Jump to content

Белл 212

Белл 212
Bell 212 авиакомпании Kachina вылетает с космодрома Мохаве.
Роль Средний многоцелевой вертолет
Национальное происхождение США/Канада
Производитель Белл Вертолет
Первый полет 1968
Введение 1968
Статус Производство завершено
Основной пользователь CHC Вертолет
Произведено 1968–1998 [1]
Разработано на основе Белл 204/205
Варианты Белл UH-1N Твин Хьюи
Развитый в Белл 412

Bell 212 (также известный как Bell Two-Twelve ) — двухлопастной двухмоторный средний вертолет , который впервые поднялся в воздух в 1968 году. Первоначально производился компанией Bell Helicopter в Форт-Уэрте, штат Техас , США , производство было перенесено в Мирабель. , Квебек , Канада , в 1988 году, вместе со всем производством коммерческих вертолетов Bell после открытия этого завода в 1986 году. [2] [3]

Самолет 212 продавался гражданским эксплуатантам и вмещал до 15 мест с одним пилотом и четырнадцатью пассажирами. В грузовой конфигурации внутренняя вместимость модели 212 составляет 220 футов. 3 (6,23 м 3 ). Можно перевозить внешнюю нагрузку до 5000 фунтов (2268 кг).

Разработка

[ редактировать ]

Основанный на удлиненном фюзеляже Bell 205 , Bell 212 первоначально был разработан для канадских вооруженных сил как CUH-1N , а позже переименован в CH-135 . Начиная с мая 1971 года канадские вооруженные силы получили 50 самолетов. В то же время военные службы США заказали 294 Bell 212 под обозначением UH-1N.

Немецкий Bell 212 использовался Министерством внутренних дел в качестве . санитарной авиации

К 1971 году Bell 212 был разработан для коммерческого применения. Среди первых применений этого типа в гражданской авиации было использование вертолетной службы Норвегии для поддержки морского бурения ; он оказался популярным в морском секторе, в частности, потому, что был сертифицирован для работы в неблагоприятных погодных условиях. [4] Сегодня модель 212 можно найти в лесозаготовительных работах, спасательных операциях на море и пополнении запасов в Арктике на дальней линии раннего предупреждения или Северной системе предупреждения .

Модель 212 приводится в движение двигателем Pratt & Whitney Canada PT6T -3 Twin-Pac, состоящим из двух соединенных силовых турбин PT6, приводящих в движение общую коробку передач. Они способны развивать мощность до 1800 л.с. (1342 кВт). В случае выхода из строя одной силовой секции оставшаяся секция сможет выдавать мощность 900 л.с. (671 кВт) в течение 30 минут или 765 л.с. (571 кВт) непрерывно, что позволяет модели 212 сохранять крейсерские характеристики при максимальном весе.

Ранние модели 212, оснащенные пакетом правил полетов по приборам (IFR), должны были иметь большой и очень заметный плавник, прикрепленный к крыше самолета, над кабиной и немного позади нее. Первоначально было установлено, что этот плавник необходим для изменения характеристик поворота самолета во время сложных маневров по приборам, но он больше не требуется из-за пересмотренных положений сертификата типа. Многие самолеты до сих пор летают с этой модификацией.

В 1979 году, после покупки восьми вертолетов Управлением гражданской авиации, модель 212 стала первым американским вертолетом, проданным в Китайской Народной Республике .

Обозначение ИКАО этого самолета, используемое в плане полета, - «B212». Bell усовершенствовала модель 212, выпустив Bell 412 ; Основное отличие заключается в композитном четырехлопастном несущем винте. Последний Bell 212 был поставлен в 1998 году. [1]

Варианты

[ редактировать ]
  • Bell Model 212 — обозначение компании Bell Helicopters для UH-1N .
  • Twin Two-Twelve — версия для гражданского транспорта. Он может перевозить до 14 пассажиров.
  • Agusta-Bell AB 212 — версия для гражданского или военного транспорта. Построен по лицензии в Италии компанией Agusta .
  • Agusta-Bell AB.212ASW - Противолодочный вариант AB.212
  • Bell Model 412 — Bell 212 с четырехлопастной полужесткой несущей системой.
  • Eagle Single — Bell 212, переоборудованный в одномоторную конфигурацию. Произведено компанией Eagle Copters из Калгари, Альберта , Канада , с использованием двигателей Lycoming T5317A, T5317B или T5317BCV . [5] [6]

Операторы

[ редактировать ]
округа Санта-Барбара Бригада и колокол 212 во время дневного пожара

Гражданские и государственные операторы

[ редактировать ]

Bell 212 используется многими частными и коммерческими операторами, он особенно популярен в нефтяной промышленности и правоохранительных органах.

