Jump to content

Белл Л-39

Л-39
Л-39-2 с полностью стреловидным крылом
Роль Экспериментальный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Белл Эйркрафт
Первый полет 23 апреля 1946 г.
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь НАКА
Количество построенных 2
Разработано на основе Белл П-63 Кингкобра

Bell L-39 — экспериментальный самолет, использовавшийся для проверки характеристик стреловидного крыла .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны военные США заинтересовались немецкими аэродинамическими исследованиями стреловидного крыла. Для проверки низкоскоростных характеристик стреловидного крыла ВМС США заключили контракт с Bell Aircraft на модификацию двух P-63. [ примечание 1 ] в качестве испытательного самолета для использования NACA . [ 2 ] Этим самолетам присвоены номера бюро 90060 и 90061. [ примечание 2 ] получили обозначения L-39-1 и L-39-2 , которые не были стандартными обозначениями ВМФ , а были основаны на кодовой букве Bell «L» и номере модели самолета «39». Оба самолета были оснащены прямыми внутренними панелями крыла и внешними панелями со стреловидностью 35 градусов, заимствованными у P-63E, причем обе секции не имели двугранного сечения . [ 1 ] За куполом была установлена ​​пара камер, которые снимали картину воздушного потока, которая определялась пучками веревок, прикрепленными к крыльям. [ 3 ] Передние пазы могли крепиться болтами к крыльям в различных конфигурациях. Основные стойки шасси были неподвижными, убиралась только носовая стойка. [ 6 ] С самолета было снято все вооружение, затемнены задние фонари. [ 2 ]

Удлинитель подфюзеляжного киля был установлен под задней частью фюзеляжа Л-39-1 после его первого полета. [ 2 ] [ 3 ] В ходе последующих испытательных полетов Л-39-1 центр тяжести оказался слишком далеко вперед. Чтобы решить эту проблему, фюзеляж удлинили на четыре фута и установили более легкий винт. В то время излишки трехлопастного винта стоили вдвое дороже, чем излишки P-39 Airacobra , поэтому под их винты были закуплены два P-39Q-10-BE. [ 2 ] L-39-2 с самого начала был оснащен удлиненным фюзеляжем и еще большим удлинением подфюзеляжного киля. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

L-39-1 совершил свой первый полет в аэропорту Ниагара-Фолс 23 апреля 1946 года под управлением летчика-испытателя Bell Элвина М. «Текс» Джонстона . [ 2 ] [ 4 ] Первые полеты выявили несколько проблем с управлением, которые впоследствии были устранены путем модификации фюзеляжа и хвостового оперения. [ 3 ] Было отмечено, что L-39 имел плохие характеристики сваливания: сваливание происходило практически без предупреждения. [ 6 ] Были протестированы различные конфигурации прорезей передней кромки, и пилоты обнаружили, что крыло с прорезями на 40 процентов улучшает характеристики сваливания. Было обнаружено, что крылья с прорезями на 60 и 80 процентов имеют отличные характеристики сваливания, тогда как прорези с прорезями на 20 и 100 градусов были неудовлетворительными. [ 6 ]

Программа L-39 была остановлена ​​26 августа 1946 года, а L-39-1 был отправлен в Лэнгли Филд , где использовался для испытаний в аэродинамической трубе. [ 1 ] L-39-2 был оставлен Bell для поддержки своей программы X-2 , будучи модифицирован новым полностью стреловидным крылом конструкции, предназначенной для X-2. [ 1 ] [ 3 ] 12 декабря 1949 года оба самолета были переданы в Исследовательский центр Льюиса, а в 1955 году проданы на металлолом. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
L-39-1 с видимым брюшным удлинением хвоста.
Л-39-1
Первый самолет
Л-39-2
Второй самолет, позже модифицированный с полностью стреловидным крылом.

Технические характеристики (Л-39-1, начальная конфигурация)

[ редактировать ]

Данные из [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Размах крыльев: 33,60 футов (10,24 м)
  • Площадь крыла: 250 кв. футов (23 м 2 )
  • Полная масса: 8700 фунтов (3946 кг)
  • Гребные винты: 3-лопастные, диаметр 10 футов 4,5 дюйма (3,162 м).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Источники расходятся во мнениях относительно того, из какого варианта были модифицированы L-39. Некоторые утверждают, что это были P-63A-9-BE, [ 1 ] другие утверждают, что это были P-63C-5-BE, [ 2 ] [ 3 ] и по крайней мере один утверждает, что одним из самолетов был XP-63N. [ 4 ]
  2. ^ В некоторых источниках указаны номера бюро 90061 и 90062. [ 1 ] но это ошибка. [ 5 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэтьюз, Берч (1997). Кобра! : Bell Aircraft Corporation 1934-1946 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Military . ISBN  0-88740-911-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макдауэлл, Эрни (1980). P-39 «Аэрокобра» в действии . Кэрроллтон, Техас: Эскадрилья/Сигнал. п. 46. ​​ИСБН  0-89747-102-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Стреловидное крыло Л-39» . www.joebaugher.com . Проверено 14 ноября 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Пеллетье, Ален (1992). Bell Aircraft с 1935 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США . ISBN  1-55750-056-8 .
  5. ^ «Результаты поиска по серийному номеру ВМФ» . cgibin.rcn.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «НАСА – Испытание первого сверхзвукового самолета» . www.nasa.gov . Проверено 14 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dabc232989a80e99c8b12bb56105da1__1712060160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/a1/4dabc232989a80e99c8b12bb56105da1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell L-39 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)