотиков в Мексике и Южной Америке, помогали строить Трансаляскинский нефтепровод, а также разрабатывали и обслуживали В целом, Смит сказал, что его компания за эти годы посетила 168 стран. «Мы были по всему миру. Везде, где им был нужен вертолет, им также был нужен самолет», - сказал Смит. [1]
В июне 2014 года Evergreen объявила о банкротстве согласно Главе 7. [14] [15] и начала ликвидацию активов, включая кампус штаб-квартиры в Макминнвилле. [16]
К моменту смерти Смита 7 ноября 2014 года остатки его империи Evergreen Aviation стоимостью некогда в миллиард долларов были распроданы, закрыты или находились в состоянии банкротства и находились под следствием налоговых органов. [1]
Флот на момент окончания авиационной деятельности в 2013 г.
[ редактировать ]Самолет | Активный | Хранится | Примечания |
---|---|---|---|
Боинг 747-100Ф | 1 | 10 | 1 переоборудован в супертанкер Evergreen |
Боинг 747-200Ф | 0 | 9 | |
Боинг 747-400Ф | 4 | 0 |
Предыдущий самолет с неподвижным крылом
[ редактировать ]Evergreen также в разное время своего существования эксплуатировала следующие реактивные и турбовинтовые самолеты: [17] [18] [19]
- Beechcraft King Air - включая самолеты BE-90 King Air и BE-200C Super King Air.
- Бичкрафт 1900D
- Боинг B-17 - переоборудован для использования в качестве пожарного воздушного танкера.
- Боинг 727-100
- ДОМ 212
- de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
- Douglas DC-8 - включая самолеты DC-8-52, Super DC-8-63 и Super DC-8-73F.
- Дуглас DC-9-15
- Гольфстрим IV
- Лирджет 35 А
- Локхид L-188 Электра
- Lockheed P-2 Neptune - переоборудован для использования в качестве пожарного воздушного танкера.
- Макдоннелл Дуглас DC-9-30
Предыдущие типы вертолетов
[ редактировать ]Вертолетное подразделение Evergreen за время своего существования в разное время эксплуатировало следующие винтокрылые машины: [20] [21] [22]
- Aerospatiale Alouette III - SA 316B Модели
- Аэроспасьяль SA 315B Лама
- Аэроспасьяль SA 330 Пума
- Агуста Вестленд AW139
- Bell 206 JetRanger - модели B206B-3 JetRanger III
- Bell 206 LongRanger — модели B206L-3 LongRanger III и B206L-4 LongRanger IV
- Белл 205
- Белл 212
- Белл 214СТ
- Белл 412 EP
- Eurocopter AS332 Super Puma - модели AS332L1
- Eurocopter AS350 AStar — модели AS350B2 и AS350B3
- Хиллер UH-12 E
- Хьюз 500 Д
- МББ БО 105
- Сикорский С-61 Р
- Сикорский S-64 Скайкрейн
- Сикорский S-76 С++
- Сикорский С-92
См. также
[ редактировать ]- Музей авиации и космонавтики Эвергрин
- Межгорные авиалинии
- Аэропорт Пиналь
- Список несуществующих авиакомпаний США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хубер, Марк (7 декабря 2014 г.). «Дель Смит из Evergreen умер в 84 года» . Международные авиационные новости .
- ^ Уильям Ярдли (13 ноября 2014 г.). «Делфорд Смит, основатель авиационной компании, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Йенн, Билл (2008). Вечнозеленая история . AGS Bookworks Inc. с. 66. ИСБН 978-0-9776374-1-6 .
- ^ «Evergreen International Airlines, Inc.: Информация о частной компании — Businessweek» . www.investing.businessweek.com . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бейтс, Дэвид (29 декабря 1999 г.). «Авиакомпания с отношением: специальный репортаж о Evergreen Aviation» . Реестр новостей Yamhill Valley . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г.
- ^ Копенхейвер, Ларри (28 октября 2006 г.). «Гигантский реактивный самолет вряд ли нападет на пожар в Калифорнии» . Тусонский гражданин .
- ^ «Эвергрин Интернэшнл Эйрлайнз» .
- ^ фотография Evergreen Airspur DHC-6 Twin Otter в Лос-Анджелесе
- ^ «Эвергрин Эйрспур» .
- ^ «Эвергрин Интернэшнл Авиэйшн, Инк» . ИсточникWatch .
- ^ Эвергрин Авиация (19 марта 2013 г.). "Пресс-релиз" . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 г.
- ^ Симерс, Эрик (19 марта 2013 г.). «Erickson Air-Crane приобретет Evergreen Helicopters за 250 миллионов долларов» . Портлендский деловой журнал . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Evergreen International Airlines, авиагрузовая компания со штаб-квартирой в Макминвилле, как сообщается, закроется 29 ноября» . Орегонец . 07.11.2013.
- ^ «Evergreen International Airlines подает добровольную петицию в соответствии с Главой 7 в канун Нового года» . ОрегонLive.com. 02 января 2014 г. Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ «Петиция Evergreen International Airlines, глава 7» (PDF) . ПейсерМонитор . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Гигерих, Энди (20 августа 2014 г.). «Отчет: кампус Evergreen в Макминнвилле привлекает внимание трех покупателей» . Портлендский деловой журнал . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ фотографии самолетов Evergreen с неподвижным крылом, перечисленные в разделе Evergreen International Airlines.
- ^ фотографии самолетов с неподвижным крылом, перечисленные в разделе Evergreen Helicopters.
- ^ «фотографии самолетов Evergreen» . 20 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2020 г.
- ^ фотографии винтокрылого аппарата Evergreen Helicopters
- ^ «Авиационные фотографии Evergreen Helicopters» . ДжетФото .
- ^ "фотографии винтокрылых машин Evergreen Helicopters" . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компании, базирующиеся в Орегоне
- Авиахолдинги США
- Частные военные подрядчики
- Макминнвилл, Орегон
- Частные компании, базирующиеся в Орегоне
- 1960 заведений в Орегоне
- Закрытие 2014 года в Орегоне
- Авиакомпании ликвидированы в 2014 году.
- Авиакомпании, основанные в 1960 году.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по Главе 7
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 7 в 2014 году
- Американские компании, основанные в 1960 году.
- Американские компании ликвидированы в 2014 году
- Холдинговые компании, основанные в 1960 году.
- Холдинговые компании ликвидированы в 2014 году.