Blue Yonder EZ Королевская кобра
EZ Королевская Кобра | |
---|---|
Роль | Комплект самолета |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Голубая авиация вон там |
Дизайнер | Уэйн Уинтерс |
Первый полет | 1998 |
Введение | 1998 |
Основной пользователь | Частные владельцы |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Мерлин |
Варианты | ЭЗ Гарвард |
Blue Yonder EZ King Cobra — это спроектированный и построенный в Канаде одномоторный одноместный самолет, поставляемый компанией Blue Yonder Aviation в виде готового самолета или в виде комплекта . Самолет представляет собой копию времен Второй мировой войны истребителя Bell P-63 Kingcobra в масштабе примерно 60% . [ 1 ]
Самолет может быть построен в Канаде как базовый сверхлегкий самолет или самолет любительской постройки , но в настоящее время он недоступен в качестве усовершенствованного сверхлегкого самолета . [ 2 ] [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]EZ King Cobra был разработан Уэйном Уинтерсом из Инда, Альберта , на основе более раннего EZ Merlin . Проект был начат как запрос клиента на копию истребителя сверхлегкой категории в масштабе, а позже был предложен в качестве коммерчески доступного комплекта самолета.
Уинтерс создал EZ King Cobra, разработав новое свободнонесущее крыло на основе крыла Merlin, которое в свою очередь основано на конструкции крыла Lazair . Фюзеляж изготовлен из сварной стальной трубы 4130 и имеет фонарь и киль, напоминающие конструкцию оригинального истребителя. Самолет сохранил элероны оригинального крыла Merlin от Junker, а также аэродинамический профиль Clark «Y» и конструкцию с D-образной ячейкой передней кромки и пенопластовыми нервюрами. Прототип оснащен Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт). двухтактным двигателем [ 1 ] [ 4 ]
Прототип новой конструкции поднялся в воздух в 1998 году. В базовой сверхлегкой версии полная масса ограничена максимальной категорией 1200 фунтов (544 кг). [ 1 ]
На EZ King Cobra могут быть установлены различные силовые установки: [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Несмотря на широкую демонстрацию, дальнейших заказов на этот тип получено не было, и прототип остается единственным летающим образцом. [ 2 ]
Технические характеристики (Ротакс 582)
[ редактировать ]Данные с сайта Blue Yonder [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: полезная нагрузка 657 фунтов (298 кг)
- Длина: 21 фут 0 дюймов (6,4 м)
- Размах крыльев: 27 футов 0 дюймов (8,2 м)
- Высота: 6 футов 0 дюймов (1,8 м)
- Площадь крыла: 158 кв. футов (14,7 м 2 )
- Профиль : Кларк Y [ 4 ]
- Пустой вес: 543 фунта (246 кг)
- Полная масса: 1200 фунтов (544 кг)
- Силовая установка: 1 × Rotax 582 фиксированного шага, 64 л.с. (48 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (194 км/ч, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 90 миль в час (146 км/ч, 78 узлов)
- Скорость сваливания: 30 миль в час (49 км/ч, 26 узлов)
- Диапазон: 460 миль (740 км, 400 миль)
- Практический потолок: 14 000 футов (4270 м)
- Мощность/масса : 18,75 фунтов/л.с. (0,09 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уинтерс, Уэйн (nd). «ЭЗ Королевская Кобра» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 2 марта 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Транспорт Канады (7 ноября 2016 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Транспорт Канады (ноябрь 2008 г.). «Список моделей, имеющих право на регистрацию в качестве перспективных сверхлегких самолетов (AULA)» . Проверено 2 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Леднисер, Дэвид (октябрь 2007 г.). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ Уинтерс, Уэйн (nd). «Прайс-листы EZ King Cobra» . Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 2 марта 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка )