Jump to content

Бердман Энтерпрайзис

Бердман Энтерпрайзис
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1973
Несуществующий 1987
Судьба Вне бизнеса
Преемник Продажа самолетов и запчастей (ASAP)
Штаб-квартира Эдмонтон , Альберта , Канада
Ключевые люди
Терри Джонс, генеральный директор
Грэм Р. Ли, руководитель производства [ 1 ]
Продукты Дельтапланы
Чинук сверхлегкий
Дочерние компании Канадское производство сверхлегких самолетов
Birdman MJ-5 Дельтаплан
Birdman MJ-5 Дельтаплан
Бёрдмэн Чинук 2S
Бёрдмэн Чинук 2S

Birdman Enterprises Limited была канадским производителем самолетов, начавшим свою деятельность в 1973 году и ставшим хорошо известным благодаря своей линейке дельтапланов , а затем и сверхлегким самолетам, вплоть до своего закрытия в конце 1987 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

компании Chinook Модернизированная версия сверхлегкого самолета позже была снова запущена в производство компанией Aircraft Sales and Parts из Вернона, Британская Колумбия, в 1989 году в виде комплектного самолета . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Основатель Birdman Enterprises Терри Джонс впервые научился летать в 1970 году у Билла Мойеса , основоположника современного вида спорта дельтапланеризма. В 1973 году Джонс начал проектировать и строить собственные планеры в Эдмонтоне, Альберта. Он назвал компанию в честь прозвища, которое он получил лично, будучи пилотом дельтаплана, «Бёрдмэн Джонс». [ 2 ] [ 3 ]

Birdman MJ-4 , MJ-5 и MJ-6 были очень успешными моделями и продавались в больших количествах. Затем компания разработала силовую установку для самоспускающихся дельтапланов и начала продавать ее в 1979 году как Altair . [ 2 ] [ 3 ]

В 1980 году компания представила свой первый проект сверхлегкого самолета Birdman Atlas , который был основан на Eipper Quicksilver . Опыт эксплуатации привел к созданию значительно улучшенной модели Атласа в 1981 году. Модернизированный самолет обеспечил большую подъемную силу, тягу двигателя и лучшую скороподъемность. Всего было выпущено более 500 экземпляров. [ 2 ] [ 11 ]

В 1981 году компания наняла опытного украинского конструктора дельтапланов Владимира Таланчука , недавно иммигрировавшего в Канаду. Ему было поручено разработать «с чистого листа» сверхлегкий самолет для серийного производства в комплекте. Одиннадцатым проектом Таланчука, WT-11, стал Birdman WT-11 Chinook (позже переименованный в Birdman Chinook 1S), который впервые поднялся в воздух 12 декабря 1982 года и поступил в производство в следующем году. [ 2 ] [ 11 ]

В результате сосредоточения внимания на сверхлегких самолетах, в том числе на новом заводе в Сент-Поле, Альберта , который стал известен как Canadian Ultralight Manufacturing , Birdman прекратила производство дельтапланов в 1983 году. С началом производства одноместного сверхлегкого самолета WT-11 компания Talanczuk разработала проект запланированного двухместного учебно-тренировочного самолета Chinook, который получил обозначение Chinook 2S (2-местный). 2S поступил в производство в 1984 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ]

Газета China Daily опубликовала 9 ноября 1985 года статью, в которой сообщалось, что правительство Китайской Народной Республики подписало десятилетний контракт с Birdman Enterprises на строительство 5000 самолетов в Китае для продажи по всему миру. Об этом было объявлено в рамках стратегии Китая по диверсификации военного производства в сторону гражданских самолетов в рамках национальной программы модернизации. [ 12 ]

С начала производства Chinook в 1983 году до закрытия бизнеса в конце 1987 года Birdman произвел около 700 WT-11 и 2S Chinook. [ 6 ]

Преемник

[ редактировать ]

В 1988 году один из владельцев Chinook 2S, Брент Холомис, решил начать производство запчастей Chinook для поддержки существующего парка самолетов. (ASAP) появились детали Как только в его новой компании Aircraft Sales and Parts , Холомис приступил к модернизации Chinook 2S, и к 1989 году ASAP Chinook Plus 2 стал доступен в виде комплекта. Производство Chinook Plus 2 продолжается. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Краткое описание самолетов, построенных Birdman Enterprises
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Сокол I и II дельтаплан
ХС Одноместный дельтаплан
МДЖ-4 Одноместный дельтаплан
МДЖ-5 Одноместный дельтаплан
МДЖ-6 Одноместный дельтаплан
Альтаир 1979 дельтаплана Силовой агрегат
Атлас 1980 более 500 Одноместный сверхлегкий самолет
Проект 102 1982 1 Одноместный сверхлегкий моторный планер
Чинук WT-11 1982 700 ВТ-11 и 2С Одноместный сверхлегкий самолет
Чинук 2S 1984 700 ВТ-11 и 2С Двухместный сверхлегкий самолет
  1. ^ Тейлор, Джон В.Р.: Janes All the Worlds Aircraft 1982-83, стр. 625, Janes Publishing Company, 1982. ISBN   0-7106-0748-2
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Терри: Birdman WT-11 Chinook - легкий самолет салонного класса «Ультра» . Бердмэн Энтерпрайзис, 1984.
  3. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Терри: Birdman WT-11 Chinook – идеальный авиационный комплект . Бердмэн Энтерпрайзис, 1984.
  4. ^ Jump up to: а б Хант, Адам: Отчет пилота: «Чинук 2S» . Канадской ассоциации владельцев и пилотов Рейс COPA , октябрь 1999 г.
  5. ^ Jump up to: а б Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2008 , Kitplanes, Том 24, номер 12, декабрь 2007 г., стр. 37. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
  6. ^ Jump up to: а б с д Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страницы B-72 и E-9. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN   0-9680628-1-4
  7. ^ Jump up to: а б Парди, Дон: AeroCrafter – Справочник по самодельным самолетам , стр. 105. BAI Communications. ISBN   0-9636409-4-1
  8. ^ Jump up to: а б Хант, Адам: полет на ASAP Chinook Plus 2 вместе с компанией Capital Air Sports в Оттаве . Канадской ассоциации владельцев и пилотов Рейс COPA , май 2002 г.
  9. ^ Jump up to: а б Джонсон, Дэн (январь 2008 г.). «Предложения световых самолетов из Канады» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б Джонсон, Дэн (август 2000 г.). «Спасены от вымирания! Chinook Plus 2 от ASAP — победитель» . Архивировано из оригинала 20 августа 2009 года . Проверено 11 августа 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон В.Р., Jane's All The World's Aircraft, 1987–88, стр. 544, Janes Publishing Limited.
  12. ^ Тейлор, Джон В.Р.: Janes All the Worlds Aircraft 1986-87, стр. 544, Janes Publishing Company, 1986. ISBN   0-7106-0835-7
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Birdman Enterprises, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4b368fa125de006af99aae2dc30145a__1678701720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/5a/c4b368fa125de006af99aae2dc30145a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Birdman Enterprises - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)