Флаер Blue Yonder EZ
НЕТ флаера | |
---|---|
![]() | |
Роль | Комплект самолета |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Голубая авиация вон там |
Дизайнер | Уэйн Уинтерс |
Первый полет | Октябрь 1991 г. |
Введение | Октябрь 1991 г. |
Основной пользователь | Летные школы Частные владельцы |
Количество построенных | 64 (2011) |
Разработано на основе | Мерлин |
Варианты | Флаер EZ с двумя двигателями |



Blue Yonder EZ Flyer — это спроектированный и построенный в Канаде двухместный тандемный двухместный самолет с открытой кабиной толкача, прогулочный в виде готового самолета или в виде комплекта и учебный самолет, поставляемый компанией Blue Yonder Aviation . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Он может быть построен в Канаде как базовый сверхлегкий , усовершенствованный сверхлегкий самолет или самолет любительской постройки . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]EZ Flyer был первым самолетом, спроектированным Уэйном Уинтерсом из Инда, Альберта . В 1991 году Уинтерс приступил к разработке высокопроизводительного самолета, который он намеревался производить в коммерческих целях. Рассматривая параметры конструкции предложенного самолета, он увидел изображение самодельного Breezy и вместо этого решил спроектировать меньший и более легкий самолет, вдохновленный Breezy. Собственный прошлый опыт Уинтера в полетах на Ultraflight Lazair послужил мотивацией для разработки медленного, простого в управлении самолета с открытой кабиной. [ 1 ]
Уинтерс спроектировал новую открытую решетчатую N-образную балку фюзеляжа , изготовленную из стальной трубы 4130, а также новое хвостовое оперение, которое будет оснащено крыльями от Merlin EZ . Самолет сохранил элероны Юнкерса от Мерлина вместе с аэродинамическим профилем Clark «Y», обеспечивающим послушную управляемость. Крыло также имеет конструкцию D-образных ячеек передней кромки Merlin с нервюрами из пеноматериала. Прототип имеет два тандемных сиденья и оснащен Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт). двухтактным двигателем [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Первый прототип новой конструкции поднялся в воздух в октябре 1991 года и первоначально не имел названия. Уинтерс разрешил нескольким пилотам пилотировать новый самолет, и все отметили его послушное управление, его пригодность в качестве тренажера и легкость, с которой пилоты освоили его. В результате Уинтерс сначала назвал его Easy Flyer , а затем EZ Flyer (по-американски произносится как «Eezee Flyer»). [ 1 ] [ 3 ]
EZ Flyer может быть оснащен различными силовыми установками, все из которых установлены в толкающей конфигурации: [ 5 ] [ 9 ]
- Rotax 503 50 л.с. (37 кВт)
- Rotax 582 64 л.с. (48 кВт)
- Rotax 912 80 л.с. (60 кВт)
- Rotax 912S 100 л.с. (75 кВт)
Операционная история
[ редактировать ]Прототип оказался надежным и простым для обучения студентов полетам, и с тех пор он использовался в качестве тренировочного в летной школе сверхлегких самолетов Blue Yonder. К маю 2001 года прототип наработал 2500 часов обучения студентов и не имел никаких признаков износа. Для частных владельцев и других летных школ построено более 30 самолетов. [ 1 ]
В ноябре 2016 года восемь самолетов EZ Flyers были зарегистрированы в Канаде и восемь в США. [ 10 ] [ 11 ]
Операторы
[ редактировать ]- Blue Yonder Aviation - летная школа
Технические характеристики (Ротакс 582)
[ редактировать ]Данные с сайта Blue Yonder [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 21 фут 0 дюймов (6,4 м)
- Размах крыльев: 31 фут 0 дюймов (9,5 м)
- Высота: 7 футов 0 дюймов (2,1 м)
- Площадь крыла: 176 кв. футов (16,4 м 2 )
- Профиль : Кларк Y [ 6 ]
- Пустой вес: 495 фунтов (224 кг)
- Полная масса: 1200 фунтов (544 кг)
- Силовая установка: 1 × Rotax 582 фиксированного шага, 64 л.с. (48 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 100 миль в час (162 км/ч, 87 узлов)
- Крейсерская скорость: 70 миль в час (113 км/ч, 61 узел)
- Скорость сваливания: 38 миль в час (62 км/ч, 33 узла)
- Диапазон: 382 миль (615 км, 380 миль)
- Практический потолок: 12 000 футов (3660 м)
- Мощность/масса : 18,75 фунтов/л.с. (0,09 кВт/кг)
Авионика
- никто
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хант, Адам: Отчет пилота: EZ Flyer , публикация COPA Flight, страница C-1, май 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Уинтерс, Уэйн (nd). «ЭЗ Флаер» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 28 февраля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страница B-19. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2011 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 46. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , страницы 97 и 127. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Jump up to: а б Леднисер, Дэвид (октябрь 2007 г.). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ Понд, Уолли (июль 1995 г.). «Полет на EZ Flyer» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ Кэмпбелл, Джим (октябрь 1995 г.). «Назад к основам» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ Уинтерс, Уэйн (nd). «Полный комплект» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 28 февраля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Транспорт Канады (7 ноября 2016 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (7 ноября 2016 г.). «Результаты запроса реестра ФАУ / модели» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]