Белл Л-39
Л-39 | |
---|---|
![]() | |
Л-39-2 с полностью стреловидным крылом | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Белл Эйркрафт |
Первый полет | 23 апреля 1946 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | НАКА |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Белл П-63 Кингкобра |
Bell L-39 — экспериментальный самолет, использовавшийся для проверки характеристик стреловидного крыла .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны военные США заинтересовались немецкими аэродинамическими исследованиями стреловидного крыла. Для проверки низкоскоростных характеристик стреловидного крыла ВМС США заключили контракт с Bell Aircraft на модификацию двух P-63. [ примечание 1 ] в качестве испытательного самолета для использования NACA . [ 2 ] Этим самолетам присвоены номера бюро 90060 и 90061. [ примечание 2 ] получили обозначения L-39-1 и L-39-2 , которые не были стандартными обозначениями ВМФ , а были основаны на кодовой букве Bell «L» и номере модели самолета «39». Оба самолета были оснащены прямыми внутренними панелями крыла и внешними панелями со стреловидностью 35 градусов, заимствованными у P-63E, причем обе секции не имели двугранного сечения . [ 1 ] За куполом была установлена пара камер, которые снимали картину воздушного потока, которая определялась пучками веревок, прикрепленными к крыльям. [ 3 ] Передние пазы могли крепиться болтами к крыльям в различных конфигурациях. Основные стойки шасси были неподвижными, убиралась только носовая стойка. [ 6 ] С самолета было снято все вооружение, затемнены задние фонари. [ 2 ]
Удлинитель подфюзеляжного киля был установлен под задней частью фюзеляжа Л-39-1 после его первого полета. [ 2 ] [ 3 ] В ходе последующих испытательных полетов Л-39-1 центр тяжести оказался слишком далеко вперед. Чтобы решить эту проблему, фюзеляж удлинили на четыре фута и установили более легкий винт. В то время излишки трехлопастного винта стоили вдвое дороже, чем излишки P-39 Airacobra , поэтому под их винты были закуплены два P-39Q-10-BE. [ 2 ] L-39-2 с самого начала был оснащен удлиненным фюзеляжем и еще большим удлинением подфюзеляжного киля. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]L-39-1 совершил свой первый полет в аэропорту Ниагара-Фолс 23 апреля 1946 года под управлением летчика-испытателя Bell Элвина М. «Текс» Джонстона . [ 2 ] [ 4 ] Первые полеты выявили несколько проблем с управлением, которые впоследствии были устранены путем модификации фюзеляжа и хвостового оперения. [ 3 ] Было отмечено, что L-39 имел плохие характеристики сваливания: сваливание происходило практически без предупреждения. [ 6 ] Были протестированы различные конфигурации прорезей передней кромки, и пилоты обнаружили, что крыло с прорезями на 40 процентов улучшает характеристики сваливания. Было обнаружено, что крылья с прорезями на 60 и 80 процентов имеют отличные характеристики сваливания, тогда как прорези с прорезями на 20 и 100 градусов были неудовлетворительными. [ 6 ]
Программа L-39 была остановлена 26 августа 1946 года, а L-39-1 был отправлен в Лэнгли Филд , где использовался для испытаний в аэродинамической трубе. [ 1 ] L-39-2 был оставлен Bell для поддержки своей программы X-2 , будучи модифицирован новым полностью стреловидным крылом конструкции, предназначенной для X-2. [ 1 ] [ 3 ] 12 декабря 1949 года оба самолета были переданы в Исследовательский центр Льюиса, а в 1955 году проданы на металлолом. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Л-39-1
- Первый самолет
- Л-39-2
- Второй самолет, позже модифицированный с полностью стреловидным крылом.
Технические характеристики (Л-39-1, начальная конфигурация)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Размах крыльев: 33,60 футов (10,24 м)
- Площадь крыла: 250 кв. футов (23 м 2 )
- Полная масса: 8700 фунтов (3946 кг)
- Гребные винты: 3-лопастные, диаметр 10 футов 4,5 дюйма (3,162 м).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Источники расходятся во мнениях относительно того, из какого варианта были модифицированы L-39. Некоторые утверждают, что это были P-63A-9-BE, [ 1 ] другие утверждают, что это были P-63C-5-BE, [ 2 ] [ 3 ] и по крайней мере один утверждает, что одним из самолетов был XP-63N. [ 4 ]
- ^ В некоторых источниках указаны номера бюро 90061 и 90062. [ 1 ] но это ошибка. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэтьюз, Берч (1997). Кобра! : Bell Aircraft Corporation 1934-1946 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Military . ISBN 0-88740-911-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макдауэлл, Эрни (1980). P-39 «Аэрокобра» в действии . Кэрроллтон, Техас: Эскадрилья/Сигнал. п. 46. ИСБН 0-89747-102-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Стреловидное крыло Л-39» . www.joebaugher.com . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пеллетье, Ален (1992). Bell Aircraft с 1935 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США . ISBN 1-55750-056-8 .
- ^ «Результаты поиска по серийному номеру ВМФ» . cgibin.rcn.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «НАСА – Испытание первого сверхзвукового самолета» . www.nasa.gov . Проверено 14 ноября 2022 г.