Бердман Энтерпрайзис
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1973 |
Несуществующий | 1987 |
Судьба | Вне бизнеса |
Преемник | Продажа самолетов и запчастей (ASAP) |
Штаб-квартира | Эдмонтон , Альберта , Канада |
Ключевые люди | Терри Джонс, генеральный директор Грэм Р. Ли, руководитель производства [ 1 ] |
Продукты | Дельтапланы Чинук сверхлегкий |
Дочерние компании | Канадское производство сверхлегких самолетов |




Birdman Enterprises Limited была канадским производителем самолетов, начавшим свою деятельность в 1973 году и ставшим хорошо известным благодаря своей линейке дельтапланов , а затем и сверхлегким самолетам, вплоть до своего закрытия в конце 1987 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
компании Chinook Модернизированная версия сверхлегкого самолета позже была снова запущена в производство компанией Aircraft Sales and Parts из Вернона, Британская Колумбия, в 1989 году в виде комплектного самолета . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
История
[ редактировать ]Основатель Birdman Enterprises Терри Джонс впервые научился летать в 1970 году у Билла Мойеса , основоположника современного вида спорта дельтапланеризма. В 1973 году Джонс начал проектировать и строить собственные планеры в Эдмонтоне, Альберта. Он назвал компанию в честь прозвища, которое он получил лично, будучи пилотом дельтаплана, «Бёрдмэн Джонс». [ 2 ] [ 3 ]
Birdman MJ-4 , MJ-5 и MJ-6 были очень успешными моделями и продавались в больших количествах. Затем компания разработала силовую установку для самоспускающихся дельтапланов и начала продавать ее в 1979 году как Altair . [ 2 ] [ 3 ]
В 1980 году компания представила свой первый проект сверхлегкого самолета Birdman Atlas , который был основан на Eipper Quicksilver . Опыт эксплуатации привел к созданию значительно улучшенной модели Атласа в 1981 году. Модернизированный самолет обеспечил большую подъемную силу, тягу двигателя и лучшую скороподъемность. Всего было выпущено более 500 экземпляров. [ 2 ] [ 11 ]
В 1981 году компания наняла опытного украинского конструктора дельтапланов Владимира Таланчука , недавно иммигрировавшего в Канаду. Ему было поручено разработать «с чистого листа» сверхлегкий самолет для серийного производства в комплекте. Одиннадцатым проектом Таланчука, WT-11, стал Birdman WT-11 Chinook (позже переименованный в Birdman Chinook 1S), который впервые поднялся в воздух 12 декабря 1982 года и поступил в производство в следующем году. [ 2 ] [ 11 ]
В результате сосредоточения внимания на сверхлегких самолетах, в том числе на новом заводе в Сент-Поле, Альберта , который стал известен как Canadian Ultralight Manufacturing , Birdman прекратила производство дельтапланов в 1983 году. С началом производства одноместного сверхлегкого самолета WT-11 компания Talanczuk разработала проект запланированного двухместного учебно-тренировочного самолета Chinook, который получил обозначение Chinook 2S (2-местный). 2S поступил в производство в 1984 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]
Газета China Daily опубликовала 9 ноября 1985 года статью, в которой сообщалось, что правительство Китайской Народной Республики подписало десятилетний контракт с Birdman Enterprises на строительство 5000 самолетов в Китае для продажи по всему миру. Об этом было объявлено в рамках стратегии Китая по диверсификации военного производства в сторону гражданских самолетов в рамках национальной программы модернизации. [ 12 ]
С начала производства Chinook в 1983 году до закрытия бизнеса в конце 1987 года Birdman произвел около 700 WT-11 и 2S Chinook. [ 6 ]
Преемник
[ редактировать ]В 1988 году один из владельцев Chinook 2S, Брент Холомис, решил начать производство запчастей Chinook для поддержки существующего парка самолетов. (ASAP) появились детали Как только в его новой компании Aircraft Sales and Parts , Холомис приступил к модернизации Chinook 2S, и к 1989 году ASAP Chinook Plus 2 стал доступен в виде комплекта. Производство Chinook Plus 2 продолжается. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Сокол I и II | дельтаплан | ||
ХС | Одноместный дельтаплан | ||
МДЖ-4 | Одноместный дельтаплан | ||
МДЖ-5 | Одноместный дельтаплан | ||
МДЖ-6 | Одноместный дельтаплан | ||
Альтаир | 1979 | дельтаплана Силовой агрегат | |
Атлас | 1980 | более 500 | Одноместный сверхлегкий самолет |
Проект 102 | 1982 | 1 | Одноместный сверхлегкий моторный планер |
Чинук WT-11 | 1982 | 700 ВТ-11 и 2С | Одноместный сверхлегкий самолет |
Чинук 2S | 1984 | 700 ВТ-11 и 2С | Двухместный сверхлегкий самолет |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Джон В.Р.: Janes All the Worlds Aircraft 1982-83, стр. 625, Janes Publishing Company, 1982. ISBN 0-7106-0748-2
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Терри: Birdman WT-11 Chinook - легкий самолет салонного класса «Ультра» . Бердмэн Энтерпрайзис, 1984.
- ^ Jump up to: а б с д Джонс, Терри: Birdman WT-11 Chinook – идеальный авиационный комплект . Бердмэн Энтерпрайзис, 1984.
- ^ Jump up to: а б Хант, Адам: Отчет пилота: «Чинук 2S» . Канадской ассоциации владельцев и пилотов Рейс COPA , октябрь 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2008 , Kitplanes, Том 24, номер 12, декабрь 2007 г., стр. 37. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б с д Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страницы B-72 и E-9. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Jump up to: а б Парди, Дон: AeroCrafter – Справочник по самодельным самолетам , стр. 105. BAI Communications. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Jump up to: а б Хант, Адам: полет на ASAP Chinook Plus 2 вместе с компанией Capital Air Sports в Оттаве . Канадской ассоциации владельцев и пилотов Рейс COPA , май 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Дэн (январь 2008 г.). «Предложения световых самолетов из Канады» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Дэн (август 2000 г.). «Спасены от вымирания! Chinook Plus 2 от ASAP — победитель» . Архивировано из оригинала 20 августа 2009 года . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон В.Р., Jane's All The World's Aircraft, 1987–88, стр. 544, Janes Publishing Limited.
- ^ Тейлор, Джон В.Р.: Janes All the Worlds Aircraft 1986-87, стр. 544, Janes Publishing Company, 1986. ISBN 0-7106-0835-7
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Birdman Enterprises, на Викискладе?