 Канада
 Бангладеш
 Босния и Герцеговина
 Хорватия
 Колумбия
 Гренландия
 Иран
  • Иранское государство [12]
 Япония
 Северная Македония
 Сербия
Звонок 212 македонской полиции (ныне Полиция Северной Македонии ) пролетел над Скопье в 2008 году.
 Словения
 Таиланд
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Белл 212)

[ редактировать ]
Чертеж Bell 212 в 3 видах
Кокпит

Данные из Руководства по летной эксплуатации вертолета Bell 212. [19]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 (два для работы по ППП )
  • Вместимость: 14 пассажиров
  • Длина: 57 футов 1,68 дюйма (17,4163 м)
  • Высота: 12 футов 6,83 дюйма (3,8311 м)
  • Пустой вес: 6529 фунтов (2962 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 11 200 фунтов (5080 кг)
  • Силовая установка: 1 двигатель Pratt & Whitney Canada PT6T-3 или -3B спаренный турбовальный мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) (TwinPac)
  • Диаметр несущего винта: 48 футов 0 дюймов (14,63 м)
  • Площадь несущего винта: 1809,5 кв. футов (168,11 м ). 2 )
  • Секция лезвия: корень: NACA 0010.8 ; Совет: мод NACA 0005.4. [20]

Производительность

  • Крейсерская скорость: 100 узлов (120 миль в час, 190 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 120 узлов (140 миль в час, 220 км/ч).
  • Дальность: 237 миль (273 миль, 439 км)
  • Практический потолок: 17 400 футов (5 300 м)
  • Скорость набора высоты: 1745 футов/мин (8,86 м/с).
  • Нагрузка на диск: 6,19 фунтов/кв. футов (30,2 кг/м) 2 )

Известные инциденты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б «Звонок 212» (подписная статья). Рынки и системы вертолетов Джейн . Информационная группа Джейн, 2 апреля 2013 г.
  2. ^ Промышленность Канады (декабрь 2010 г.). «Bell Helicopter Textron Canada Ltd. – Полный профиль» . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
  3. ^ Гулд, Ян (ноябрь 1987 г.). «Канада стремится к самообеспеченности вертолетами» . Рейс Интернешнл . Проверено 14 декабря 2010 г.
  4. ^ «ЭльБелл 212 в воздушной войне» . Официальный журнал ФАУ. Архивировано из оригинала 28 октября 2008 года . Проверено 25 июня 2022 г.
  5. ^ «Eagle Single | Модификации планера | Eagle Copters» . Проверено 6 мая 2020 г.
  6. ^ «Eagle Copters получает сертификат FAA США на Eagle Single» . Проверено 6 июня 2023 г.
  7. ^ Береговая охрана Канады (17 апреля 2012 г.). «Винтажный самолет береговой охраны» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
  8. ^ Джонсон, Оливер (5 января 2018 г.). «Лучше, быстрее, сильнее: новый вертолетный парк канадской береговой охраны» . Журнал «Вертикаль» . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  9. ^ «Полиция флота» . Хелис.com .
  10. ^ «Подробный список CH-135» . rwrwalker.ca . Проверено 17 апреля 2015 г.
  11. ^ «Звонок 212» . Проверено 24 октября 2019 г.
  12. ^ Регенсия, Тед (19 мая 2024 г.). «Прямые новости о крушении вертолета в Иране: спасатели нашли самолет президента Раиси» . Альджазира . Проверено 19 мая 2024 г.
  13. ^ «Звонок береговой охраны Японии-212» . Береговая охрана Японии, 2013 г. FlyTeam. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 г. Проверено 22 января 2013 г.
  14. ^ «Полицейская авиация Сербии» . aeroflight.co.uk . Проверено 14 января 2014 г.
  15. ^ «Вертолеты в опреме» . policija.si. Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
  16. ^ «Авиационное подразделение полиции Таиланда» . полиция.го.т . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
  17. ^ «Эксплуатация самолетов» . sbcounty.gov . Проверено 26 июля 2013 г.
  18. ^ «Потушить пламя: Программа воздушных операций пожарной охраны Сан-Диего» . Аксесс Интеллект, ООО. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 июля 2013 г.
  19. ^ Руководство по летной эксплуатации Bell 212 Rotorcraft BHT-212IFR-FM-1, редакция 3, 1 мая 1998 г.
  20. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  21. ^ «2/1984 Bell 212, G-BDIL, 14 сентября 1982 года» . GOV.UK. ​Проверено 21 мая 2024 г.
  22. ^ «12 человек погибли в результате крушения вертолета в Брунее» . CNN . 21 июля 2012 года . Проверено 20 июля 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б Нгуи, Янтултра (21 июля 2012 г.). Попески, Рон (ред.). «В результате крушения вертолета ВВС Брунея погибли 12 человек, двое выжили» . Рейтер . Проверено 20 июля 2024 г.
  24. ^ «В результате крушения вертолета ВВС Брунея погибли 12 человек, двое курсантов выжили» . Почта Борнео онлайн . 22 июля 2012 года . Проверено 20 июля 2024 г.
  25. ^ Тейлор, Джером (20 мая 2024 г.). «Вертолет, на борту которого находился президент Ирана Раиси, разбился, сообщают государственные СМИ» . CNN . Проверено 20 мая 2024 г.
  26. ^ Заррачина, Джордж Петрас и Хавьер. «Президент Ирана Эбрагим Раиси погиб в результате крушения вертолета Bell 212 времен Вьетнама на горе» . США СЕГОДНЯ . Проверено 21 мая 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чант, Кристофер. Боевые вертолеты ХХ века . Книги Грэма Бихага, Крайстчерч, Дорсет, Англия (1996).
  • Дебэ, Ив. Боевые вертолеты, Франция: История и коллекции (1996).
  • Мутца, Уэйн. UH-1 Хьюи в цветах . Кэрроллтон, Техас: Сигнал эскадрильи. ISBN   0-89747-279-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 922a6fc277c745d4cd073a7df805bc04__1721560860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/04/922a6fc277c745d4cd073a7df805bc04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell 212 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)