Blue Yonder ЭТО Гарвард
ЭЗ Гарвард | |
---|---|
Прототип EZ Harvard | |
Роль | Комплект самолета |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Голубая авиация вон там |
Дизайнер | Уэйн Уинтерс |
Первый полет | 2002 |
Введение | 2002 |
Основной пользователь | Частные владельцы |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | EZ Королевская Кобра |
Blue Yonder EZ Harvard — это спроектированный и построенный в Канаде одномоторный одноместный самолет, поставляемый компанией Blue Yonder Aviation в виде готового самолета или в виде комплекта . Самолет представляет собой копию североамериканского гарвардского учебно-тренировочного самолета времен Второй мировой войны в масштабе 75% . [ 1 ]
Самолет может быть построен в Канаде как базовый сверхлегкий самолет или самолет любительской постройки , но в настоящее время он недоступен в качестве усовершенствованного сверхлегкого самолета . [ 2 ] [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]EZ Harvard был разработан Уэйном Уинтерсом из Инда, Альберта , на основе более ранней модели EZ King Cobra . Проект был начат как запрос клиента на масштабную копию Гарвардского самолета, а позже был предложен в виде коммерчески доступного комплекта самолета.
Уинтерс создал EZ Harvard, используя конструкцию свободнонесущего крыла от EZ King Cobra, и добавил дополнительный размах на 4 фута (1,2 м), чтобы увеличить размах крыла до 31 фута (9,4 м), а площадь крыла до 176 кв. футов (16,4 м). 2 ). Фюзеляж был переработан, чтобы придать ему круглое поперечное сечение, застекленный фонарь и характерную форму киля оригинального Гарварда. Самолет сохранил элероны Junkers оригинального крыла Merlin Clark «Y» , а также аэродинамический профиль и конструкцию с D-образной ячейкой передней кромки и пенопластовыми нервюрами. Фюзеляж изготовлен из сварной стальной трубы 4130 . Несмотря на то, что Harvard изначально был двухместным самолетом, EZ Harvard представляет собой одноместный самолет, прототип которого оснащен Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт). двухтактным двигателем [ 1 ] [ 4 ]
Прототип новой конструкции поднялся в воздух в 2002 году. В базовой сверхлегкой версии полная масса ограничена максимальной категорией 1200 фунтов (544 кг). [ 1 ]
EZ Harvard имеет большой круглый капот, на котором можно разместить различные силовые установки: [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Несмотря на широкую демонстрацию, дальнейших заказов на этот тип получено не было, и прототип остается единственным летающим образцом. [ 2 ]
Технические характеристики (Ротакс 582)
[ редактировать ]Данные с сайта Blue Yonder [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: полезная нагрузка 705 фунтов (320 кг)
- Длина: 21 фут 0 дюймов (6,4 м)
- Размах крыльев: 31 фут 0 дюймов (9,5 м)
- Высота: 7 футов 0 дюймов (2,1 м)
- Площадь крыла: 176 кв. футов (16,4 м 2 )
- Профиль : Кларк Y [ 4 ]
- Пустой вес: 495 фунтов (224 кг)
- Полная масса: 1200 фунтов (544 кг)
- Силовая установка: 1 × Rotax 582 фиксированного шага, 64 л.с. (48 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 100 миль в час (162 км/ч, 87 узлов)
- Крейсерская скорость: 90 миль в час (146 км/ч, 78 узлов)
- Скорость сваливания: 40 миль в час (65 км/ч, 35 узлов)
- Диапазон: 382 миль (615 км, 332 миль)
- Практический потолок: 12 000 футов (3660 м)
- Мощность/масса : 18,75 фунтов/л.с. (0,09 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уинтерс, Уэйн (nd). «ЭЗ Гарвард Флайер» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 2 марта 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Транспорт Канады (7 ноября 2016 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Транспорт Канады (ноябрь 2008 г.). «Список моделей, имеющих право на регистрацию в качестве перспективных сверхлегких самолетов (AULA)» . Проверено 2 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Леднисер, Дэвид (октябрь 2007 г.). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ Уинтерс, Уэйн (nd). «Прайс-лист EZ Гарварда» . Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 2 марта 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]