Америка-Кана Эврика
Америка-Кана Эврика | |
---|---|
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Америка-Кана Сверхлегкие самолеты |
Дизайнер | Уилф Старк |
Первый полет | август 1997 г. |
Введение | 1997 |
Статус | Производство завершено в июле 2003 г. |
Ameri -Cana Eureka — это разработанный и построенный в Канаде сверхлегкий одноместный низкоплан шасси и обычным шасси обычным с , который производился в виде комплекта компанией Ameri-Cana Ultralights из Ирриканы , Альберта, в период с 1997 по 2003 год. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Конструктор Уилф Старк задумал Eureka как самолет, соответствующий требованиям FAR 103 Ultralight Vehicles . Старк отметил, что на рынке США не хватает «доступного сверхлегкого самолета, который также легко построить». [ 3 ]
Старк далее отметил: «Хотя существуют сверхлегкие комплекты по цене около 4500–6500 долларов США (до покупки двигателя), они часто требуют времени на сборку и изготовление, которое для начинающих строителей может составлять от 600 до 1000 часов. Это реально означает 2 или более часов. годы строительства, которые каким-то образом приходится совмещать с другими семейными обязанностями. Печальная статистика заключается в том, что менее трети купленных комплектов самолетов когда-либо достраиваются первоначальным покупателем. Они либо тихо чахнут в углу, либо продаются за небольшую часть своей первоначальной цены, чтобы их достроил кто-то другой». [ 3 ]
Другая цель проекта заключалась в том, чтобы сохранить полную стоимость покупки на уровне ниже 6000 долларов США, поскольку дизайнер считал, что это максимальная цифра, которую большинство строителей могли оправдать, не вызывая при этом семейных разногласий . [ 1 ] [ 5 ]
В результате он спроектировал «Эврику» так, чтобы она была недорогой и быстрой в сборке из сборочного комплекта. В комплект входили готовые крылья, хвостовое оперение и фюзеляж , которые можно было скрепить болтами для планера примерно за 20 часов, что в целом заняло два выходных дня. [ 3 ] [ 5 ]
Самолет построен преимущественно из пенопласта, алюминия и дерева, без использования авиационной ткани в отделке. Каждое крыло длиной 12 футов (3,7 м) имеет глубокий лонжерон , нервюры из пенопласта и покрыто одной предварительно окрашенной белой алюминиевой панелью. Органы управления обычные трехосные, с полноразмахными элеронами и цельноповоротным рулем направления. Крылья не складываются, но их можно снять за пять минут, чтобы можно было буксировать самолет. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Чтобы снизить затраты и вес самолета, рекомендуемыми двигателями являются двигатель Hirth F-33 мощностью 25 л.с. (19 кВт) и Zenoah G- 25 22 л.с. (16 кВт). [ 3 ]
Прототип «Эврика» совершил первый полет в августе 1997 года. [ 1 ]
В 1999 году рецензент Андре Клише сказал: «Комплект продается за 6000 долларов, что удивительно мало, если учесть, что в эту сумму входят даже двигатель, винт и основные инструменты. Интересно, долго ли они останутся в бизнесе с такой низкой прибылью?» допуск?" [ 1 ]
После внедрения цена была увеличена до 5000 долларов США только за планер, при этом предполагается, что его можно будет завершить в общей сложности за 8000 долларов США. Компания прекратила поставку комплектов в июле 2003 года, заявив, что «Эврика была снята с рынка из-за нехватки ресурсов». [ 3 ]
Технические характеристики (Эврика)
[ редактировать ]Данные Америки-Каны [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: 230 фунтов (104 кг); нет пассажиров
- Длина: 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
- Размах крыльев: 26 футов 0 дюймов (7,93 м)
- Высота: 5 футов 0 дюймов (1,53 м)
- Площадь крыла: 104 кв. футов (9,67 м ). 2 )
- Пустой вес: 230 фунтов (104 кг)
- Максимальный взлетный вес: 460 фунтов (209 кг)
- Силовая установка: 1 × Hirth F-33 фиксированного шага, мощностью 25 л.с. (19 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 63 миль в час (102 км/ч, 55 узлов)
- Крейсерская скорость: 55 миль в час (89 км/ч, 48 узлов)
- Скорость сваливания: 27 миль в час (44 км/ч, 23 узла)
- Практический потолок: 10 000 футов (3050 м)
- Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с)
- Нагрузка на крыло: 4,42 фунта/кв. футов (21,61 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 18,4 фунта/л.с. (0,091 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, стр. B-17. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Jump up to: а б Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 1999 г. , Kitplanes, Том 15, номер 12, декабрь 1998 г., стр. 36. Публикации Primedia. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Старк, Уилф (июль 2003 г.). «Эврика» от Ameri-Cana Ultralights . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , стр. 113. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Jump up to: а б с Старк, Уилф (июль 2003 г.). «Технические характеристики» . Проверено 26 сентября 2009 г.